Может ли сервисная организация отказать в гарантийном ремонте/обслуживании если стиральную машинку устанавливали своими силами?
Может ли сервисная организация отказать в гарантийном ремонте/обслуживании если стиральную машинку устанавливали своими силами?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нет не может, если отказала то нужно предъявлять письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Нет, не могут отказать. Устанавливать стиралку может и сам потребитель, на гарантии это никак не сказывается.
СпроситьЯвляется ли сервисная книжка документом, определяющим порядок обслуживания или она носит рекомендательный характер? Не хочу обслуживаться у дилера - дорого, не качественно. Имеет ли право дилер отказать в гарантийном обслуживании, если ТО проводил сертифицированный сервисцентр, но не авторизованный? Спасибо.
О гарантийном ремонте (в данном случае системный блок). На сайте одного интернет магазина имеется следующая информация (Гарантийному обслуживанию подлежат товары ТОЛЬКО в полной комплектации. При предъявлении гарантийной претензии покупатель обязан предоставить коробки, упаковку, инструкции, гарантийные талоны, драйвера, соединительные кабели и пр., т.е. абсолютно всё, что входило в комплект поставки. Отсутствие хотя бы одного элемента из состава комплекта поставки является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Прием оборудования на гарантийное обслуживание осуществляется только в том случае, если оборудование предоставляется покупателем в ОРИГИНАЛЬНОЙ упаковке (серийные номера коробки и самого устройства идентичны). Несовпадение серийных номеров коробки и устройства является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.). Получается, что если на системный блок установлен гарантийный срок 3 года, я должна все три года сохранять от него коробку, а если она в силу каких-то причин будем утрачена, мне откажут в гарантийном ремонте? На мой взгляд это ущемление прав потребителя. Прав ли магазин? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/10/30x30/241456.jpg)
Уважаемая Ольга! Согласна с Вами. Законом "О защите прав потребителей" не установлено каких-либо условий по возврате продавцу упаковки товара в случае обнаружения в нем недостатков, даже для целей гарантийного обслуживания. Более того, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).
Согласно статье 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (Сюда относятся и персональные компьютеры - прим. юриста)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗаконно ли магазину давать гарантию на стиральную машину меньше гарантии производителя? Купил стиральную машину с гарантией производителя 3 года. В магазине дали гарантию 1 год. Объяснив, что по истечении года, обслуживание и ремонт производит сервисная служба.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Не имеют права отказать, есть все документы подтверждающие время покупки, в том числе сервисная книжка, в связи с чем вопрос - отказали?
СпроситьЧетыре года назад купил в интернет-магазине Найфл г.Челябинск (сам живу в Миассе) швейную машинку и вдобавок купил Сертификат на гарантийное обслуживание на 3 года-1200 рублей. Срок Сертификата истёк.Машинка в ремонте и на гарантийном обслуживании не была. Должны ли мне вернуть деньги (1200 руб.)? Если я не пользовался Сертификатом.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201202/22/30x30/42886.jpg)
Купила стиральную машину. Сдала на ремонт. Привезли. Снова сдала на ремонт. Написала претензию на обмен. Отказали. Сейчас находиться на ремонте. Как правильно написать на возврат денег, если машинка на гарантийное сроке находиться? Машинка куплена в рассрочку. Скоро привезут с ремонта сказали. На ремонтовар забрали 9 февраля 2016 г. Помогите пожалуйста. Образец заявления напишите. Заранее благодарю. Жду ответа.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Елена, никаких образцов как и шаблонов нет, претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела, согласно Закона о защите прав потребителей.
СпроситьУ меня такой вопрос, я приобрела стиральную машинку, после того как мы привезли её домой она проработала 2 мин, и больше не работает,
вопрос: можем ли мы обменять её на др. машинку, или вернуть деньги?
Магазин мне предлагает ремонт, так как она находиться на гарантийном обслуживании. Но у меня нет желания использовать в дальнейшем этот товар после ремонта!
PS машинка приобретена 08 февраля 2007 г.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Уважаемая Екатерина Сергеевна! Вы можете потребовать в магазине и в сервесном центре чтобы провели экспертизу о пригодности товара, а в дальнейшем если товар будет признан недоброкачетственным вы имеет право либо возврата оплаченной суммы или обмена товара.
СпроситьОтдал в ремонт материнскую плату пошло 45 дней Наименование товара.
Материнская плата ASUS TUF GAMING Z490-PLUS (WI-FI).
Статус обслуживания.
Недостаток признан негарантийным, в гарантийном обслуживании отказано.
Дата приёма на обслуживание
16.11.2021
Дата окончания обслуживания
31.12.2021
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/31/30x30/f9469899153e5e28d8014d06e716826a.jpg)
На каком основании отказывают в гарантийном обслуживании?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Здравствуйте Юлия! У каждой организации свои основания! Если Вы всего лишь заменили масло в автомобиле, то это не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, и она подлежит гарантийному ремонту!
И ещё один момент- если Вы не сообщите в гарантийный центр о том что заменили самостоятельно масло, то они ничего не заметят! Для того что бы определить соответствующее масло Вы залили в автомобиль или нет необходимо это самое масло отправить на экспертизу, а это вопрос времени (от 3 дней до нескольких недель).
Поверьте, многие сервисные центры не могут определить какой бензин залит, а что говорить о масле, которое на запах и цвет невооруженным глазом инюхом не отличишь!
С Уважением Руслан Батбаев
СпроситьИмеет ли право автосалон, подавший автомобиль и проводящий сервисное обслуживание отказать в гарантийном ремонте автомобиля и направить в другой город на гарантийный ремонт?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Обращайтесь! Окажем квалифицированную помощь.
Тамбовская областная коллегия адвокатов "Линия защиты" т. 8 (980) 677-61-64
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/10/30x30/43770.jpg)
Возьмите отказ в письменной форме.
Вы вправе обратиться непосредственно к продавцу.
Не могут отремонтировать на месте, пусть осуществляют перевозку авто сами и за свой счёт - вы этого делать не обязаны.
Если отказ не дают, подайте письменную претензию с отметкой о вручении или по почте заказным письмом.
Спросить