Ребёнок с тяжёлым нарушением речи учится в начальной школе - как определить правильный маршрут обучения?

• г. Екатеринбург

Ребёнок учился начальную школу по программе 5 вида тяжёлое нарушение речи. Так как неосваивает математику и русский с 2 ками закончили 4 класс. Для дальнейшего определения маршрута отправили на пмпк, которые дали рекомендацию в 8 вид, то есть сразу уо.Ходили на конфликтную, тоже самое... Говорят что исходя из диагноза определяют дальнейший маршрут. Планирую оспорить диагноз, но для этого нужно время. Если переведу в школу 8 вида, возможно перейти обратно например на 7 вид?

Ответы на вопрос (5):

Без вашего прямого согласия его не могут перевести в 8 вид, только по согласованию с вами.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена Владимировна!

Да, конечно, если вы сможете оспорить заключение комиссии, то потом ребенка обратно переведете в школу 7 вида.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.07.2021),

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Всех благ Вам!

Спросить
Пожаловаться

В настоящее время специалисты ПМПК - могут только рекомендовать форму обучения, адекватную для ребенка с нарушением развития. Окончательный выбор школы остается за родителями! Если их не удается убедить в том, что особые образовательные потребности ребенка могут быть удовлетворены только с помощью специалистов, знающих особенности таких детей, школа обязана принять такого ребенка. Сейчас в соответствии с п.1 статьи 52 Закона об образовании РФ (в редакции 2009 года) "родители … имеют право выбирать формы получения образования и образовательные учреждения". Насильно приказать Вам идти в школу 8 вида-НЕ ИМЕЮТ ЗАКОННОГО ПРАВА!

Спросить
Пожаловаться

Ребенок закончил 4 клас по программе 8 вида. Отправили на пмпк, что он не тянет даже эту программу. Но хотя в табели за 4 класс стоят оценки 3,4. Психолог провёл диагностику и сказал что ребенок вполне может учиться. И как он считает у него есть педагогическая не успеваемость. Я тоже так считаю потому, что когда дома с ним делаю уроки все объясняю и у нас стоят оценки 4. Но по классноя работе с все двойки. Как быть не знаю. Психолог отправил разбираться со школой и требовать от них документы что он усваивает програму или нет. Помогите советом как быть в этой ситуации. А еще можно ли вообще попросит чтобы нам вернули 7 вид и оставили на второй год в 4 классе.

Спросить
Пожаловаться

У на неосвоение программы по начальной школе. И переходим в 8 вид. Потом если оспорим на пмпк то не повлияют эти 2 ки на определение маршрута.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Ребёнок 11 лет, учащийся 4 класса закончил год с двумя двойками. Директор настаивает на пмпк. Я получила заключение от нейропсихолога и невролога, которые утверждают, что проходить пмпк ребёнку не нужно. У ребёнка нет уо, зпр или др. овз, она прекрасно видит, слышит, говорит. С этими заключениями я вновь пришла к директору школы, но она настаивает на своём и заявляет, что выбор у нас такой-либо оставлять на 2 год, либо прохождение пмпк и перевод в 5 кл по адаптированной программе, с учетом рекомендаций пмпк. Вопрос-действительно ли у неё есть право перевести ребёнка с двумя двойками в 5 класс по решению пмпк? Стоит ли соглашаться на пмпк, если ребёнок не имеет никаких овз?

Мой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 классе. Первый год мы учились в обычном классе потом нас отправили на ПМПК и комиссия решила перевести нас в коррекцию но я даже не знала что могу отказатся от комиссии и ребенок мог бы учится во 2 классе в обычном классе, а так нас просто оставили на второй год. Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии? Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка.

Что мне делать 4 классе мой ребенок прошёл пмпк а теперь у нас проблемы из за него пока мы учились в той школе в нормальной все было хорошо но потом у нас состоялся переезд в другой город и тут начался ад,не в одну школу не берут. Хотя в той школе сказали что не будет не каких пробле. В новом городе не одна школа не принимает а в той даже не интересуются взяли нас или нет. я могу на школу жалобу написать и обратно перевести его.

Ребенок не освоил программу за 4 класс по русскому языку и немецкому языку. Согласно Закону "Об образовании в Рф" он остается на повторный год обучения, обучается по индивидуальному плану или направляется на ПМПК с согласия родителей. Но родителей не устраивает ни одна форма, они не дают согласие. Что делать администрации школы?

Ребенок обучался с 2 по 4 класс по программе 7.2, в конце 4 класса пмпк рекомендует перейти на программу 9.1.Имеем ли мы родители право подать документы на повторное прохождение пмпк спустя 1-1.5 месяцев после первого если мы хотим оспорить заключение пмпк?

Если ребенок не усвоил общеобразовательную программу 2 класса, имеет две двойки по русскому языку и математике. Психиатр ставит диагноз задержка психического развития. Территориальная ПМПК, обследовав ребенка, принимает решение сменить общеобразовательную программу на адаптированную общеобразовательную программу для детей с задержкой психического развития. Имеет ли право территориальная ПМПК перевести ребенка в 3 класс по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития, при отрицательной аттестации по итогам 2 класса? Ребенка оставлять на повторный курс обучения нет смысла, так как он не усваивает программу согласно своего психофизического развития.

Мой сын закончил 4 класса речевой школы. Чтобы перейти на следующую ступень обучения школа нас направила на областную ПМПК. Эта коммиссия отправила нас обучаться в обычную общеобразовательную школу. Мы с мужем были не согласны, но члены коммиссии нас убеждали, что там тоже будут созданы условия для ребенка. В школе логопеда нет, а оплачивать частые логопедические занятия нет возможности. Можно ли оставить сына в той школе, где он и учился, то есть в речевой, если мы считаем, что так будет лучше для него.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня ребенок инвалид, по заключению пмпк вид обучения 8.3, диагноз аутизм. Однако, коррекционная школа 8 но вида отказывает в зачислении в первый класс, мотивируя тем, что класс уже укомплектован (12 человек). Скажите, отказ правомерен?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение