Перегрелась машина на МКАД - как избежать мошенников при ремонте?
199₽ VIP

• г. Москва

Машина перегрелась на МКАД. Приехал эвакуатор и предложил отвезти машину на хороший сервис поблизости.

На сервисе разобрали двигатель, сказали, что нужно менять поршневую группу и ещё много чего из-за перегрева.

Оценили общую сумму ремонта в 86 тыс. руб.и устно пообещали, что дадут гарантию на выполненные работы на 20000 пробега.

Оставил предоплату 30 тыс. Но уже дома выяснил что бланк заверен печатью ликвидированного ИП (ИП ликвидирован 2 ноября 2020 г.).

Скоро ремонт подходит к завершению. Но у меня возникают серьёзные сомнения в его качестве. Отдавать деньги мошенникам вроде бы глупо.

Если я попрошу прописать условия договоренностей и попрошу вписать паспортные данные человека принимающего деньги, это может являться достаточным основанием для взыскания компенсации при некачественном ремонте?

Ответы на вопрос (6):

В случае возникновения претензий по качеству ремонта Вам в любом случае необходимо иметь данные об исполнителе, поскольку в силу ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу.

Согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на полную и достоверную информацию об услуге и исполнителе.

Спросить
Пожаловаться

К сожалению. Особых гарантий Вы не получите.

Если ещё не отдали деньги (более 50 000) , то можете подумать над вариантами.

1. Обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве-ст. 159 УК РФ, эвакуаторщик привозит на левый сервис, где дают левые бумажки за деньги клиента.

2. Приехать с группой поддержки, в том числе и со спецом по ремонту движка и забрать авто, если ничего не сделано - потребовать возврат денег, вызывать полицию и т.д. Вас явно обманули, грубо нарушены нормы ГК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

3. Предложить ремонтнику оформить договор, как Вы хотите, с приложением копии его паспорта и т.д. Но после Вы замучаетесь с него взыскивать, если что - он может оказаться безработным неимущим паразитом. После ремонта до передачи денег ехать с ремонтником на проверенный сервис, где посмотрят внимательною, ч о там ремонтировали...

Выбор за Вами!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Начнём с того, что на основании Статьи 431.2 ГК РФ. Заверения об обстоятельствах (действующая редакция)

1. Сторона, которая при заключении договора либо до или после его заключения дала другой стороне недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения (в том числе относящихся к предмету договора, полномочиям на его заключение, соответствию договора применимому к нему праву, наличию необходимых лицензий и разрешений, своему финансовому состоянию либо относящихся к третьему лицу), обязана возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку.

Признание договора незаключенным или недействительным само по себе не препятствует наступлению последствий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Предусмотренная настоящей статьей ответственность наступает, если сторона, предоставившая недостоверные заверения, исходила из того, что другая сторона будет полагаться на них, или имела разумные основания исходить из такого предположения.

2. Сторона, полагавшаяся на недостоверные заверения контрагента, имеющие для нее существенное значение, наряду с требованием о возмещении убытков или взыскании неустойки также вправе отказаться от договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

3. Сторона, заключившая договор под влиянием обмана или существенного заблуждения, вызванного недостоверными заверениями, данными другой стороной, вправе вместо отказа от договора (пункт 2 настоящей статьи) требовать признания договора недействительным (статьи 179 и 178).

4. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются к стороне, давшей недостоверные заверения при осуществлении предпринимательской деятельности, а равно и в связи с корпоративным договором либо договором об отчуждении акций или долей в уставном капитале хозяйственного общества, независимо от того, было ли ей известно о недостоверности таких заверений, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

В случаях, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, предполагается, что сторона, предоставившая недостоверные заверения, знала, что другая сторона будет полагаться на такие заверения

В п. 1 комментируемой статьи особо подчеркивается, что в случае недостоверности таких заверений давшая их сторона обязана возместить другой стороне по ее требованию убытки, причиненные недостоверностью таких заверений, или уплатить предусмотренную договором неустойку.

Да, конечно вы можете потребовать вписать паспортные данные человека и на этом основании взыскать убытки при не качественном ремонте.

Также нужно будет максимально зафиксировать приемку автомобиля после ремонта, можно сделать видеозапись с телефона.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Алексей

Да можно поступить таким образом, что уж делать, раз так вышло. А может все будет сделано качественно, несмотря на то, о чем вы написали.

Только если действительно работа будет проведена не качественна и с учетом вами изложенного по ликвидации ИП, вам тогда нужно будет руководствоваться не статьей закона о защите прав потребителя, а гражданским законодательством ст. 450 ГК, ст. 15 ГК

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Плюс в суде потребуется назанчение экспертизы по ст. 79 ГПК в подтверждении установления не качественного ремонта. Но все расходы взыщите в случае вынесения решения суда в вашу пользу согласно ст. 98 ГПК.

Спросить
Пожаловаться

Договор у Вас все равно с физ. лицом. И не важно, зарегистрирован он в качестве ИП или нет. От гарантийных обязательств его это не избавит. Согласно пункту 12 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

Т.е. на данные правоотношения также распространяется законодательство о защите прав потребителей, как если бы он был ИП. Так что назвать их мошенниками нельзя, а вот если будет некачественный ремонт, то также сможете предъявить претензии.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Если вы попросите вписать паспортные данные и условия дговора, то безусловно вам поможет вернуть деньги

Правовое основание - ст. 431.2 ГК РФ.

Но по сути текста вашего вопроса усматриваются признаки мошенничества.

Так как имеет место обман вас, ИП не существует в природе, а с вас берут деньги под несуществующее ИП.

Вам лучше в полицию обратиться.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Спросить
Пожаловаться

20.12.2015 сдал автомобиль в сервис на слесарный ремонт. В сервисе при ремонте спалили Электронный блок в машине. Машину из сервиса не забирал. Акт приемки машины не давали. Что делать?

В мае делал капитальный ремонт двигателя в машине, срок гарантии вышел 3 месяца спустя, вчера сел за руль и услышал стук в двигателе, машина плохо заводилась, сегодня позвонил в сервис, где делал ремонт двигателя, сказали, привозите машину. Вопрос такой, если мне начнут говорить, что ремонт нужно произвести за деньги и у меня закончилась гарантия, то обязан ли я платить сервису или я могу подать в суд, что был сделан некачественный ремонт?!

Вышла из строя автоматическая коробка передач автомобиля. Нашел квалифицированный сервис по ремонту (не официальный дилер). Оплатил в сервисе стоимость запчастей и работ по ремонту. В договоре указали гарантийный срок на выполненный ремонт - 90 дней или 20 тыс. км пробега.

После ремонта коробка снова сломалась, автомобиль прошел всего 2 тыс. км. но при этом 90 дней уже истекли. Можно ли обязать сервис устранить неисправность по гарантии за свой счет или уже нет?

Такая ситуация: купила автомобиль в декабре 2015 г. Авто на гарантии. В январе 2017 г выдавило масло, машину пришлось на эвакуаторе доставлять до близлежайшего дилерского центра. (находились в пути, не в своем городе). В сервисе машина простояла 20 дней, ждали сальник, отремонтировали по гарантии. В мае 2017 г, находясь уже в своем городе, обратились в сервис (офиц. Дилер) диагностировать шум в двигателе. На руки дали акт приема-передачи авто. Специалисты сервиса разобрали полностью весь двигатель, обнаружили проблему в коленвале и объясняют, что проблемы серьезные и надо ждать запасные части, стоимость которых огромная (ремонт двигателя) и они согласовывают с "головным"офисом. Машина в сервисе находится 13 дней, никаких других бумаг на руки не выдали (хотя мы запрашивали какой-нибудь документ, от даты которого можно было бы считать количество дней, находящееся на ремонте авто. Вопрос: Можно ли вернуть деньги за авто? По какой причине? Суммируется ли нахождение в сервисе первый раз (20 дней, когда вытекло масло) к дням, когда машина находится в сервисе сейчас (поломка двигателя)? Проблема второй раз связана с двигателем. Какой документ я вправе требовать от сервиса кроме акта приема-передачи авто, с которого бы шел срок ремонта (45 дней)., так как о том, что машина на ремонте нет никаких бумаг. Сервис тянет время, и говорит, что сейчас происходит этап согласования цены ремонта с "главным офисом", но уже прошло 13 дней. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи, если да, то по какой причине? Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи, согласившись на ремонт или после ремонта?

Купил автомобиль в 2011 г. Гарантия 80 т. км пробега, сейчас пробег составляет 42 т. км В двигателе появились постороннии шумы. В сервисе предупреждают, что при разборе двигателя если их экспертиза выявит, что автомобиль эксплуатировался без масла или имел место перегрев двигателя или машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, то ремонт будет осуществлятся за мой личный счет. Я точно знаю, что моя машина не эксплуатировалась без масла, не перегревалась и не находилась в тяжелых условиях.

1.Как я могу это доказать?

2.Обязан ли сервис предоставить мне аналогичный автомобиль на период ремонта?

Сломался двигатель автомобиля, поехал в ближайший сервис, машину починили. Отдал 25 тысяч рублей за починку. Прошло три недели, начался стук двигателя. Поехал на диагностику в другой сервис, сказали, что ремонт обойдется мне в 40 тысяч рублей. Причину назвали - некачественная работа первого сервиса. Машина пока еще находится во втором сервисе на починке.

Купил машину, через две недели разлетелся двигатель, на сервисе сказали, что в двигатель лазили и сделали не качественный ремонт. Продавец о ремонте при продаже не говорил. У машины пробег 111 000 км. Как вернуть деньги за ремонт.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Меня зовут Виктор. Стиральную машину сдал в ремонтную мастерскую. Перед ремонтом представители сервиса приезжали ко мне домой, осмотрели машину, продиагностировали и предложили привести ее в ремонт. После 2 х недель ремонта позвонили мне и предложили забрать ее с ремонта. Я приехал с грузчиками и водителем, в сервисе предложил проверить машинку, она не включилась. Мне предложили подождать 30 минут, итоге я прождал 2 часа, после чего представитель сервиса сообщил мне, что машинка не ремонтопригодна, предложил мне ее выкинуть на свалку. Машинка до сих пор находится в сервисе, при этом документов о том, что я сдал ее в ремонт у меня на руках нет, т.к. когда я приехал ее забирать, документы мной были отданы в сервис для получения машинки, а после того как машинка оказалась нерабочей представители сервиса начали мне грубить и никаких бумаг не дали. При этом присутствовали грузчики нанятые мной и водитель автомобиля.

Вопрос: каков теперь мой алгоритм действий? Направить представителя сервиса претензию и обращаться в суд, и как правильно это сделать? Спасибо.

04 июля 2014 отдали машину в автосервис с диагнозом капитальный ремонт двигателя. Сервис выдал заказ-наряд на 31000 руб. Сегодня позвонили из сервиса и сообщили, что сумма ремонта возросла до 67000, так как причина не в двигателе, а в коленчатом вале. Автомобиль Daewoo MATIZ. Машину не отдают, предлагают оплатить сумму выполненных работ. Что нам делать?

Машина после ДТП находится в ремонте по КАСКО, повреждения незначительные-требуется замена крыла и покраска. Машина в сервисе находится с 07 ноября 2012 года, сервис выдал заказ-наряд, согласно которому ремонт должен продлиться 3 недели. Через три недели сказали, что машина не готова и попросили подождать еще 5 дней. Вчера прошло 5 дней, мы им позвонили, они сказали, что нужно еще 4 дня. Позвонили сегодня, чтобы напомнить о себе, нам сказали, что не могут назвать точную дату, когда машина будет готова и предложили взять подменный автомобиль на время ремонта нашего. Но мы не хотим дроугую машину, нам нужна наша. Пока мы ждали очередь, чтобы поставить машину на ремонт, у нас закончилась страховка, но страховая компания ремонт оплатила. После этого мы застраховали машину в другой страховой компании. Что мы можем сделать, чтобы заставить работников сервиса закончить ремонт нашей машины?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение