Авария на зеленом - водительница рассказала о столкновении с затормозившим автомобилем
Я въехала в зад автомобиля который резко остановилась на зеленом светофоре. Тормозной путь у меня составил 18 метров. На том участке дороги максимальная разрешенная скорость 60, я ехала 56. Что теперь делать? Дистанция была не маленькая. От столкновения уйти не получилось, на встречке слева был поток машин, а справа столбы.
Здравствуйте Яна!
Если ущерб незначительный и люди не пострадали, оформляйте ДТП по Европротоколу. Это можно сделать самостоятельно или вызвать аварийного комиссара.
СпроситьЗдравствуйте. Въезжающий в заднюю часть авто не всегда виновен. Нужно изучить обстоятельств ДТП полностью, видео если есть конечно, свидетельские показания и т.д.
СпроситьУщерб не значительный. Просто человек думает, что может остановиться на проезжей части просто так.
СпроситьТо, что ущерб незначительный это очень хорошо. Но существует правило «виноват задний». Ваша вина в том, что Вы не соблюдали безопасной дистанции и скорости.
СпроситьТеоретически можно попробовать доказать, что резкое торможение впереди едущего автомобиля было без причины. Но для этого необходимы записи камер или видеорегистратора. Возможно, придется долго судиться и не факт, что получится.
СпроситьВпереди идущая машина резко затормозила. Я тоже резко затормозил и в меня врезались сзади. Контакта с впереди затормозившей машиной не было и водитель покинул место ДТП.
1. Кто виноват в данном ДТП?
2. Будет считаться что владелец впереди идущей машины "покинул место ДТП"?
1. Это определит разбор в ГИБДД или в суде.
2. Нет, он не покинул место ДТП.
Его нет вины.
А ст. 1.5 КоАП РФ её требует.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
У него нет касания с Вашим ТС.
Спросить1. Тот кто был сзади виноват. Но может быть и обоюдно. В силу п.10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
2. Если уехал, видел что было ДТП, то будет считаться. Наказание в таком случае возможно по КоАП РФ, Статья 12.27, ч.2.
Спросить9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Комментарии Пункт 9.10
Водитель обязан соблюдать:
дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;
необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от:
технического состояния автомобиля;
состояния дорожного покрытия;
погодных условий;
прочих факторов.
При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади.
Спросить1. Обычно признают виновным того кто сзади- не соблюдал дистанцию.
Штраф за данное нарушение выписывают по статье КоАП 12.15 ч.1 — неправильное размещение транспортных средств на проезжей части. Сумма наказания — 1500 рублей.
Стоит отметить, что штраф выписывают только при реально случившемся ДТП. Кроме того, именно данная статья будет указана в постановлении при условии, что оба автомобиля пребывали в движении.
2. Нет не будет. С первой машиной небыло ДТП.
СпроситьВы не виноваты. Виноват тот кто был спереди.
Вам не придется доказывать свою невиновность ибо
ст. 1.5 КоАП РФ гласит
Статья 1.5. Презумпция невиновностиСпросить1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Согласно данной норме (ПДД) в случае совершения ДТП, когда сзади едущее транспортное средство совершает столкновение с едущим впереди автомобилем, виновным будет признан водитель сзади едущего транспортного средства.
Но торможение впередиидущего транспортного средства, которое повлекло за собой ДТП, может признано административным правонарушением. Если Вы запомнили номер, то владельца нужно розыскать и привлечь в качестве третьего лица. Если будет установлена его вина, то он должен быть привлечен к ответственности. Но, думаю, что это бесполезно, т.к. сроки истекут, да и Вам это не нужно.
СпроситьЗдравствуйте. Невозможно ответить на вопрос, не зная всех мелочей произошедшего ДТП - где имело место ДТП, погодные условия, знаки, разметка, скорость движения и т.д.
Если вас пытаются привлечь к ответственности, то нужно будет обязательно обжаловать постановление об административном правонарушении, делать экспертизу, пытаться найти водителя, который был впереди вас. Без его показаний или видеоматериалов доказать свою невиновность будет практически невозможно.
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Спросить1). Виновен водитель, который "догнал" вас сзади.
2). Нет, не будет. Он не является участником ДТП (п. 1.1 ПДД).
СпроситьПопал в дтп, вьехал в зад впереди едущему авто. Авто резко затормозило на перекрестке не завершив маневр, я ехал сзади и не ожидал, что впереди идущий авто встанет, затормозил, но было поздно. Еще у водителя, впереди идущего, белорусские права. Кто виноват?
Спасибо.
Кто виноват?
Водитель транспортного средства, который въехал "в зад". Он не соблюдал дистанцию, дающую возможность своевременного торможения.
СпроситьЗдравствуйте! Вина водителя кто двигался позади, только уточните в момент столкновения впереди двигающийся автомобиль двигался или остановился? Это имеет значение при вынесении решения.
СпроситьЗдравтсвуйте, скажите пожалуйста кто виноват? Ситуация такая мой муж вчера врезался впереди ехавший автомобиль ланд крузер, который резко затормозил на мигающем зеленом свете светофора. Как потом выяснилось женщина сидящая за рулем ланд крузера была вынуждена резко затормозить из-за впереди ее затормозившего рено, т.к. по ее словам она затормозила резко из-за него, хотя на светофоре начал моргать зеленый свет. Еще же можно было проехать по правилам. Мой муж немного не соблюдал дистанцию, но ехал не быстро. Мой муж в этой ситуации виновен?
Я ехал на зеленый сигнал светофора. Скорая на красный. Произошло дтп я ударил в бок скорой. Кто виноват.
Согласно разделу 3 ПДД РФ:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.
Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.
Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:
1. При проезде перекрестков
2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель
3. При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворота
СпроситьЯ медленно ехала, объезжая ямы на дороге. Сзади водитель потерял терпение, решил обогнать меня справа, между моей машиной и бордюром. Хотя слева не было никого, пустая широкая дорога, но вся в ямах. Он видимо не рассчитал расстояние или что там было я не знаю... Остановилась я от удара, меня откинуло немного влево. Он ударил мою машину в заднюю правую дверь, потом в переднюю, смял крыло, вырвал подкрыльник и бампер. Приехавшие на место ДТП сотрудники ГИБДД долго разбираться не стали, сказали, что тут спорная ситуация и что ее будут разбирать в отделе милиции. Я была в шоке, что мне разбили новую машину. Не глядя и не разбираясь что там на схеме написано я ее подписала. Потом уже увидела на асфальте и на бордюре тормозной путь, метров 7-8. Хотя второй участник ДТП утверждает, что он уже остановился и я в него въехала. В группе разбора сказали, что на схеме нет тормозного пути, надо было там отмечать. А предоставленные фотографии с места ДТП ни о чем не говорят, может быть эти следы оставила другая машина. Что мне делать в данной ситуации и как доказать, что въехали мне в машину?
Елена, Вам нужно найти свидетелей ДТП и привести их в ГИБДД. То, что он ударил Вас сбоку -в Вашу пользу. В вашу пользу будет и то, что он Вас обгонял справа. Нужно доказывать его вивновность в ДТП.
Наймите представителя -специалиста по такой категории дел.
С Уважением,
СпроситьПопал в ДТП впереди машина резко затормозила я успел остановиться но в меня врезались и я догнал впереди стоящую машину! Моя вина есть тут или нет.
Вы виноваты полностью вы вехали в зад автомобилю есть такая притча я за зад не отвечаю вам надо было соблюдать дистанцию и скоростной режим
СпроситьПомогите разобраться в ситуации. В темное время суток произошло ДТП. Впереди ехал трактор, к нему была прикреплена тележка, в этой тележке было сено. Трактор ехал без каких либо опознавательных знаков в темное время суток. В трактор въехала машина, так как не видел, что он едет впереди. Сотрудники ДПС составили протокол на водителя машины, тем самым признав его виновным в ДТП. А водитель трактора остался не виноват. Кто в данной ситуации прав, а кто виноват? На какие статьи закона можно основываться?
Здравствуйте.
Считаю, что вина полностью водителя трактора в силу следующего:
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Я бы Вам посоветовал обязательно обжаловать постановление ГИБДД.
СпроситьЗдравствуйте. Трудно сказать не зная всех обстоятельств и чем обосновали сотрудники ДПС вашу вину. Может вы вообще без света ехали или не соблюдали скоростной режим. Но в любом случае вина водителя трактора в этом есть, и по моему мнению даже если и есть в этом случае ваша вина, то как минимум должна быть обоюдка.
Правила дорожного движения (ПДД РФ), N 1090 | 19
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:Спроситьна всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
"Ц" Глава 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населённых пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Водитель автомобиля должен были ехать с включенными фарами, соблюдать дистанцию, соблюдая скоростной режим. При этих условиях дтп было бы исключено. Поэтому водитель автомобиля является виновником дтп. Водитель трактора понесет административную ответственность в виде штрафа за отсутствие опознавательных знаков в темное время суток, если это будет доказано.
СпроситьЗдравствуйте.
Из Вашего вопроса не ясно, как тот водитель, который ехал позади трактора не смог его увидеть? Как он может доказать, что габаритных огней на тракторе не было или они не горели? Однако данный вопрос может зависеть от ещё многих условий ДТП: погодные условия, видимость в то время суток, тормозной путь, исправность выпуска на линию ТС (трактора) отметка в путевом листе, показание свидетелей, состояние дорожного покрытия, освещённость.
СпроситьЕхали домой, видим спереди ехавший автомобиль начал выезжать на зелёный, но резко затормозил, увидев, что начал мигать зелёный. Муж применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Скорость была порядка 40 км/ч. Шел мокрый снег. Удар был не сильный, но повреждения все же у автомобиля есть. Сотрудник ДПС составил схему не так, как стояли авто. Также мужу пришел штраф по статья 12.15 часть 1 КоАП РФ. За рулём другого авто был молодой парень. Автомобиль не его. Также у него не было страховки. Он сказал, что я увидел как начал мигать зелёный и затормозил. К сожалению нет видео регистратора. Сможем ли мы доказать, что авария произошла по вине водителя переднего автомобиля, так как он сначала выехал за светофор, но остановился.
Нет, ведь водитель должен исполнять п.10.1 ПДД РФ..
Можете оспаривать привлечение по статья 12.15 часть 1 КО АП РФ.
СпроситьПДД РФ.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Спросить