СТО отказывается давать письменный отказ.
199₽ VIP

• г. Челябинск

1)Страховая компания выдала направление на ремонт, по прибытию на СТО сотрудники станции отказываются принимать автомобиль (-"примем после согласования со страховой").

Как доказать суду, этот факт.

СТО отказывается давать письменный отказ.

2) Кому принадлежат демонтированные запчасти после ремонта по ОСАГО: СТО, страховой или собственнику авто, если за ремонт собственник не доплачивал.

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Владимир! Давайте по порядку.

1) Судя по всему речь о страховом возмещении в рамках ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". А в этом случае ответственность за нарушение сроков ремонта за страховщиком. Вам же нужно зафиксировать факт отказа СТО принять авто, чтобы в случае чего предоставить в суд доказательства (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Доказать можно посредством видео, заснятым в присутствии свидетелей: заснимите адресе СТО, начиная с таблички с адресом, пройдитесь до входа со свидетелями, чтобы попали в кадр и все общение с работниками СТО. Свидетеля можно вызвать для дачи показаний (ст.69 ГПК РФ), чтобы подтвердил аутентичность видеозаписи.

2) Т.к. оплату производит страховая, то забирать заменяемые запчасти или нет, решает страховщик. Все зависит от расчета и согласования с СТО, т.к. если не сойдутся в цене, то СТО может взять запчастями, которые в случае чего сможет реализовать, т.к. старые не может использовать при ремонте по ОСАГО: должны ставить только новые. Вы же если получите запчасти, получите неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ), т.к. что на них претендовать не можете.

А Вы читали правила сайта? Похоже, что нет. Вам стоит ознакомиться с ними. Иначе это делает бессмысленным ответы на Ваши вопросы.

Спросить
Пожаловаться

1). Необходимо было в крайнем случае вызвать наряд полиции для фиксации противоправных деяний сотрудников СТО, если нет сил ждать полицию-аудио и видеофиксация отказа сотрудников СТО и тут же письменное обращение с фиксацией подачи в страховую компанию. Чтобы она выполняла требования Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а не в футбол с СТО играла.

2). Явно не собственнику авто, это очевидно. Собственник не платил, ему поставили новые детали, куда ушли старые - не забота собственника.

Спросить
Пожаловаться

1.Произвольный отказ в ремонте недопустим. СТО не вправе самостоятельно организовывать сроки восстановления машины. Согласно п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО №40-ФЗ ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента предоставления машины в СТО.

Факт отказа СТО в принятии вашего автомобиля к ремонту Вам придется доказывать с помощью видеосъемки и свидетелей. Видеосъемка законом не запрещена. Звонить же в полицию по поводу отказа СТО в приеме автомобиля нет ни какого смысла. Полиция по таким вызовам не выезжает.

Так же вам следует сообщить в СК о факте отказа СТО в приеме автомобиля. К ремонту. Направьте СМС-сообщение, которое также будет доказательством отказа СТО.

2.В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Закона об ОСАГО №40-ФЗ страховщик оплачивает восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства

Детали в этом случае переходят в собственность СК, так как Вы - собственник авто, которое СК восстановила после ДТП, следовательно претендовать на поврежденные детали не можете. Обязанность страхователя передать замененные детали после ремонта, также прописана в правилах некоторых СК.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Владимир, здравствуйте!

Главное для Вас!

Основанием для восстановительного ремонта машины на СТО является п.15.1. ст.12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства
.

Поэтому никаких согласований не требуется.

Вы можете подать жалобу в профессиональное объединение страховщиков, так как в соответствии с п.78 Приказа Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2020 г. № 173 “Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра, Порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра” СТО может лишиться аккредитации даже за одно нарушение

Профессиональное объединение страховщиков принимает решение о приостановлении действия аттестата аккредитации за впервые совершенное нарушение требований аккредитации.

Никаких дополнительных доказательств при этом не требуется, можете зафиксировать этот факт любыми доступными средствами фиксации.

Кроме того, основанием является и то, что Вашу машину в указанные в направлении страховой компании сроки на ремонт не приняли.

До суда я думаю дело в этом случае не дойдет

По запчастям. По смыслу ст.12 указанного закона страховая компания оплачивает стоимость запасных частей и восстановительного ремонта, поэтому все демонтированные части принадлежат ей.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Страховая компания выдала направление на ремонт в СТО. Стоимость восстановительного ремонта с СТО не согласована в течение длительного времени. СТО автомобиль отремонтировала, но выдать собственнику готова только после согласования стоимости ремонта страховой. Нами подан иск к страховой о понуждении к к исполнению обязательств по договору. Может быть нужно привлечь в качестве третьего лица СТО? Заранее благодарю за данные советы. Людмила.

Организацией заключен договор КАСКО. Страховая компания выдала направление на ремонт на СТО. По условиям договора оплата производится СТО после осуществления восстановительного ремонта. СТО автомобиль отремонтировала без согласования стоимости восстановительного ремонта со страховой компанией (страховая компания без объяснения причин с февраля 2014 не согласовывает). СТО машину не отдает. Подскажите, что делать дальше?

Автомобиль марки РАВ 4 попал в ДТП, авто застраховано по программе КАСКО и ОСАГО. Ремонт автомобиля осуществлял сервисный центр Тойота-Восток. Автомобиль находился на ремонте на протяжении 7 суток. По истечении 7-ми суток автомобиль принял менеджер. Когда собственник приехал за автомобиktv, автомобиль собственнику сдал другой менеджер. При визуальном осмотре автомобиля, было установлено, что на автомобиле ремонт выполнен некачественно (сколы, царапины), более того было обнаружено, что после ремонта на автомобиле появились дефекты, которые отсутствовали до постановки авто на ремонт в Тойота-Восток. Менеджер сдававший автомобиль собственнику, на вопрос, почему он принял такую машину, ответид, что все документы по приему автомобиля подписывал другой менеджер который в данный момент находится в отпуске (хотя в 14:00 тот менеджер приехал, чтобы подписать документы, в 16: 00 за авто приехал собственник, мастер уже был в отпуске). Причем представители Тойота-Восток ссылаются на то, что все новые "повреждения" возникли по причине собственника.

Для собственника данный автомобиль является рабочим, 7 дней из-за ремонта собственник работал в убыток.

Страховая выплатила за ремонт авто 140 000 рублей.

Как в такой ситуации стоит более рационально поступить.

Как повлиять на Тойота-Восток, чтобы ремонт был осуществлен надлежащим образом?

Как восполнить упущенную выгоду, вызванную отсутствием авто?

Недавно попала в ДТП. Вина второго участника (водителя по доверенности, не собственника) установлена постановлением ГБДД. Я обратилась в страховую компанию собственника автотранспортного средства за возмещением вреда. Страховая компания дала официальный письменный отказ: автомобиль в данной страховой компании не застрахован, а за № страхового полиса, указанным в постановлении ГБДД числится абсолютно другой автомобиль, собственника автомобиля в базе страховой компании нет. Я позвонила собственнику автомобиля с просьбой предоставить страховой полис на автомобиль. Он ответил отказом. Потом вообще перестал отвечать на звонки. Вопрос такой: к кому предъявлять иск? К собственнику или к водителю автомобиля? Заранее спасибо. Ольга.

Получил направление от страховой на ремонт по ОСАГО. В направлении обозначили износ авто 22 процента и на станции сказали, что эти деньги за новые запчасти я должен буду доплатить из своего кармана. К тому же сроки ремонта могут затянутся на 2-3 месяца ввиду отсутствия на складе нужной запчасти.

Могу ли я отказаться о ремонта на этой стадии (авто еще не осматривалось специалистами СТО-тоже недельная очередь.) и потребовать от страховой выплаты наличными?

И как в этом случае может отличаться оценка ущерба страховой при направлении на ремонт от оценки при выплате ущерба деньгами?

Автомобиль принят на осмотр на станцию тех обслуживания. После осмотра автомобиля на СТО и переписки станции со страховой компании, установлено, что страховая компания установила цену восстановительного ремонта ниже, чем запрашивает СТО. Что в этих случаях нужно предпринять?

После ДТП, я пострадавшая сторона, страховая компания по ОСАГО, настаивает на том, что бы я взял у них деньги, а направление на ремонт они не дают. Оценка ремонта, по словам сервисного центра дилера больше в два раза чем выплата страховой, причем без учета "скрытых" повреждений. Могу ли я настаивать на ремонте у дилера по направлению, или это решает страховая компания?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравстуйте, такая ситуация, в ОСАГО вписан водитель собственник (А) и водитель (Б) , а в КАСКО водитель (В), По вине собственника водителя (А) авто попал в ДТП, страховая компания по КАСКО отправила на осмотр авто для последующего ремонта, после осмотра сказали ждём согласования со страховой примерно 2-3 недели, я согласился и спустя 4 недели позвонил в сервис сказали пришёл отказ, написал в страховую компанию спросил почему отказ, ссылаются на то что водитель собственник (А) не вписан в полис хотя он является страхователем, а водитель (В) допущенным к управлению, страховые компании ОСАГО и КАСКО разные водителя (В) нет в ОСАГО, права ли страховая компания в отказе?

Автомобиль клиента после ДТП был отремонтирован на СТОА по направлению СК. Между СТОА И СК заключен договор на ремонт автомобилей. В договоре не прописано, что СТОА должна отдавать замененные (поврежденные) запчасти (ЗЧ) СК после ремонта авто. Замененные ЗЧ кому принадлежат хозяину автомобиля или СК?

Мне страховая виновника аварии дала направление на ремонт авто по ОСАГО.

В СТО оценили повреждения, в т.ч. скрытые и итоговую калькуляцию направили на согласование со страховой.

При этом саму калькуляцию, которую на согласование отправили, мне не дали, сказали, что не имеют права показывать по договору со страховой.

Правомочен ли отказ СТО дать мне калькуляцию ремонта?

Сколько максимум по времени может длиться согласование объемов ремонта между СТО и страховой?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение