Отключили свет без уведомления. Все квитанции оплачены. На каком основании, куда обращаться?
Отключили свет без уведомления. Все квитанции оплачены. На каком основании, куда обращаться?
Добрый день. В первую очередь в сбытовую компанию, если долга нет они должны выполнить подключение. Затем в государственную жилищную инспекцию с жалобой.
СпроситьДобрый вечер! Если у Вас имеются все квитанции об оплате, то первым делом пишите заявление на имя руководителя энергоснабжающей организации, прикладываете к данному заявлению все копии и требуете немедленного подключения либо пояснения причин отключения с указанием в ответе норм права на которые поставщик электроэнергии опирался при отключении вас от сетей. По результатам ответа если Вас он не устраивает в суд, а паралельно можно в прокуратуру с просьбой проверить законность действий поставщика.
СпроситьДобрый день, в управляющую компанию: к заявлению прикладываете копии платежных документов. Если проигнорируют ваше заявление, обратитесь в прокуратуру с жалобой.
СпроситьПришли электрики отключили свет не придоставили никаких документов об отключении не дали росписатса ни в чем, живем в уматери на квартире долг за не уплату электроэнергии 70 тысяч думали что она платит, семья многодетная четверо дитей мать одиночка ждем пятого как быть.
Уважаемая Ольга! Собственнику помещения необходимо обратится в ресурсоснабжающую организацию за предоставлением рассрочки по оплате долга. В соответствии с законодательством они имели полное право приостановить или прекратить доступ к ресурсам.
СпроситьДобрый день. Если электрики не составили акт, и заранее не уведомили об отключении-данное отключение является незаконным, хоть долг за коммунальный ресурс у вас и имеется. Поэтому вы в праве обратиться с жалобой в прокуратуру.
СпроситьТатьяна, обратиться с квитанциями об оплате в УК и выяснить причину отключения электроэнергии.
СпроситьА энергоснабжающую организацию обратиться не пробовали? Мы откуда можем знать - законно отключение или нет? Верить на слово ни один уважающий себя юрист не будет. Поскольку очень часто личное субъективное мнение вопрошающего не имеет ни чего общего с реальным положением вещей.
Прежде чем здесь писать, надо было бы выяснить природу отключения. Ну и что, что у вас квитанции? А в полном ли объёме оплата? Да и мало ли какие проблемы там могут быть...
Всего доброго.
СпроситьОтключили свет за долги по жкх, при полной оплате долга имеют ли права требовать еще оплату за влючение электронергии?
Доброго времени суток! Требовать оплату за влючение электронергии имеют полное право, поскольку подключение-это такая же работа.
СпроситьИмеют право отключить электроэнергию при наличии долга после предупреждения не менее чем за 2 0 дней. Включить должны без взимания платы. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
114. При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации. Если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя-должника в нежилом помещении присоединено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом, введение ограничения потребления в таком нежилом помещении осуществляется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, энергоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 112)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
121 (1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
(п. 121 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
СпроситьДоброго вам времени суток. Имеют полное право требовать оплаты за подключение вновь услуг по подаче электроэнергии. Удачи вам всего наилучшего.
СпроситьМне отключили свет без уведомления. Приехала после работы домой в 22:30, в ручке двери квитанция, долг по САМГЭС составляет 5800. Позвонила разобраться, что нельзя без оповещения отключать свет во всей квартире. Сказали что отправили мне заказное письмо, но письмо я не получала. Даже не было уведомления с почты, хотя я ходила туда за заказом не так давно. Хотела бы разобраться в этой ситуации... а точнее не платить 2800 за повторное подключение (порезали шнуры)
Приветствую. Отключили свет путем опускания клавиш в щётке и наклеивания в таком положении на них бумажной пломбы. В дверь засунули бумагу акт об отключении даже не позванив в дверь, в графе подпись получателя в акте ничего нет. Законны ли такие действия со стороны ТНС Энерго и какая ответственность за срыв такой пломбы и возобновления энергии? Кто и через кого выписывает такой штраф? Хороший отзыв и высокая оценка.
Нужно оспаривать данное отключение как незаконное так как вас должны были уведомить не менее чем за неделю и не просто кинуть бумажку а получить отметку об уведомлении, так что нужно если отключение состоялось обжаловать его путем подачи либо административного иска либо жалобы, либо все по порядку начиная с жалобы и потом суд.
СпроситьДействия со стороны поставщика не законны, Вас обязаны были предупредить. Подавайте жалобу на действие организации, далее оспаривать отключение в судебном порядке.
СпроситьБлагодарю Вас, что то там слали по почте, но это не было получено и ушло назад. Потом просто сделали так молча. Это не законно? Здоровья Вам!
СпроситьЕсли высылали по почте нужно было получать, однако есть правило где написано что такое предупреждение по д роспись должно быть, пробуйте обжаловать, и пишите заявление поставщику на включение и рассрочку.
СпроситьА в какой статье закона это правило, чтобы на него ссылаться, и что может быть за самовольное включение? Кто и как будет выписывать штраф? Ещё раз большое спасибо!
СпроситьРодственница живёт в Пермском крае в бывшем шахтёрском поселке. За неуплату по квитанции содержание жилья отключили электричество в квартире, правомерно ли это. Услуги по содержанию жилья не предоставляются. Всё остальное, газ, вода, электроэнергия оплачено в полном объёме, задолжности нет. Посоветуйте что предпринять. Заранее спасибо.
Правомерно. Согласно п.114-122 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" возможно приостановление оказания услуг при наличии задолженности.
СпроситьОтключение электроэнергии без предварительного направления предупреждения (уведомления), либо отключение ранее истечения указанного в уведомлении 20-дневного срока неправомерно.
Если в течение 20 дней со дня доставки предупреждения (уведомления) задолженность не будет погашена, то: при наличии технической возможности введения ограничения – электроснабжение будет сначала ограничено на 10 дней, а затем приостановлено (п 119 Правил №354)
СпроситьОтключение правомерно, если от потребителя не было никаких заявлений относительно неоказываемых услуг, и он проигнорировал предупреждения о предстоящем отключении электроснабжения. Следует их направить незамедлительно и потребовать перерасчета задолженности. Кроме того, в большинстве регионов уже давно заключаются прямые договоры с поставщиками услуг, чего в вашем случае очевидно тоже не произведено, чтобы оплачивать их по своему выбору, и УК распределила платежи по своему усмотрению. Молчаливый дефолт платежей позволяет УК или электроснабжающей организации произвести отключение и на основании приведенного 354-го Постановления Правительства РФ, и на основании норм ГК об одностороннем отказе от оказания услуг.
Хотите быстрого подключения - придется погасить всю задолженность и потом требовать перерасчета. Дольше но экономнее - писать грамотную претензию с приложением своего перерасчета и с предупреждением об ответственности за незаконное отключение электроэнергии.
СпроситьЗдравствуйте, Константин!
Во-первых, все вопросы, связанные с оплатой потребителями коммунальных услуг за электроэнергию, регулируются у нас в России следующими нормативными актами, с которыми лучше всего следует ознакомиться самим потребителям, а потом уже по не понятным вопросам можно будет проконсультироваться у юриста, который специализируются именно по жилищным делам и имеет судебный опыт по таким спорам.
1. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
2. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, которые действуют по всей России с 1 сентября 2012 года по настоящий период (далее Правила № 354).
Во-вторых, согласно части 1 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В-третьих, согласно п.1 Правил № 354, настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В-четвертых, согласно пункта 117 Правил № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.
Так что, если ваша родственница не погасит задолженность по оплате за подачу ей в жилое помещение электроэнергии, то огна будет жить без электричества.
Удачи Вам.
СпроситьНе совсем понятно, каким образом и кто осуществляет предоставление услуг. Также непонятно, было ли предупреждение, и кто именно произвел отключение электроэнергии. По общим правилам, отключение электроэнергии в связи с неоплатой содержания жилья не осуществляется. Существует вероятность, что жилье ведомственное, и все действия производятся собственником помещений. При таких обстоятельствах, надо обжаловать действия собственника в прокуратуру, требовать и устранения нарушений по предоставлению услуги электроснабжения, и исполнения обязанностей по содержанию жилья.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, только оплатить за услугу ЖКХ и свет подключат, также можно просить рассрочку, подав письменное заявление в УК, на 3 месяца. См. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день!
Не все ясно из вопроса, но отключить подачу электроэнергии за долг по оплате услуг содержания мест общего пользования нельзя, законом не предусмотрено. Приостанавливается, отключается подача той услуги, по которой есть задолженность. Отключение не производится сразу, должна быть соблюдена предварительная процедура уведомления, возможно обращение за предоставлением рассрочки погашения долга. Раздел XI Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 354. Прочтите внимательно, раздел большой. Если выявите нарушения, пишите претензию и требуйте дать письменный ответ в 10-дневный срок. Если электроэнергия нужна срочно, придется оплатить долг. Но затем можно оспаривать действия УК. Если какие-то услуги УК не предоставляет, вы вправе написать претензию с требованием перерасчета или с отказом от оплаты. При получении отказа выполнить претензию его можно оспорить в надзирающих органах или суде.
Спросить