Позвольте задать вопрос: Более 6 лет Управляющая компания производила неверные начисления по воде по моим счётчикам,

• г. Ярославль
₽ VIP
Вопрос №18514072

Позвольте задать вопрос:

Более 6 лет Управляющая компания производила неверные начисления по воде по моим счётчикам, стоявшим у неё на учёте в связи с тем, что Поверка ТИПУ закончилась 6 лет назад, и начисления УК должна была производить по тарифу.

В связи с утерей паспортов на ТИПУ я не могла контролировать дату очередной Поверки, да и не ставила перед собой эту задачу, так как в мои планы потребление воды по счётчикам в дальнейшем, после истечения срока поверки, не входили из-за того, что изменился состав семьи. Ранее, со счётчиками, проживало 4 чел, а теперь 1, и я решила, что платить по тарифу за 1-го будет выгодней.

Управляющая компания, имея сведения о моих счётчиках, спохватилась только сейчас, спустя 6 лет после окончания поверки, (а может быть специально "растила" мой долг (разницу в оплате) между счётчиками и тарифом, чтобы отжать у меня теперь 50 тысяч?), и предъявила мне начисления с перерасчётом за 3 года.

Вопрос: законно ли это?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Казань

Татьяна! Есть шансы от этого отбиться: читайте ответ до конца. А в общем случае правомерно, ведь срок исковой давности 3 года, а после истечения срока поверки имели право на перерасчет. Поясню почему. В силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

Цитата:
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

А перед этим сначала 3 месяца начисляют по среднему потреблению. Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

Цитата:
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

Цитата:
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Т.к. речь идет о начисления за последние 3 года, то они должны были производиться по нормативу, а не по ИПУ, срок поверки которого истек. Контролировать это в т.ч. обязанность собственника. Так что в случае подачи иска в суд могут вполне взыскать, если не будет установлено, что прибор учета исправен.

Так согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" если будет установлено, что прибор исправен, должны сделать перерасчет и платить по нормативу не придется:

Цитата:
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород
Это лучший ответ

1. Если дело ещё не в суде, то рекомендую Вам сделать свой расчет, частично согласиться с позицией УК (она всё же не совсем неправомерная) и предложить решить дело во внесудебном порядке, Вы заплатите, скажем не 50 000. а 5 000.

2. Если ни Вы, ни УК не согласны мирно решить, то готовьтесь к суду. Получив иск Вы подадите в соответствии с положениями ст. 35, ст. 149 ГПК РФ возражения относительно исковых требований, в которых будете опровергать позицию УК. Основное - поверку УК сама должна была делать, потребителя информировать о смене начислений. В квитанциях отражать начисления, соответствующие расчетам - иначе нарушения требований и жилищного законодательства (в Постановлениях правительства РФ про оплату коммунальных услуг) и отчасти положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" -

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах).

Вы приведёте свой расчет для суда, что всё Вы платили как надо или пусть по нормативу за 1 человека, никак не 50 000.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Санкт-Петербург
Это лучший ответ

Согласно требованиям законодательства осуществлять поверку общедомовых приборов учета в рамках установленной платы за содержание и ремонт жилого помещения обязана управляющая компания.

Поскольку ОДПУ входят в категорию общедомового имущества, их установка и поверка осуществляется управляющей компанией многоквартирного дома за счет собственников помещений, в рамках платы по статье «Содержание жилья».

Право потребителя передавать исполнителю коммунальных услуг показания индивидуальных приборов учёта подтверждено определением Верховного Cуда РФ от 19.03.2013 № АПЛ 13-82 и закреплено в пп. к (1) п. 33 ПП РФ № 354. В п. 31 ПП РФ № 354 зафиксирована обязанность ИКУ принимать показания счётчиков, использовать их при расчёте размера платы за КУ в том расчётном периоде, когда они были сняты, а также проводить проверки состояния ИПУ и достоверности предоставляемых сведений.

Согласно п. 42 ПП РФ № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан делать расчёт платы за КУ на основании показаний счётчиков в случае их предоставления потребителем. В ином случае, расчёт платы производится в течение трёх месяцев – исходя из среднемесячного объёма потребления, а затем – исходя из установленных нормативов без применения повышающих коэффициентов (пп. «б» п. 59, п. 60 ПП РФ № 354).

УК обязана рассчитывать плату за КУ по показаниям ИПУ только в том случае, когда потребитель их передаёт. То, что в спорный период исполнитель коммунальных услуг не проводил проверки приборов учёта, не является основанием для перерасчёта или не оплаты выставленных счетов.

Следовательно, вам нужно в суде по иску о перерасчёте за спорный период предоставить документы, подтверждающие то что вы указывали в квитанции свой расчет, если такие документы не сохранились суд истребует их у поставщика услуг, т.е. если вы подавали квитанцию в которой указывали свой расчет то вам иск могут удовлетворить, т.к. ВС РФ пояснил если такой расчет потребитель не предоставлял то поставщик в силу п. п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354. производит расчет по нормативу.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Сибай
Это лучший ответ

При отсутствии приборов учета (а именно так расценивается потребление по истечение срока поверки ИПУ)расчет производитьсяпо нормативу потребления по количеству проживающих жильцов. (Не по "тарифу..." как Вы пишите).

Тариф (цена) само собой умножается на количество кубов - объем.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021, с изм. от 31.05.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления...

Цитата:
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги...

42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 14.02.2015 N 129)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

Вам предлагают к оплате потребление за 3 года с учетом Вашей оплаты (перерасчет), но почему же сумма такая круглая 50 тысяч?

Вам стоит переговорить с УК и полюбовно договариться, выйти на более менее приемлемую сумму. Тогда и не отрежут воду.

Или остается Вам дожидаться суда, а в случае отключения инициировать судебный процесс ВАМ самой.

Тогда в суде можно просить и подключить воду, и уменьшить размер взыскания, обосновываая тем, что один человек не мог столько расходовать воды, ведь не огород же поливали.

Суд рассматривает спор в пределах срока исковой давности в соответствии со ст.196 ГК РФ, который составляет 3 года.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов

Татьяна, доброго дня Вам!

Законно.

К сожалению или счастью, согласно со ст.210 ГК РФ

Цитата:
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В связи с чем, за счетчиками необходимо следить, это ответственность потребителя.

Если у потребителя коммунальной услуги не установлены счетчики, в том числе, если истекло время поверки счетчика-то расчет идет по нормативу потребления.

Правовое основание Вашего вопроса это:

п.42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в последней редакции "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Цитата:
42. ...

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

Ваша задача - нужно прийти к мировому соглашению с УК.

Иначе только судебный процесс, и там уже попробовать заявить встречные требования об уменьшении суммы взыскания.

С уважением!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ярославль
Вопрос №18514389

По нормативу пересчитали, Вы правы, спасибо за поправку. А раньше они считали по счётчикам, с давно просроченной поверкой. Я подавала показания регулярно, оплачивала квитанции регулярно, не подозревая в связи с утерей паспортов на ТИПУ, что Поверка просрочена. Однако УК, в отличие от меня, сведения такие имела и хранила, и сама ошибалась в расчётах. Теперь свои ошибки хочет вешать на меня и хочет взыскать разницу в своих неверных начислениях.

Ответы на уточнение:

Юрист г. Казань

Не совсем правильно перекладывать полностью вину на УК. Ответственность с собственника ведь никто не снимал, и чтобы учитывали показания прибора учета согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", прибор учета должен быть поверен. Если в УК это не отследили, это не отменяет требований данного постановления (п.42, 59-60), и право на перерасчет есть. У Вас же есть право на проверку и поверку прибора учета, и если он исправен, то потребовать принять его показания (п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). См. более подробный ответ выше.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Санкт-Петербург

Это не единичный случай, вся страна простите козлы отпущения! Вам следует написать претензию о перерасчете и сослаться на то что вы подавали квитанции в которых указывали показания, в случае неудовлетворения вы обратитесь в суд и Прокуратуру. Главное понимать - это очень важно - что судья (суд) и УК это звенья одной цепи, и в 80% случаев суд просто прикрывает погрешности УК, предупреждаю заранее что вы можете с этим столкнуться, так что в суде будет предельно внимательны и аккуратны, настаивайте на своем, обязательно в первой инстанции подайте ходатайство на истребование ваших документов с показаниями счетчика за спорный период, проверка счетчиков плановое занятие обязанность УК, это не ваша вина.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Нижний Новгород

Я Вам выше написал, что Вам нужно делать. Настаивайте, что вина УК имеется, она не следила и не проводила мероприятия. И расчеты УК не верны отчасти.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Сибай

В соответствии со ст.210 ГК РФ

Цитата:
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Счетчик Ваш. и граница ответственности - на счетчике.

Допустим УК знала, но не сказала. Так это им выгодно. УК-частная лавочка.

За копейку удавяться. Что ж поделаешь, в каком государстве живем. Отдали ЖКХ в частные руки. И вот греют руки капиталисты.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ярославль
Вопрос №18514393

По нормативу пересчитали, Вы правы, спасибо за поправку. А раньше они считали по счётчикам, с давно просроченной поверкой. Я подавала показания регулярно, оплачивала квитанции регулярно, не подозревая в связи с утерей паспортов на ТИПУ, что Поверка просрочена. Однако УК, в отличие от меня, сведения такие имела и хранила, и сама ошибалась в расчётах. Теперь свои ошибки хочет вешать на меня и хочет взыскать разницу в своих неверных начислениях.

Похожие вопросы

Вопрос №18512599

Как оспорить начисленную сумму за оплату водоснабжения, если не учитывают показания счетчиков, а считают по нормативу, хотя счетчики были заменены давно по договору (он остался), заявление тоже подавалось в организацию о смене счетчиков, но организация скорее всего было утеряно ими, а подтвердить нечем.

• г. Ханты-Мансийск
Вопрос №13408616

Если управляющая компания неправильно начисляла платежи и теперь делает перерасчет за 3 года и требует дополнительно 9 тысяч рублей это правомерно?

• г. Ростов-на-Дону
Вопрос №15242666

Как оспорить начисление в 18 тыс. руб. за воду по нормативному потреблению за несвоевременную замену счетчика? Счетчик работал исправно.

₽ VIP
Вопрос №15916804

ЖЭУ начислили за воду по среднему нормативу а не по счётчикам из-за того что не разрешили наклеить антимагнитные ленты пломбы и поверка счётчиков есть. В какие инстанции нужно обращаться?

₽ VIP
Вопрос №17766896

02 сентября 2019 г написал заявление в управляющую компанию, что до 01 сентября 2020 г пользоваться ХВС не буду в связи с непроживанием. Просил не начислять по нормативу. Указал показания водосчетчика. Однако УК делает начисления по нормативу в связи с окончанием поверки водосчетчика. Фактического расхода воды не было. Правомочны ли действия УК Прораб? Калашников Е Ю 8 916 839 13 70

• г. Екатеринбург
₽ VIP
Вопрос №17361611

Срок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20. Документов подтверждающих последнюю поверку у меня нет (не сохранились), об окончании межповерочного срока я узнал из разговора с бухгалтером УК, после того как заглянул в апрельскую квитанцию. По телефону они сказали, что будут выставлять по среднему тарифу 3 мес., а затем по нормативам.

Я считаю такую трактовку Постановления ошибочной. Мне пришлось бы по факту нарушать режим самоизоляции приглашая поверщиков или соглашаться переплачивать за воду, что лишает смысла меры предпринятые в ПП РФ 424 и логику самого постановления.

Какова последовательность моих действий по обжалованию незаконных начислений УК?

Какие документы необходимы и куда обращаться?

• г. Саратов
Вопрос №18512578

Поверка счетчиков воды просрочена на 5 месяцев. После поверки счетчики оказались исправны, и дата следующей поверки через 6 лет. К сожалению ТСЖ никак не уведомляет собственника об окончании действия счетчиков,. В квитанциях тоже не отображается. ТСЖ последние 2 месяца начисляло по нормативу с коэффициентом 1,5. Должно ли ТСЖ сделать перерасчет платы за воду, т.к приборы учета воды исправны, и на основание каких законов или постановлений.

• г. Ханты-Мансийск
Вопрос №17552040

Может ли управляющая компания начислять плату за потребление воду, если в квартире никто не проживал, но просрочена поверка счетчиков?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.