Возможность создания юридического лица администрацией муниципального района для переложения определенных полномочий и роль комитета по управлению имуществом

• г. Петропавловск-Камчатский

В муниципальном районе в структуре администрации есть комитет по управлению муниципальным имуществом. Для переложения определенных полномочий администрации муниципального района (обслуживание дорог и т.п.) администрация хочет создать юридическое лицо. Может ли администрация создать коммерческое предприятие частной формы собственности (ООО, ОАО)? Может ли комитет по управлению имуществом быть учредителем такой организации?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

На основании ст. 10 ФЗ Об акционерных обществах - Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.

Однако, само муниципальное образование в лице КУМИ может быть участником/акционером общества, но только в процессе приватизации, уже существующих муниципальных предприятий.

Принимайте план приватизации, решение об условиях приватизации, передаточный акт и регистрируйте новое предприятие.

Обществом с ограниченной ответственностью оно может быть, если будет подпадать под рамки предприятия малого и среднего бизнеса, во всех других случаях это будет ОАО. Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Может ли комитет по управлению муниципальным имуществом, который находится в структуре администрации муниципального района быть учредителем автономного учреждения при создании? Это автономное учреждение будет выполнять функции муниципального района.

, если эти предприятия выполняют функции администрации муниципального района (например, обслуживание дорог)?

Проработала 12 лет в муниципальном унитарном предприятии ЖКХ, учредителем предприятия была администрация района. Затем устроилась в администрацию района консультантом. Должны ли засчитать мне 12 лет в муниципальный стаж.

В муниципальном предприятии есть учредитель в лице Управления муниципальным имуществом. Предприятие подведомственно Управлению жкх. Какое из управлений должно являться работодателем руководителя предприятия и стороной в трудовом договоре?

Мы являемся муниципальным предприятием, учредителем которого является Администрация муниципального образования Н-ского района. В 2010 году был заключен договор аренды имущества, предприятие арендную плату не платило. В настоящее время Управление муниципальным имуществом подало иск о взыскании с предприятия арендной платы за пользованием имуществом. Вопрос: может ли учредитель сдать в аренду своему же предприятию имущество и получить за это арендную плату. Срок исковой давности истек в 2013 году.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ от 22 июня 2016 г. N 100

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 23

ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА N 557 "О СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях упорядочения структуры Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области, Совет депутатов решил:

1. Внести в решение Совета депутатов от 23.12.2009 N 557 "О структуре Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области" следующие изменения:

1.1. изложить пункты 2 и 3 решения в следующей редакции:

"2. В структуре Администрации формируются следующие органы: комитеты, управления, отделы.

3. В органах Администрации могут образовываться следующие структурные подразделения: отделы, секторы.";

1.2. приложение к решению "Структура Администрации Оконешниковского муниципального района" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

- Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области N 71 от 27.10.2010 "О внесении дополнения в решение Совета депутатов от 23.12.2009 N 557 "О структуре Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области";

- Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области N 118 от 30.03.2011 "О внесении изменения в решение Совета депутатов от 23.12.2009 N 557 "О структуре Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области".

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение.

Глава Оконешниковского муниципального района.

Омской области.

С.А.СТЕПАНОВ

Приложение к решению Совета депутатов.

Оконешниковского муниципального района Омской области от 22 июня 2016 г. N 100

"Структура Администрации.

Оконешниковского муниципального района Омской области

1. Первый заместитель Главы Оконешниковского муниципального района Омской области.

2. Заместитель Главы Оконешниковского муниципального района Омской области, начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

3. Заместитель Главы Оконешниковского муниципального района Омской области.

4. Заместитель Главы Оконешниковского муниципального района Омской области.

5. Управляющий делами Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

6. Комитет финансов и контроля Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

7. Комитет управления муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

8. Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

9. Управление культуры Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

10. Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

11. Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

12. Управление организационно-правового обеспечения Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

13. Отдел жилищно-коммунального комплекса, архитектуры и строительства Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

14. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

15. Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

16. Отдел муниципального контроля Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

17. Отдел регулирования тарифов Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

18. Помощник заместителя Главы Оконешниковского муниципального района Омской области.

19. Экономический отдел Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

20. Главный специалист - секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.

ЕСТЬ ТАКОЕ РЕШЕНИЕ И ТЕПЕРЬ НЕОБХОДИМО П. 3 ПРИЛОЖЕНИЯ ИЗЛОЖИТЬ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ. В КАКОЕ РЕШЕНИЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЕ?

В структуру администрации муниципального района входит отдел делопроизводства, может начальник отдела быть не муниципальным служащим.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В обязанности муниципального унитарного предприятия включена функция по управлению многоквартирными домами. Данную функцию учредитель решил исключить и создать новое предприятие в форме ООО. Что делать с договорами управления, которые заключены с муниципальным предприятием?

Администрация города является учредителем МУП К, которое в свою очередь по договору купли-продажи приобрело ООО Ж и теперь является его учредителем. Является ли ООО Ж муниципальным предприятием или это ООО Ж имеет организационно-правовую форму коммерческой организации и не может считаться муниципальным предприятием?

При регистрации муниципального бюджетного учреждения заполняем форму Р 11001. В уставе учреждения написано: Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Такой-то район. Полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет Администрация Такого-то района. Сведения об учредителе вносим в лист Г. Правильно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение