Сложности получения государственной социальной помощи - причины для отказа в защите населения
Почему социальная защита населения отказывает в получении государственной социальной помощи? Если я состояла в центре занятости населения год, затем снялась и заново встала на учёт в центре занятости. Пишут, что больше года состою на бирже. А по сути снялась и встала на учёт, отсчёт должен пойти заново!
Добрый день Ирина. Сроки, сколько можно стоять на учете на бирже труда и получать пособия: для тех, кто уволен по причине ликвидации компании, прекращения ее деятельности или сокращения штата — 6 месяцев; для ранее не работавших или потерявших место труда более 12 месяцев назад, отработавших менее 26 недель за предшествующий год — 3 месяца; для уволившихся по собственному желанию пособие будет начисляться исходя из стажа работы до 6.
СпроситьНет, это так не работает. Так вы каждый день будете сниматься с учета, а потом опять вставать на него.
С уважением.
СпроситьДа, это понятно, но я снова снялась с учёта и встала и назначили пособие в 1500 рублей. Отказывает то отдел социальной защиты населения в получении гсп, мотивируя тем, что уже больше года состою на бирже труда. Хотя отсчёт должен быть новый.
СпроситьЕсли Вы считаете, ч то Ваши права нарушены - сходите в суд. Там Вам пояснят, возможно...
СпроситьМне отказали на повышение пособие на детей от 3 до 7 лет включительно по причине что я стояла на учёт в биржа труда более 6 месяцев, скажите пожалуйста это причина для отказа. Спасибо.
Нара, вероятней всего в данном случае причиной отказа в назначении пособия от 3 до 7 лет явилось превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной регионального прожиточного минимума на душу населения, установленной на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Отказ то на уках у вас?
СпроситьВ п. ж) п.16 Требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 (ред. от 31.03.2021) указаны случаи, когда отсутствие официального заработка не приведет к отказу в выплате
заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
То есть, если Вы более 6 месяцев стояли в ЦНЗ и у Вас больше нет периодов, когда Вы не работали по уважительным причинам, указанным в п. Ж) то тогда отказ обоснован.
СпроситьВ таком случае к сожалению согласноПостановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 (ред. от 31.03.2021) Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении
Отказ ПРАВОМЕРЕН.
СпроситьПришел отказ на увеличение пособия с 3 до 7 лет по причине отсутствия у заявителя или трудоспособных членов его семьи доходов. Но я нахожусь в разводе. У нас в городе официальной работой сложно! И ребенок не ходит в сад по причине постоянных болезней. Что делать в такой ситуации?
В 2021 году в правила назначения выплаты на детей от 3 до 7 лет вносятся изменения, согласно которым наличие официальных доходов станет обязательным условием для получателей этого пособия во всех регионах России. Теперь не работать и не иметь никаких официальных доходов можно будет только при наличии уважительных причин, перечень которых утвердит Правительство.
Если доход нулевое, то на его отсутствие должны быть объективные причины, к которым государство отнесло следующие факторы:
уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье. Таким образом, один из родителей в многодетной семье имеет право на нулевой доход на протяжении всех 12 месяцев, а вот у второго родителя должны быть регулярные поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия;
уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе (т.е. у ребёнка официально есть только один родитель (не важно – мама или папа) , а второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет (он должен быть оформлен официально через органы социальной защиты или ПФР);
обучение на дневной форме для членов семьи моложе 23 лет;
срочная армейская служба и 3-месячный период после демобилизации;
прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более (подтверждается официальными больничными листами или справками из лечебного учреждения;
безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе) – то есть 6 из 12 месяцев родитель может «стоять на бирже», остальные – необходимо иметь доход или иные причины на его отсутствие);
отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.
СпроситьЕсли я год простояла в центре занятости на учёте. А теперь снялась с учёта и опять встала. Можно ли обратиться за государственной социальной помощью, раньше пособие получала, а отказали тк состою в центре занятости более года.
Добрый вечер, Ирина.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ
государственная социальная помощь - предоставление малоимущих семьям, малоимущих одиноко проживающих гражданам, а также иным категориям граждан, указанных в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;
Если вы относитесь к одной из указанных категорий граждан или ваш среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного городе вашего проживания, то вы можете подать документы для получения государственной социальной помощи.
Справкой подтверждающая ваши доходы, будет справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного
СпроситьМогу ли я подать на пособие ГСП, если с мая стояла на учёте в центре занятости?26 октября была снята в связи с трудоустройством. Мне в Департаменте ответили, что теперь нужно отработать 3 месяца, либо до 1 ноября не нужно было трудоустраиваться и тогда в ноябре можно было бы подать.
Пособие НЕ назначается в случаях, когда члены малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин) трудоспособного возраста в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением пособия, не работают (ет), в установленном порядке не признаны (ан) безработными (ым), признанные (ан) безработными (ым), но нарушают (ет) законодательство о занятости, не служат (ит)
СпроситьЯ инвалид 3 группы.6 месяцев стоял на учете в Центре Занятости по прошествии которых с учета меня сняли, объяснив, что вновь подать документы для постановки на учет я смогу только через пол года. Чувствую себя обманутым. Законно ли таковое решение со стороны сотрудника ЦЗ..Спасибо.
Если Вы стояли ранее на учете то Вас должны были снять только с выплат пособия, а если впервые, то снять с пособиям могли только спустя год после регистрации, но снимать с учета не должны.
При повторном обращении в органы службы занятости граждан ,снятых с учета в качестве безработных, признание их безработными осуществляется в соответствии с Порядком регистрации безработных граждан (приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 №847н).
Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного оформляется приказом государственного учреждения службы занятости населения. Приказ о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного приобщается к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения. Регистрация снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного осуществляется в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц с использованием программно-технических комплексов.
Граждане, снятые с регистрационного учета в качестве безработных, уведомляются государственными учреждениями службы занятости населения о снятии их с регистрационного учета в качестве безработных в письменной форме.
Граждане, снятые с регистрационного учета в качестве безработных в случае длительной (более месяца) неявки в государственные учреждения службы занятости населения, для подтверждения уважительных причин неявки могут предъявить документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
Отмена снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного оформляется приказом государственного учреждения службы занятости населения. Приказ об отмене снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного приобщается к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения. Регистрация отмены снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного осуществляется в Регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц с использованием программно-технических комплексов.
1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
2. В соответствии с Законом о занятости населения, Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), их работников и должностных лиц в территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации;
территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации, их работников и должностных лиц в Федеральную службу по труду и занятости
Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. ;
3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
СпроситьУважаемый Лев Гостев, г. Нальчик !
Извините конечно, но складывается такое впечатление что вы НЕ всё договариваете ???
Т.К. если вы впервые обратились в Службу занятости населения в качестве безработного, то в этом случае при отсутствии нарушений с вашей стороны, вы имели право быть зарегистрированными в качестве безработного в ЦЗН от 1-го года и более.
Поэтому рекомендую вам обжаловать действия ЦЗН в Судебном порядке.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 22.03.2013г
21:04 моск.
СпроситьНа учет в ЦЗ я встал в первый раз в жизни.Мне назначили выплату пособия.На 6 месяце учета в ЦЗ я стал инвалидом 3 группы.О чем поставил в известность службу ЦЗ приложив соответствующие бумаги из мед.комиссии назначившей мне группу инвалидности.Во время последнего посещения назначенного мне ЦЗ, мне сказали,что я получаю выплаты уже 6 месяцев и поэтому выплата пособий приостанавливается и повторно я могу подать заявление на получение пособия только через 6 месяцев от даты последней выплаты мне пособия.Напомню,что на учет в ЦЗ я встал впервые в жизни. Решение сотрудника ЦЗ сказавшего это, мне кажется незаконным.Помогите пожалуйста мне в этом разобраться.Спасибо.
СпроситьГражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда" (абзац четвертый ч. 2 ст. 3 Закона о занятости населения) то есть Ваш статус изменился, Вы не просто безработный и к Вам применяется специальная программа реабилитации инвалидов. отказ не правомерен, Вы идете по другим основаниям.
почитайте подробнее
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 7 сентября 2012 г. N 891О ПОРЯДКЕРЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ,РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И ТРЕБОВАНИЯХК ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫВ соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые:Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;Правила регистрации безработных граждан;требования к подбору подходящей работы.2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.МЕДВЕДЕВ Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 7 сентября 2012 г. N 891 ПРАВИЛАРЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (далее - граждане).2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.3. Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации). 4. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;б) документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".5. Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.6. При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения. 7. Трудоспособным гражданам, за исключением граждан, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:
а) паспорт или документ, его заменяющий;б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации. 8. Трудоспособным гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, готовым приступить к работе или профессиональной подготовке по направлению органов службы занятости, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:а) паспорт;б) документ об образовании;в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.9. Сведения об установленной дате посещения зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. Зарегистрированные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате посещения указанного учреждения для подбора подходящей работы. 10. При поступлении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (почтовое отправление, электронная почта) форме предлагается в течение 3 дней посетить указанные учреждения для подбора подходящей работы.11. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы указанные государственные учреждения осуществляют регистрационный учет при условии предъявления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.12. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.13. Ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.14. Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:а) трудоустройство;б) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения;в) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;г) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина);д) смерть гражданина.15. Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 7 сентября 2012 г. N 891 ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации безработных граждан.2. При регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета.3. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 (далее - зарегистрированные граждане), в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными. 4. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:а) паспорт или документ, его заменяющий;б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;в) документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию; г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).5. Постановка на регистрационный учет безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов:а) паспорт;б) документ об образовании;в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.6. Государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.7. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными.КонсультантПлюс: примечание.Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.11.2010 N 972н утвержден порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений.Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.8. При постановке на регистрационный учет безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения письменно (под роспись) уведомляют их о признании безработными и постановке на регистрационный учет.9. Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях:а) отказ гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;б) два отказа гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;в) неявка гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы;г) неявка гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным;д) представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.10. Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.11. Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения.12. При предъявлении зарегистрированными гражданами, не явившимися в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы, документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 13. Государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.14. Безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.15. Ведение регистрационного учета безработных граждан, за исключением безработных граждан, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:а) паспорт или документ, его заменяющий;б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.16. Ведение регистрационного учета безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов:а) паспорт;б) документ об образовании;в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.17. Ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.18. Безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы.19. При посещении безработными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, в том числе связанных с предыдущей трудовой деятельностью, подтверждающих отнесение их к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, уровень профессиональной подготовки и квалификации и иных документов, а также дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.20. Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";б) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению государственных учреждений службы занятости населения с выплатой стипендии;в) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин;г) переезд, переселение в другую местность;д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;е) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;ж) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", либо назначение трудовой пенсии по старости, в том числе досрочное назначение трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;з) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению безработного гражданина);и) смерть безработного гражданина.21. Сведения о дате и причине снятия безработных граждан с регистрационного учета вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
22. Государственные учреждения службы занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют безработных граждан о снятии их с регистрационного учета в 3-дневный срок со дня снятия с регистрационного учета. Утвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 7 сентября 2012 г. N 891 ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.2. Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей. 3. Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях. 4. Зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях. 5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан. 6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в учреждениях профессионального образования, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня профессиональной подготовки, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.8. Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений профессиональной подготовки или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.9. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан:а) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;б) прекративших индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; в) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;г) направленных государственными учреждениями службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;д) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;е) состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 18 месяцев; ж) более 3 лет не работавших;з) обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения после окончания сезонных работ.10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:а) предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессиональной подготовки дважды;б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.11. Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня профессиональной подготовки, опыта и навыков работы.12. При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями.Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдается не более 2 направлений на работу одновременно.13. При отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:а) направление на работу по смежной профессии (специальности);б) направление для участия в оплачиваемых общественных работах;в) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;г) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;д) направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.14. Несовершеннолетним зарегистрированным гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может быть предложено временное трудоустройство в свободное от учебы время.15. Кандидатуры зарегистрированных граждан и безработных граждан в случае их согласия на работу по смежной профессии (специальности) или участие в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве согласовываются с работодателями.
Приложение N 3к ПриказуМинистерства здравоохраненияи социального развитияРоссийской Федерации
от 4 августа 2008 г. N 379н ПОРЯДОКРАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫРЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 N 116н,от 06.09.2011 N 1020н) I. Общие положения 1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро).Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в трех экземплярах: один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования; третий экземпляр в трехдневный срок с момента утверждения индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) направляется территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации либо органу, уполномоченному исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае передачи ему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2008, N 30, ст. 3597; N 52, ст. 6236), полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) на бумажном носителе и/или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.(п. 2 в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 06.09.2011 N 1020н)(см. текст в предыдущей редакции)3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий. II. Порядок разработки индивидуальной программыреабилитации инвалида (ребенка-инвалида) 4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).5. Специалисты бюро (Федерального бюро, главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.6. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры. 7. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину. В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы. 9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет. При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).Пункт 9 признан недействующим в части, предусматривающей требование о наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду, для осуществления исполнительным органом ФСС РФ по месту жительства инвалида замены технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), решением Верховного Суда РФ от 28.11.2012 N АКПИ12-1432 со дня вступления решения в законную силу. Замена технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду. 10. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю). 11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного представителя).(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 N 116н)(см. текст в предыдущей редакции)В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554). III. Порядок реализации индивидуальной программыреабилитации инвалида (ребенка-инвалида) 12. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.13. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.14. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.
Спросить
Объясните ради бога какова длительность по времени(3мес.,6 мес. или 1 год) беспрерывного получения пособия по безработицы если я инвалид 3 группы и встал на учет в ЦЗ впервые в жизни?Спасибо.
СпроситьЛев, для имеющих право на минимальный и 1,5 минимальных размера — общий период выплаты -не более 6 мес.
Для остальных: первый период — пособие платят 1 год Затем могут назначить второй период выплаты пособия, но не более 1 года. Дальнейших выплат не производится.
СпроситьСняли с учета в центре занятости в связи с неявкой. Сказали что повторно можно встать на учет через год. Чем это регламентировано.
Здравствуйте!
Пункт 5.1 статьи 31 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
5.1. Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.Спросить
16.05.2020 года через сайт госуслуг я создал заявление о содействии в поиске подходящей работы. На сайт "трудвсем" не заходил, так как на госуслугах не указано такой информации, что заходить сюда обязательно. В период с 16.05 по 26.05 на сайте госуслуг статус моего заявления никак не изменялся - информации о том, что для признания безработным необходимо также разместить резюме на сайте "трудвсем" - НЕ БЫЛО! Также, со мной никто не связывался из ЦЗН. 27.05 я обратился в чат Госуслуг с вопросом - через какае время данная услуга мне будет оказана. Мне пришёл ответ: "Для поиска контактов ближайшего центра можно воспользоваться сайтом Минтруда https://trudvsem.ru/czn
Ваше обращение будет закрыто". И только сегодня я перешёл на этот сайт. Где увидел уведомление о том, что необходимо разместить РЕЗЮМЕ на сайте ТРУДВСЕМ. Мне это было предписано сделать в срок до 25.05! Но меня никто об этом не уведомил на сайте Госуслуг, или по телефону, или по электронной почте. В связи с неразмещением мною своевременно РЕЗЮМЕ, мне написали, что отказано в назначении ПОСОБИЯ. Но если я даже на этот сайт не заходил, то как я мог узнать о том, что надо ТАМ что-то размещать?! Почему со мной не связались тем способом связи, которым я указывал приоритетным при составлении заявления, а именно электронной почты. Как только я узнал, что надо разместить РЕЗЮМЕ на САЙТЕ ТРУДВСЕМ, я тут же это сделал. Является ли отказ в назначении мне Пособия законным? И каковы мои дальнейшие действия?
Здравствуйте Анрей.
В соответствии с законом Российской Федерации о занятости населения пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учет как безработный.
Не может получить пособие по безработице, если гражданин:
1. Гражданин РФ моложе 16 лет;
2. Гражданин РФ получаете пенсию по старости или за выслугу лет;
3. Гражданин РФ находится в местах лишения свободы или на исправительных работах;
4. Гражданин РФ работает по трудовым договорам,
выполняете оплачиваемую работу или реализуете продукцию по договорам;
5. Гражданин РФ является индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом или самозанятым;
6. Гражданин РФ проходит военную, альтернативную гражданскую службу или службу в иных органах;
7. Гражданин РФ обучается по очной форме обучения,
заняты в подсобных промыслах, являетесь членом крестьянско-фермерских хозяйств, производственных кооперативов, артелей,
являетесь учредителем (участником) коммерческих организаций.
Вам отказали незаконно. Напишите жалобу руководству ЦЗН.
СпроситьМой муж был уволен по сокращению с 7 декабря 2020 г. Центр занятости отказал в третьей выплате (первые две осуществляет предприятие по предыдущему месту работы) в связи с его отказом от предложенной работы. Предложение поступило только один раз, там предложили в устной форме мизерную зарплату 7-9 тыс (хотя его з/п была 23 тыс) и отсутствие каких-либо условий труда. В направлении указали отказ с связи с малой зарплатой. Правомерны ли действия ЦЗ?. Буду благодарна за ответ.
Добрый вечер, Лариса! Нет, в данном случае, действия службы занятости неправомерны, так как работа с заработком ниже среднего заработка гражданина по последнему месту работы, не может для него считаться подходящей. Вам необходимо обжаловать действия данного центра занятости в вышестоящий орган.
Цитата:
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 08.12.2020) "О занятости населения в Российской Федерации"
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:
(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
состоящих на учете в органах службы занятости более 12 месяцев, а также более трех лет не работавших;
(в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
4. Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы). Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
СпроситьЮлия Николаевна, спасибо за ответ! Можно одно уточнение: как нам доказать, что предложена была именно такая зарплата и такие условия труда, ведь все было в процессе беседы. Учреждение могло заявить в ЦЗ и другую з\пл, по крайней мере минимальную (около 12 тыс). А один отказ от работы может являться причиной для обжалования? Я прочитала, что д.б. два отказа, чтобы прекратили платить пособие. Спасибо.
Спросить