Как отказать клиенту в услугах наращивания ногтей с больными ногтями, соблюдая нормативные требования и избегая жалоб
На основании каких нормативных документов я могу отказать клиенту в оказании услуг по наращиваю ногтей, так как у нее больные ноготочки. Но отказать так, чтобы клиент не написал на нас жалобу?
Здравствуйте, София Андреевна!
Вы не доктор, поэтому определить наличие заболевания не можете.
Поэтому скажите, что у клиента имеются признаки заболевания ногтевых пластин, что является противопоказанием к наращиванию. Предложите принести справку от дерматолого об отсутствии противопоказаний.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
Вы как специалист объясните, что чисто визуально видите у нее противопоказания, а наращивание ногтей лишь усугубит здоровье ее рук, ногтей и т.п. Попросите предоставить справку от дерматолога о том, что она здорова и не имеет противопоказаний.
СпроситьОтказать можете только по медицинским показаниям-больные ноготочки, что наращивание ногтей негативно скажется на здоровье клиентки. Не нужно вам думать, что есть какой то нормативный документ, в котором черным по белому прописано как именно отказать клиентке Такого нормативного документа нет.
СпроситьНа основании ст. 782 ГК РФ можете отказать в предоставлении услуги с указанием на данный факт, так как будете нести ответственность, если откажите услугу.
СпроситьСсылайтесь на ст. 716, 783 ГК РФ, п. 5.5 ГОСТ Р 58091-2018:
5.5 Основанием для отказа в обслуживании клиентов являются:
- наличие противопоказаний у клиента;
- отличие внешнего вида ногтей и кожи от здорового состояния.
СпроситьЗдравствуйте, нельзя отказать клиенту в оказании услуг без объяснения причин. Так что скажите ей просто, что у вас нет специалиста для оказания ей качественной услуги в виду сложности работы по наращиванию ее ногтей.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
По закону, мастер в салоне имеет право отказать клиенту, если существует ситуация, нарушающая нормы СанПиНа. К сожалению, ПОДОЗРЕНИЯ в эти нормы не входят. Если, к примеру, грибок сопровождается онихолизисом (отслоением пластины от ногтевого ложа) , то мастер имеет право отказать в обслуживании. В ином случае мастер обязан провести процедуры, соблюдая нормы стерилизации и дезинфекции, прописанные в СанПиНе и исключающие возможность распространения грибка на других клиентов. Это называется "Публичный договор". Он подразумевает, что если ты открыл салон, то в нём должны обслуживать всех. Обязаны обслуживать. Кстати, кто это знает, никогда не ведётся на надпись: "Администрация имеет право отказать вам в обслуживании без указания причины".Но лично я сама готова удавить клиентов, которым говорят, что у них вполне вероятно грибок, а они лезут в кресло и требуют обслуживания, не думая о других и о последствиях (всё-таки, споры гибка во время процедуры летают по всему кабинету, уборка с дезинфекторами поможет, но вдруг где-то эти споры останутся на полу).
Удачи Вам и всего доброго!
СпроситьСкажите пожалуйста. Вправе ли маникюрный салон отказать клиенту в обслуживании? Если клиент изначально пришел в напряженном психическом сосстояние? То есть человек изначально был в претензии...
Доброго времени суток!
Только лишь за напряженное психическое состояние клиента отказать ему в предоставлении услуги нельзя.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьДоброго времени суток! Могут отказать в обслуживании, если клиент находится в неадекватном состоянии. Но при этом Вы должны быть готовы к жалобе в Роспотребнадзор.
СпроситьПолучила грибок ногтей в салоне красоты. Чека соответственно нет и не было, осталась переписка в ватсапе, что я туда обращалась.
Как я могу наказать салон красоты? И стоит ли мне осуществлять поход к ним для предупреждения?
К микологу ещё не обращалась, но есть фото анализов, что грибок обнаружен.
Здравствуйте, уважаемая Наталья! Давайте по порядку. Можно подать жалобу в Роспотребнадзор. При наличии доказательств факта причинения вреда и некачественного оказания услуги (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") можно потребовать в письменной претензии возмещения вреда (ст.15, 1064 ГК РФ), а если откажут, то подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, Наталья!
Давайте по порядку разберемся с Вашими вопросами.
Постараюсь ответить на все из них.
В суд надо обращаться чтобы наказать ст. 3 ГПК РФ. Там можно просить взыскать моральный вред и ущерб который был Вам причинен.
Можно без предупреждения идти к ним, закон не запрещает.
Можно свидетельскими показаниями доказать, что Вы там получали услугу.
Переписка тоже будет являться доказательством (ст. 55-56 ГПК РФ).
По фото суд конечно же ничего не установит. Надо будет назначать экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьНапишите для начала претензию о возмещении причиненного Вам материального и морального ущерба, Ст.29 Закона О защите прав потребителей, ст.15,151,1064 ГК РФ. По результатам будет видно что делать дальше. Если Вам откажут - обратитесь в суд с иском. Ст.131,132 ГПК РФ.В суде предстоит Вам доказать, что грибок получили именно в этом салоне, а не где-нибудь, Ст.79 ГПК РФ.Потребуется судебная экспертиза. Отсутствие чека не является основанием для отказа Вам. Если будут говорить, что Вас в этом салоне не было Вы вправе доказывать обратное. В том числе с помощью свидетелей.
СпроситьДавайте будем реалистами. Хоть по порядку, хоть не по порядку.
А что значит наказать? Порчу навести? Уничтожить? Что вы имеете ввиду? Если вы обращались в частном порядке к какой-то тетке на дому или какой-то левый салон, то вряд ли сможете доказать их вину, поскольку нет никаких документов, подтверждающих факт оказания услуги именно там. Ну, допустим, есть переписка, и что дальше? Писали, писали, и на этом все закончилось. Идем дальше. Даже если доказать сам факт оказания услуги, откуда видно, что грибок занесен именно в результате того, что вам делали маникюр или наращивали ногти? Кто это может доказать и как? Да, можно обратиться в РОспотребнадзор, который даст вам тупую отписку и на этом все закончится. Можно обратиться в суд, как советуют коллеги выше со ссылками на ст.3, ст.55-56 ГПК РФ и другие статьи. Но есть и другая сторона медали: доказывать вину конкретной тетки придется именно вам, а для этого нужны доказательства, а их у вас нет как таковых. А если тетка не глупая и пойдет в отказ, то в суде вообще никаких шансов, а татка еще взыщет с вас расходы на своего адвоката.
Отсюда вывод:
1. наказать тетку может только Бог или бандиты.
2. Судиться можно, но шансов почти нет.
3. Выбирать исполнителя услуги нужно очень внимательно
4. Требовать документы об оказании услуги.
Таким образом, наказать салон красоты можно только теоретически, а практически это в вашей ситуации почти невозможно.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! При отсутствии весомых доказательств (а их у вас нет), никак и ничего не докажете. Статья 55 ГПК РФ. Доказательства (действующая редакция)
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Прежде всего напишите претензию к салону в которой укажите ваши требования для досудебного урегулирования спора (таков порядок)
В случае отказа вам вернуть уплаченные деньги за некачественно оказанную услугу имеете право обратиться в суд с иском о возврате денег, причинении ущерба здоровью и взыскании компенсации морального вреда. Ст.131 ГПК, ст.15 ГК, ст.151 ГК.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
СпроситьЕсли сможете доказать ГПК РФ Статья 55 что грибок Вы получили именно в этом салоне, то можете с них поиметь энную сумму. В суд обращайтесь, но до этого напишите им претензию с требованием возместить Вам причиненный вред.
СпроситьЗдравствуйте, Вам тут "по порядку" приседают на уши, а если смотреть на вещи реально, то, к сожалению, вероятность доказать что либо, а следовательно наказать стремится к нулю, поскольку у Вас нет доказательства оказания Вам услуги ГК РФ ст.779. Переписка в Ватс ап, говорит лишь о намерениях получить услугу, а не о самом факте ее оказания. Даже если докажите факт посещения салона, надо будет еще установить причинно следственную связь между Вашим заражением грибком и этим посещением. Я ни в коем случае не говорю, что не надо ничего делать. Необходимо подать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы они провели там проверку. Если проверка что либо обнаружит, вот в этом случае, имея доказательства посещения салона и медицинские документы о наличии у Вас тех же возбудителей заболеваний, что обнаружены в салоне можно приступать к наказанию в порядке Закона о защите прав потребителей и взыскивать причиненный ущерб ст.ст. 15;29 ЗоЗПП.
СпроситьВо-первых, обратитесь в Роспотребнадзор для проверки санитарного состояния оборудования и помещения салона. В случае обнаружения нарушения санитарных норм салон будет привлечен к административной ответственности по ст. 14.4 КОАП РФ
Материалы административного дела Вы можете прикрепить к иску о взыскании с салона причиненного материального и морального ущерба.
СпроситьДобрый день!
Иск пока подавать не нужно. Я думаю, что в первую очередь Вам нужно обратиться в Роспотребнадзор по месту Вашего жительства. Они должны провести проверку и привлечь своё подведомственное учреждение - Центр гигиены и эпидемиологии для взятия проб и проведения экспертизы. В заявлении в Роспотребнадзор дополнительно укажите, что чек не выдавался, поэтому просите помимо проверки привлечь к административной ответственности. Одновременно с этим прикиньте, во сколько оцениваете причинённый Вам моральный ущерб, и пишите претензию на руководителя организации, что просите вернуть деньги за оказанные услуги и выплатить моральный ущерб указав сумму - остальное позже напишите. (могу помочь составить все документы). Дополнительно советую для полноты материалов обратиться с заявлением в полицию, где опишите все обстоятельства и обязательно укажите свидетелей, которые могут подтвердить с просьбой их опросить. Далее, обратитесь к врачу дерматологу, который назначит Вам курс лечения. Потом отдельную претензию напишите на возмещение стоимости лечения. А после того, как будут собраны все материалы идите с иском в суд.
Успехов Вам!
СпроситьМожно ли отказать клиенту в обслуживании в салоне красоты, если он не хочет платить деньги, грубит, опаздывает или не приходит по предварительной записи. И как это документально оформить.
Здравствуйте! ДА имеете право если данный человек опаздывает периодически на 20 минут.
Однако, поскольку клиент ведет себя недобросоветснво, то вы на основании п. 3, 4 ст. 1, п. 1, 2, 3 ст. 10, ст. 12 ГК РФ, по моему мнению, можете попробовать отказать клиенту в предоставлении услуг.
Статья 1. Основные начала гражданского законодательства 1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. 3. При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. 4. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав 1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). 2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом. 3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом. 4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков. 5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.Спросить
Уважаемая, Наталья! В ГК РФ, есть следующая норма: «исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков» (ст. 782 ГК РФ). Поэтому, убытки надо ещё обосновать и доказать.
СпроситьЗдравствуйте. Имеет ли право мастер салона отказать клиенту в обслуживании на законных основаниях при подозрении заразного заболевания кожи или педикулюза?
Отказать клиенту в обслуживании мастер не имеет право, нарушаются права потребителя в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьДоброго времени суток. По общему правилу услуги должны оказываться в соответствии с законом, санитарными нормами и правилами, 1 подозрение в данной ситуации достаточно, Вы можете обжаловать действия салона в Роспотребнадзор.
СпроситьДобрый день, отказ правомерный и мои у клиента имеется признаки указывающие на наличие заразных заболеваний. Эти требования предусмотрены в инструкции по охране труда, утверждённой минтрудом.
СпроситьДобрый день, Татьяна! При подозрении отказать не имеет права. Может пользоваться индивидуальными средствами защиты (перчатками). Вы не специалист по кожным заболеваниям и не можете устанавливать диагноз клиенту. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЗдравствуйте!
Есть ряд причин, по которым можно отказать в обслуживании клиенту, не беспокоясь ни за свою репутацию, ни за репутацию салона.
Если клиент находится в нетрезвом состоянии, в неадекватном психическом состоянии. Если вы обнаружили заболевание кожи головы. Здесь, конечно, требуется особый такт со стороны Мастера. Если клиент намного опоздал и у Мастера нет возможности по времени качественно обслужить клиента до следующей записи.
СпроситьИнтересует, какие последствия ожидают мастера, предоставляющего услуги по, например, наращиванию ногтей или парикмахерскому искусству на дому без создания ИП. Насколько понимаю, в этом случае претензии может предъявить только налоговая (незаконное предпринимательство?) - и то они не смогут с первого раза доказать, что человек оказывает услуги постоянно? Для этого им нужно попасть на прием еще раз?
Какие штрафы, санкции следуют в этих случаях?
СЭС, роспотребнадзор или пожарные претензии предъявлять не могут, так как человек не является ИП, верно?
Спасибо.
Антон!
Если у Вас есть недоброжелатели и т.д. могут взять в разработку, также собрать доказательства: объяснения с лиц,которым оказываете услуги и т.д. и возбудить уголовное дело за незаконное предпринимательство.
СпроситьУголовная ответственность за незаконное предпринимательство и уклонение от оплаты налогов.
Захотят - докажут. для этого онии работают..
СпроситьЗдравствуйте, Антон.
Лицо, оказывающее услуги без регистрации в качестве ИП может быть привлечено к административной ответственности по ст.14.1 КоАП РФ, ч.1 предусматривает наказание в виде штрафа от 500 руб. до 2000 руб. Также предусмотрена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство по ст.171 УК РФ. Наказание по ст.171 УК РФ по ч.2 предусматривает лишение свободы сроком до пяти лет, ну и штрафы, конечно, побольше: до трехсот тысяч руб., а по ч.2 - от ста пятидесяти тысяч руб. до пятисот руб.
Да, верно, с первого раза доказать незаконное предпринимательство трудно. Но ведь обычно лица, работающие на дому без государственной регистрации в качестве ИП, дают объявления в интернете, так что проследить незаконную деятельность вполне возможно, набрав в поисковике ФИО, телефон и др. данные. И, естественно, другие службы, такие, как СЭС, роспотребнадзор, госпожнадзор не смогут предъявить претензии, ведь лицо не зарегистрировано и его нет в реестре ИП.
СпроситьАнтон! В отличии от ИП, который платит единый налог в размере 6% с Вас, если докажут взыщут налог с дохода ФЛ в размере 13%
Спросить