Касса в магазине остается опечатанной - какие санкции грозят при самовольном ее открытии?
Роспортебнадзор три недели назад опечатал кассовый аппарат в магазине. Сотрудник Роспотребнадзора сказал, что на устранение замечаний у вас две недели. Замечания устранили. Прошло уже три недели со времени опечатывания кассы. Никто не приходит. Касса и магазин работать не может. Какие санкции будут, если самовольно снять пломбу на кассе и начать работать?
Сергей, санкции как минимум по ст. 14.5. КоАП РФ Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. 1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Применять кассовый аппарат можно, только если он в установленном порядке опломбирован. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 23.11.2020) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике.
СпроситьМог ли Роспотребнадзор опечатать продуктовый магазин без решения суда? Можно ли открыть магазин и продолжать работать, если устранили все неполадки?
Конечно решение о приосстановлении деятельности выносит суд. Непонятно на каком основании опечатали. Поэтому если сделали это незаконно то можете работать.
СпроситьОкончательно решение о приостановлении деятельности на срок до 90 суток выносит суд, а Роспотребнадзор проводит обеспечительные меры - проводит временный запрет деятельности до вынесения решения суда и составляет об это протокол в соответствии со ст.ст.27.16, 27.17 КоАП РФ.
И даже если Вы устранили все нарушения, окончательное решение выносит суд, а Вам нужно в суде предъявить доказательства устранения, тогда запрет снимут.
СпроситьМожет ли Роспотребнадзор без судебного решения опечатать помещение, приостановив деятельность без решения суда. Обладает ли он полномочиями такого характера? И каков срок такого рода опечатывания уместен, ведь наши суды не такие быстрые, как всем бы хотелось.
Здравствуйте!
Да. Может это сделать.
Это называется временный запрет.
Применяется на срок - до рассмотрения дела судом, согласно ст.27.16 КоАП РФ.
Рассматривает суд в течение 7 суток.
Эти сроки соблюдаются.
5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
А потом уже суд решает приостанавливать деятельность или нет. До 90 суток может быть приостановление.
ПРи этом срок временного запрета включается в этот срок.
Ну и также есть возможность досрочно прекратить приостановление.
СпроситьРоспотребнадзор имеет право приостановить деятельность организации и без судебного решения в соответствии со ст.27.16 КоАП РФ, но в этом случае суд должен начать рассмотрение дела не позднее 7 дней со дня применения такой меры.
СпроситьЗдравствуйте, Graf!
Может, это называется временный запрет.
ОДНАКО, закрыть помещение не имеют права на длительное время, это находится только в компетенции суда, максимум на 7 дней, пока дело передадут в суд.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Обеспечивая выполнение указанных задач, должностным лицам Федеральной службы приходится сталкиваться с необходимостью применения мер обеспечения производства по делу, перечисленных в части 1 статьи 27.1 КоАП.
Наиболее значимыми из них являются такие меры обеспечения, как:
3) временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно (статья 27.16 КоАП).
Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.
Таким образом, как только ваше дело поступит в суд, вам необходимо обзавестись доказательствами вашей невиновности, либо устранения нарушений, в таком случае можно избежать закрытия объекта до 90 дней.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, может но не более чем до рассмотрение судом ст 27.16 КоАП
.
Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Сконее всего проблема была в каких то ковид запрета, практика показывает что закрывают на 90 дней.
СпроситьДобрый день! Может однозначно.
Предприятия торговли, а также иные организации, которые посещают граждане (кинотеатры, театры, объекты бытового обслуживания и т.п.) должны соблюдать требования федерального законодательства, постановления Роспотребнадзора и органов власти субъектов РФ в целях борьбы с новой коронавирусной инфекцией. За нарушения санитарных правил установлена административная ответственность в виде штрафа:
на граждан в размере от 15 тыс. до 40 тыс. руб.; на должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. руб.; на ИП – от 50 тыс. до 150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 2 ст. 6.3 КоАП).
СпроситьGraf!
Обратите внимание!
В случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды применяется административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Такой запрет предусмотрен ст.27.16. Временный запрет деятельности КоАП РФ
1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.Административное приостановление деятельности назначается судом на срок до девяноста суток.
Временный запрет деятельности до вступления в законную силу решения суда осуществляется должностным лицом Управления Роспотребнадзора
Подробнее ➤Спросить
Здравствуйте Graf
В соответствии с п.6 ст.27.16 КоАП
роспотребнадзор имеет право составить протокол об административном нарушении и вынести постановление о временном запрете (приостановление) деятельности организации до рассмотрения вопроса об устранении нарушения
до срока рассмотрения судом
6. При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.
КоАП РФ Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 421-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
В срок административного приостановления деятельности засчитывается срок временного запрета деятельности (ч. 5 ст. 29.6 настоящего документа).
2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
СпроситьЗдравствуйте!
Да может! Полномочия Роспотребнадзора стали намного шире. Теперь санитарное ведомство может назначить наказание в виде административного приостановления деятельности до 90 суток без решения суда. Согласно
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020)
КоАП РФ Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
В случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды применяется административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Приостановление можно досрочно прекратить или обжаловать в суде!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьВы не пишете про род деятельности и за что приостановили, а по общему правилу только по решению суда.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020)
КоАП РФ Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
(в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ, от 29.12.2012 N 277-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ, от 21.10.2013 N 275-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 05.02.2018 N 13-ФЗ, от 01.05.2019 N 95-ФЗ, от 26.07.2019 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 421-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
В срок административного приостановления деятельности засчитывается срок временного запрета деятельности (ч. 5 ст. 29.6 настоящего документа).
СпроситьЗдравствуйте! Согласно
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020)
КоАП РФ Статья 27.16. Временный запрет деятельности
(введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
1. Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
(в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 23.07.2010 N 171-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма временный запрет деятельности не применяется. Приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
3. О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.
4. Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.
5. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.
6. При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.
(часть 6 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Таким образом, вам необходимо либо до рассмотрения заявления судом устранить недостатки и представить подтверждение, либо доказать, в установленном порядке, что вам данная мера назначена незаконно. Судами по делам сокращенных сроков, производство рассматривается в срок который установлен законом. В данном случае 7 дней.
СпроситьЗдравствуйте!
Да, приостановить бизнес могут и до суда, и это называется временным запретом деятельности по ст. 27.16 КоАП РФ. Временный запрет засчитают в срок приостановления деятельности.
При наложении пломб приставам нельзя портить отделку, замки и оборудование, и вредить как-то ещё об этом ст. 32.12 КоАП РФ. , сотрудники что-то испортили, можно взыскать деньги.
За многие нарушения закон предлагает два наказания: штраф или приостановление деятельности. Наказание выбирает суд, предпринимателю дешевле перетерпеть остановку бизнеса, чем заплатить штраф.
Далее, после окончания остановки можно работать дальше даже с нарушениями. Но бизнес останется на контроле у чиновников. Рано или поздно придёт новая проверка, снова закроют, потом оштрафуют.
СпроситьСалон красоты опечатал Роспотребнадзор. Могу ли я до суда сорвать пломбу и войти в помещение? Не для работы, а забрать материалы и оборудование?
Здравствуйте!
КоАП РФ Статья 19.2 гласит:
Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, влечёт за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей.
Исходя из вышеизложенного - входить в опечатанное помещение нельзя. Нужно ждать суда и его решения.
Если ответ был вам полезен, не забудьте дать обратную связь.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга. Статья 19.2. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы).
Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.15 и статьей 16.11 настоящего Кодекса, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.
То есть срывать пломбу вы не имеете право. Вам в данном случае лучше обратиться в Роспотребнадзор с письменным заявлением об истребовании имущества.
СпроситьРоспотребнадзор опечатал некоторый ассортимент товара в присутствии ИП. Опечатанный товар остался в торговом павильоне, сотрудница Роспотребнадзора ушла и сказала, товар лежит до выяснения обстоятельств. Что это значит?
В соответствии с Приказом Роспотребнадзора «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции…» от 16.07.2012 № 764., будет проведена проверка. По всей видимости качества товара.
СпроситьПриказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 (ред. от 05.04.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства.. Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров"
Вообще на основании вышеуказанного Приказа Роспотребнадзор имеет право проверить ИП по следующим направлениям
1)санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований и (или) испытаний и иных видов оценок;
2) экспертизы качества продукции;
3) санитарно-эпидемиологических расследований.
Если опечатали товар то,думаю, что будет проверка качества товара
А каким образом это осуществляется-регламентировано данным
Приказом Поэтому советую вам чтобы знать свои права и права Роспотребнадзора ознакомиться с данным Приказом-он имеется в Интернете.
СпроситьУважаемая Ольга!
После проверки опечатанный товар Вам оставили для хранения, так как возможно, что у Роспотребнадзора нет места под хранение изъятого для проверки качества товара. При этом, как минимум, сотрудник Роспотребнадзора должен был составить акт изъятия товара и составить сохранную расписку под ответственность хранения товара Вами.
СпроситьТовар может быть опечатан только в рамках производства по административным правонарушениям. На товар наложен арест:
КоАП РФ Статья 27.14. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото-и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.
В случае необходимости товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, упаковываются и (или) опечатываются.
[i][/i] Копия протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю.
СпроситьОколо 1.5 недель назад зайдя в магазин Виноград, за сигаретами на кассе помимо продавца оказалась ревизор, я это уже позже узнал. Так она не поздоровавшись, грубо отправила меня на другую кассу, так как они чем то заняты были. Меня это выбило из колеи, так как я постоянно делаю в этом магазине покупки. Позже я зашёл в магазин и в книге жалоб и предложений написал жалобу по данному факту, моя запись оказалась первой. И вот удивление, на следующий день книга пропала из магазина. Через 3 дня я решил посмотреть ответ администрации на мою жалобу, а книги нет, продавцы говорят что ее в офис увезли. Короче, книгу не дают. А сегодня когда я вновь зашёл в магазин за покупкой, ко мне подошла продавец, и сообщила что мне нужно дать свой номер телефона для этого ревизора, чтобы она мне позвонила, в противном случае моя жалоба будет считаться недействительной и ее типа уничтожат. Как то так мне сообщили. А книги нет до сих пор. Как мне наказать это беззаконие, куда обращаться и что сообщить в вышестоящих инстанциях, какие законы нарушаются? Заранее спасибо.
Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой от отсутствие в магазине книги жалоб и предложений.
При подтверждении данного факте в ходе проверки, будет принято решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Спросить--- Здравствуйте, никаких законов не нарушается если не оставили ваши данные и место нахождения. Они вам ответ куда должны отправлять, "На деревню дедушке что-ли?".
СпроситьПриостановили деятельно кафе, по п 6.6, что будет если продолжать работать, протокол подписал что согласен со всем, опечатывания не было.
Здравствуйте.
Вас ждет административная ответственность по статье 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания контролирующего органа.
СпроситьВ соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ, постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Если нарушаете запрет, то могут привлечь к уголовной ответственности за неисполнение судебного акта.
СпроситьДальше просто будут штрафоватьЕЖЕДНЕВНО,
КоАП РФ Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 436-ФЗ)
СпроситьВ вашем случае могут потребовать закрытия кафе, если нарушения не исправляются в соответствии с предписанием и в указанные в нем сроки.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2018)
КоАП РФ Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
СпроситьНе выполнение требований влечет административное наказание по ст.19.5 КоАП РФ. Однако, в вашем случае, несмотря на ваше согласие о приостановлении деятельности его можно обжаловать
СпроситьРешение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 мая 2018 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания, на решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 02 марта 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе Г. от 27 октября 2017 года Обществу с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания» по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи указанное постановление отменено, производство по делу прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе Г. просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение, поскольку выводы судьи противоречат требованиям действующего законодательства.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно материалам дела, ООО «Комбинат общественного питания» осуществляет деятельность по организации питания детей в детских оздоровительных лагерях «Самоцветы» (Свердловская область, г. Невьянск, Невьянский лесхоз Заозерного лесничества, 72 квартал) и «Зеленый бор» (Свердловская область, г. Кировград, п. Ежовский, Ежовский рудник, 30) с множественными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к разделочному инвентарю, кухонной посуде, столовым приборам, технологическому оборудованию, обороту пищевых продуктов и продовольственного сырья, оформлению технологических карт, отбору проб продукции, меню.
Данный факт установлен в период с 01 августа 2017 года по 28 августа 2017 года в рамках внеплановой выездной проверки гигиены питания детей и подростков, проводимой в целях реализации поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 07 марта 2017 года.
Принимая решение об отмене постановления должностного лица ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, судья пришел к выводу о том, что проверочные мероприятия в отношении ООО «Комбинат общественного питания» проведены с грубым нарушением требований ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» без уведомления законного представителя юридического лица о проведении внеплановой проверки, повлекшем недействительность результатов проверки и невозможность их использования в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, однако с таким выводом согласиться нельзя.
Как следует из распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, в качестве правового основания внеплановой выездной проверки юридического лица указан, в том числе, Федеральный закон от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
По общему правилу, предусмотренному ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о проведении внеплановой проверки юридическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Вместе с тем, ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», определяющая сферу его применения, предусматривает ряд исключений из общего правила, которые при рассмотрении данного дела судьей учтены не были.
Так, в соответствии с п. 35 ч. 4 данной статьи особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется в порядке, установленном ст. 13 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», согласно которой при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Таким образом, предварительного уведомления ООО «Комбинат общественного питания», осуществляющего оборот пищевой продукции в детских оздоровительных лагерях «Самоцветы» и «Зеленый бор», о начале проведения внеплановой выездной проверки не требовалось, оснований для признания собранных в деле доказательств недопустимыми, полученными с нарушением закона, не имелось.
Кроме того, распоряжение о проведении в период с 01 августа 2017 года по 28 августа 2017 года внеплановой выездной проверки деятельности ООО «Комбинат общественного питания» было вручено управляющему подразделением Общества П. 31 июля 2017 года, что свидетельствует о надлежащем извещении юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки.
С учетом изложенного судьей районного суда были допущены существенные процессуальные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что привело к неправильному разрешению дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности привлечения ООО «Комбинат общественного питания» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для дел об административных правонарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не истек.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда об отмене постановления должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Комбинат общественного питания» подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 02 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания» отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, пробуйте обжаловать в суде это постановление. (при наличии на то оснований)
Статья 30.2. КоАП РФ Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЛучше всего Вам воспользоваться вот этим:
Статья 3.12 КоАП РФ. Административное приостановление деятельности
3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
За нарушение режима приостановления деятельности Вам правильно указали выше на штрафы и прочие санкции, которые грозят задушить бизнес финансово.
СпроситьНа камеру видно как беру товар с полки, но на кассе не видно как его пробивают, задерживают меня в магазине через два дня и показали это видео сказали что направят его в полицию.
Может вы его положили на полку в другой части магазина? Это все очень скользко и субъективно. Велика вероятность того, что если грамотно дадите объяснение в полиции, что они вынесут отказное постановление.
СпроситьЗдравствуйте!
Посмотрите, возможно, у Вас чек охранился, в нем есть перечеь товаров. В любом случае не берите на себя вину, когда ее нет. Поясните, как всё было, на видео ведь не все видно, она не всё охватывает.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьА какие основания у магазина передавать это видео в полицию ведь факта кражи камеры не зафиксировали.
СпроситьНа мой взгляд. Они Вас просто пугают, чтобы Вы сделали всё что угодно ради того, чтобы они не писали заявления в полицию, в том числе ждут возможно от Вас денежной компенсации. ВЫ же не крали - Вам не о чем волноваться. Не берите на себя вину.
СпроситьВсе мы ходим по магазинам. Иногда на глаза попадаются те или иные нарушения правил торговли. Я решил не проходить мимо таких нарушений, а фотографировать продукты питания с недостаточной маркировкой и отправлять в Роспотребнадзор (с их сайта) даже в тех случаях, когда я не покупал этот конкретный товар. Внеплановой проверки никогда не требовал. Это ведомство отправляло предупреждения собственникам магазинов (информируя меня об этом по е-майлу), на которые они реагировали с разной степенью успеха. Где-то исправляли недостатки, где-то нет. Но в какой-то момент я Роспотребнадзору, видимо, надоел, и мне прислали письмо, в котором указали на то, что я не предъявляю продавцам письменные претензии, поэтому, дескать, должен пойти к чёрту со своими обращениями. Это как если бы я, увидев чью-то драку, позвонил бы в полицию, а там бы мне сказали:
- А Вы предъявили претензии к драчунам (каждому) в письменном виде? Нет? Ну тогда идите лесом!
Как воздействовать на Роспотребнадзор? На какие статьи ссылаться?
Ссылка на типовой ответ Роспотребнадзора, который меня устраивал:
http://www.picshare.ru/view/9311641/
http://www.picshare.ru/view/9311642/
Отписка:
http://www.picshare.ru/view/9311643/
http://www.picshare.ru/view/9311644/
Моё письмо, на которое получил отписку:
http://www.picshare.ru/view/9311658/
Фрагмент.
Роспотребнадзор должен отреагировать на заявления и принять меры. В частности, привлечь к адм. ответственности нарушителей: в зависимости от состава, в т.ч. по ст.14.8 КоАП РФ. Вы вправе обжаловать бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, в данном случае согласно закону вы имеете право либо написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников на основании ст.10 ФЗ "О прокуратуре", кроме того, в данном случае вы имеете право написать жалобу их рукводителю.
СпроситьСсылайтесь на то, что имеет место нарушение, по которому в рамках КоАП РФ должна быть проведена проверка на предмет наличия признаков, указанных в ст. 28.1., 14.8 КоАП РФ.
КоАП РФ Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса);
(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 113-ФЗ (ред. 23.07.2013), от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи;
(в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
(часть первая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 202-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 404-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2-1. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иным осуществляющим функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации.
(часть 1.2-1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
1.2-2. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
(часть 1.2-2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 264-ФЗ)
1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
2. Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 249-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. При наличии предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки. Дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, может быть возбуждено до оформления акта о проведении указанной проверки в случае необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.
СпроситьВ соответсвии с информацию от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»
Согласно новой редакции подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".
ТО есть Роспотребнадзор в каком то плане прав, претензионный порядок в связи с новой информацией от него стал обязательным перед обращением.
СпроситьНикак.
С 1 января 2017 г. вводится обязательный претензионный порядок обращения потребителей к продавцам (исполнителям, подрядчикам). То есть перед тем как пожаловаться в Роспотребнадзор, чтобы он провел в отношении компании или предпринимателя внеплановую проверку, потребитель обязан направить свои претензии продавцу (исполнителю, подрядчику). Роспотребнадзор выпустил информацию от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки» с напоминанием о поправках, которые вступят в силу с 1 января 2017 г. Дело в том, что с этой даты начнет действовать Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ и Федеральный закон „О стратегическом планировании в Российской Федерации“». В нем изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором и его территориальными органами обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. В частности, обязательным условием для обращения потребителей с жалобой в Роспотребнадзор будет подтверждение того факта, что он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Проще говоря, с 1 января 2017 г. начнет действовать обязательный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту. Также в Федеральном законе от 03.07.2016 № 277-ФЗ сказано, что не являются основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо Роспотребнадзора будет обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Источник: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте. Вы нужно обратиться с письменной жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N»О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации «в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства» осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статья 22. Полномочия прокурора
[Закон «О Прокуратуре РФ»] [Глава 1] [Статья 22] К жалобе приложите указанные документы. Желаю удачи. В.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ответ вам дали достойный, вы не работаете в Роспотребнадзоре, и выявлять нарушения вас никто не уполномочивал! Непонятно какое у вас вообще образование, возможно вы сторож и мните из себя не понятно кого. Если в отношении вас имеются нарушения законодательства, пишите претензию, ждите ответ и обращайтесь в суд. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСогласно ст.28.1 КоАП РФ одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении являются
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
При этом по смыслу указанной нормы сообщение может быть в любой форме, в том числе и устной.
Практически все нарушения правил торговли являются административными правонарушениями, поэтому Роспотребнадзор обязан реагировать на эти сообщения, в противном случае его бездействие можно рассматривать как укрывательство административных правонарушений.
Следовательно в данном случае, если речь идет о нарушениях со стороны торговой организации, которая подпадает под действие КоАП РФ, Роспотребнадзор обязан реагировать и в случае нереагирования вы вправе обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие Роспотребнадзор.
СпроситьВы можете попытаться вздействовать на Роспотребнадзор через прокуратуру, подав туда жалобу непосредственно на Роспотребнадзор. Но только не в отношении этой, якобы, как вы называете, "отписки", а конкретного случая. Например, вы выявили факт нарушения, сообщили в Роспотребнадзор, а там ноль реакции. Тогда пишите жалобу в прокуратуру на бездействие оного, т.к. в соответствии с КоАП РФ Статья 28.1 ваше заявление является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
Но со своей стороны я не советовал бы вам этого делать. Вы можете оказаться крайним. Более того, вас могут привлечь к материальной ответственности - будет возмещать расходы на проведение таких проверок.
Так как в соответствии со следующим документом: "Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 декабря 2016 г. "О новых требованиях к обращениям потребителей, как основанию для проведения внеплановой проверки", вы обязаны сначала обратиться непосредственно к этому ЮЛ или ИП. И аналогия тут с драчунами-хулиганами не уместна. Если вы увидели какое-то нарушение, вы должны указать на это самому ЮЛ или ИП, дабы дать возможность ему самому исправить этот недостаток. А то вы из наших служб делаете каких-то карателей-инквизиторов.
С 2017 г. изменятся требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок.
Необходимо будет подтвердить факт того, что заявитель уже обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юрлицу, ИП, но его обращение не было рассмотрено либо требования не удовлетворены.
Таким образом, вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.
Кроме того, не смогут служить основанием для внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить направившее их лицо.
Обращения и заявления, направленные в электронном виде, могут служить основанием для внеплановой проверки, если они переданы с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в ЕСИА.
Допускается взыскание расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
Спросить