Сгорел газовый котел из-за неправильной установки - возможна ли материальная ответственность продавца и установщика?

• г. Москва

Сгорел газовый котел. Без. доп ущерба. Гарантия закончилась. По предварительной версии, организация, которая и продавец оборудования, и установщик, и сервис, с самого начала не перенастроила котел для работы на сжиженном газе, что в конце концов привело к аварии. Можно ли призвать эту организацию к мат ответственности?

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, можно, если экспертиза это подтвердит. Вам нужно заказывать экспертизу и если данный фактор будет установлен то вы можете им предъвить претензию по указанному факту и в судебном порядке с них взыскать сумму ущерба.

Спросить
Пожаловаться

Там не лицензия будет нужна, а сможет ли эксперт ответить на те вопросы, которые вы ему озвучите и обладает ли он всеми необходимыми познаниями в этом направлении. Нужны будут его профессиональные познания в этом вопросе.

Поэтому вам нужно будет подобрать ту организацию в которой данный эксперт есть.

­

Экспертиза котлового (или котельного) оборудования является видом инженерно-технической экспертизы и представляет собой обследование котлов и помещения, в которых они расположены, с целью установления наличия дефектов и проверки работоспособности оборудования. В процесс проведения экспертизы котельного оборудования входят следующие этапы: изучение документации, осмотр помещения, в котором располагается котельное оборудование, проверка самого оборудования на наличие дефектов и неисправностей, составление экспертного заключения.

В качестве объектов данной экспертизы выступает котельное оборудование. Данное оборудование представляет собой систему установок, использующуюся для нагрева носителя тепла (которым чаще всего является вода). Котельное оборудование включает в себя собственно котлы, теплообменники, горелки, дымовые трубы, блок-модули, насосы, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы. Сами котлы разделяются на твердотопливные, газовые, дизельные и электрические. Помещения, в которых размещено котельное оборудование, подразделяются на одноконтурные (выполняют только подогрев теплоносителя) и двухконтурные (также осуществляют горячее водоснабжение).

При экспертизе котельного оборудования перед экспертом поставлены следующие задачи:

Произвести проверку помещения, в котором находится котельное оборудование;

Осуществить осмотр котельного оборудования с целью обнаружения дефектов и неисправностей;

Установить причины возникновения дефектов и неисправностей (при их наличии).

Спросить
Пожаловаться

Спасибо. Какая лицензия должна быть у организации-эксперта?

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Данная лицензия не нужна для проведения экспертизы.

В соот. Со ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензия не требуется.

Согласно статьям 12,13 ФЗ № 73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»:

Государственный судебный эксперт должен быть аттестован и иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по конкретной экспертной специальности.

Так как не проводится государственная экспертиза, то лицензии и подтверждения аттестация не нужно.

Однако для того чтобы данная экспертиза имела в доказательственной базе более весомый аргумент, я бы посоветовал вам потребовать у эксперта аттестат, чтобы подтвердить что он имеет достаточно знания для оценки экспертизы и написания рецензии.

Желаю Вам успехов!

Спросить
Пожаловаться

Начну с того, что если и думать о Вашей выгоде, то в разрезе следующей нормы

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

То есть Вам надо доказывать свою правоту.

Вы может за свой счет сделать исследование в любой профильной организации (лицензия ей не нужна) исследование причин выхода котла из строя.

Но если Вы сами знаете уже, что это по причине Вашей неверной эксплуатации то доказать, что Вы были введены продавцом в заблуждение и т.д. - весьма маловероятно!

Если Вы обращались в сервис и Вам не те работы они провели, то некоторые шансы есть, но без суда и судебной экспертизы не обойтись... и всё мутно очень пока...

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Евгений

Никакая экспертиза не будет иметь значение, только судебная, при обращении в суд по взысканию ущерба, если в заключении эксперта назначенной судом в порядке ст.79 ГПК по вашему ходатайству будет установлено вина организации виновника

Поддерживаю ответы коллег .

Суд сам выносит определение о назначении экспертизы и выбирает экспертную организацию перед которой возможно поставить вопросы: была ли причина аварии на основании действий организации?

До обращения в суд направляется до судебная претензия о взыскании ущерба, которую должны рассмотреть в течение 10 дней и дать вам ответ

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" вы вправе с момента обращения в виновнику изложить свои доводы в иске

При вынесении решения в вашу пользу взыщите ещё расходы по экспертизе в силу ст.98 ГПК.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Евгений!

1. Вам следует направить письменную претензию с требованием возмещения суммы ущерба чтобы соблюсти претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

2. Экспертные обследования проводятся организациями, прошедшими сертификацию и получившими лицензию на осуществление работ. Об этом имеются записи в Едином реестре органов по сертификации. Специалисты компании аттестованы по правилам, устанавливаемым правительственными структурами Российской Федерации. Они получают лицензии как профессионалы в области экспертной деятельности в сфере ПБ.

3. Вам следует направить претензию и если в течении 10 дней не последует ответа и предложений, готовиться именно к судебному процессу, в суде заявления ходатайство о проведении экспертизы и составить грамотные вопросы эксперту ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться

Мы купили дом и продавец утаил что газовый котел не исправен, могу ли я требовать возмещение денег за замену котла, и на какую статью мне при этом ссылаться?

Сгорел электрокотел, он на гарантии. Но поскольку устанавливали сами, то производитель снимает с гарантии. Законно ли это?, поскольку в законе о защите прав потребителей нет такой формулировки. И есть ли смысл писать претензию, с требованием о гарантийном ремонте? Спасибо.

Принесли извещение о замене газового котла по истечении срока эксплуатации 10 лет, обязательно ли менять или достаточно провести техническое обслуживание.

Водонагреватель куплен в мае 2016 г. потёк бак, гарантия изготовителя 7 лет, послепритензии изготовитель отказал в замене ссылаясь на то, что ежегодно не делалось Т.О. Правомерно ли мне отказали?

Сгорела техника по вине управляющей компании (из-за износа провода в электрощитке). Вызывала электрика для устранения неполадок на лестничной площадке. После сотрудники компании посетили меня и составили акт о произошедшем. Мной в компанию написано заявление о возмещении ущерба. Я требую возмнстить мне конкретную сумму, т.к. после сгорания техники я взяла кредит, чтобы купить необходимые вещи (телевизор и микроволновку), остальную сгоревшей технику в учёт не беру (системный блок, компьютер и др. по мелочи), т.к. понимаю, что техника не новая уже. Кправляющая компания утверждает, что в щитке провод был перерезан неустановленным лицом, также ими было написано заявление в полицию для установления причастного лица к произошедшему. Однако полицией этот факт не установлен, установлено, что произошло все из-за износа провода (узнала от личного источника). Мной в УК была написана претензия о возмещении ущерба в сумме кредита. Однако, в ответе на претензию УК все равно ссылается на то, что это не их вина, НО они готовы мне все отремонтировать. Но пользоваться отремонтированной техникой я не хочу. По стоимости на сегодняшний день нашла не все, что у меня сгорело, некоторых моделей уже нет и никто не продаёт такие, какие у меня. Понимаю, что теперь в суд. Подскажите, что я могу взыскать с ответчика и в каких размерах? Имею ли я право требовать именно сумму кредита, т.к. эта техника была куплена взамен сгоревшей? Так же у меня пропал свет в одной из комнат, сгорел или патрон или с проводкой что-то. Могу ли я с них взыскать штраф за это и в каком размере могу требовать моральный ущерб? Спасибо.

Купили пылесос с гарантией 1 год прошло 2 месяца он сгорел, как быть сейчас могу ли я требовать возврат денег? Или если заберут на ремонт, могу ли я просить замену пылесоса на время ремонта?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Около полу года назад мы приобрели газовый котел Аристон, на данный момент котел вышел из строя, к нам приехал мастер из той фирмы которая продает данные котлы, посмотрел и сказал что у нас не правильно сделано заземление и поэтому котел гарантийному ремонту не подлежит. Я обратился к продавцу данного котла который производил монтаж и пуск этого котла, но конкретного ответа не получил почему нам отказали в ремонте. Продавец лишь сказал что если мы обратимся в суд то нам все равно откажут в ремонте так как монтаж котла проводил он а не специализированная организация. Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации! Котел на гарантии, а ремонт обойдется примерно в 9000 рублей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение