Утеряна амбулаторная карта жителя, регистратура не может предоставить копию
По прежнему месту жительства утеряна зделали запрос на копии амбулаторной карты. Кто из регистратуры по телефону ответили карту не найти она потерялась.
Так в чем вопрос? Непонятно. Успокойтесь и напишите, чтоб было понятно, что вам посоветовать.
СпроситьЕсли карточку не могут найти, обращайтесь к старшему регистратору. Узнать, где он находится, можно в регистратуре или столе справок. Старший регистратор запишет данные пациента, уточнит адрес, после чего займется поисками карты. Если в регистратуре карты нет, она может быть не только у врача, но и на проверке у заведующих отделениями, в страховой компании.
СпроситьАмбулаторная карта утерена црп. ая инв 2 гр и.все даные там. мы переехали в другой город и зделали запрос.
СпроситьПо старому месту проживания утеряна амбулаторная карта. С нового места жительства с прикрепленной поликлинники зделали запрос. Там в тавде свердловской обл. В поликлиннике по телефону ответили карта утерена. Не могут найти. Затем снова ответили утеряна. Что мне сейчас делать. На руки я не не брал карту.
Имею ли я право забрать мед карту детей из поликлиники, при смене места жительства?
В Министерстве здравоохранения и соцразвития России объяснили, что, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 г. № 255, медицинская карта амбулаторного больного хранится в регистратуре. Поскольку карта является юридическим документом, она не должна выдаваться на руки пациенту. Хранение медкарт на руках у пациента противоречит п. 6 ст. 30, чч. 3, 4 и 5 ст. 31, ч. 1 ст. 61 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (ОЗ РФ) . Если вы переходите на медобслуживание в другое лечебное учреждение, то оттуда должны сделать запрос на вашу медкарту.
Но пытайтесь договорится, на практике это не работает и
конечно, напишите заявление на имя заведующей и вам ее обязаны вернуть
СпроситьСтатья 30 Основ законодательства об охране здоровья граждан (Права пациента) устанавливает:"Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения."В отношении ребенка его права осуществляют родители в качестве законных представителей. В связи с этим, вам, как минимум, должны дать возможность скопировать медицинскую карту, не говоря уже о возможности ее внимательно просмотреть и сделать для себя или попросить сделать врача необходимые выписки. Если в медицинском учреждении нет ксерокса, настаивайте на том, чтобы вам дали возможность сделать копии в другом месте. Отказ в предоставлении информации о состоянии здоровья является грубым нарушением закона
СпроситьУважаемая Ольга Владимировна.
Напишите заявление на имя главного врача медицинского учреждения. Распишите в нем подробно причины, по которым вам необходимо иметь на руках медицинскую карту. Согласно письму Министерства Здравоохранения и Социального развития РФ «О порядке хранения амбулаторной карты» от 4 апреля 2005 г, данный документ вам могут выдать на руки только в том случае, если на это даст разрешение главный врач медицинского учреждения. 3Если вы забираете медицинскую карту, потому что переезжаете в другой город и открепляетесь от данной поликлиники, то также напишите заявление на имя главного врача, форму которого можно получить в регистратуре или канцелярии больницы. Укажите причиной своего «открепления» смену места жительства.
СпроситьПри смене места жительства Вы можете забрать медицинскую карту из регистратуры и передать ее в регистратуру поликлиники по новому месту жительства.
СпроситьИСХОДЯ ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ НОРМ ПРАВА _ НЕТ.
Но если у ВАС МАЛЬЧИК - КАРТА НУЖНА С РОЖДЕНИЯ ( армия)
Поэтому два способа
1. По вашему заявлению с нового места жительства ПОЛИКЛИНИКА ЗАПРАШИВАЕТ карту. ( НЕ ФАКТ ЧТО ПРИШЛЮТ)
2. Сами забираете карту ( ПОд ПРЕДЛОГОМ АНАЛИЗЫ, В ДРУГОЙ КАБИНЕТ, ФЛЮОРОГРАФИЯ) И.Т.Д.
Удачи
СпроситьУважаемая Ольга!
можно взять медкарту в регистратуре, например для посещения другого врача.
Обязаны отдать, если не отдают пишите заявление на главврача.
Все у вас получится!!
СпроситьЗдравствуйте! Не получится, только если кто нибудь получит по доверенности от Вас
СпроситьОтвет отключен модератором
Выдается. Согласно ч. 5 статьи 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», N 323-ФЗ: Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
СпроситьСогласно 323-ФЗ, пациент имеет право запросить выписку, копию или оригинал всей медицинской документации на основании заявления в т.ч мед. карты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
СпроситьДа,ксерокопия всей медкарты может быть выдана по заявлению пациента.
Выдача «Медицинской карты амбулаторного больного» на руки проводится в исключительных случаях (или перемене места регистрации) по заявлению пациента (или его законного представителя при наличии установленных законом документов, подтверждающих его законное представительство) после получения разрешения главного врача. Факт выдачи «Медицинской карты амбулаторного больного» регистрируется медицинским регистратором поликлиники в специальном журнале установленной формы на основании личного заявления пациента (законного представителя) с разрешением главного врача. Ст.13,22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
СпроситьЗдравствуйте. Да. Но На основании Вашего письменного заявления.
Для сведения: Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1175 н
Основания, порядок и сроки предоставления пациенту либо его законному представителю медицинских документов (их копий) и выписок из них
1. Настоящие основания, порядок и сроки устанавливают правила предоставления медицинскими организациями медицинских документов, отражающих состояние здоровья пациента (далее – медицинские документы), их копий и выписок из них.
2. Медицинские документы включают в себя первичные медицинские документы, в том числе амбулаторную карту и медицинскую карту стационарного больного, и результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований.
3. Выдача пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) медицинских документов, их копий и выписок из них осуществляется на основании письменного заявления пациента (его законного представителя, доверенного лица).
4. Письменное заявление о предоставлении медицинских документов (их копий) и выписок из них подается пациентом (его законным представителем, доверенным лицом) в свободной форме и содержит:
1) сведения о пациенте:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) данные о месте жительства;
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
д) номер контактного телефона (при наличии);
е) электронный адрес (при наличии);
2) указание на медицинские документы (их копии) и выписки или сведения, отражающие состояние здоровья пациента, запрашиваемых пациентом (его законным представителем, доверенным лицом);
3) указание на способ получения пациентом (его законным представителем, доверенным лицом) запрашиваемых медицинских документов, их копий или выписок из них (при личном обращении, по почте, в форме электронного документа);
4) дополнительно к письменному обращению пациента прилагается копия паспорта пациента или документа, удостоверяющего личность и гражданство.
5. В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица):
1) в письменном заявлении дополнительно указываются сведения о законном представителе (доверенном лице), указанные в подпункте 1 пункта 4 настоящего порядка;
2) дополнительно к письменному обращению пациента прилагаются:
а) копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
б) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя доверенного лица пациента.
6. Выдача пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) медицинских документов, их копий и выписок сопровождается соответствующей записью в журнале выдачи медицинских документов, указывающей:
лицо, обратившееся за выдачей медицинских документов (пациент, его законный представитель, доверенное лицо);
паспортные данные либо данные документа, удостоверяющего личность и гражданство пациента (его законного представителя, доверенного лица),
7. Выдача пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) первичных медицинских документов ограничивается случаями, не связанными с выносом указанных документов за пределы медицинской организации, осуществляющей их хранение.
В иных случаях первичные медицинские документы выдаются на основании предъявления расписки пациента (его законного представителя, доверенного лица), в которой указываются цели выдачи соответствующих документов и срок, в который пациент (его законный представитель, доверенное лицо) обязуются возвратить их в медицинскую организацию, осуществляющей их хранение.
Медицинский работник, осуществляющий выдачу на основании письменного заявления первичных медицинских документов пациенту (его законному представителю, доверенному лицу), обеспечивает хранение расписки, выданной пациентом (его законным представителем, доверенным лицом), и копии паспорта или документа, удостоверяющего личность и гражданство пациента (его законного представителя, доверенного лица). В случае если пациент (его законный представитель, доверенное лицо) не осуществил возврат первичных медицинских документов в срок, указанный в расписке, медицинская организация вправе отказать в выдаче первичных медицинских документов указанным лицам при их последующих обращениях.
8. При выдаче пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) результатов лабораторных, инструментальных и других видов исследований факт выдачи заключений фиксируется в первичных медицинских документах.
9. Документы, полученные от пациента (его законного представителя, доверенного лица), в том числе указанные в пункте 4 оснований, архивируются и хранятся совместно со всеми документами пациента в соответствии с порядком хранения таких документов, установленным в медицинской организации.
10. В случае если в письменном заявлении не указано, в какой форме осуществляется представление медицинских документов, запрашиваемых пациентом (его законным представителем, доверенным лицом), медицинская организация определяет форму предоставления сведений, отражающих состояние здоровье (медицинские документы, их копии или выписки из них) самостоятельно.
11. Копии медицинских документов или выписки из них оформляются с проставлением штампа медицинской организации или подписываются лечащим врачом и представителем администрации медицинской организации, заверяются личной печатью врача, выдавшего копию медицинского документа или выписку из него, и круглой печатью медицинской организации.
12. Копии первичных медицинских документов или выписки из медицинских документов оформляются в двух экземплярах в срок не более двух рабочих дней со дня подачи письменного заявления пациентом (его законном представителем, доверенным лицом) при оказании медицинской помощи в плановой форме и в течение одного рабочего дня при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и могут быть выданы пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) в одном экземпляре по истечении указанных сроков.
13. При необходимости лечащий врач и (или) руководитель медицинской организации (подразделения) должны сопроводить выдачу предоставляемых сведений устными разъяснениями в доступной форме.
14. По согласованию с пациентом (его законным представителем, доверенным лицом) запрашиваемые сведения о состоянии здоровья на бумажном носителе, оформленные в соответствии с настоящим порядком, могут быть по решению руководителя медицинской организации дополнены на цифровом носителе их копией или другими данными в течение рабочего дня. Возможность выдачи сведений на цифровом носителе, их характер и объем определяются руководителем медицинской организации.
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте!
Порядок ознакомления с оригиналом медицинской документации пациента и получение её копий регулируется следующими нормативными правовыми актами:
а) Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (статья 22):
4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.5. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
б) Приказ Минздрава России от 29.06.2016 N 425 н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента":
2. Основаниями для ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией является поступление в медицинскую организацию от пациента либо его законного представителя письменного запроса о предоставлении медицинской документации для ознакомления (далее - письменный запрос).3. Письменный запрос содержит следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) пациента;
б) фамилия, имя и отчество (при наличии) законного представителя пациента;
в) место жительства (пребывания) пациента;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента;
д) реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя пациента (при наличии);
е) реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (при наличии);
ж) период оказания пациенту медицинской помощи в медицинской организации, за который пациент либо его законный представитель желает ознакомиться с медицинской документацией;
з) почтовый адрес для направления письменного ответа;
и) номер контактного телефона (при наличии).
11. Предварительные дата и время посещения пациентом либо его законным представителем помещения для ознакомления с медицинской документацией, предусмотренные подпунктом "е" пункта 9 настоящего Порядка, устанавливаются с учетом графика работы помещения для ознакомления с медицинской документацией и числа поступивших письменных запросов.
Максимальный срок ожидания пациентом либо его законным представителем посещения кабинета для ознакомления с медицинской документацией с момента регистрации в медицинской организации письменного запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (1).
(1) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2015, N 45, ст. 6206).
Таким образом, пациент в равной степени имеет право как на ознакомление с оригиналом медицинской документации, так и на получение копий медицинской документации.
Если требуется получение копии всей медицинской документации (медицинской карты), то укажите это в своём заявлении, в соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
СпроситьТо о чем вы спрашиваете нге урегулировано нормами Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Нет в законодательстве нормы где прямо бы бы написано, что по просьбе пациента медицинская организация обязана выдать пациенту ксерокопию всей амбулаторной карты А если нет нормы прямо обязывающей то выдача ксерокопии амбулаторной карты возможна только с согласия медицинской организации Если будет отказ, то пациент не сможет его обжаловать потому что ему нужно будет ссылать на норму закона, которая нарушена А закона обязывающего нет.
СпроситьКсерокопия не выдается, но пациент имеет право сделать ксерокопию за свой счет. Статьей 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено право пациента на получение информации о его состоянии здоровья.
СпроситьДа выдается.
Согласно приказу ГБУЗ РК «РОД» № 272 от 22.12.2016 "Об утверждении порядка выдачи амбулаторных карт и ксерокопий амбулаторных карт в ГБУЗ РК "РОД" пациентам" выдача ксерокопии амбулаторной карты осуществляется следующим образом:
1. Выдача ксерокопий амбулаторных карт пациентов производится при наличии письменного заявления пациента, либо его законного представителя.
2. Заявление визируется заведующей поликлиникой.
3. В случае обращения родственников или знакомых с просьбой о выдачи ксерокопии амбулаторной карты пациенты, выдача осуществляется при наличии доверенности.
4. Заявление о выдачи ксерокопии амбулаторной карты хранятся в отдельной папке. При наличии доверенности, последняя скрепляется с заявлением.
5. Факт выдачи ксерокопии амбулаторной карты фиксируется в журнале выдачи ксерокопии амбулаторных карт, там же указывается период, за который выполнена ксерокопия медицинской документации.
6. В случае повторного обращения с целью выдачи ксерокопии амбулаторной карты на руки, повторная ксерокопия амбулаторной карты осуществляется от даты последней записи в медицинской документации, ранее отмеченной в журнале выдачи копии амбулаторных карт.
7. Выдача ксерокопии амбулаторной карты осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления.
8. Выдача оригинала медицинской документации пациентам на руки запрещена.
СпроситьСогласно ч. 4 ст. 22 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ, пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
А теперь реалии жизни.
2 года назад я переехал как-раз таки из Мурманска в Ярославль. На свою просьбу выдать мне карту в связи с переездом на новое место жительство, мне дали отказ, указав, что амбулаторная карта является собственностью поликлиники (абсурд - какая собственность? Листы бумаги с надписями?). Ксерокопии предложили сделать, но за свой счет на их принтере. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что смысла хранить карту на человека, который больше никогда не обратится в данное мед учреждение никакого нет.
После чего я писал письмо в сам Минздрав, в Москву. Где получил замечательный ответ, что нормами действующего законодательства прямо не регламентирован порядок выдачи на руки амбулаторных карт.
СпроситьКак получит выписку из амбулаторной карты, когда её потеряли. Устраиваюсь на работу, проходить буду в другой поликлинике и там запросили выписку, чтобы допустить меня на мед комиссию.
Если карта на бумажном носителе потеряна и не ведется в электронном, то никак не получите. Для прохождения обязательного первичного мед. осмотра при приеме на работу выписка из амбулаторной карты не требуется. Без выписки обязаны провести мед. осмотр.
Спросить1. Есть ли смысл обращаться в суд по утере медицинской карты (3 штуки за 2 года) в больнице и обнаруженных нарушений врачом (спрятаны после обращения в Росздравнадзор). Есть только копии из медкарты, сделанные пациентом при обнаружении нарушений и приписок. Карты так и не восстановлены, после обращения к главврачу выписаны дубликаты. Насколько я понимаю ЛПУ за утерю медкарт особой ответственности не несет.
2. Если мне написать обращение главврачу с запросом о получении заверенной копии выписки из медкарты за какой-то период, ссылаясь на ч.5 ст. 22 Закона 323-ФЗ, хотя я неофициально знаю, что карты за эту дату нет в регистратуре, обязаны ли мне выдать такую выписку, может хоть по закону 323 можно привлечь к ответственности руководство ЛПУ. И как они могут на это отреагировать, это будет уже 4-я "утерянная карта".
1.можете обратиться. Но смысла нет. Так как выписаны дубликаты
2.Ест ьсмысл написать запрос главному врачу. Должны провести служебное расследование, привлечь виновых лиц к дисциплинарной ответственности, ст.192,193 ТК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае возможно привлечение ответственных лиц к дисциплинарной ответственности. К иной ответственности, вряд-ли, сможете кого-то привлечь. Обратитесь с жалобой в Департамент здравоохранения и прокуратуру согласно статьи 10 ФЗ О прокуратуре, пусть проведут проверку.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить1. Имеет смысл подать исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
2. Да, должны дать выписку. Ведь карты могут быть и в электронном виде. Оттуда и дадут выписку. А руководству ЛПУ нужно подать жалобу о привлечении к ответственности.
А вообще имеет смысл подать также жалобу в районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
1. Смысл есть. Вам некачественно оказали услугу. Вы как минимум можете требовать возмещения морального вреда (ст. 151 ГК РФ)
2. Можно написать. Однако в данном случае ответственность у тех кто утерял будет только дисциплинарная (ст. 192-193 ТК РФ). Если хотите что-то получить в виде стоимости морального вреда надо все равно подавать в суд.
СпроситьДобрый день! Рекомендую Вам обратиться в прокуратуру с жалобой с подробным описанием нарушений Ваших прав. Обязательно приложите все ответы, которые были Вами получены от медицинского учреждения. Уверен, что Ваши права будут восстановлены, а виновные лица привлечены к дисциплинарной или административной ответственности. Удачи.
СпроситьЕсли у Вас имеются сомнения о том, что в Ваших картах имеются "приписки" о фактически не оказанных услугах, предоставляемых по полису ОМС или иные вопросы, обратитесь в Фонд ОМС, чтобы провели сверку тех оказанных Вам мероприятий в указанные Вами периоды, за которые ФОМС выделил компенсационные средства по обязательному мед. страхованию в соответствии с
Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред. от 24.07.2009) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"""28 июня 1991 года N 1499-1
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации.
Статья 27 Закона устанавливает
Ответственность сторон в системе медицинского страхования
Медицинские учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованной стороне. В случае нарушения медицинским учреждением условий договора страховая медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.Спросить
Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае
1. Нет смысла обращаться в суд по утере медицинской карты так как работники мед. учреждения несут дисциплинарную ответственность
МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 04.04.2005 N 734/МЗ-14
"О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ АМБУЛАТОРНОЙ КАРТЫ"
2.. Если вам причинен вред, жизни и (или) здоровью то вы вправе обратиться в суд.
Написать обращение главврачу с запросом о получении заверенной копии выписки из медкарт вы вправе, выписку обязаны выдатьФедеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 98. Ответственность в сфере охраны здоровья
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
3. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью граждан, не освобождает медицинских работников и фармацевтических работников от привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьЕсть такая статья 293 УК РФ, называется халатность,
то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,-наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Так вот в вашем случае судя по всему имеет место обыкновенная халатность и я вам рекомендую по данным фактам "утери" медкарты обращаться в следственный комитет, который проведет по данному факту проверку. В результате проверки может быть установлено много интересных подробностей и деталей. Может быть даже будет установлено, что никто ничего не терял, а просто умышленно спрятали или уничтожили документацию. Тогда вообще могут привлечь за злоупотребление должностными полномочиями или превышение полномочий (ст.285 и 286 УК РФ). В суд же обращаться бесполезно, да и с каким иском обращаться - непонятно. Только следственный комитет.
СпроситьДобрый день!
Вы имеете право получать любые выписки из медицинских документов вне зависимости от места регистрации:
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 22. Информация о состоянии здоровья
1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
5. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЯ обратился, в поликлинику по месту моего жительства, к терапевту. При моем приеме у терапевта не было моей амбулаторной карты. Искали в регистратуре - не нашли. Врач терапевт сказала мне, что я виноват в том, что моя карта утеряна так как я на протяжении 5 лет не обращался в поликлинику. Мне выписали временную амбулаторную карту. Дело в том, что в моей амбулаторной карте была записана вся история моего заболевания. Как мне быть? Правы ли работники поликлиники?
--- Здравствуйте, пишите заявление на имя Главврача и просите отыскать историю болезни, пригрозите обращением в прокуратуру. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВам надо обратиться с жалобой к главрачу лечебного учреждения, если меры не примут пишите в Департамент здравоохранения вашего города.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир.
Работники поликлиники не правы (Ваше крепкое здоровье - не основание для их беспечности). Начните с официальной претензии на имя главного врача.
Спросить