Что делать, если покупатель жалуется на дефект товара после некоторого времени использования?
Продала на авито мокасины, после какого-то периода ношения покупатель отправила мне фото, что у них лопнула подошва. Сначала я согласилась вернуть деньги, но потом подумала, что неизвестно как она их носила. Как быть в такой ситуации?
Бремя доказывания причин и времени возникновения недостатка возлагается на покупателя, если на товар не был установлен гарантийный срок.
СпроситьТакая ситуация покупатель купил обувь, через 12 дней принёс обратно в магазин и хотел вернуть её, сославшись на то что она не подошла по размеру. Но по подошве видно что покупатель её носил, то есть какое то время она была в употреблении. Как быть в такой ситуации продавцу?
Уаажаемая Виктория
Если обувь надлежащего качества то она не подходит для обмена по браку, а то что обувь ношеная не подходит для замены в течение 14 дней, как на подошедшая по размеру.
Отказать в обмене нужно
Удачи вам и всего самого наилучшего.
Спросить--- Здравствуйте, да никак не быть отказывайте в её приёме, а если он явился и без претензии, вообще можете с ним долго не общаться. Когда предъявит претензию, предупредите что если эксперт установит что обувь ношенная, то экспертизу и обращение в суд, вы взыщите с покупателя. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьДве недели назад купил мокосины лопнула подошва чек не сохранился. Как быть?
Я продала на Авито обувь, она была совершенно новая и отправила их покупателю почтой России в другой регион России. Получив обувь покупатель в день получения посылки отправил мне по почте претензию. За несколько часов эксплуатации обуви, этот покупатель написал, что подошва стала отслаиваться на части и пришла в негодность.
В конверте отправленным мне заказным письмо было: опись, фото обуви с повреждённой подошвой, фото чека о перечислении мне денег, и фото самой посылки мной отправленной, где указан мой адрес и получателя. В притензии написано, что я должна вернуть эти деньги на его карту, или он подаст в суд.
Срок ответа на притензию 10 дней.
Я являюсь частным лицом, и у меня не магазин.
Как быть мне в этой ситуации?
А Вы точно уверены, что на фото именно та обувь, которая была отправлена Вами? У Вас сохранился чек, когда Вы приобретали обувь? Я бы посоветовал ответить на претензию в установленный срок, что Вы ее не признаете, что высланная Вами обувь была новая и не имела следов ношения (он вроде это не отрицает и наверняка есть фото перед продажей (из объявления), попросите выслать Вам обувь обратно, что требуется проведение товароведческой экспертизы о причинах повреждения обуви, а если подтвердится, что это не та обувь, которая была выслана, то покупателя ждет обвинение в совершении уголовного преступления (мошенничества - ст. 159 УК РФ). Возможно, после этого претензии у покупателя прекратятся. Хотя, возможно, что обувь, действительно, была некачественная, хоть и новая (например, за то время, пока она лежала пересох клей, потому подошва развалилась). Если нужна помощь в составлении документов, обращайтесь в личку для обсуждения деталей.
СпроситьКупила 2 дня назад кофту в магазине, сегодня решила вернуть, в магазине отказались, заявив что она ношеная, пахнет потом и т.д. Я ее не носила не разу. Как быть? Может ли магазин провести экспертизу на предмет ношения?
Вы вправе вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней. При этом все этикетки и бирки должны быть сохранены. Пишите жалобу в РОспотребнадзор.
СпроситьПродала дверь на авито. Покупатель сама не приезжала дверь не смотрела, а покупала по фото с авито и прислала службу доставки. Дверь покупателю не подошла. Я согласилась забрать дверь и вернуть деньги. В условленный срок дверь не привезли. Через неделю покупатель грозит подать в суд если я не заберу дверь. А я не буду забирать т.к упустила клиентов. Права ли я?
Здравствуйте.
Смотря, как договаривались - кто должен был забрать дверь, за чей счёт возврат.
СпроситьЯ продала на авито кожаный плащ, куплен был несколько лет назад, но так и не носился. Хранился сначала в свернутом виде, затем за месяц до продажи весел на плечиках. Покупателю я вещь отправила по почте. Покупатель получил вещь и пишет что плащ далеко не новый и что его носили. Как мне поступить в этой ситуации? Заранее благодарю.
Только экспертиза может установить качество товара. Проводится она при участии обеих сторон. Более того, сохраните ваше объявление, в котором было фото этой вещи, пригодится для доказывания состояния вещи на день продажи (только косвенно).
СпроситьУ меня в магазине в октябре были куплены зимние ботинки прозводстводитель г.ростов. Через 5 месяцев покупатель приносит ботики на возврат-лопнула подошва. Гарантийный срок 60 дней закончился а он (покупатель) просит вернуть ему деньги. Как быть в данной ситуации?
Берите товар на экспертизу. Если экспертиза покажет, что товар был качественным и соответствовал установленным нормам, то можете отказать в возврате денег. Если нет, то по ст. 18,19 Закона РФ "О защите прав потребителей" придется вернуть деньги
СпроситьВы имеете полное право отказать ему в возврате. Никакой экспертизы Вы проводить не обязаны.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 19]
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Абзац исключен.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьЛюдмила, Если продавец не проинформировал покупателя о гарантийном сроке на обувь, то покупатель может предъявлять претензии по качеству обуви можно в течение 2-х лет со дня ее продажи (в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если же дефекты обнаружились уже после окончания гарантийного срока на обувь, то вернуть деньги за некачественный товар все-таки можно. Единственным «Но» здесь является то, что в таком случае не продавцу, а именно вам придется доказывать, что возникший дефект является производственным браком, то есть «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента". То есть экспертизу товара для определения причины возникновения дефекта вам придется проводить за ваш счет
СпроситьНужно Вам проводить экспертизу товара.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" указывает:
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет".
Если она скажет, что вины Вашей нет, то откажете в возврате денег.
СпроситьВправе дать письменный ответ потребителю об отказе, т.к. он не предоставил доказательства, что недостатки возникли до передачи ему товара и предложить предоставить эти доказательства. - ч. 5 ст. 19 Закона РФ О защите прав потребителей.
СпроситьСт. 19 "О защите прав потребителей"устанавливает, что срок гарантии сезонного товара, к которому относятся некоторые виды обуви, исчисляется моментом наступления конкретного сезона, срок которого определяется соответствующим субъектом РФ с учетом климатических условий того места, где находится потребитель.
ГОСТ 26166-84. Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)
ГОСТ 26166-84
Группа М12
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ОБУВЬ ПОВСЕДНЕВНАЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ И ИСКУССТВЕННЫХ КОЖ
Технические условия
Государственные стандарты устанавливают разный гарантийный срок в зависимости от материала обуви. Так, срок гарантии для обуви, имеющей кожаную подошву, должен быть не менее 50 дней, для обуви на пористой резине и полиуретановой подошве — не менее 80 дней, на кожеподобной резине — не менее 70 дней.
Исходя из этого решайте.
СпроситьЗдравствуйте. .В данном случае без экспертизы не обойтись. Покупатель вправе предьявить претензию согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
В п.5 ст. 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара» указано
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьГарантийный срок истек, поэтому нет у Вас никаких обязательств перед покупателем. Ссылайтесь на ст.19 Закона.
---------------------------------------------
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
-------------------------------------
зимний сезон с 16 октября
.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 октября 2009 года N 265/44-пп
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СРОКОВ НАСТУПЛЕНИЯ СЕЗОНОВ ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
.
СпроситьДима:
Здравствуйте я продал автомобиль 7 дней назад а покупатель хочет вернуть авто я деньги уже истратил как мне быть такой ситуации.
Здравствуйте! В Вашем случае, если Вы согласны принять автомобиль обратно, Вы должны вернуть деньги покупателю по цене, указанной в договоре купли-продажи. Если Вы не согласны, то покупатель вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи автомобиля и взыскании с Вас денежных средств, уплаченных за автомобиль (сумма может быть взыскана та, которая указана в договоре купли-продажи автомобиля и / или, если была расписка, то по расписке или двум этим документам). При этом, у покупателя должны быть веские причины для расторжения договора, так как на отношения между физическими лицами закон о защите прав потребителей и установленный им 14 дневный срок на возврат или обмен товара не применяется.
СпроситьРаботаю в автомагазине, такая ситуация, продала водяную помпу, покупатель ставил сам, и через 3 дня сказал, что она бракованная, чтобы мне ее вернуть у меня просят пакет документов с сто, но покупатель с этим не согласен и просит вернуть деньги. Как быть в такой ситуации?
проведите экспертизу, если не согласны с мнением покупателя. если вина ваша, то придется поменять....
СпроситьЧто можно сделать? И как поступить в такой ситуации? Продавала машину, первый покупатель оставил залог ни какой расписки мы не писали, второй Покупатель предложил цену на пару тысяч больше я согласилась. Написала первому покупателю и сказала что продала машину другому, спросила куда перевести задаток. Он мне ответил что я ему должна вернуть в двойном размере.
Ничего вы ему возвращать в двойном размере не должны!
Если будет так настаивать, то и задаток можно не отдавать.
Тем более никаких документов и расписок нет. Доказательства отсутствуют.
СпроситьДобрый день!
Поскольку, данные денежные средства не урегулированы договором и распиской, как задаток, то они являются авансом и вернуть вы их должны, только в том размере, в котором получили.
СпроситьЗадаток возвращается в двойном размере. Аванс возвращается в сумму равной авансу. Расписка нет, но вы когда писали первому покупателю как эту сумму назвали? Вернуть ему будет сложно в двойном размере. Но голову он вам поморочит.
СпроситьВ двойном размере задаток Вы не должны возвращать, тк соглашение о задатке не было заключено.
СпроситьДобрый день, если вы не заключали никакой документ, тогда шансов получить задаток у него не имеется.
СпроситьПравильно он мыслит.
ГК РФ Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком.
2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.
Да никак не поступишь.
Спросить