Банк не блокировал карту мошенника - кто несет ответственность?

• г. Нижний Новгород

Есть какая то ответственность банка, если он не блокировал карту мошенника, безработного и без регистрации, на карту которого ежедневно поступали переводы в сотни тысяч с портала С 2 С? Не блокировал несколько месяцев, хотя человек явно занимался отмыванием денег? И мошенник спокойно перевел деньги и уехал на Украину?

Ответы на вопрос (4):

Есть 115 ФЗ по которому суммы более 300 тыс. руб должны вызывать подозрение и блокировку карты. Если банк ничего не сделал, то к нему возникнут вопросы со стороны ЦБ РФ.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Попробуйте обратиться с заявлением в полицию о возбуждении уголовного дела по ст. 165 УК. Пусть разбираются!

Спросить
Пожаловаться

Для противодействия мошенникам в июне 2018 года были внесены изменения в закона «О национальной платежной системе» и согласно ст.27 в целях обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, Банку России вменено в обязанность осуществлять формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

А операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России.

По этому случаю ЦБ РФ утвердил Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.

Вот они:

1. Совпадение информации о получателе перевода денежных средств с информацией о получателе перевода денежных средств без согласия клиента, содержащейся в базе данных о случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.

2. Совпадение информации о параметрах устройств, с использованием которых осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств, с информацией о параметрах устройств, с использованием которых был осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, содержащейся в базе данных.

3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель денежных средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности)

Всё остальное, не обязывало банк блокировать его карту.

Спросить
Пожаловаться

А как сделать, чтобы ЦБ обратил внимание на это? Жалобу туда отправить?

Спросить
Пожаловаться

Мошенники сняли деньги с кредитной и дебетовой карты, кредитная была не активирована мной, мошенники позвонили мне на тел и просили говорить код, который приходил в смс сообщении, возможно ли вернуть деньги хотя бы кредитной карты?

Если банк выдал кредитную карту в 18 лет безработному человеку, а сейчас требует возврат долга, может ли этот человек не возвращать кредит, так как ему было всего 18 лет и он не работал и на каких основаниях банк выдал кредит?

14 января 2017 года в 19 часов мошенники украли деньги с двух кредитных кредитных карт Банка Москвы. С зарплатной и кредитной. С 1 ноября 2016 года являюсь неработающей пенсионеркой, но Банк почему - то не закрыл овердрафт. На бывшей зарплатной хранились мои личные средства в сумме 500 рублей. Вместе с банковским овердрафтом это составило 13500 рублей. Они были переведены на счёт телефона МТС. С кредитной карты из 350000 рублей мошенники успели похитить 58000 рублей, совершив четыре покупки по 14500 и деньги были переведены на счёт Банка МТС. Все действия мошенников происходили во время разговора с сотрудником колл-центра банка по отдельному вопросу о наличии средств на дебетовой карте. Сотрудник сообщил мне о снятии денег мошенниками и заблокировал карты. Незаконная транзакция не была приостановлена, хотя средства, согласно банковским документам были окончательно списаны только 16 января 2017 года. В ОВД "Печатники" завели уголовное дело, меня признали потерпевшей. Документы, из ОВД Банк не признаёт. Требует возврата денег со штрафами и процентами, угрожает судом. Теперь взысканием занимается коллекторское агенство "Эверест". Требуемая им сумма тоже намного выше украденной мошенниками. Мне 67 лет, я пенсионерка на инвалидности, здоровье полностью утрачено, почти не выхожу из дома, перенесла инфаркт, страдаю бронхиальной астмой и многими другими болезням о которых неприлично писать, очень мучаюсь. Имущества, кроме телевизора, не имею. Пенсии итак ни на что не хватает, а мне постоянно грозят судом и принудительным удержанием 50% от пенсии на много лет вперёд. Вопрос мой юристу заключается в следующем: насколько вероятно, что коллекторы из "Эвереста" подадут в суд или для них это будет не выгодно? Всё-таки проблема имеет много побочных обстоятельств, да и зарплатная карта не была закрыта по вине ВТБ, как может возможность пользоваться овердрафтом сохраняться у неработающего человека? Это подтверждает безответственность банка перед клиентом и небрежное отношение к сохранности средств. Честно говоря я вообще не понимаю как это всё могло произойти. И объяснится с ВТБ так же невозможно. Вместо письменного ответа Почтой России на мои запросы приходят многократные смс на номер телефона одного и того же содержания, что мой вопрос ими рассматривается, но ответ требует больше времени, чем планировалось. Это продолжается по несколько месяцев подряд. У Эвереста документов о мошенниках видимо нет вообще. Я предложила привезти бумаги им в офис, но они отказались, ответив, что личные контакты не предусмотрены. Хотя письма об их выездных мероприятиях мне приходили. С уважением.

Как привлечь к ответственности человека, который дал в банке без моего ведома мой номер телефона? И теперь звонят коллектора с разных номеров. Парень этот игнорирует моё возмущение, пишет, что ему плевать на суды, тюрьму и банки. А звонки продолжаются... Сим-карте, которая у меня более 10-ти лет, и менять её я не хочу. А вот наказать человека, который так поступил (не банк, не коллекторов), а именно человека, который оставил в банке мой номер. Как это возможно сделать? Какая статья? И вообще...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение