Грязная щетка или неисправный аккумулятор - причина возврата пылесоса с гарантии
Сняли пылесос с гарантии из за грязной щетки. Причина возврата техники - не заряжается съёмный аккумулятор. Правильно ли заключение сервисной компании?
Заключение сервисной компании не по теме обращения. Обращайтесь в роспотребнадзор.
СпроситьВаш вопрос более технический (либо изложите выводы сервисного центра о причине неисправности)
СпроситьДобрый день!
Если Вы не согласны с ответом продавца, то подайте претензию, где укажите почему и с чем именно Вы не согласны. Далее возможно судебное разбирательство. Также можете попутно обратиться с жалобой на продавца в Роспотребнадзор по адресу: 241050, г. Брянск, 2-й Советский пер., д. 5 А.
С уважением!
СпроситьНужно обратиться с письменной претензией, в случае отказа обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьДмитрий, выставляйте претензию по закону "О защите прав потребителей" и дайте 10 дней на возврат вам денег, требуйте расторжения договора купли-продажи. Укажите реквизиты для возврата денежных средств. Через 10 дней можно уже обращаться в суд с иском. Вы будете освобождены от госпошлины и сможете подать иск по своему месту жительства, а также просить суд взыскать стоимость пылесоса, плюс убытки, плюс штраф, плюс пени за просрочку, плюс все судебные издержки включая оплату юридических услуг, плюс моральный ущерб.
Если не трудно, оцените, пожалуйста, ответ. Это наше время для вас.
СпроситьПопадание пыли на мотор не является основанием для отказа в удовлетворении гарантии, если в следствие этой причины он не работает. По своей сути пылесос предназначен для уборки в том числе пыли, а следовательно производитель обязан предусмотреть защиту мотора от пыли.
Претензия с указанием срока и счета, в случае отказа суд.
СпроситьКупили пылесос, гарантия год, сломался через 2 месяца, понесли в магазин, ответили - не гарантийный случай, попадание грязи в мотор. Что теперь делать? Заказывать самим экспертизу?
Ольга, начинать решение вашей проблемы нужно с отправления претензии магазину.
Возможно это поможет решить вашу проблему в досудебном порядке (иногда письменные и грамотные претензии действуют отрезвляюще).
В случае отказа или игнорирования - обращаться с исковым заявлением в суд. Благодаря тому, что претензия была направлена, вы сможете требовать в суде дополнительно к требованиям выплату потребительского штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьКупили пылесос, примерно через месяц он сломался (очень нагревался и перестал включаться), вернули его в магазин с просьбой вернуть деньги или поменять на аналогичный товар, но нам предложили только экспертизу и гарантиый ремнот! После экспертизы и гарантийного ремонта нам сказали что пылесос исправен недостатков нет, только поменяли фильтра! На нашу письменную претензию о возврате средств ответили отказом! Сейчас пылесос снова плохо работает (у него пропала мощность, т.е он не собирает пыль и мусор совсем! Могу ли я сейчас возврата средств или замены на новый аналогичный или имею право только на гарантийный ремонт в очередой раз?
заранее спасибо за помощь!
Здравствуйте Виктория.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Будет нужна консультация или помощь обращайтесь буду рад вам помочь.
СпроситьЗдравствуйте, Виктория.
Так как, на претензию вам ответили отказам, а проблема не ушла. Вам следует обращаться с исковым заявлением о защите прав потребителей в суд и решать вопрос в судебном порядке. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь буду рад помочь.
СпроситьУ пылесоса сломалась турбощетка. Отдали по гарантии на ремонт. Отремонтировали, но при проверке в магазине щетка опять не работала. Имеем ли мы право потртебовать возврат денег?
да, имеете право.ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьКупили пылесос с гарантией 1 год прошло 2 месяца он сгорел, как быть сейчас могу ли я требовать возврат денег? Или если заберут на ремонт, могу ли я просить замену пылесоса на время ремонта?
Вопрос по ремонту гарантийной электроники.
Здравствуйте, менее года назад куплен робот-пылесос с функцией влажность уборки. На данный момент отказала данная функция (влажная уборка) + некорректно работает приложение на телефоне (слетает карта помещений). Сервисный центр в гарантийном ремонте отказал, ссылаясь на «…неправильная эксплуатация повлёкшая выход из строя оборудования» (ссылка на закон прав потребителей). На деле оказалось, что водный контейнер разгерметизировался сам и залил плату управления.
Куда обращаться? Роспотребнадзор, защиту прав потребителей? Как составить заявление?
Здравствуйте!
Проводите экспертизу и обращайтесь в суд. статьи: 18, 19 ЗоЗПП, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьСемен, вам нужно грамотно составить претензию со всеми ссылками на нормы и законы, которую и вручить Продавцу.
Отказ в гарантийном ремонте на руках? Чек об оплате? Уточните.
СпроситьВам нужно написать претензию в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и по результатам ее рассмотрения написать исковое заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте, вам необходимо обратиться в сторонний сервисный центр и подготовить заключение о причинах поломки вашего пылесоса. Если причина будет установлено, что он сломался не по вашей вине, то вы тогда пишите претензию в адрес продавца и по истечении срока на добровольное решение этого вопроса подаете исковое заявление в суд.
СпроситьПодаете претензию в магазин для проверки качества, а не для ремонта.
После проверки качества (экспертизы) будет ясно как действовать дальше.
СпроситьНе нужно сейчас проводить экспертизу, будет судебная, которую и примет суд, начинать надо с претензии на основе норм ГК.
СпроситьВопрос-продолжение о ремонте гарантийного робота-пылесоса. (вкратце: сломался робот-пылесос, по гарантии чинить не хотят-говорят неправильная эксплуатация, надо делать экспертизу)
Обратился в экспертизу
Лаборатория Судебной Экспертизы Министерства Юстиции Рф
«
Здравствуйте, сколько стоит независимая экспертиза робота-пылесоса на разгерметизацию водного бака.
«
Поступил ответ:
«Добрый день! Сообщаем, что данный запрос не может быть зарегистрирован, согласно Инструкции по делопроизводству Учреждения. Просим корректно сформулировать вопросы к Учреждению, оформить, подписать и отправить в сканированном виде.»
У данного учреждения в перечне услуг есть экспертиза электробытовой техники.
Вопрос: я обратился по адресу или это учреждение для каких-то спец. Экспертиз-не для меня?
СпроситьЗдравствуйте.
По адресу. Вы просто проблему не совсем корректно изложили в заявке - сразу обозначили недостаток. А это определит эксперт. Вам необходимо только указать, что он не работает и как это выглядит, указать вопросы. Например, какой именно недостаток имеет товар, является ли этот недостаток производственным браком, можно ли его устранить.
С уважением.
СпроситьКонечно, Вы обратились не по адресу.
Согласно Устава РФЦСЭ, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 31 марта 2014 г. N 49
"Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации" основными задачами РФЦСЭ являются:
оказание содействия органам или лицам, имеющим право назначать судебную экспертизу, в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, а также при проверке сообщения о преступлении посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, путем организации и производства судебных экспертиз и экспертных исследований
производство судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, судебных экспертиз и экспертных исследований при проверке сообщения о преступлении
Отсюда следует, что эта лаборатория производит только судебную экспертизу, то есть назначенную судом.
Удачи.
СпроситьМожете сформулировать так: какова стоимость проведения экспертизы электробытовой техники.
Данная лаборатория проводит только судебные экспертизы.
То есть когда обратитесь в суд с иском, вы вправе заявить ходатайство о назначении экспертизы именно в данной лаборатории.
СпроситьПылесос начал плохо всасывать... понесла менять по гарантии, а мне сказали что под контейнером влажно, и поэтому он не работает. Но я не мочила там ничего! Хочу понести сейчас второй раз.. что делать если откажут?
Пишите претензию с требованием проведения ремонта. вообще-то нужно было ее сразу написать как только вам отказали в ремонте
СпроситьМы приобрели робот-пылесос в wild berries. Гарантия до декабря 2020 года. В октябре он сломался и мы обратились в СЦ с требованием провести диагностику для подтверждения брака, что бы WB вернули деньги, так как ремонт нам не нужен, от товара мы хотим отказаться. С октября по настоящий момент никакой информации от СЦ не было, я позвонил, уточнил результаты. На что мне ответили, что возврат средств сделать невозможно, так как прошло больше двух недель и они могут сделать только ремонт. На сколько это правомерно.
Здравствуйте, Вадим!
Поскольку этот пылесос считается технически сложным товаром, то можно делать только ремонт.
Если проблема возникнет вновь, то можно будет требовать возврата денег.
Закон такой.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим! Робот-пылесос является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если указанных оснований нет, а 15 дней прошло, судя по вопросу, то действительно пока преждевременно предъявлять требование возврата денежных средств. Так что соглашайтесь на ремонт, но это требование нужно изложить в письменной форме и зафиксировать. А не просто сдавать на "диагностику".
СпроситьСроки ремонта и диагностики давно все нарушены, поэтому сейчас необходимо предъявить СЦ письменную претензию на основе ст. 19, 20, 23, 18 ЗоЗПП на возврат его стоимости + неустойка, согласно расчета.
СпроситьЗдравствуйте!
Пылесос является технически сложным товаром. Поэтому требовать возврата денег Вы можете только в случае:
- если брак обнаружен в течение 15 дней с момента получения товара;
- брак не устранимый (существенный;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не получится отказаться от сложно бытовой техники, во-первых без проведения экспертизы и получения заключения о поломке, во-вторых, срок гарантии установлен как правило на ремонт этой техники, а отказаться от заказа вы могли в течении 2 недель, при выявлении заводского брака. Проверка качества товара проводится в течение 20 дней, экспертиза в срок от 3 до 10 дней, потребитель вправе участвовать (присутствовать) в их проведении. Проверка качества и экспертиза товара проводятся силами и за счет продавца. Вышеуказанные требования предъявляются в течение гарантийного срока, установленного изготовителем (продавцом) на основании ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" ».
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Вадим
У вас пылесос был на гарантии до декабря 2020 года, вы обратились в СЦ в октябре 2020 года - следовательно в срок
далее пылесос технический сложный товар и возврату не подлежит за исключением установления брака
А так как вы в срок обратились до истечения гарантии на товар, но не получили надлежащей услуги, то у вас возникло право на возврат денег, взыскание ущерба и неустойки:
Алгоритм действий:
1.Направляйте ценным письмом с описью требование о возврате денег (как досудебное урегулирование спора - необходимо в таких делах) - рассмотреть должны в течении 10 дней и при нулевой реакции -
2. Готовьте иск о взыскании денег уплаченных за товар, взыскание ущерба и неустойки за каждый день с момента направления требования о возврате денег в порядке ст. 131-132 ГПК (обычно неустойку взыскивают в размере 1% от цены товара-ст. 28 Закона о праве потребителя, ст. 330 ГК)
3. В ходе рассмотрения иска придется заявить об экспертизе для установления заводского брака (ст. 79 ГПК)
4. Когда получите решение - имеете право взыскать все судебные расходы по ст. 98 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим!
В течение 15 дней можно было обратиться по данному вопросу к продавцу. Так как это технически сложный товар. А по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях, указанных в ст.18 Закона о защите прав потребителей (существенный недостаток товара, нарушение сроков устранения недостатков и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.)
Так что по сути продавец прав.
В данной ситуации Вы можете рассчитывать только на бесплатный пока ремонт.
СпроситьЗдравствуйте.
Вообще, пылесос - это технически сложный товар, поэтому возврат денег возможен при наличии существенных (неустранимых) недостатков, ст.18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
Поэтому формально в этой части сотрудники СЦ правы. То есть, если недостатки проявились по истечении 15 дней, то для возврата денег нужно наличие неустранимого недостатка.
Однако, в Вашем случае Вы вправе требовать возврат денег за некачественный товар, поскольку уже нарушены все сроки ответа Вам.
Если Вы обратились с претензией о возврате денег, то ее должны были рассмотреть в течение 10 дней в соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей. И проверка качества товара входит в этот срок.
В случае ремонта товара этот срок увеличивается до 45 дней (ст.20 Закона). Так что сроки ответа Вам (удовлетворения Ваших требований) в любом случае нарушены. В связи с чем Вы вправе требовать не только возврат денег, но и выплаты Вам неустойки в соответствии со ст.23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Сейчас Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией на основании ст.ст.18,22,23 Закона о защите прав потребителей с указанием требований о возврате денег и выплате неустойки (сделайте расчет на день подачи претензии). Такая претензия должна быть рассмотрена также в 10-дневный срок (направляйте ее почтой с уведомлением и описью вложения) с момента получения.
В случае отсутствия результата можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также с иском в суд. В исковом заявлении указать также требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа, ст.ст.13.15 Закона.
СпроситьЗдравствуйте, Вадим!
Робот-пылесос действительно является технически сложным товаром, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров",
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
Учитывая то, что неисправный товар был сдан в СЦ еще в октябре 2020 года, то все сроки уже нарушены (45 дней).
Необходимо предъявлять претензию именно продавцу, дать срок на добровольный возврат в течение 10-ти дней, денежные средства вернут.
Кроме того, если в добровольном порядке денежные средства вам не вернут, то в судебном порядке вы сможеет взыскать не только сумму, уплаченную вами за товар, но и штраф 50% процентов за отказ от добровольного урегулирования спора, моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также все судебные расходы, в том числе на услуги представителя.
Всех благ Вам!
Спросить