Законность досмотра личных вещей пассажиров ДПС на улице - способы и права
Могут ли досматривать личные вещи пассажира сотрудники ДПС, тем более, сотрудники мужского пола, а личные вещи принадлежат женщине, как и вообще делать личный осмотр те же сотрудники, прямо на улице и заковав в наручники, не предъявляя документов что они являются сотрудниками и их данные?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/16/30x30/277542d1f279a332a537be6b1f4a7b7e.jpg)
Нас, вы задаете вопрос, рассказывая и сообщая факты явно субъективно. Об этом свидетельствуют - наручники. Они всегда появляются тогда, когда водитель или пассажиры, ведут себя агрессивно, неадекватно и не подчиняются требованиям, а возможно и оказывают сопротивление сотрудникам ДПС ГИБДД. Поэтому и дальнейшие действия сотрудников, уже необходимо оценивать по другому. Здесь уже необходимо понимать дальнейшее, т.е. какие протоколы составлены по каким статьям КОАП РФ, а возможно и ст. УК РФ.
Инспектор ДПС имеет право провести личный досмотр, но сделать это имеет право только полицейский такого же пола, как и водитель или пассажир, которого он досматривает. Если пытаются досмотреть девушку, это может сделать сотрудник именно женского пола. Информация, на каком основании проходит личный досмотр, должны занести в протокол досмотра.
Досмотр инспектор может проводить, если есть ориентировка, проходит плановый рейд или вы являетесь фигурантом уголовного дела. Инспекторы даже имеют право попросить водителя или пассажиров снять одежду, если есть подозрение, что человек может хранить запрещенные вещи.
Если вы считаете, что сотрудники ДПС ГИБДД нарушили закон, то можете написать заявление в прокуратуру, там проведут проверку и установят факты.
Делайте выводы.
СпроситьОни имеют право проводить ОСМОТР т.е. внешний осмотр ТС. А ДОСМОТР - мера, применяемая к ПОДОЗРЕВАЕМОМУ в совершении преступления;
• лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу;
• лиц, совершивших административные нарушения;
Итак, важнейший момент, на котором следует поставить акцент, - ДОСМОТР личных вещей и транспортных средств (в отличие от внешнего их осмотра), предполагающий изучение содержимого карманов одежды, сумок и багажников автомобилей, работники милиции могут производить только у лиц, ЗАДЕРЖАННЫХ в уголовно-процессуальном либо административном порядке. Безусловно, требование инспектора дорожно-патрульной службы открыть багажник и заглянуть внутрь, также как требование показать содержимое сумок, является досмотром транспортного средства и досмотром личных вещей.
Соответствыенно, чтобы провести ДОСМОТР, должен быть составлен протокол об уголовном или административном нарушении и Вы становитесь подозреваемым. Иначе это противозаконно. ДОСМОТР должен проводится в присутствии двух понятых ОБЯЗАТЕЛЬНО. Вы не обязаны открывать багажник, салон и т.д. Пусть это делают сотрудники.
Из вышеизложенного уже формируются первые шаги противодействия при требовании предъявить багажник автомобиля к досмотру:
1. Потребовать предъявить служебное удостоверение остановившего автомобиль работника ГАИ..
2. Потребовать указать причину проведения досмотра:
Досмотр транспортных средств осуществляется у лиц, задержанных в:
1) административном, либо
2) уголовно-процессуальном порядке.
В первом случае нужно совершить административное правонарушение (о чем должен быть составлен протокол об административном правонарушении), во втором - быть подозреваемым в совершении уголовно наказуемого деяния.
В случае задержания обязательно должен быть составлен протокол задержания. При административном задержании - протокол об административном задержании, при задержании по подозрению в совершении преступления - протокол задержания по подозрению в совершении преступления. Если протокол НЕ составлен - человек НЕ является задержанным. Он - свободный человек в свободной стране, личное имущество которого неприкосновенно.
Только ПОСЛЕ составления протокола задержания у работников милиции появляется право на досмотр личных вещей и транспортных средств. Все не так примитивно, как хотят представить это "жертвам" работники органов внутренних дел.
Из вышеуказанных обстоятельств вытекает следующий пункт формируемого алгоритма действий в случае непреодолимого желания ПОЛИЦИИ заглянуть в багажник, салон, "бардачок" любимого автомобиля, а также в Ваш КАРМАН...
3. Потребовать составления протокола админ/задержания либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления.
4. Потребовать работника ГАИ разъяснить (зачитать) ваши права и вручить их разъяснение в письменном виде, к чему обязывает Закон "О милиции"
А вот здесь наступает уже полный ступор для пытающихся "беспредельничать" на дороге работников ГАИ. Во-первых, как можно разъяснить то, чего не знаешь сам? Во-вторых, никто никого задерживать и не пытается. Есть желание "пощупать" автовладельца на способность легко расставаться с деньгами. К слову - в этом "пощупывании" история даже знает случаи претензий к водителям по поводу отсутствия в багажнике… домкрата (инструмента, который вообще не обязателен для наличия в транспортном средстве) и страшных басен о наказании за такое "грубейшее нарушение".
Если довести правовой анализ данной ситуационной задачи до логического завершения, нельзя не акцентировать внимание на нижеследующем: самостоятельно открывать замки салона, багажника работники милиции вне уголовного процесса не имеют права. Согласно действующему законодательству открывать закрытые помещения и хранилища (если собственник отказывается их открыть) имеет право лишь следователь при производстве обыска по возбужденному уголовному делу. Иных случаев легального взлома закон не предусматривает
Примерно так. Удачи...
СпроситьНакипело! Прошу Вас подсказать мне юридически-грамотную линию поведения.
В последнее время часто езжу поездами.
Сил нет, как достали беспричинные, безосновательные проверки транспортной полиции.
Проще говоря шмон. В поисках запрещенных веществ.
Сколько можно терпеть регулярное выворачивание личных вещей, досмотра каждой сумки, досмотра карманов.
Это просто уничижение чести и достоинства под предлогом борьбы с чем-то там.
Как нудно себя вести, чтобы оградить себя от очередного шмона.
Имеет ли право транспортная полиция безосновательно выворачивать мои личные вещи.
По желанию правой пятки майора...
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/04/30x30/43836.jpg)
Здравствуйте, Елена!
Обратитесь в прокуратуру. Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов.
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/21/30x30/494369.jpg)
Добрый день!
На действия сотрудников полиции Вы можете подать жалобу в транспортную прокуратуру надзирающему прокурору, так же можете обратиться в суд и обжаловать действия или бездействия сотрудников транспортной полиции.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
К СОЖАЛЕНИЮ, ИМЕЮТ ПРАВО. ВЫ МОЖЕТЕ ОБЖАЛОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПО ЛИЧНОМУ ДОСМОТРУ В ПРОКУРАТУРУ, ВЫШЕСТОЯЩЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ИЛИ В СУД.
Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ
(ред. от 21.12.2013)
"Об оперативно-розыскной деятельности"
статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия
При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос.
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимен
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
"О полиции"
Статья 13. Права полиции
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
10) проводить оперативно-разыскные мероприятия;
16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/26/30x30/bb928aa18e25bab7c2754c358cdc940f.jpg)
Елена ознакомитесь что могут делать полицейские всё остальное противазаконно.
Статья 13. Права полиции
1. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей имеет право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих осуществлению законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении, а равно если имеются достаточные основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или на осуществление определенной деятельности, контроль за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять иные документы;
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, получать по таким делам от граждан и должностных лиц, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения; подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; приглашать в полицию граждан и должностных лиц в целях получения от них сведений, необходимых для рассмотрения материалов, находящихся в полиции, и принятия по ним решений;
4) запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (копии документов), иную необходимую информацию, а также персональные данные лиц, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации и персональных данных; при осуществлении функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; запрашивать и получать от лечебно-профилактических и медицинских учреждений сведения о лицах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о лицах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
5) беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;
6) патрулировать общественные места, выставлять при необходимости посты, контрольные и контрольно-пропускные пункты, заслоны, стационарные посты и использовать другие формы охраны общественного порядка;
7) удалять граждан с места совершения преступления, административного правонарушения, иного происшествия либо обязать их оставаться там на период проведения следственных действий или оперативно-разыскных мероприятий; обязать любое лицо покинуть определенное место или удалить его принудительно, если поведение указанного лица свидетельствует о том, что оно может причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб объектам собственности либо представляет реальную угрозу общественному порядку и безопасности граждан; обращаться к группам людей, находящимся в общественных местах, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление людей создает угрозу жизни и здоровью граждан, объектам собственности, нарушает нормальную работу организаций, порядок движения транспорта и пешеходов;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, применять предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и административные наказания;
9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия, применять меры принуждения;
10) проводить гласно и негласно оперативно-разыскные мероприятия, осуществлять при решении задач оперативно-разыскной деятельности иные предусмотренные федеральным законом действия;
11) требовать от организаций при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности этих организаций либо проводить их самостоятельно в сроки и по основаниям, которые установлены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
12) производить в соответствии с федеральным законом изъятие документов, материалов, сообщений и предметов;
13) вносить в соответствии с федеральным законом соответствующим должностным лицам, в соответствующие общественные объединения и организации представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений, административных правонарушений либо иных нарушений федерального закона;
14) применять на срок, не превышающий одного часа, ограничение свободы передвижения граждан на улицах и в других общественных местах для проверки документов, удостоверяющих личность, получения объяснений на месте, решения вопроса о возможности и необходимости применения к гражданам предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принуждения, а также для реализации других прав, предоставленных полиции федеральным законом;
15) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления, в иное служебное помещение в целях: решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывающийся от органов дознания, следствия и суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как без вести пропавший; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, установленных федеральным законом, с составлением протокола в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона;
16) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в тяжелой степени опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в лечебно-профилактические и медицинские учреждения; доставлять по письменному заявлению граждан в лечебно-профилактические и медицинские учреждения либо в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел находящихся совместно с ними в жилище лиц в состоянии опьянения, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц свидетельствует о том, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб объектам собственности; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие лечебно-профилактические и медицинские учреждения граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта совершения административного правонарушения либо преступления, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, для расследования по уголовному делу, а также проводить освидетельствование указанных лиц на состояние алкогольного опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) доставлять в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей или в социально-реабилитационные центры федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел несовершеннолетних лиц, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных на основаниях и в порядке, установленных Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
18) задерживать и содержать под охраной в специально отведенных для этого помещениях граждан, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона;
19) производить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также их транспортных средств при наличии достаточных данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на воздушном, водном и железнодорожном транспорте либо производить такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
20) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, и в зависимости от решения вопроса об ответственности возвращать эти вещи владельцу, уничтожать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;
21) осуществлять в местах массового пребывания людей, при необходимости, в целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан совместно с организаторами спортивных, зрелищных и иных мероприятий досмотр граждан, досмотр их вещей при проходе на территорию сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, применяя в необходимых случаях технические средства, а при отказе гражданина подвергнуться досмотру не допускать его на территорию, где проводится соответствующее мероприятие;
22) производить регистрацию, фотографирование, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;
23) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
24) ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и лиц, подлежащих в соответствии с федеральным законом отстранению от управления транспортными средствами, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом, – со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;
25) выдавать и продлевать разрешения (лицензии), действующие в сфере оборота оружия, отказывать в выдаче таких разрешений (лицензий) или аннулировать их при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; проводить проверки мест производства, хранения, продажи, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов; давать обязательные предписания гражданам и должностным лицам об устранении нарушений установленных правил, изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V класса;
26) устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензий на осуществление частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, в том числе путем проведения собеседования с гражданином, претендующим на получение лицензии, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы; выдавать, продлевать и переоформлять лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) и охранной деятельности либо отказывать в выдаче лицензии при наличии оснований, установленных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по аннулированию выданных лицензий и иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;
27) беспрепятственно входить в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, а также в помещения образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять соответствие охраны, осуществляемой частными охранными организациями, установленным правилам и проверять ее организацию; получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках и об образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций; проверять частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств; давать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
28) требовать от граждан, работающих на охраняемых объектах (территориях), и от других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов; производить досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты (территории) и выезде с охраняемых объектов (территорий); проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах (территориях); обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации при осуществлении охраны объектов с помощью технических средств охраны, подключенных к пультам централизованного наблюдения; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах (территориях) угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов (на охраняемые территории), осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты (территории), и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
29) давать в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных недостатков в технической укрепленности объектов и по обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности;
30) участвовать совместно со службой авиационной безопасности в предполетном и послеполетном досмотре членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты; принимать совместно со службой авиационной безопасности меры по пресечению массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка, по разблокированию взлетно-посадочных полос и других объектов жизнеобеспечения гражданской авиации; осуществлять сопровождение воздушного судна во время полета при наличии информации о возможности нарушения на нем требований авиационной безопасности; по ходатайству должностных лиц проводить проверку лиц, поступающих на работу в службу авиационной безопасности, для установления возможности их допуска к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, а также для окружающей среды;
31) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации;
32) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;
33) применять в порядке и на условиях, определенных федеральным законом, меры безопасности для обеспечения защиты жизни, здоровья и имущества судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;
34) беспрепятственно входить (проникать) в случаях и порядке, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями;
35) производить в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона оцепление (блокирование) участков местности;
36) применять в период проведения контртеррористической операции, во время действия режима чрезвычайного положения или режима военного положения предусмотренные федеральным законом меры и временные ограничения;
37) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, передавать, уничтожать и выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию; получать, учитывать геномную информацию и проводить геномную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
38) использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные лиц, если федеральным законом не предусмотрено иное;
39) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с лицами, изъявившими желание конфиденциальным образом оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с сохранением за ними заработной платы по месту основной работы;
40) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия и суда, и лиц, без вести пропавших;
41) пользоваться беспрепятственно, на безвозмездной основе в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям и гражданам;
42) использовать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, транспортные средства организаций и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебно-профилактические и медицинские учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или для сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами.
2. Полиция реализует иные права, предоставленные ей федеральным законом.
3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Прошу Вас подсказать мне юридически-грамотную линию поведения -в службу собственной безопасности обратитесь, отношение к Вам сразу поменяется и без обращения в прокуратуру!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Елена, имеют проверять... НО только в том случае, если имеются достаточные основания подозревать Вас в совершении преступления или полагать, что ВЫ находитесь в розыске.
Что делать в Вашем случае? Достаете фотоаппарат или мобильный телефон с камерой и снимаете подошедших к Вам гоблинов (имеете полное право).
Никогда не передавайте свои документы в руки гоблинов (вы не обязаны это делать) - показывайте их исключительно из своих рук.
Напоследок: не хамите, разговаривайте спокойно и уверенно, не оказывайте сопротивление гоблинам, даже если их действия противоправны. Как правило, после демонстрации знания законов, гоблины ретируются - зачем им лишняя головная боль (если они не отморозки - с теми сложнее).
А так можно и жалобу написать!!!!!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/04/30x30/43836.jpg)
В соответствии со ст.27.7 КоАП РФ - о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.
Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
Если эти действия не производятся обращайтесь в прокуратуру с укзанием всех событий указанных досмотров.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Предлагайте сразу пройти к транспортному прокурору вместе с полицаями для фиксации злоупотребления должностными полномочиями или вызвать дежурного районного прокурора на место, предварительно записывая свои требования на диктофон в смартфоне. Пусть досматривают, но в присутствии прокурора. У Вас есть подозрение, что полицаи неправы. И так в каждом случае.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/06/30x30/43609.jpg)
Действия полиции в Вашем случае явно незаконные в нарушение закона о полиции. Чтобы предотвратить в дальнейшем полицейский беспредел, советую по каждому случаю ставить вопрос о привлечении виновных кому угодно, начиная от начальника транспортной полиции и кончая Министром внутренних дел, можно также прокурору и в суд!
Ноьдля этого всякий раз записывайте необходимые данные на полицейских: номер нагрудного знака, ФИО итзанимаемую должность!
Как только Вы начнете записывать еще и на видео, думаю беззаконие тут же прекратится!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/15/30x30/41113.jpg)
Елена, если резюмировать, и немного навести порядок в Ваших мыслях, то следует отметить, что сотрудники полиции имеют право на личный досмотр и досмотр Ваших вещей. При этом они должны обосновать свои действия. Досмотр должен проходить в присутствии 2 понятых одного с Вами пола, причем сотрудник полиции также должен быть одного с Вами пола. По результатам досмотра составляется протокол.
Основание - Закон о полиции.
СпроситьВопрос такой: может ли сотрудник дпс проводить досмотр личных вещей пассажиров транспортного средства?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Может проводить в случае ориентировки. На ограничение прав или нарушение при досмотре можете подать жалобу
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)
КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
4. В случае необходимости применяются фото-и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.
7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если производится процедура осмотра или досмотра транспортного средства, то он инспектор не вправе осматривать или досматривать пассажиров и их вещи при отсутствии поводов и достаточных данных для этого, т.к. это уже личный досмотр, а не досмотр транспортного средства (ст.27.9 КоАП РФ).
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/2f16b22faf9bd10b1a19920cffb7962d.jpg)
При осмотре инспектор не прикасается к вещам, осматривает автомобиль снаружи, а содержимое салона и людей-через стекло.
При досмотре водителя и пассажиров просят выйти из машины, затем инспектор обследует автомобиль и вещи в нем, в том числе багаж и личные вещи, оставленные в автомобиле. Вещи не разрушаются, автомобиль не разбирается, обшивка салона не нарушается.
Личные вещи на руках у людей и в карманах одежды при досмотре не трогаются, к людям инспектор не прикасается вообще (это будет личный досмотр, регламентируется Уголовным Кодексом).
Спроситьст. 27.9 КоАП: РФ
1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Приказ МВД России № 664 от 23 августа 2017 г. "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения".
ст.197 Административного Регламента.
Осмотр — визуальное обследование транспортного средства и перевозимого груза.
Не подскажете, имеет ли право сотрудник ДПС проводить личный досмотр автомобиля и пассажиров? Знаю, что до вступления в силу закона о полиции они обычно приглашали для этого сотрудников ППС.
Если они все же имеют на это право, то нужны ли им для этого какие-либо основания? Должны ли сотрудники полиции составлять протокол досмотра после или во время его проведения? Является ли отказ приглашать понятых и проводить видеосъемку личного досмотра основанием написать жалобу на сотрудника полиции в прокуратуру? Разумеется, при условии, что при досмотре ничего запрещенного обнаружено не было?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202111/05/30x30/6aa9eba642cb3711370bd963336ae534.jpg)
Без понятых они проводить не могли досмотр, это является грубым нарушением, смело можете жаловаться на них вышестоящему руководству или в прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте Василий!
Сотрудники ДПС являются сотрудниками полиции и в соответствии с ФЗ "О полиции" имеют право проводить досмотр (осмотр) автомобиля и личный досмотр граждан! Если производился поверхностный осмотр автомобиля и гражданина, то при этом какие либо документы не составляются! Если производился досмотр автотранспортного средства или личный досмотр, то при этом должен быть обязательно составлен соответствующий акт! Досмотр, согласно законодательству, должен производиться в обязательном порядке в присутствии 2 понятых, в случае личного досмотра гражданина, оба понятых должны быть одинакового пола, что и досматриваемый!
Написать жалобу в прокуратуру имеет право любой гражданин!
Что у Вас произошло, поясните по подробнее!?
Удачи и с наступающим!
СпроситьИмеют ли сотрудники ДПС досматривать личные вещи пассажиров при остановке маршрутного такси?
Столкнулась с ситуацией, когда сотрудники ДПС при остановке маршрутного такси помимо проверки документов водителя попросили пассажиров в салоне предоставить личные вещи для досмотра. Я понимаю, что в связи с последними событиями такое требование может быть уместно, но на просьбу показать удостоверение и представиться мне ответили, что удостоверение уже было предъявлено водителю. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/19/30x30/540729.jpg)
Для досмотра необходимы определенные процедуры: составление протокола досмотра, наличие понятых. Скорее всего, проводился осмотр - в таком случае сотрудники ДПС трогать руками ничего не имеют право, кроме того, представиться, показать удостоверение и наличие жетона сотрудник был обязан.
Советую в таком случае вести видеофиксацию, а затем обращаться в ОСБ.
Спросить
Досмотр на транспорте - правомерность, ответственность, ограничение прав граждан и способы защиты
О досмотре на транспорте (метро/жд вокзал) .
Разъясните, пожалуйста, является ли досмотр или требование досмотра через рентген или лично и отказ или препятствование проходу - законным с тз Конституции РФ, ГК РФ и есть ли за отказ пройти досмотр ответственность.
Прошу учесть при ответе правила проведения досмотра и установки комнат или оборудования досмотра.
Укажите, какие именно права и свободы гражданина нарушаютсы при подобных действиях.
Как действовать в случае нарушения прав.
Прошу ответить с целью или а) не проходить ежедневный досмотр или б) проходить его в соответствии с законом. А противоречие 16 ФЗ Конституции (в части прав на посещение общественных мест), а так же противоречие предусмотренному законом способу проведения досмотра граждан, а так же противоречие нормам установки досмотровых устройств.
PS: прошу воздержаться от личного мнения и оценок и писать только по существу, тк нередко видел в комментариях абсолютно бесполезные и неуместные комментарии, порочащие как достоинство ресурса, так и профессиональную этику.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здесь должностные лица руководствуются Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий) (утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244), а простым гражданам остается либо принять тот факт, что данная процедура сделает безопасным их нахождения в местах большого скопления людей, либо держатся от таких мест подальше. Можно конечно рассуждать о правах, свободах, их нарушении, но когда прогремит очередной взрыв, заговорите по-другому.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго времени суток. Имеют полное право потребовать у вас предоставить вещи для сканирования. Согласно п. 16 ч. 1 ст. 13 «О полиции» сотрудники полиции для целей исполнения возложенных на них обязанностей вправе проводить личный досмотр граждан, а также досмотр вещей, которые находятся у граждан при себе. Также есть перечень лиц которые могут производить осмотр-ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/16/30x30/97606.jpg)
Согласно нормам Федерального закона от 9.02. 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», досмотр физических лиц проводится исключительно в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров и транспортных средств. Проводить проверку багажа, ручной клади и других личных вещей могут только сотрудники полиции и метрополитена.
Такие меры соответствуют ст. 55 Конституции РФ, часть 3 которой определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/15/30x30/515031.jpg)
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
В силу ст. 12 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию; каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Однако на сегодняшний день действующее законодательство, включая международные договоры, к которым присоединилась наша страна, не содержит определения понятия "частная жизнь".
Необходимо отметить, что личный досмотр остро затрагивает честь и достоинство человека, оказывает сильное психическое воздействие. Действующее законодательство предполагает его обязательное или принудительное проведение в соответствии с процедурами, утвержденными нормативными документами, и в строго определенных случаях: досмотр пассажиров перед посадкой на борт воздушного судна, досмотр задержанных по подозрению в совершении определенных административных правонарушений или уголовных преступлений, досмотр перед отправкой подозреваемых в места временного содержания и некоторых других.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.
Закон N 2487-1 в полной мере регулирует правоотношения в сфере частной охраны. Однако данный Закон не содержит положений, устанавливающих право охранника проводить личный досмотр.
Дополнительно отметим, что на основании ч. 1 ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в ст. ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ.
Учитывая положения приведенных норм ст. 27.7 КоАП РФ, только должные лица, указанные в ст. ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ, к которым не относятся охранники частных охранных организаций, и только в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения вправе осуществлять личный досмотр.
Таким образом, личный досмотр может производиться только сотрудниками различных правоохранительных органов с соблюдением установленных законом условий (понятые, тот же пол, что и досматриваемого и т. д.), НО в случае подозрений о наличии оружия, взрывчатых веществ досмотр производится по упрощенной процедуре, а досмотр на вокзалах, метро и т.д. производится именно с целью выявления таких вооруженных, поэтому досмотр автора и его несовершеннолетних детей в метро Казани вполне правомерен.
Что касается описанной ситуации на катке с запретом пить принесенную с собой воду, то он незаконен по многим основаниям. Главное в подобных случаях помнить, что сотрудники ЧОПа не имеют права применять физ. силу, а тем более спецсредства или оружие, то есть чтобы "вывести" с катка за такие "нарушения" нужно будет вызвать полицию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
В соответствии со ст. 5.2 ФЗ РФ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в частности:
- обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Паспорта безопасноти на объекты транспортной инфраструктуры Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244) не регулируется. Это коллеги неверно указали.
Правила досмотра установлены ст. 27.7 КоАП РФ:
1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.Спросить2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Никто не ответил в части того, что досмотр вещей с использованием спецсредств - рентген, проводится а) не должностными лицами, б) без протокола, как КоАП, в) результаты сканирования видны всем г) досмотр вещей дожен проводиться в изолированном месте
А коммент про взрывы абсолютно не профессионален, как будто на форуме или у подъезда разговор...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/16/30x30/97606.jpg)
Правильно и сделали, что не ответили! При чем здесь КоАП РФ? Ресь не идет о мерах пресечения.
А вот про взрывы - тут вполне грамотно, только не с Вашей точки зрения, а профессиональной!
В данном случае досмотр регламентирован статьей 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", согласно которому
1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.
2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.
3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.
4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности принимается решение о проведении дополнительного досмотра.
5. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.
Впрочем, статью сами дочитаете.
Есть и практика Арбитражного суда, Верховного и даже Конституционного. Думаю, что поинтересуетесь.
СпроситьИмеет ли право инспектор, самолично, досматривать содержимое сумок и пакетов находящихся в автомобиле, после составления протокола досмотра транспортного средства? Если можно ссылку на НПА.
Доброй ночи! Для досмотра транспортного средства у сотрудников ДПС должны быть веские основания. К ним относятся:
1.Наличие ориентировки.
2. Отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра автомобиля и груза, который перевозится. 3.Проверка обоснованного предположения о наличии в авто оружия, боеприпасов, взрывных устройств, наркотических или психотропных веществ и других вещей, на владение которыми требуется специальное разрешение.
4. Обоснованная проверка наличия в транспортном средстве орудий совершения или предметов административного правонарушения.
Согласно Административному регламенту МВД № 664 пункт 211 от 23 августа 2017 года, во время данной процедуры, сотрудник ГИБДД обязан составить протокол, в котором он все зафиксирует.
Протокол является обязательным документом, который составляется до или после досмотра транспортного средства. Этот процесс регулируется законно статьей 27.9 частью 5 КоАП РФ.
Если же сотрудник ГИБДД при досмотре начал проверять ваши личные вещи, открывать сумки, осматривать обшивку салона, это становится обыском. Эта процедура может проходить, только если вы в розыске, также для этого у сотрудника инспекции должно быть специальное разрешение, которое подтверждено постановлением суда.
Правила досмотра и заполнения протокола, устанавливаются законом КоАП РФ статьей 27.9. Согласно ему:-прежде всего, данный процесс должен проходить без нарушений целостности автомобиля, также сотрудник не имеет права прикасаться к вещам, переставлять их, нарушать их целостность;-проверка транспортного средства должна обязательно проходить в присутствии собственника автомобиля, за исключением ситуации, когда нельзя терять время;-если есть необходимость, владелец транспортного средства может осуществлять видеофиксацию происходящего, также он обязан это сделать при отсутствии понятых;-во время проверки автомобиля, инспектор обязан составить протокол, либо сделать соответствующую заметку в деле об административном задержании;-в протоколе обязательно должна быть зафиксирована вся процедура проверки, также указаны данные лиц, участвующих в ней;-если осуществляется фото или видео съемка в данном документе делается соответствующая отметка об этом, а сами материалы могут быть приложены к делу;-этот документ обязательно должен быть подписан инспектором, который проводит досмотр транспортного средства, подпись собственника, а также двух понятых, при условии, что они присутствуют во время этой процедуры;-в случае если владелец автомобиля отказывается подписывать протокол, в нем делается соответствующая отметка.
Спросить