Как решить проблему с выдачей справки о составе семьи при отказе подписать уведомление о задолженности
УК отказывает в выдаче справки о составе семьи, в виду моего отказа подписать уведомление о имеющейся задолженности с оговоркой что я притензий к указанной сумме не имею. Что делать?
Здравствуйте, Татьяна! Подобные требования неправомерны. Можете обратиться с жалобой в Госжилинспекцию.
СпроситьПриветствую. В управляющей компании не дают справку с места жительства и о составе семьи из за задолженности ЖКХ. Но дело в том что это необходимо для замены паспорта. Ведь таким образом УК вымогает деньги и ставит под угрозу жизнь и здоровье человека. Паспорт гражданин иметь обязан. Как заставить УК сразу выдать необходимые справки? Хороший отзыв и высокая оценка.
Пишите заявление в полицию. Не имеют права отказывать в выдаче справок.
КоАП РФ Статья 5.39. Отказ в предоставлении информацииСпроситьНеправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Также можете подать документы через любой Многофункциональный центр города. Через МФЦ по месту жительства будет дольше дней на 6, чем через ГУ МВД России напрямую, но иногда это более удобно. Через МФЦ не по месту жительства получение паспорта займет до 40 дней.
СпроситьА как же подать заявление с просроченным паспортом? Обязаны ли принять? Если Вас не затруднит.
СпроситьЯ не знаю зачем Вы обращались в УК. И зачем Вам справки?
Вам нужно обратиться сразу в миграционную службу (паспортный стол) за заменой паспорта.
Понятно что УК не дасть никаких справок при задолженности за услуги ЖКХ: не тратьте на них свое время.
Сразу в отделение УФМС РОССИИ.
СпроситьА можно сразу в ФМС с просроченным паспортом? Обязаны ли принять на замену без справок из УК?Дело в том что у человека паспорт просрочен давно, несколько лет, нет военного билета, но есть приписное с первоночальной датой постановки на учёт,надо ли его предоставить или лучше не надо, ведь по нему не явились. Большое Вам спасибо и будет здоровы.
СпроситьОбратитесь с жалобой в прокуратуру, наличие задолженности не является основанием для отказа в выдаче справки, это самодурство управляющей компании.
СпроситьЗдравствуйте.
Это незаконно. Наличие задолженности не являетс основанием для отказа в выдаче такой справки.
Вы можете обратиться с жалобой в жилищную инспекцию или прокуратуру.
СпроситьДобрый день!
Должны ваша задолженность и право на получение субсидий и детских не взаимосвязаны
С уважением, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьНет не могут вам не выдать справку о составе семьи в соц. защиту на получение детских, если есть задолженность по квартплате.
СпроситьОбязаны выдавать справку о составе семьи. Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг не может быть препятствием для этого.
СпроситьЗдравствуйте! Отказать в выдаче справки о составе семьи не имеют право. В справке могут указать, что имеется задолженность по квартплате. В случае отказа пишите жалобу в вышестоящую организацию.
СпроситьСельсовет не выдаёт справку о составе семьи всвязи с тем что я недо конца заплатил земельный налог. Правомерно это?
Нет не правомерно. Пишите письменно заявление, пусть отказывают. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру
СпроситьИмеет ли право Паспортный стол не выдавать справку о составе семьи при наличии задолженности за коммунальные услуги? И на какие документы необходимо сослаться.
Законом такого права не предусмотрено. Обратитесь в прокуратуру с жалобой. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
СпроситьОтказ в выдаче справки конечно же незаконен
Обратитесь в прокуратуру с жалобой.
Статья 22. Полномочия прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 22]
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
от 17.01.1992 N 2202-1
СпроситьОбращайтесь в прокуратуру и суд по следующим основаниям.
Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.39]
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 8. Право на доступ к информации
1. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
3. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
4. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
См. текст части в предыдущей редакции
5. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
6. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
7. В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
8. Предоставляется бесплатно информация:
1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;
3) иная установленная законом информация.
9. Установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами.
СпроситьЕлена, добрый день!
Отказ в выдаче справки не обоснован, в каждом муниципальном образовании есть свое регламент предоставления такой справки, но условия для отказа у всех примерно одинаков:
Например, административный регламент предоставления справки о составе семьи одного из сельских поселений Краснодарского края
"Основаниями для отказа в исполнении муниципальной услуги являются:
- непредставление гражданином документа, удостоверяющего личность, документов членов семьи, подтверждающих совместное проживание в домовладении, принадлежащем указанному хозяину (паспорта, свидетельства о рождении детей, домовая книга);
- предоставление копий документов (паспортов, домовой книги)"
Данный перечень в административном регламенте исчерпывающий и сотрудники не имеет право "придумывать" иные основания.
Вы можете обжаловать действия сотрудников начальнику УФМС, а также в жилищную инспекцию.
СпроситьКонечно же не имеют,вам что бы не воевать с ними ,лучше сразу в суд с обязанием выдать указанную справку...
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 43-ФЗ в часть 3 статьи 131 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 131 ГПК РФ
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых и
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤:
СпроситьЗдесь, во-первых, необходимо уточнить - паспортный стол - это что? Если речь идет об отделении УФМС, то отказ в выдаче справки незаконен, в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О защите информации", о нем уже здесь упоминали. НО - его действие распространяется только на органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностных лиц. Кроме того, согласно ст. 14 Федерального Закона "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. субъект персональных данных имеет право на их получение у оператора.
Если же "паспортный стол" - это негосударственная организация, которая помимо прочего занимается предоставлением услуг по постановке на учет и снятию граждан с регистрационного учета, например, управляющая организация, расчетный центр - то условия предоставления справок указываются в договоре с этой организацией, и вполне возможно, что такое ограничение там есть.
СпроситьСогласно
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:
1) предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
2) обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
СпроситьЗдравствуйте!
Действия управляющей организации не являются законными и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.39 "Отказ в предоставлении информации" (влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Согласно пункта 8 статьи 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации"
Предоставляется бесплатно информация:1) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях;
2) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица;
3) иная установленная законом информация.
Согласно статьи 8 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
1. Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
Таким образом, выдача населению справок о составе семьи и выписок из домовой книги (в том числе и при наличии у граждан задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг) за плату является ограничением прав субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным и ограничением конституционных прав граждан на информацию.
Вам необходимо потребовать письменный отказ управляющей в выдаче справке о составе семьи на безвозмездной основе и обратиться с заявление о нарушении Ваших гражданских прав в районную прокуратуру по месту проживания.
СпроситьМне отказали в УК в выдаче справки о составе семьи, аргументируя тем, что я не подписала договор управления многоквартирным домом. Договор я не подписала, так как он неправильно оформлен, в нем есть незаполненные строки, и нет всех приложений, которые являются неотъемлемой частью договора и упоминаются в этом договоре. Вопрос. Правомерны ли действия УК, и что мне делать, так как справка нужна ребенку, чтобы оформить путевку в лагерь и очень срочно?
Добрый день.
Вы правы, действия сотрудников УК не правомерны. Оформление документов относящихся к регистрационному учету граждан это обязанность УК. Полагаю, что самым действенным способом в данном случае будет жалоба в Прокуратуру района.
Спросить