В праве ли, обслуживающая домофон компания, выставлять счет на год вперед?
В праве ли, обслуживающая домофон компания, выставлять счет на год вперед?
Здравствуйте, автоматическая система (домофон) принадлежит всем жильцам подъезда или здания в долях; в 39 статье ЖК указано, что общедомовое имущество содержат собственники. Включение нового вида платежа в счета собственников и съемщиков квартир имеет основание. Но есть определенные нюансы. Дело в том, что приобретается имущество только с согласия будущих владельцев.
Будущие начисления за содержание оборудования зависят от условий соглашения с обслуживающим предприятием.
Существует иной способ расчетов с обслуживающим предприятием. Стороны могут договориться кроме ежемесячном содержании и о ежегодном обслуживании и выполнении ремонтных работ. В такой ситуации фирма выставляет счета за обслуживание: раз в год; в случае ремонта.
Совсем иные правила действуют, если жильцы не подписывали соглашения с фирмой, установившей систему запора. Отсутствие документа делает начисление незаконным. То есть управляющая компания не имеет права выставлять отдельный счет за обслуживание запорной системы. Граждане могут потребовать перерасчета, если им выставляли счета необоснованно. Если домофон включен в общедомовое имущество, то платить придется в любой ситуации (Письмо Минстроя России от 11.04.2016 N 10686-АТ/04 "О содержании и ремонте общего имущества в МКД").
Таким образом, в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном ст. 157 ЖК РФ.
В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, или в порядке, предусмотренном главой 9.1 ГК РФ, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.
В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией. Т.о. его содержание, обслуживание и ремонт относятся к обязанности управляющей жилым домом организации. Получать деньги напрямую от жителей домофонщики не могут. Если оборудование сломается, то ремонтировать его и обслуживать придется УК. Делать это она может либо самостоятельно, либо обратившись к подрядчику.
Могу порекомендовать: обратиться в УК и посмотреть-что указано в договоре по обслуживанию домофонов в Вашем доме.
СпроситьХочу отказаться от услуг по обслуживанию домофона. С домофон исправен. Имеет ли право обслуживающая компания отключить домофон, задолженности нет.
можете отказаться. Домофон отключат, но электронные ключи должны продолжать работать.
Дополнение: не увидел, что вы из Минска, но предполагаю, что у вас такие же правила
СпроситьДолжен ли я платить за замену трубки домофона которая вышла из строя компания обслуживающая домофон ООО ЭЛЕКТРА я плачу за обслуживание домофона по счету задолжности не имею.
Имеет ли право компания, обслуживающая домофон в жилом доме, отключать домофон, если при этом Абонентская плата за обслуживание домофона оплачена за целый год вперед. Обслуживающая компания ссылается на то, что якобы в моей квартире идет перебои с сигналом, и нужен непосредственно ремонт оборудования, а эта услуга платная. При этом управляющая компания утверждает, что также идет "наложение" сигнала на другие квартиры, поэтому был отключен домофон. Пришло письмо, что в связи с ремонтом, или попытки ремонта оборудования в моей квартире, произошли перечисленные выше проблемы. Я в свою очередь никаких действий по ремонту домофона в квартире не производил. Возникает вопрос, имеет ли право управляющая компания требовать от меня деньги на ремонт домофона, или они должны устранять эти проблемы сами? И имеют ли они право отключать мою квартиру от сети? Спасибо.
У вас вопрос технического характера, Где нужно разбираться специалисту, а в случае разногласий придётся обращаться в суд и вероятно назначать экспертизу по выявлению Причин…
СпроситьВнимательно изучите договор с обслуживающей компанией. А именно предмет договора-то есть, какие услуги оказывают Вам за уже внесенную плату. Может перебои происходят из-за ошибок при монтаже? Если монтаж оборудования производила эта же компания, за монтаж Вы оплатили, то все технические неполадки должны устранить бесплатно в сроки установленные договором, или законом о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь письменно в Цифрал с заявлением о предоставлении кода от входной двери в подъезд. В случае отказа жалуйтесь в Роспотребнадзор и Прокуратуру.
С уважением!
СпроситьКомпания, установившая и обслуживающая домофон, на мои требования выдачи индивидуального кода доступа (трубки домофона в квартире нет) отвечает отказом, ставть мол трубку. Имеет данная компания право на отказ моих требований? Спасибо!
Скорее всего, имеет. Вы - не сторона обязательства.
ГК РФ.
"Статья 308. Стороны обязательства
3. Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).
В случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства".
Спросить2 года назад купили квартиру. По поводу домофона никаких договоров не подписывали. Вчера у меня сломался домофон, присылать мастера обслуживающая компания отказывается, пока я не оплачу домофон за 2 года, законно ли их требование?
законно. т.к. вы не оплачивали услуги, значит и обязательства - нет - см. ст. 309 ГК
СпроситьПосле смены управляющей компании домофонная компания размещала объявление о том чтобы собственники квартир посетили их офис для заключения договоров на обслуживание домофонной сети. Я данный договор с домофонной компанией не заключал, т.к. пока не проживаю в квартире. Домофонная компания продолжает выставлять счета за домофон хотя год назад отключила трубку домофона в моей квартире. Правомочны ли действия домофонной компании?
Добрый день! Правомочны ли действия домофонной компании? - однозначно нет, без проведения общих собраний собственников МКД ничего предпринимать не нужно.
СпроситьПри установке в подъезде домофона мы не давали согласия на его установку и при прошествии нескольких лет компания обслуживающая домофон выставила счет за пользования хотя в квартире у нас его нет, должны ли мы оплачивать этот счет.
Если решение об установке домофона было принято большинством голосов собственников, то придется платить. Если нет, то установка домофона как и требование оплаты - незаконны.
СпроситьЯ недавно приобрел квартиру. После приобретения и оформления всех документов выяснилось, что имеется задолженность по услугам домофона, которую я упустил из виду.
Долг начислен за 2 года, домофон отключен год назад.
Мой вопрос - почему компания обслуживающая домофон продолжила начисление ежемесячной платы после фактического отключения домофона (еще год начисляли - домофон не работал) и должен ли я платит долг за возобновление обслуживания?
Договор домофона оформлен на лицо не являющееся продавцом квартиры и ее бывшим собственником.
Заранее спасибо.
Почему начисляла, потому что недобросовестная компания. Это не Ваш долг, поэтому не должны его платить. Возобновление услуги домофона не должно быть обусловлено Вашей обязанностью погасить чужие долги. Это незаконно.
СпроситьНе подключена трубка домофона а квитанции с задолженостью приходят, компания обслуживающая домофон говорит что платить обязаны за то что пользуетесь входной дверью правомерно ли это?
Если договор заключен, то оплачивать домофон придется даже в тех случаях, когда в квартире нет трубки.
Домофон — это не только средство дистанционного доступа в подъезд из квартиры (трубка), но и сложное электронно-механическое устройство, устанавливаемое на входную дверь и используемое жителями и гостями ежедневно.
Так что при наличии соответствующего договора платить за домофон придется даже в тех случаях, когда трубка в квартире отсутствует или «отрезана».
Спросить