Проблемы с возвратом денег за покупку товара - кто должен заполнять заявление и кто должен получить возврат?
Родственник (заказчик) договорился с магазином из другого региона о покупке товара. Попросил меня (плательщика) сходить оплатить.
Я оплатил. Товар не отправляли 10 месяцев, уговаривая на отсрочки. Родственник (заказчик) попросил возврат. Ему дали заявление. Заказчик его заполнил и отправил. После игнор. Сообщили о том, что написали заявление в рпн, потом о том, что написали в полицию - ответ: «вернём только плательщику, пусть пишет заявление он.
Прошло много времени, аналогичный товар подорожал на половину.
1. Законно ли требовать деньги сначала от заказчика, потом от плательщика, отсрочивая возврат?
2. Может ли заказчик требовать возврат, если он же получатель и он договаривался о заказе, я лишь оплатил - в переписке все есть. Если может, то по какой статье? Может ли ему в такой ситуации отказать продавец? По какой статье?
Заявление в рпн и полицию написано.
С даты заявления от заказчика на возврат прошло делительное время.
По ЗоЗЗП 23.1 хотим хоть что-то взыскать за причинённый ущерб денежный (+50% выросла цена) и моральный
Интересует именно правомерность требования писать заявление сначала от заказчика, потом от плательщика, отсрочивая срок возврата. Со сводкой на закон. Не смог найти.
А если плательщик умрет? Должна быть регулировка какая-то.
При условии, что продавец знает кто заказчик. Все обсуждения на протяжении 10 месяцев вели с заказчиком.
Законом не установлены максимальные сроки доставки. У продавца в договоре они не указаны. 23.1 п 3 зозпп не пройдёт.
24.4 только за некачественный товар.
Или здесь вообще про все это можно забыть и только полиция? А там как действовать? ГК 1102 и все?
СпроситьВзял товар на реализацию сроком на три месяца, но не продал его. поставщик требует оплату за него. Я хочу вернуть товар. Что говорит закон в этой ситуации?
Если в документах на товар покупатель не был поименован, нет его данных, то можно. Но документы на товар нужно предъявить (чеки, накладные и т.п.)
СпроситьДобрый день, товар надлежащего качества можно обменять, в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей, и только в случае, если вам ничего более не подходит из предложенных продавцом товаров требовать возврата денежных средств. Товар должен быть не использован, с бирками и в упаковки, т.е. иметь продажный вид. Можете обменять товар если вы не являетесь покупателем в случае если у вас есть документы об оплате данного товара.
СпроситьВ принципе конечно может. Однако если оплата заказа производилась посредством банковской карты, то денежные средства за товар он получить не сможет. Ну и плюс то что написал коллега выше.
СпроситьВернуть может только покупатель, а другое лицо при наличии нотариально удостоверенной доверенности от Покупателя. При покупке через Интернет покупателя никто не видел. Возврат должен быть с его адреса и под его фамилией.
СпроситьЗаказчик просит вернуть деньги за поставленный товар.
Мы компания поставщик, закупали для заказчика оборудование под заказ. Договор не заключали, был только счет на оплату. Поставили все согласно оплаченного счета. После этого заказчик выясняет, что он ошибся и заказал не то оборудование и хочет вернуть оборудование нам, чтобы мы вернули им деньги.
Как грамотно можно избежать возврата денег? Если мы примем это оборудование обратно, то мы никому его больше не продадим потому что оно узкоспециализированное.
Сумма счета 100 тыс. рублей.
Согласно главе 30 ГК РФ (Договор купли-продажи), если покупатель принял товар, а он был качественный и комплектный, то возврат его в одностороннем порядке невозможен. На это и ссылайтесь (ст 309-310 ГК РФ).
СпроситьНе ворачивайте деньги.
Ссылайтесь на отсутствие нарушений договора с Вашей стороны.
Ст. 450 ГК РФ указывает условия, которые можно принять во внимание.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьЭто практически невозможно.Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 514 ГК РФ
1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьАлексей Игоревич, а заказчик является кем юридическим или физическим лицом? Если юридическим лицом, то он не вправе требовать возврата денежных средств из-за своей ошибки, т.к. оборудование было им заказано, оплачено и принято. Так ему и объясняйте что принять обратно не можете, все, что можете для него сделать - это взять на реализацию и попробовать продать, а деньги вернете после продажи. Если заказчик физическое лицо - то здесь все намного сложнее - возможно у Вас сохранилась переписка с заказчиком, где он заказывал именно данное оборудование. В любом случае вернуть обратно товар/оборудование можно только при наличии дефектов, а не собственной ошибки. Удачи!
СпроситьПри наличии письменной претензии нужно дать мотивированный ответ на основании п. 1 ст. 310 ГК - Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
СпроситьЕсли поставленный вами товар подходит под одну из перечисленных категорий, предусмотренных данным постановлением, то это для вас основание для отказа совершить замену.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 23.12.2015)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
СпроситьЗдравствуйте. Требования потребителя подлежат удовлетворению. Он вправе отказаться от товара, возместив расходы. Делайте возврат, и на будущее совет: заключайте договор ст 421 ГК РФ .
СпроситьЗдравствуйте!
Если приняли качественный товар с оформлением и подписанием товарной накладной, то вернуть уже не получится, а в случае, если нет договора откажите им в их требовании ссылаясь на исполнение обязательства с вашей стороны (ст. 307 ГК РФ).
Гражданский кодекс РФ
Статья 513. Принятие товаров покупателем
1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.
Недостатков не обнаружено как я понимаю.
СпроситьОшибка Заказчика не является основанием для возврата денег согласно ГК РФ Так и отвечайте ему Если у Заказчика нет претензий по качеству и комплектности товара то нет юридических оснований для возврата денег Согласно ст475 ГК РФ возврат денег возможен только при поставке некачественного товара.
В этой ситуации нет никаких сложностей отказать Заказчику в возврате товара.
Есть Инструкция П-7 о порядке приема товара по качеству.Согласно которой Заказчик должен был вас письменно известить в случае обнаружения некачественного или некомплектного товара
При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции (п. 14 настоящей Инструкции), получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее качества и смешение с другой однородной продукцией.
Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя Поставщика
. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
СпроситьЗабыл оплатить товар в магазине. Понял уже дома. В магазине не остановили. Что мне может за это быть? И если вернусь с чеками что оплатить, что будет? Или не стоит возвращаться если не увидели, и не остановили.
--- Здравствуйте, нет вам стоит подойти извиниться и оплатить товар, при отслеживании по камерам наблюдения, они вас увидят. Дачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВам виднее, как поступить, возвращаться или нет. Если никто не видел, и камера не зафиксировала, то ничего не будет конечно
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗдравствуйте! Если совесть мучает - вернитесь и оплатите, ничего не будет Вам за это если объясните ситуацию, максимум мелкое хищение могут вменить. Зависит от стоимости товара.
Можете не возвращаться и не возмещать ущерб.
Удачи Вам!
СпроситьВ таком случае директор магазина может заявить в полицию и Вас будут искать. Зависит опять же от стоимости товара. В принципе, признаков грабежа нет.
СпроситьЗдравствуйте! Вам надо знать, что камеры для этого и висят, чтобы фиксировать.
Поэтому, спокойно подойдите, объясните и оплатите. Всякое бывает. Ничего вам за это не будет.
Удачи и добра!
СпроситьА вообще. Допустим зафикскировала камера. Но они не остановили. Что за это может быть? Или это уже их косяк, что сразу не остановили. И могут ли они потом мне пркдъВить?
СпроситьПринудительное взыскание денег возможно только на основании судебного решения. Можно обратиться в суд, однако придётся доказывать свою правоту.
СпроситьДоброго времени суток. Если есть свидетели отношений с посредниками (в том числе по передаче денег), обратитесь с заявлением в полицию. Ст. 159 ук.
СпроситьОбращайтесь по этим фактам в полицию.
Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.
СпроситьДа напишите вы заявление в полицию, проведите им кучу свидетелей, в том числе и заказчика, и работников и т.д.
пусть потрясут посредника, пару раз в полицию сходит может и расщедриться)))
главно не действуйте противозаконными способами, потом вам же еще и хуже будет.
СпроситьЗдравствуйте Екатерина
Если нет никаких подтверждающих документов и доказательств, то сами виноваты, что ничего не оформляли изначально. Суду нужны доказательства
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьИнтернет-магазин требует выкупить заказ - можно ли отказаться и какие последствия ждут покупателя?
Я заказала костюм в интернет магазине. Потом узнала что этот интернет магазин рассылает некачественный товар и решила посылку не выкупать.
Магазин теперь достает меня звонками и прислал вот такое сообщение.
Уважаемый заказчик, на основании статьи об оферте 435 и 781 ГК РФ, уведомляем Вас о том, что необходимо выкупить вашу посылку на почте в течении 3 х дней с момента получения смс, во избежании наступления негативных последствий в виде предъявления претензии в судебном порядке. В случае нарушения устного договора на основании статьи 159 ГК РФ,суд может взыскать с Вас до 20000 руб. штрафа
Вопрос: 1. Имею ли я право передумать и не выкупать посылку? 2. Может ли магазин наложить на меня штраф как они пишут?
Вашу ситуацию с интернет-магазином регулирует статья 26.1 данного закона Пункт 4 этой статьи дает вам право не выкупать посылку.
Но посылку в любом случае вам придется отправить назад, то есть нужно сходить вам на почту и оформить отправление посылки
Что касается штрафа, да еще и такого размера 20000 руб, то у магазина нет таких полномочий по наложению штрафа Магазин в вашем случае использует недобросовестные методы психологического давления с целью побудить вас выкупить эту посылку Поэтому и пугает подобным размером штрафа, который кстати говоря нигде в законодательстве не прописан
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
СпроситьЗдравствуйте Елена
Никаких негативных последствий не может быть, вас просто пугают и вводят в заблуждение, так как вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Магазин не имеет право накладывать штраф в виду того, что, до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Договор вы не заключили
Так, что можете им просто ответить со ссылкой на нпа мной указанный выше для закрытия темы
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
СпроситьДобрый день
Можете отказаться вполне, - отказ в рамках закона.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вы имеете право передумать и не выкупать посылку.
Вы заказывали покупку дистанционно. При такого рода розничной купли - продажи по описанию товара посредством связи, интернета "...Потребитель вправе отказаться от товора в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней..." на основании п.4 ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей".
Магазин не может наложить на Вас штраф, это просто запугивание покутеля.
СпроситьЗдравствуйте
Вы имеете полное право отказаться от интернет-покупки в любое время до передачи товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Даже если они Вас убеждать пытаются в обратном... что после оформления заказа от него нельзя отказаться или можно лишь в течение ограниченного периода времени, эти условия не применяются, поскольку они ущемляют права потребителей п. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Поэтому вы имеете право не принимать и не оплачивать товар.
Но... в такой ситуации Вы должны возместить продавцу необходимые расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (п. 4 ст. 497 ГК РФ).
Проще говоря, оплатить доставку
Никаких штрафов к Вам предъявить продавец не имеет право.. так как Вы действуете по закону.
СпроситьЗдравствуйте, Елена, ответы будут следующими: 1) Имеете право отказаться от товара, заказанного дистанционным путем, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
...;4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
2) Штраф на Вас продавец наложить не имеет права, штраф это вообще мера административного воздействия, которую могут применять только компетентные органы, единственное, что может продавец, это потребовать от Вас оплату за доставку посылки обратно от Вас к отправителю ЗоЗПП Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. ...Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьПри отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Был зделан договор оферты по телефону посылка пришла на почту нет возможности выкупить какие последствия говорят подадут в суд.
Добрый день!
На вас могут подать в суд и взыскать только затраты за пересылку товара. Согласно Закону о защите прав потребителей вы можете отказаться от товара, тем более, если он не был оплачен.
СпроситьЗдравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Вы договор заключали?
СпроситьЗдравствуйте. Причин для паники у Вас нет. Не забирать товар с почты это Ваше законное право. Продажа товаров через интернет-магазин является дистанционной торговлей. Вот что по этому поводу говорит ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей":
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Т.е. исходя из статьи вы можете отказаться от товара в любой момент до передачи товара Вам (а доставка товара на почту не является фактом передачи товара) либо после передачи товара в течении 7-ми дней.
Спросить