Отказ Фитнес-Хауса продлить абонемент после болезни ребенка - правомерно или нет?
Приобретён абонемент на индивидуальные занятия в бассейн, после 1 занятия ребёнок попадает в стационар с кишечной инфекцией, Фитнес-Хаус отказывается продлевать срок действия абонемента на основании Выписки из стационара. Правомерно ли?
Юля, здравствуйте.
Для ответа необходимо смотреть условия договора, заключенного вами и фитнесом.
P.S. А вы не пробовали "пошантажировать" фитнес тем, что ребенок заболел кишечкой после посещения бассейна, поэтому вы вправе, если бассейн не отнесется к вам с пониманием, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор с требованием провести проверку данного заведения?
СпроситьКупили абонемент ребенку в бассейн, он заболел и пропустил 4 дня, в бассейне отказываются возвращать деньги либо продлить абонемент, есть ли законные основания для жалобы, услуга не оказана в полном объеме. А от болезни ни кто не застрахован. Что делать?
По данной статье можете отказаться от услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
У меня такая ситуация, оплатила абонемент за месяц, отходила одно занятие и появились боли в спине, написала тренеру-она сказала, что иди на тренировку разогреем спину... после тренировки, на следующий день сало еще хуже; обратилась сначала в бесплатную поликлинику-поставили диагноз Остеохондроз поясничного отдела, больничный 2 недели. Предупредила об этом тренера-она сказала лечись, потом решим, что с абонементом будем делать. Спина не проходила, решила сделать МРТ и пошла на прием к платному невропатологу, оказалось-грыжа кресцово-поясничного отдела. Отправила диагноз тренеру, сказала, что заниматься пока противопоказано. В итоге мне ответили, что абонемент сгорел, увы! Что делать в таком случае и как вернуть деньги? Абонемент на месяц стоил 3500, отходила только одно занятие. Девушка просто арендует зал и ведет там тренировки, договор никакой мы не подписывали.
Нужно смотреть документы, какие у вас есть доказательства оплаты, что там за сертификат, заключали ли какой-нибудь договор, без этого сложно сказать. Если есть доказательства оплаты и сертификат на руках по общему правилу можно в любой момент отказаться от договора услуг и потребовать возврата денежных средств за вычетом реально понесенных исполнителем убытков. Нужно писать претензию отказ от договора и требовать возврата денег за вычетом реально указанных услуг, потом обращаться в суд если не вернут.
СпроситьСогласно законодательству о правах потребителя, потребитель имеет право в любой момент отказаться от оплаченной впрок услуги, то есть от аванса - в том числе и абонемента - без объяснения причин. Возврат денег за не исполненную услугу должен быть произведен незамедлительно или, на крайний случай, в разумные сроки. Но исполнитель услуги может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые он фактически произвел и может подтвердить документально.
Если, к примеру, вы решили вернуть деньги за абонемент через месяц после его покупки, то за этот месяц средства вам не вернут. Считается, что в течение этого месяца вы пользовались услугами спортзала, даже если вы были там один раз или не приходили вовсе. Кроме того, удержать могут и средства, направленные на обслуживание договора об оказании услуг.
Заявление лучше всего отдавать под роспись или, как вариант, отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Если средства вам не вернули в течение указанного количества дней, вы можете составить претензию и направить ее в Роспотребнадзор. Крайний шаг – обращение в суд. Но при отсутствии договора это проблематично.
СпроситьПриобрела абонемент в бассейн для ребенка на январь-февраль, ходили один раз, потом заболели. Справка есть, могут ли отказать в продлении? Спрашиваю, т.к. другим детям отказали.
Добрый день!
могут ли отказать в продлении?
Скорее всего откажут...
продлевают только в том случае, если заранее это письменно обговаривалось между сторонами..например в договоре
СпроситьЗдравствуйте. Возможно вернуть. Но вероятно не все. Ссылайтесь на 451 ГК рф и 32 зпп. Обратитесь с заявлением в фитнесцентр.
СпроситьДобрый день
Вам нужно смотреть условия вашего договора.
Но,
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. (п. 1 ст. 782 ГК РФ).
Не было активации абонемента, Вы не посетили ни одного занятия, — нет фактических расходов.
Фитнес-клуб обязан возвратить ден. средства в разумный срок.
СпроситьРебенок посещает бассейн. Я приобрела абонемент на 8 занятий, однако ребенок заболел и выходил не все занятия. Могу я требовать перерасчета за пропущенные занятия или возмещения их в любое другое время?
Для правильного ответа нужно знать условия использования абонемента, обратитесь к руководству бассейна.
СпроситьДобрый день, у меня такой вопрос. Я 24.11.2017 решил купить абонемент в спорт зал (Фитнес Хаус). В этот день единственный у них действовала акция (на приобретение годового абонемента, Мультикарта на использование в любом их клубе, но без права переоформления, на сумму в размере 15900 р).Так как нахожусь на больничном (перелом ноги), возможности посетить сам фитнес клуб нету. Воспользовался услугой их интернет-магазина (то есть приобрел "договор" через сайт, оплатив денежные средства банковской картой).
Форма договора которую надо распечатать на их сайте выглядит таким образом: номер договора, адрес клуба, дата заключения, сведения о клиенте (ФИО, ПОЛ,ДАТА РОЖДЕНИЯ, ТЕЛЕФОН И ЭЛ.ПОЧТА), срок действия, вид услуги и сумма. Сегодня 25.11.17 я принял решение расторгнуть договор (по личным соображениям, который я якобы еще не успел оформить в офисе, но оплатил через интернет). То есть вернуть денежные средства. Позвонив на горячую линию сети фитнес хаус, по поводу возврата денежных средств, оператор ответила что надо составить заявку на сайте на возврат (фио, адрес клуба, ПАСПОРТ,) и отправится в офис по адресу..., который работает 2 дня в неделю во вторник и четверг в определенное время, чтобы мне пересчитали возврат денежных средств, так как при оплате абонемент автоматически активируется на следующий день.
Получается сегодня суббота 25.11.17,активировался мой абонемент в клуб, в офис можно будет попасть только 28.11.17 во вторник, где мне по идее должны вернуть денежные средства и высчитать с меня за три дня использования абонемента которым я так и не воспользовался по факту.
Вопрос: 1) Могу ли я расторгнуть такой "договор" и вернуть полную денежную сумму оплаченную мною через интернет-сайт, и как это правильно сделать?
2) Является ли такой договор или такая форма на распечатанном листочке с оплатой услуг и ФИО, документом? И несет ли какую либо юридическую силу? (в случае чего).
Подскажите пожалуйста как быть? И действовать в таких ситуациях и на какие права можно рассчитывать?
Заранее Спасибо, с Уважением,
Григорий.
1.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
2. Да, является.
Спросить1. Да, можете, в порядке пункта 1 статьи 782 ГК РФ, статьи 32 Закона о защите прав потребителей. Составляете уведомление об отказе от договора и требовании о возврате денежных средств, направляете заказным письмом с уведомлением о вручении. Если в 10-дневный срок со дня получения претензии деньги не будут возвращены - Вы будете вправе обратиться в суд.
2. Да, является, поскольку из действий сторон очевидно следовало обоюдное волеизъявление на заключение договора и создание договорных отношений.
Такие дела.
СпроситьВозврат денег за неисполненную услугу должен быть произведен. Для возврата стоимости абонемента достаточно написать заявление на имя администрации салона красоты или фитнес-центра, указав в нем, что вы отказываетесь от исполнения договора об оказании услуг на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей». Заявление лучше всего отдавать под роспись или, как вариант, отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Если средства вам не вернули в течение указанного количества дней, вы можете составить претензию и направить ее в Роспотребнадзор. Крайний шаг – обращение в суд.
Однако есть и такой нюанс, как подписанный договор на оказание услуги. Если договор клиент не подписывал, то дело рассматривается первым вариантом: предоплата - тот же аванс за услугу, который можно вернуть.
Если Вы подписали договор, то в нем, вероятнее всего, будут прописаны условия, например: "Оплата клубного членства является авансовой. При отказе клиента от услуг, аванс возврату не подлежит". Оспаривать этот пункт придется в суде. Клиент своей подписью подтвердил согласие на эти и иные условия, прописанные в договоре. Поэтому следует внимательно читать то, под чем предлагают подписываться. Для суда необходимо получить письменный отказ администрации в возврате денег.
В случае наличия договора все равно действует статья 32 Закона ОЗПП, а также вступает в силу Гражданский кодекс. Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ, заказчик имеет право отказаться от исполнения договора услуг при условии возмещении исполнителю фактически понесенных расходов. Исполнитель данные расходы высчитывает самостоятельно, согласно своему прейскуранту. Придется все причины отказа исполнения договора подтверждать в суде, обосновав, почему клиент не хочет его исполнять: не хватает оборудования в спортзале, услуга в солярии оказывается некачественно из-за устаревших ламп, заведение без причины надолго закрывается или вовсе переносит дату открытия и т.д. В любом случае, потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора об оказании услуг в соответствии с законодательством.
В текущей ситуации Клуб должен предоставить бесплатную "заморозку" клубной карты.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
Да вы можете вернуть денежные средства за оставшиеся месяцы абонемента.
Для этого письменно направьте просьбу - требование о возврате денег (требование можете направить как через почту заказным письмом так и электронно)
в связи с закрытием клуба со ссылкой на ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" и Указа Президента от 02.04.2020 г. N 239
В случае отказа придеться взыскивать через суд согласно ст.131 ГПК
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьТатьяна, здравствуйте.
Во-первых, согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги фитнес-клуба в любое время при условии оплаты клубу фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением данного обязательства.
Поэтому вам следует официально, написав на имя руководителя исполнителя (фитнес-клуба) заявление-претензию (указав свои фио, реквизиты и т.п.), потребовать возврата денег за оставшиеся месяцы. Полагаю, что они могут пойти навстречу и выплатить неиспользованные средства. Иначе, если будут тянуть время и т.п., для них может быть дороже.
Во-вторых, если по истечении десяти дней и более не получите удовлетворения своего заявления, вы вправе в соответствии со ст. 3, 131, 132 и др. ГПК РФ предъявить в суд иск и на основании ст. 15, 32 и др. Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскать (возвратить) уплаченные деньги, а также выплаты компенсации морального вреда.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьДоброй ночи, Татьяна!
Да, конечно, денежные средства Вам должны вернуть.
Однако смотрите условия договора, очень часто фитнес-клубы включают пункт в договор о том, что при расторжении они имеют право удержать какой-то процент.
Но в любом случае:
1. Направляете письменную претензию с требованием выплатить денежные средства за неиспользованные месяцы, ответить должны в течение 10-ти дней по Закону.
2. Если ответ не поступит, либо направят отказ, смело обращайтесь в суд. Гос.пошлину оплачивать не нужно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
И самое главное, если Фитнес клуб вам сообщит, что занятия проводятся дистанционно и они исполняют свои обязанности по договору, имейте в виду, что в договоре вероятнее всего, дистанционно занятия не предусмотрены (групповые занятия, если таковые имеются).
Успехов Вам!
СпроситьПриветствую Вас.
В соответствии со статьей 32 закона о защите прав потребителей Вы вправе в любое время отказаться от договора оказания услуг.
И даже без карантина.
Пишите претензию о расторжении договора и возврате денежных средств.
Можно передать нарочно. Тогда два экземпляра претензии, на вашем и ставится отметка в получении.
Или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да не факт что сможете вернуть деньги, так как произошёл форс-мажор как для клиента, так и для фитнес клуба. Вот например см. ФТС РФ от 06.03.2007 N 01-06/8184 "О направлении информации об организации, уполномоченной на сбор вознаграждения в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах"
6. Форс-мажорные обстоятельства
6.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за невыполнение обязательств, вызванное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания Сторон, которые нельзя было предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия, действия государственных или муниципальных органов и прочие непреодолимые обстоятельства.
6.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна известить другую Сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств без промедления, но не позднее 3 (трех) дней с момента наступления указанных обстоятельств.
6.3. Сторона, не известившая другую Сторону о невозможности исполнения своих обязательств по настоящему договору, теряет право ссылаться на такую невозможность
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019)
ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Татьяна! Можете. В общем случае согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Т.е. имеете полное право вернуть денежные средства. Предъявите претензию. Срок на реализацию этого Вашего законного права согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" составляет 10 дней. Если в течение этого срока деньги не вернут, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяСпросить1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Татьяна, у Вас есть два варианта решения проблемы - возврат средств или зачет в счет будущих занятий.
Напишите заявление Администрации клуба по любому из выбранных вариантов - либо вернуть, либо зачесть.
Сослаться можно на ст. 32 Закона о защите прав потребителей, ст. 450 ГК РФ и ст. 401 ГК РФ.
Если дело дойдет до суда, то имейте в виду ст. 61 ГПК РФ
ГПК РФ Статья 61. Основания для освобождения от доказывания1. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.
Вам не нужно будет доказывать, что Вы не могли посещать занятия, т.к. Указы Президента № 206 и № 239, которыми в стране введены нерабочие дни и ограничены массовые мероприятия - это общеизвестные факты.
СпроситьПриобрели абонемент в бассейн, но по болезни посещать не смогли просрочился уже 3 месяца возвращать деньги или плавать нам отказал администратор что делать.