Требование акта приемки объекта капитального строительства без договора строительного подряда - обязательно ли?
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Обратился в администрацию своего города по поводу выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания. Одним из необходимых документов согласно ст.55 Градостроительного кодекса является акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда). Я строил без договора строительного подряда. (с привлечением строительной бригады). Здание-одноэтажное. От меня требуют данный акт (форма КС-11), мотивируют, тем что нельзя строить без лицензии и строительная фирма должна состоять в СРО. Так ли это?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Юрий!

Так и есть.

У Вас нежилое здание.

Поэтому порядок в данном случае таков, что без КС-11 не обойтись.

На основании ст. 55 ГрК РФ.

Узаконить можно при определенных обстоятельствах в судебном порядке (ст. 222 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Да, Вам верно все указали со ссылками на применяемы е нормы права - ст.55 Градостроительного кодекса и т.д. Выход видится один - в суде добиваться ввода-в эксплуатацию, но без строительной экспертизы не обойтись, да и исход суда не предсказуем - строить с привлечением непонятно кого не позволительно такие объекты!

Спросить
Пожаловаться

(форма КС-11) - Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом). КС-11 составляется исполнителем по завершении строительства объекта недвижимости. Этот акт является основанием для финального расчета в соответствии с подрядным договором

С 1 июля 2017 года вступают в силу поправки в ГК РФ. Теперь строительные фирмы обязаны состоять в саморегулируемой организации (СРО) на территории своего субъекта (ст. 6 Федерального закона от 03.07.16 № 372-ФЗ «О внесении изменений в ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ», далее – закон № 372-ФЗ). В строительной отрасли определено три вида объединений. В первую группу входят строители, второе объединение – проектировщики, и третьей категорией являются изыскатели. Для каждой группы определен перечень работ, требующих получение допуска СРО.

Разрешение на строительство — это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021) ГрК РФ Статья 51. Разрешение на строительство

Верховный суд РФ пришел к выводу, что разрешение на строительство должно быть получено до начала проведения каких-либо строительных работ. В противном случае уже возведенный объект будет считаться самовольной постройкой, а попытка получить разрешение пост-фактум — легализацией такой постройки административным путем (Определение ВС РФ от 16.06.2015 по делу № А 07-7616/2014, 309-КГ 15-209).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Юрий

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ введены в действие с 1 января 2000 года:

N N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", КС-6 а "Журнал учета выполненных работ", КС-8 "Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения", КС-9 "Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений", КС-10 "Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений", КС-17 "Акт о приостановлении строительства", КС-18 "Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству утвержденные

Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ"

Как выше видно

акт (форма КС-11) не указано

Следовательно вам представлять не нужно, данную форму

Но в ст.55 Гр.К указано, что при получении акта ввода в эксплуатацию объекта вы должны предоставить договор подряда

Следовательно от вас требовать могут только договор подряда

Строить без лицензии нельзя

Подрядная организация должна состоять в СРО о чем отражено в п.2.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О саморегулируемых организациях"

2.1. Особенности саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства устанавливаются законодательством о градостроительной деятельности

Спросить
Пожаловаться

"Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100)

Акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11)

В настоящее время согласно главы 6.1. Градостроительного кодекса РФ нельзя строить нежилые здания без членства в СРО.

Коль ваше здание построено бригадой, не состоящей в СРО ваша постройка является самовольной ст 222 ГК РФ Вам откажут в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию У Вас выход только один: обращаться в судс требованием о признании права собственности на самовольную постройку По таким делам суд в обязательном порядке назначает строительно-техническую экспертизу ст 79 ГК РФ. Если экспертиза даст заключение что ваше здание соответствует строительным нормам и правилам,, не угрожает жизни и здоровью третьих лиц, то через суд вы сможете узаконить свое здание.

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021)

ГрК РФ Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ

ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ,

СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,

СНОСА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021)

ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), а также документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 27.12.2018 N 522-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

(п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

(п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Юрий!

Cогласно ст. 52 ГрК РФ

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей

в остальных случаях привлекаются индивидуальные предприниматели или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

ГрК РФ Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. До выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения подготовительные работы, не причиняющие существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, могут выполняться со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации. Выполнение таких подготовительных работ допускается в отношении земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута). Перечень видов таких работ, порядок их выполнения, экологические требования к их выполнению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. [b]Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.[/b

Если размер работ по договору подряда превысил 3000000 рублей.

Вам нужно обращаться с иском в суд о признании права собственности на самовольную постройку. Земельный участок у Вас оформлен в собственность или аренду? Будет проведена судебная строительно техническая экспертиза, на основании положительного заключения экспертизы судом выносится решение о признании права собственности на нежилой объект. Которое Вы регистрируете в РОСРЕЕСТРЕ.

успеха Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Юрий, действительно, частично это так, во первых, всё зависит от стоимости строительства, согласно ГрК РФ Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

...

2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Если стоимость работ выше указанной, строительная организация должна иметь членство в СРО:

Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержание их деятельности

1. Основными целями саморегулируемых организаций являются:

1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;

2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства;

Т.е. строительная организация должна состоять в СРО. Наличие же лицензии на строительную деятельность в настоящее время не требуется, этот вид деятельности исключен из перечня, указанного в ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности". Акт приема здания в эксплуатацию по форме КС-11, действительно требуется, на что опять же указывает ГрК РФ Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

...

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

...

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

Решайте вопрос о вводе объекта в эксплуатацию с администрацией ссылаясь на вышеприведенные статьи закона. Если получите необоснованный отказ решайте вопрос в судебном порядке. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить
Пожаловаться

Обратился в администрацию своего города по поводу выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию нежилого здания. Одним из необходимых документов согласно ст.55 Градостроительного кодекса является акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда). Я строил без договора строительного подряда. Здание-одноэтажное. Обязан ли я предоставлять в администрацию вышеуказанный акт (форма КС-11)?

02 августа подал в администрацию своего города пакет документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (нежилого здания). По состоянию на 23.08 мне не выдали ни разрешение, ни отказ. Какой срок установлен для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (нежилого здания)?

У предприятия имеется участок земли в постоянном пользовании и здание на этом участке в собственности.

Было получено разрешение на проведение строительных работ по реконструкции части здания. В дальнейшем проект был изменен и была произведена реконструкция всего здания. На сегодняшний день реконструкция закончена и здание эксплуатируется.

В оформлении разрешения на строительство всего здания нам отказали, поскольку реконструкция окончена и здание эксплуатируется. В выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию также отказали, поскольку нет разрешения на проведение реконструкции.

Все документы необходимые для ввода в эксплуатацию собраны, реконструкция соответствует разрешенному использованию земельного участка. Отсутствует только разрешение на выполнение строительных работ (на все здание), а также ЗОС (вместо ЗОС есть заключение независимой экспертизы).

Комиссия по пресечению самовольного строительства заявления по узакониванию самостроя у нас не рассматривает.

Можем ли подать исковое с требованием выдать разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта? (исходя из ст. 55 Градостроительного кодекса орган исполнительной власти отказал нам в выдаче такого разрешения совершенно правомерно).

Либо лучше подать исковое заявление о признании права собственности на реконструкцию? (Но тут тоже вопрос. Признает ли ее суд самостроем, так как на часть реконструкции здания разрешение было, но проект был изменен).

Спасибо.

Газопровод низкого давления в 2 метрах от нежилого здания. Далее по стене ввод в это здание. Можно ли получить акт ввода в эксплуатацию без разрешения на строительство?

Получим ли мы разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с просроченным разрешением на строительство

Добрый день! Построено нежилое здание, собраны все документы для получения разрешения на ввод объекта (не ИЖС) в эксплуатацию согласно ст. 55 Градостроительного кодекса. Но срок действия разрешения на строительство истек. Возможно, что нам откажут в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию из-за истекшего срока разрешения на строительство, будет ли такой отказ правомерен?

В 2005 году на аукционе я приобрел объект незавершенного строительства (стройготовность 60%),получил свидетельство о госрегистрации. Единственным документом на данный объект был договор купли-продажи. Я обратился в Администрацию города для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, однако Администрация отказала в выдаче разрешения в связи с отсутствием у меня проекта, разрешения на строительство, документов, подтверждающих соответствия техническим условиям и т.д.

Написали в Администрацию заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Нам отказали по причине, что градостроительный план земельного участка выдан 21.03.2017, а разрешение на строительство 05.02.2016. Все остальные необходимые документы согласно ст.55 п.3 Градостроительного кодекса имеются. Что нам делать чтоб получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ООО ИПЦ к существующему зданию (продлила одноэтажное здание) пристроила еще здание. Строительство осуществлялось (по подобию уже ранее построенному зданию) без проекта, без разрешения на строительство. Вопрос: Как оформить это здание в собственность? На здание есть кадастровый паспорт и технический паспорт. Регистрационная палата не регистрирует, потому что нет ввода в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию не дают, потому что нет разрешения на строительство. Куда нужно обращаться и с каким перечнем документов. Земля оформлена в собственность. Благодарю за ответ.

В разрешении на строительство в составе объекта "Внутригородские системы инж-тех. обеспечения.." указано здание операторской.

БТИ выданы два тех. плана - на сооружение и на здание, где указаны разные адреса и разные данные строительного объема.

На объект в целом присвоен адрес "ул. Новая, д.2,. стр. 3 " и на здание операторской, которое входит в состав объекта, присвоен отдельный адрес "ул. Новая, д.2, стр. 2".

Вопрос 1: Каким образом указывать в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию адрес объекта? Через запятую два адреса?

Вопрос 2: Каким образом указывать строительный объем объекта? Суммировать данные сооружения и здания или разделять и отдельно указывать строительный объем сооружения и здания?

Вопрос 3: Регпалата зарегистрирует объект, в состав которого входит здание операторской как один объект?

Имеется жилой дом (право собственности зарегистрировано в 2013 г.) и земля в собственности. Земля переведена под коммерческое использование магазин в этом году (2014 г.) согласно Градостроительного Кодекса и правил застройки и землепользования города и в частности этого участка (так как в разрешении на строительство в основных видах значились торговые помещения и магазины), можно ли не переводить здание в нежилой фонд (с учетом того, что там никто не прописан и реконструкция здания не требуется) и открывать магазин.

Если обязателен перевод назначения здания в нежилое здание, можем ли мы перевести назначение в Росреестре без акта ввода здания в эксплуатацию, согласно того, что данное здание не требует реконструкции и перепланировки, а по дачной амнистии и так было ранее автоматически сдано в эксплуатацию. А согласно опять же Градостроительного Кодекса, сформированных правил застройки и землепользования данного участка, и с учетом того, что земля уже находиться с ВРИ не ИЖС, а под магазин.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение