Как поступить, если гарантийный лось вышел из строя и фирма предлагает вернуть деньги, не учитывая повышения цен на оборудование?
Купил в декабре 2020 года лос, установили с мантажом, гарантия год. За это время приезжали по гарантии два раза за 350 км. Сейчас предлагают вернуть 120 т.р., но сейчас цены выросли и на такой же вариант нужно 170 т.р. Ч то делать?
Примените Закон о заите прав потребителей. Уточните условия договора и гарантий.
СпроситьХорошаяперспектива замены без добавления денег, соглно закону о защите прав потребителей.
СпроситьВы можете эту разницу в 50 т.р. отдельным пунктом требовать.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьВсем привет.
Столкнулся с проблемой, нужен совет.
Год назад назад заказал септик вместе с установкой в ООО "Танк-сервис!" Недавно заметил, что верхняя часть под давлением грунта деформировала отсеки септика, что привело к расхождению шва и вода стала переливаться свободно из отсека в отсек.
Написал в их сервисный центр. Получился такой диалог:
Сервисный центр: "Добрый день, выезд мастера к вам будет платный 7500 р, так как у вас была установлена дополнительная горловина, соответственно давление грунта на септик больше чем предусмотрено.
Я, клиент: "Можете прислать прайс, где я могу увидеть, из чего складывается такая сумма? Выезд бригады с доставкой септика стоил 8000 р. А теперь мне надо платить 7500 р. за гарантийный ремонт? И при чем тут доп. горловина? Если вы взялись за установку, то значит конструкция септика должна была предполагать доп. нагрузку, иначе установка произведена с нарушениями."
Сервисный центр: "Добрый день, в паспорте прописано что не рекомендуем заглубление более чем на одну горловину, исправить можем, но выезд мастера нужно оплатить"
Я, клиент: "Я правильно понимаю, что мне была оказана некачественная услуга, которая была произведена в нарушение тех. характеристик септика, что привело к его поломке, за которую я должен платить?
Итак, компания произвела установку с нарушениями, что привело к поломке септика. За это я теперь должен платить практически такую же сумму, как за выезд целой бригады с оборудованием на установку нового септика. Компания охотно соглашается с тем, что допущено нарушение в работе, и якобы готова его исправить. При этом опять нет гарантии, что через год грунт опять не надавит и не сломает септик, чтобы я снова вызывал мастера и платил в третий раз. В договоре действительно, написано, что выезд мастера платный. Но разве по закону они не должны исправить поломку безвозмездно?
Как поступить? Требовать деньги за установку обратно, так как была оказана некачественная услуга? Требовать бесплатного ремонта? Или сразу в суд?
Сразу в суд нельзя, обязательно сначала предъявления претензии, тем более он на гарантии, договор сейчас на руках?
СпроситьЗдравствуйте, Тимур!
Законодательство о защите прав потребителей не обязывает потребителей соблюдать претензионный порядок, поэтому Вы вправе сразу обратиться в суд. Однако всё же лучше соблюсти этот порядок, чтобы в суде Ваша правовая позиция выглядела более убедительнее.
Итак, в соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании приведённых правовых норм Вам нужно подготовить претензию, в которой необходимо будет изложить суть вопроса, и чётко обозначить одно из вышеприведенных требований.
Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от требования, которое Вы поставите перед продавцом и от его реакции на Вашу претензию.
СпроситьТимур, не все так просто. Из изложенного Вами я не смог однозначно определить вину исполнителя услуг (продавца). Из приведенной переписки не следует, что они признают нарушение в работе. Надо смотреть договор и разбираться.
С претензией можно обратиться, в суд можно обратиться - это стандартная схема действий в таких ситуациях. Второй вопрос, что Вас ждет в суде - вполне возможно, совсем не то, на что Вы рассчитываете.
СпроситьКупил плиту полтора года назад в интернет магазин "Технопорт". Сейчас один из выключателей конфорок не поворачивается. Сдал в гарантийный ремонт. Машина этого магазина забрала плиту. Обещали в положенный законом срок (45 дней) проблему решить. Прошло 2 месяца от них ни слуха, ни духа. Звоню сам, с большим трудом удалось выяснить, что вопрос с ней решен. Она на самом деле исправна. Просто жир затек в эту конфорку и она не поворачивалась. Соответственно случай не гарантийный и вы нам должны деньги за доставку. На сколько правомочны их действия с учетом того, что они затянули со сроками и не позвонили мне в указанные законом 45 дней? Я готов признать, что случай не гарантийный, но они тоже нарушили закон.
Если затянули ремонт, то незаконно.
Обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьВам нукжно срочно в суд добращаться на оснвоании ст.18,19 закона о защиет прав потребителей. Госпошлину не платите. Можете взыскать деньги, моральный вред, неустойку.
СпроситьЕсли случай негарантийный, то статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) Вас в данном случае не защищает. Нужно возместить расходы исполнителя.
СпроситьОтвет отключен модератором
Забирайте плиту, с учетом того, что они Вас вовремя не проинформировали о готовности изделия это можно расценить как нарушение сроков ремонта. Доказать обратное обязан продавец/изготовитель, а не Вы
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
""Процессуальные особенности рассмотрения дел
о защите прав потребителей
""28.
При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона).
29. В силу части 3 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться при рассмотрении судом общей юрисдикции дел, основанных на тех же фактах и с участием тех же лиц.
" Открыть полный текст документа "
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
СпроситьДобрый день.
По порядку:
1. По смыслу статей 5,18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) данный случай действительно не является гарантийным.
2. Согласно ст.20 Закона время устранения недостатков и информирования об этом потребителя не может превышать 45 суток.
3. Однако, допущенное магазином нарушение никак не связано с тем, что данный случай не является гарантийным, то есть это два разных и не связанных требования. Следовательно, вы должны оплатить доставку, а магазин понести ответственность за свои нарушения.
4. Но вы можете написать претензию в адрес магазина с требованием компенсировать моральный вред, который они вам причинили своими действиями. Моральный вред оцените в размере стоимости доставки.
5. В случае отказа выполнить требования, тогда обращаться в суд.
Спросить45 дней - это предельный срок для гарантийного ремонта товара ненадлежащего качества, который должен производиться по выбору покупателя (из гарантийного ремонта либо возврата уплаченной суммы либо замены на аналогичный товар надлежащего качества). До принятия решения о проведении гарантийного ремонта продавец (магазин) должен провести проверку качества в течение 7 календарных дней (при необходимости дополнительной проверки не более 20 календарных дней).
Продавцом нарушена статья 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей".
Неисправность товара возникла по вине потребителя, поэтому потребитель должен возместить продавцу убытки, возникшие в связи с предъявлением претензии и проверкой товара.
СпроситьТребование магазина обосновано.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ"О защите прав потребителей" Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьВ случае нарушения срока предусмотренного ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», который не может превышать 45 дней, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Это правило универсальное и действует независимо от того, была ли вещь исправна или нет.
Так что можете потребовать расторжения договора купли продажи.
СпроситьЗдравствуйте. Их действия неправомерны поскольку согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" Статья 20.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В силу ст. 23 этого же закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 -22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Ст. 18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом вы в этом случае имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар, и вправе требовать уплату неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
СпроситьИ все же. Случай скорее всего негарантийный действительно. В срок 45 дней они мне не позвонили. Я искал их спустя 2 месяца. Доказать, что сроки они не соблюли я могу только интернетперепиской. На чей стороне будет суд?
СпроситьВозможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Обязанности именно звонить Вам у исполнителя нет. Вы должны были сами обратиться в сервисный центр и уточнить, что с Вашим товаром, отремонтировал ни он или нет. Интернет-переписку к делу очень сложно приобщить из-за сложности доказывания принадлежности сторонам спора, да и не все нотариусы соглашаются удостоверять скриншоты. А в суде нужно доказательство нарушения Ваших прав: согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Так что Ваше право не нарушено, и перспективы иска не самые радужные.
СпроситьКатегорически не согласен с ответом, что переписку нельзя использовать в качестве доказательства:
1. В суде в качестве доказательства вы можете представить сам телефон, содержащий данную переписку.
2. Также вправе представить доказательства того, что этот адрес принадлежит им. Например, скриншоты страниц в сети Интернет.
3. Суд обязан учесть все доказательства, которые будут представлены истцом.
СпроситьСуд будет на той стороне, которая предоставит больше доказательств своей правоты. Если Вам так хочется ее доказать, то можете провести экспертизу, которая установит, что скопление жира в местах установки конфорок, даже если за этим не следит потребитель, не допускается по технологии и противоречит требованиям безопасности и соответственно изготовитель должен был предусмотреть такую конструкцию устройства, которая либо не допускала скопление жира либо об очередности проверки конфорок должно быть указано в инструкции по эксплуатации, чего сделано не было, а соответственно недостаток возник по вине изготовителя и прочее.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.04.2018)
""Статья 67. Оценка доказательств
""1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
""2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
""3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
""4. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
""5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.
7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьПолагаю, что в суде Вы можете требовать компенсацию морального вреда и неустойку в размере 1% цены товара, но вина продавца в нарушении срока не очевидна. По истечении 20 дней Вы сами должны были обратиться к продавцу и потребовать заключение проверки - требуется гарантийный ремонт или нет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьА ВЫ письменное требование о бесплатном ремонте подавали? У Вас доказательство осталось? Какие документы от сервиса остались? ВАМ НИЧЕГО НЕ ремонтировали и денег ВЫ за ремонт и диагностику не платили и случай не гарантийный, вины производителя и магазина в поломке нет. Поэтому магазин имеет право потребовать расходы на доставку на основании ст. 18 ЗЗПП.
СпроситьЯ покупала авто в ноябре 2020 года, а в декабре 2020 его продала за ту же сумму что и купила, будет ли считаться продажа в доход при подаче заявления на повышенные пособия?
Здравствуйте, Татьяна.
Перечень доходов, учитываемых при определении права на получение.пособия от 3 до 7 лет, поименован в Постановлении Правительства от 31.03.2020 №384. Согласно пп. "м" ст.21 учитываются "доходы от продажи/аренды имущества". Таким образом доходы от продажи автомобиля будут учитываться при определении права на получение пособия от 3 до 7 лет.
С уважением к Вам Нуреев Ринат.
СпроситьПроконсультируйте пожалуйста по такому вопросу!
Сдала по гарантии в ремонт телефон, привези работал нормально, через пару дней опять стал не работать, пошла в магазин, они мне сказали что требовать возврата денег можно только при втором повторном ремонте!
Так вот, где такое в законе регламентировано и правомерно ли это?
Заранее спасибо!
здравствуйте!
каждый из покупателей в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Кроме того, потребитель имеет право требовать полного возмещения убытков, которые были причинены ему вследствие продажи бракованного товара. При этом следует учитывать то, что убытки возмещаются в сроки, которые установлены Законом о защите прав потребителей.
СпроситьСдавала планшет в ремонт по гарантии третий раз. За год он был в ремонте более 30 дней. Хочу написать претензию в Магазине на возврат денег за него. Магазин не хочет принимать претензию, говорит отправлять заказное письмо на юр.адрем. Правомерно ли это? Могу ли я потребовать возврата денег за отправку заказного письма? Как это сделать? И ещё в данный момент планшет починили третий раз. Нужно ли его забирать с ремонта из магазина или нет? В квитанции на ремонт написано, что я должна забрать его в течение 20 дней после завершения ремонта иначе компания может продать мой планшет без возврата денег, как компенсация хранения, отправив предварительно мне заказное письмо с уведомлением. Правомерно ли это? Если да, то мне нужно забрать планшет и писать претензию, а после принятия решения о возврате денег сдавать планшет в магазин?
В период гарантийного срока Вы вправе требовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественного товара (т.е. требовать возврата денег).
Никаких ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено, но это и не важно при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е. гарантийный ремонт (другими словами - безвозмездное устранение недостатков товара) это одно из 5 ти требований, а Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору и без объяснения мотивов выбора.
Эти требования Вы вправе предъявить в период гарантийного срока. А если этот гарантийный срок менее 2 лет, - то в пределах 2 лет, но при этом Вы (а не продавец, как в течение гарантийного срока) должны доказать, что недостатки товара возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьВ соответствии с Перечнем Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924 "планшет" является технически сложным товаром.
В отношение технически сложного товара (далее тст) потребитель в соответствие с положениями абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗПП) в праве вернуть стоимость или обменять его при наличие любого и даже несущественного недостатка (например отходит кнопка) исключительно в течение 15 дней с даты покупки.
По истечение 15 дневного срока право на возврат стоимости или обмен так же закреплен абз. 8 - 11, п.1, ст. 18 ЗПП за потребителем, но в строго установленных случаях:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом под существенным недостатком следует понимать и повторное проявление, после ремонта аналогичного недостатка.
Так же указанными положениями ограничен срок пребывания товара в ремонте (при этом не ограничено количество ремонтов), а именно невозможность использования товара более 30 дней в следствие его 2-х и более ремонтов с устранением различных недостатков. (т.к. устранение однотипного недостатка это существенный недостаток).
В итоге получается, что если ваш планшет был ремонте неоднократно, устранялись его различные недостатки и в совокупности с учетом последнего ремонта вы его не использовали более 30 дней в течение гарантийного года (не календарный!), то вы имеете право отказаться от товара и вернуть стоимость.
Если же недостатки которые устранялись являются однотипными на данный пункт сослаться не получиться т.к. в законе указано: "неоднократного устранения его различных недостатков", в этом случае имеет место наличие существенного недостатка, что так же дает право на возврат стоимости, но при условие, что в последний раз вы сдавали его не для ремонта, а для проверки качества с последующим возвратом стоимости, т.к. при сдаче на ремонт ваши требования были удовлетворены и своими действиями вы отказались от права на возврат стоимости.
Если претензию не принимают на руки, то необходимо отправлять почтой заказным письмом с уведомлением. Относительно отправки по юридическому адресу, это не совсем так, вы можете отправить и на адрес филиала или представительства, так же закон не запрещает отправить претензию на адрес магазина.
СпроситьВы не пишете, - пенсионер Вы или работник?
Если пенсионер -
Сможете воспользоваться на основании нового постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 1611
Правительство перенесло сроки выплаты пенсионерам-северянам компенсаций проезда к месту отпуска и обратно.
Пенсионерам-северянам государство раз в 2 года возмещает стоимость проезда к месту отпуска и обратно.
Установлено, что компенсацию, не использованную в 2020 г., можно будет получить в 2021 г
Если Вы работаете - Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 887
Если коронавирусные ограничения не позволили работнику воспользоваться компенсацией стоимости проезда к отпуску и обратно в 2020 году, то он может получить такую компенсацию, когда поедет в отпуск в 2021 году. Если период, за который работнику предоставляется право на компенсацию расходов, заканчивается в 2020 году и работник его не использовал, право на компенсацию расходов в 2021 – 2022 годах он сможет реализовать в 2022 году.
СпроситьВ декабре 2020 года я оформила дарением квартиру на свою маму. Через 9 месяцев мама умерла, в квартире никто не прописан и не проживает. Сейчас началась "дележка" наследства, появилось много наследников. Есть ли вданном случае какие то "привелегии" что ли у меня? Просто я то квартиру эту дарила маме и нерасчитывала что ее сейчас делить будут..
Надежда, нужно видеть договор дарения, он у вас на руках? В соответствии с гражданским законодательством, в договоре дарения можно указывать, что в случае, если одаряемый умрёт раньше дарителя, то даритель имеет право отменить дарение и востребовать подаренное, если оно уже находилось в пользовании последнего. Отмена договора должна пройти через решение суда.
СпроситьЕсли в договоре дарения был предусмотрен пункт о том, что даритель в случае, если он переживет одаряемого, может отменить договор дарения, то, соответственно, данный договор вы можете отменить. Если данный пункт предусмотрен не был, то наследники имеют право наследования имущества, принадлежащего умершей...
СпроситьЗдравствуйте Надежда Геннадьевна!
Обратитесь в личные сообщения к любому юристу на сайте, пусть ознакомится с договором и направит вас в дальнейших действиях.
СпроситьДоговор кем составлялся? Шаблонный? Тогда возможно следующее:
.
Часть статьи 578 ГК РФ: В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНашли договор. Он действительно шаблонный и такая пометка там оказалось есть. Подскажите, пожалуйста, мне теперь с этим договором нужно к юристу идти или к нотариусу?
СпроситьЗдравствуйте, Надежда Геннадьевна! Досточно неоднозначный вопрос и ситуация в целом. Если в договоре дарения было обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого (ст. 578 ГК РФ), закон предусматривает возможность для дарителя отменить дарение без судебного решения только на основании факта смерти одаряемого при наличии в договоре дарения соответствующего условия. Об этом указано в обзоре судебной практики № 1 (2017) Верховного суда РФ. Отмена дарения в случае смерти одаряемого является совершаемой пережившим дарителем односторонней сделкой, которая служит основанием прекращения права собственности одаряемого на подаренную вещь и возникновения права собственности на нее у дарителя. Но, с другой стороны, могут возникнуть иные вопросы, которые обязывают регистратора применять требования Закона о госрегистрации № 218-ФЗ. В частности, если переход права уже был зарегистрирован в Росреестре, соответственно, в ЕГРН была внесена запись о новом собственнике, а для того, что бы внести запись о новом собственнике, необходимо "погасить" ранее внесенную запись, для чего может потребоваться соответствующий судебный акт, который будет являться основанием для "погашения" записи.
Таким образом, отвечая на Ваш вопрос последовательно, поясню, что возможно предпринять:
- обратиться в Управление Росреестра (в установленном порядке, через МФЦ) с заявлениями о прекращении права собственности за одаряемой и регистрации права собственности за Вами, в качестве основания, приложив договор дарения и свидетельство о смерти;
- обратиться к нотариусу с заявлением о принятии наследства и об охране наследственного имущества (ст. 1171 ГК РФ).
Если обращаться к юристу, то вероятнее всего, таковой Вам понадобится, целесообразнее - из местных. Как минимум, знающий Закон о госрегистрации недвижимости № 218-ФЗ, Порядок (правила) ведения ЕГРН не из цитат в интернете, а на практике.
Удачи в Вашем сложном вопросе!
СпроситьКупил авто в автосалоне в кредит, навязали тех. помощь взяли комиссию оказали юридические услуги. Авто подросло в цене на 120 т. Приэтом не кто из менэджеров не предложил осмотр авто. Состоянием авто я не согласен. Договор по кредиту тоже не дали прочесть. В договоре оказалась другая сумма и другие проценты. Я обратился на следующей день в салон написал жалобу мне прислали ответ что я был уведомлин обо всем. С юристом проаеовели экспертизу и написали повторно жалобу ответ тотже. Всё это происходит в первые две недели после покупки. Я хочу вернуть авто и расторгнуть сделку.
Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"
Статья 11. Право заемщика на отказ от получения потребительского кредита (займа) и досрочный возврат потребительского кредита (займа)1. Заемщик вправе отказаться от получения потребительского кредита (займа) полностью или частично, уведомив об этом кредитора до истечения установленного договором срока его предоставления.
2. Заемщик в течение четырнадцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа) имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита (займа) без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
3. Заемщик в течение тридцати календарных дней с даты получения потребительского кредита (займа), предоставленного с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели, имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму потребительского кредита (займа) или ее часть без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
4. Заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму полученного потребительского кредита (займа) или ее часть, уведомив об этом кредитора способом, установленным договором потребительского кредита (займа), не менее чем за тридцать календарных дней до дня возврата потребительского кредита (займа), если более короткий срок не установлен договором потребительского кредита (займа).
5. В договоре потребительского кредита (займа) в случае частичного досрочного возврата потребительского кредита (займа) может быть установлено требование о досрочном возврате части потребительского кредита (займа) только в день совершения очередного платежа по договору потребительского кредита (займа) в соответствии с графиком платежей по договору потребительского кредита (займа), но не более тридцати календарных дней со дня уведомления кредитора о таком возврате с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
6. В случае досрочного возврата всей суммы потребительского кредита (займа) или ее части заемщик обязан уплатить кредитору проценты по договору потребительского кредита (займа) на возвращаемую сумму потребительского кредита (займа) включительно до дня фактического возврата соответствующей суммы потребительского кредита (займа) или ее части.
7. При досрочном возврате заемщиком всей суммы потребительского кредита (займа) или ее части в соответствии с частью 4 настоящей статьи кредитор в течение пяти календарных дней со дня получения уведомления исходя из досрочно возвращаемой суммы потребительского кредита (займа) обязан произвести расчет суммы основного долга и процентов за фактический срок пользования потребительским кредитом (займом), подлежащих уплате заемщиком на день уведомления кредитора о таком досрочном возврате, и предоставить указанную информацию. В случае, если условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрены открытие и ведение банковского счета заемщика у кредитора, кредитор предоставляет заемщику также информацию об остатке денежных средств на банковском счете заемщика.
8. При досрочном возврате части потребительского кредита (займа) кредитор в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа), обязан предоставить заемщику полную стоимость потребительского кредита (займа) в случае, если досрочный возврат потребительского кредита (займа) привел к изменению полной стоимости потребительского кредита (займа), а также уточненный график платежей по договору потребительского кредита (займа), если такой график ранее предоставлялся заемщику.
9. Досрочный возврат части потребительского кредита (займа) не влечет за собой необходимость изменения договоров, обеспечивающих исполнение обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
Спросить