Может ли быть договор на обслуживание домофона бессрочным? Законны ли такой договор?
Может ли быть договор на обслуживание домофона бессрочным? Законны ли такой договор?
Да, такой договор может быть бессрочным. Жильцы в любой момент могут отказаться от услуг.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан! Как указало Министерство регионального развития РФ в своем письме от 23 августа 2010 г. № 30665-ИБ/14, обслуживание домофона как элемента общего имущества МКД является обязанностью УК, которая, в свою очередь, обязана заключить договор на эксплуатацию данного устройства с соответствующей организацией. Срок действия такого договора, очевидно, не может превышать срока, на который заключен договор управления МКД (поскольку организация, обслуживающая домофон, в данном случае выступает как субподрядчик, чьи обязанности по отношению к УК действуют до тех пор, пока у УК есть обязанность по управлению данным МКД). Поэтому представляется, что бессрочный договор в данном случае не будет соответствовать смыслу действующего законодательства.
С уважением,
СпроситьДобрый день. На какой срок заключается договор обслуживания домофона?
Сколько раз и на какой срок можно пролонгировать договор на оказание услуг, например по обслуживанию домофона? Может ли сервисная компания заключать индивидуальные договора на обслуживание домофона в МКД без протокола решения общего собрания жильцов? Правомерно ли в таком случае отключение абонентов не подписавших договора и не вносящих плату за обслуживание? Должен ли договор обслуживания домофонов, согласно законодательства, заключаться через (с) управляющую (ей) компанию (ей)? Если ранее общий договор заключался с другой компанией может ли другая компания считаться её правоприемником?
Здравствуйте!
1.Ограничений нет
2.Установка домофона в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в МКД является незаконной.
3.До принятия решения общего собрания о включении домофона в состав общего имущества обслуживание домофона - это дополнительная услуга, которую собственники помещений не обязаны оплачивать
4.Может заключаться
5.Может быть правопреемником,смотрите учредительные документы.
СпроситьЗависит от условий договора.
Может, если не брала на себя обязательство по обслуживанию домофона.
В таком случае - правомерно.
Нет, в качестве обязательного элемента договора управления это не предусмотрено.
Не может, если только сами стороны в этом не согласились.
СпроситьБез решения собственников просто так никогда компания вам не установит домофон. Если вы не желаете заключить договор или производить оплату то компания имеет право отключить домофон с вашей квартиры.
СпроситьЗдравствуйте, автоматическая система (домофон) принадлежит всем жильцам подъезда или здания в долях; в 39 статье ЖК указано, что общедомовое имущество содержат собственники. Включение нового вида платежа в счета собственников и съемщиков квартир имеет основание. Но есть определенные нюансы. Дело в том, что приобретается имущество только с согласия будущих владельцев.
Будущие начисления за содержание оборудования зависят от условий соглашения с обслуживающим предприятием.
Существует иной способ расчетов с обслуживающим предприятием. Стороны могут договориться кроме ежемесячном содержании и о ежегодном обслуживании и выполнении ремонтных работ. В такой ситуации фирма выставляет счета за обслуживание: раз в год; в случае ремонта.
Совсем иные правила действуют, если жильцы не подписывали соглашения с фирмой, установившей систему запора. Отсутствие документа делает начисление незаконным. То есть управляющая компания не имеет права выставлять отдельный счет за обслуживание запорной системы. Граждане могут потребовать перерасчета, если им выставляли счета необоснованно. Если домофон включен в общедомовое имущество, то платить придется в любой ситуации (Письмо Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04 "О содержании и ремонте общего имущества в МКД").
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном ст. 157 ЖК РФ.
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией. Т.о. его содержание, обслуживание и ремонт относятся к обязанности управляющей жилым домом организации. Получать деньги напрямую от жителей домофонщики не могут. Если оборудование сломается, то ремонтировать его и обслуживать придется УК. Делать это она может либо самостоятельно, либо обратившись к подрядчику.
Могу порекомендовать: обратиться в УК и посмотреть-что указано в договоре по обслуживанию домофонов в Вашем доме.
СпроситьМогу ли я отключить домофонную трубку и не платить за нее? У нас заключен договор с домофонной компанией, в которой утверждают, что трубка обслуживается бесплатно, а вот за входную дверь берется плата (за ее обслуживание). По мне, так это бред. Есть закон, на который можно сослаться и отказаться от услуг этой компании (только моя квартира меня интересует) и не платить по платежкам? Спасибо!
Александра, отношения между вами и организацией по обслуживанию домофона регулируются гл. 39 ГК РФ. Оказание возмездных услуг В соответствии с п. ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Вы вправе направить в адрес юридического лица/ИП обслуживающего ваш домофон заявление о расторжении договора в одностороннем порядке. При отсутствии у вас задолженности, ваши действия будут правомерны и законны, а плата за домофон начислять не должна.
СпроситьДень добрый.
Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телевизионных антенн относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором между сторонами. По Гражданскому кодексу, вы вправе отказаться от ненужных вам бытовых услуг в одностороннем порядке. Для этого нужно всего лишь уведомить организацию-исполнителя. Нет даже необходимости писать "прошу", как это обычно пишется в заявлениях. Отправить заказным письмом либо вручить под роспись.
ОБРАЗЕЦ: Настоящим сообщаю о расторжении с ДАТА договора НОМЕР на обслуживание подъездного домофона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
ФИО ДАТА ПОДПИСЬ.
СпроситьКупила кв в кооперативном доме. Домофонное оборудование в кв не установлено. Через год стали начислять в квитанции плату за домофон. В кв по-прежнему нет устройства, с заявление на установку домофона не обращалась, договор не заключала. Членом кооператива не являюсь. В услуге не нуждаюсь. Упр компания начисляет оплату домофона отдельной строкой в квитанции. Выставляет долг и начисляет пеню
Правомерно ли. спасибо.
Здравствуйте, Уважаемый Гость нашего Правового Ресурса!
Начисление за домофон незаконно.
Успешного Вам Лета и хорошего настроения!
СпроситьДоброго дня!
Напишите заявление на пересчет и обоснование, скорее всего они прописали это или в договоре или по общему собранию провели.
Тут или пересчет по сути, или обязание установить его у вас.
СпроситьМною заключен договор на обслуживание домофона с фирмой А. В настоящее время выясняется, что фирма А заключила договор уступки права обслуживания с фирмой Б. Никаких уведомлений о смене фирмы не получала. В договоре между мной и фирмой А о возможности такой уступки ничего не сказано. При этом теперь в фирме Б имеются мои паспортные данные, которые были указаны в реквизитах сторон в первоначальном договоре. Законно ли это?
Здравствуйте, если договором не предусмотрена переуступка прав по договору, то данные действия незаконны. Вам стоит обратиться с претензией в фирму А и узнать, на основании чего была осуществлена переуступка.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьТакая замена стороны в договоре незаконна. Обязательства по договору должна исполнять фирма А. Напишите претензию к ней. Можно привлечь к ответственности за передачу персональных данных.
СпроситьЕсли я расторгну Договор абонентского обслуживания домофона, то должна ли я буду платить за что-либо. Например ЖЭУ за содержание общего имущества (дополнительно за дверь)
Старый работающий домофон без предупреждения поменяли на новый, на квартиру выдают 1 бесплатный ключ, остальное за деньги.
1. Законна ли замена старого работающего домофона, установленного много лет назад за наши деньги, на новый без письменного согласования с собственниками помещения?
2. На каком основании забрали старый работающий домофон?
3. На каком основании собственники квартир должны покупать ключи?
Ведь у всех жильцов были работающие ключи и работающий домофон (почти за 20 лет он ломался 1 раз всего), почему мы должны платить?
Все, что Вы перечислили должно быть прописано в договоре с организацией обслуживающей домофон. Смотрите договор.
Спросить