Как защитить свои права потребителя при покупке телефона в комиссионном магазине
Купил в комиссионном магазине не дешевый телефон, на месте проверил связь, дали коробку, документы, выписали чек. Гарантию не давали.
Дома обнаружил неполадки в телефоне, не стабильная работа WiFi и в настройках нет функции отпечатка пальца, хотя у меня была такая модель и там всё было и работало, скорее всего телефон роняли и сдали в магазин. Могу ли я вернуть его и забрать деньги или меня не станут слушать, куда мне обращаться по защите прав потребителя?
Просто вернуть не получится. Надо сдать его продавцу и написать претензию.
С уважением.
СпроситьВалерий, для начала рекомендую написать в магазин очень грамотную претензию о возврате денег. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Если с момента покупки прошло не более 15 дней, у Вас есть право на возврат денег, так как телефон это по закону технически сложный товар.
Закон на Вашей стороне:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьСегодня купил в магазине сот. телефон. Могу ли я его вернуть или обменять на другую модель в течении суток? Мне не нравится набор функций телефона. Телефон дешёвый,2200 рублей.
Елси товар надлежащего качества , то обменять его не сможете , согласно ст. 25 ЗоЗПП .
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКупила телефон, товар дали с витрины, батеряя была полностью разряжена, поставив на зарядку, я посмотрела телефон, оплатила и пошла на выдачу товара. 15 минут, я ждала пока выдадут телефон, но мне дали другую коробку и комплект тоже, придя домой заметила, что не хватает дата-кабеля, придя опять в магазин, мне предложили купить дата-кабель. Я отказалась. После чего продавец нашел мне дата-кабель. Проверив его дома, он не работал, пришлось опять ехать в магазин, там был уже другой продавец, я ему всё объяснила, он мне вынес коробку и весь комплект от моего телефона. Сейчас на протяжение неделе баьареи на телефоне не хватает даже на день. Мне рчень сильно не понравилось обслуживание в этом магазине. Могу ли я вернуть деньги?
Здравствуйте Екатерина!В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" и Правилами продажи отдельных видов товаров - товар должен продаваться только качественный, в полном комплекте. Вы вправе написать претензию с требованием проведения технического осмотра
( освидетельствования) и требования расторжения договора купли-продажи, т.к. телефон не качественный . Также по вашему выбору вы можете выдвинуть требование обмена. Требование должно быть только одно, союз или исключается.
Татьяна
СпроситьЯ купил сотовый телефон в салоне связи, в магазине не проверил его работу, по приезду домой обнаружил, что он не включается. Сдал продавцу на проверку, спустя 21 день мне дали ответ, что существенных недостатков не обнаружили. Приехал домой. Сделал один звонок и телефон вновь отключился и больше не включался. Магазин отказывается вернуть деньги. Кроме этого при покупке телефона в салоне связи оформил дополнительную гарантию и страховку от повреждений. Хочу вернуть деньги за телефон и доп. услуги, также взыскать штраф, неустойку.
Магазин экспертизу провел?Значит сдавайте в независимую экспертизу и далее с результатом в суд.
СпроситьКупила телефон 20.11.2014 оплатила дополнительную гарантию от магазина. Недавно телефон сломался, отнесла его в магазин на ремонт по гарантии, сделали, я его забрала, но дома обнаружила что ремонт был выполнен не качественно, многие функции не работают. Какое количество раз я могу его ремонтировать до окончания гарантии? И могу ли я его обменять или забрать деньги?
Вам скорее всего откажут в обмене телефона - отдавайте еще раз в ремонт по гарантии
СпроситьЮлия добрый день
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьСитуация такая: есть акт о неисправности телефона и подтверждение его замены, в магазине нет телефона такой же модели в наличии, говорят когда придут, тогда заменят. Вопрос в том что гарантия скорее всего закончится раньше, чем магазин заменит телефон, заменят ли мне его, после истечения срока гарантии?
Если Вы сдали телефон в магазин ДО истечения срока гарантии - обязаны заменить.
Вы имеете право также выбрать себе другой телефон с перерасчетом цены.
СпроситьКупила телефон, в магазине продавец демонстрировал функции телефона на образце с витрины. Потом принесли с подсобки также под пленкой (очень разрисованной) проверили на включение, сняли пленку уложили в пакет и коробку. Дома поставила на зарядку - через 2 часа сняла, на телефоне обнаружила небольшую трещину. Телефон не роняла, дома никого не было. Понесла телефон в магазин, написала претензию, через день магазин забрал телефон на экспертизу в свой сервисный центр. Резолюция - механическое повреждение, ремонту и обмену не подлежит. Видео наблюдение в магазине показывает, что без защитной пленки я телефон в руках не держала. Возможно была какая то микро трещина, заводской брак, но когда стали пользоваться сенсером трещина разошлась. Есть ли шанс доказать, что это не моя вина?
Если вы уверены что это не ваша вина проведите независимую экспертизу и обратитесь в суд.
СпроситьКупили телефон в магазине по прошествии 16 дней позвонили и говорят. Что продали телефон мне не той модели и просят вернуть и обменять на ту модель которая прописана в чеки иначе будет отказано в гарантии (модель телефона одна, но памяти в телефоне который выдал кладовщик больше) Телефон на данный момент не у меня так как являлся подарком! Должна ли я возвращать телефон обратно в магазин? И какие санкции против меня может применить магазин? Спасибо.
Столкнулся с такой проблемой. Купил телефон на авито, и он сломался. А тот человек у которого я покупал он пропал. Телефон на гарантии. Чек коробка все есть. Модель телефона айфон 11. Подскажите как мне вернуть его обратно хотябы в магазин. Там где он был куплен. По чеку.
Обращайтесь в магазин с письменное претензией на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
Спросить