Возможно ли получить компенсацию за продажу автомобиля со скрученным пробегом в автосалоне?
Купил б/у автомобиль в автосалоне. После оказалось, что скручен пробег. Данная информация указана при проверке истории по вин номеру. Возможно ли взыскать с автосалона компенсацию?
Возможно взыскать часть стоимости или вообще расторгнуть договор, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, на сколько км. скручено?
СпроситьАвтосалон скрутил пробег. Машина куплена вчера в кредит. О скрученном пробеге выяснила при оформлении осаго! Что делать? Как расторгнуть все?
Добрый день, Юлия. Вам необходимо написать в автосалон письменную претензию на расторжение ДКП и возврате Вам денежных средств, так как имеет место нарушение закона "О защите прав потребителей" Если по претензии автосалон не расторгнет ДКП, то решать вопрос в судебном порядке, ст.452 ГК РФ
Спросить1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Здравствуйте Юлия
Собрать доказательства и заявить мотивированную претензию, требовать расторжения договора и возврата оплаченных денежных средств. В конкретном случае, возможно в суде заявить о недействительности договора в связи с заблуждением, по вине продавца.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Юлия, Доброго утра Вам!
Однозначно, в случае выявленного скрученного пробега, необходимо оформить письмо-претензию на юридический адрес лица, у которого Вы покупали автомобиль
(посмотрите, реквизиты обычно пишут в конце договора)
Проверьте юр. адрес по ИНН, может отличаться от того адреса, что написан в договоре. Да такое бывает.
Суть претензии - расторжение договора купли продажи и возврат уплаченных денежных сумм.
Ссылайтесь на нормы Закона о защите прав потребителя в РФ, а именно: 12, 13, 18.
Если претензия не будет удовлетворена во вне судебном порядке, обращаться за защитой своих нарушенных прав в суд, по общим правилам искового производства ст.ст.131-132 ГПК РФ.
На Вашей стороне Закон о защите прав потребителя в РФ.
Удачи в разрешении вопроса.
С уважением.
СпроситьЮлия, здравствуйте!
Такие случаи сейчас к сожалению участились.
Вам необходимо расторгнуть договор купли-продажи транспортного средства с салоном, и потребовать возврат денежных средств в полном объеме, в связи с существенным нарушением условий договора.
Ваши действия:
1. Направляете в салон ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
Если есть документ, подтверждающий скручивание пробега, приложите копию.
Если нет, то отправляйте просто претензию.
2. Если в течение 10 дней, салон не расторгнет договор добровольно, либо проигнорирует вашу претензию, можно смело обращаться в суд.
3. В судебном порядке вы не только вернете средства, но и сможете взыскать моральный вред (ст. 151 ГК РФ), а также испортить репутацию этому горе-салону.
Также вы может взыскать 50 % штраф от стоимости машины за отказ от добровольного урегулирования спора.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей",
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Поэтому, первым делом направляете претензию, только вручайте ее под роспись, либо направляйте заказным письмом, чтобы у вас остался документ, подтверждающий отправку претензии, а также доказывающий факт урегулирования спора в досудебном порядке.
Такая практика сейчас есть положительная.
Суд с большей долей вероятности назначит экспертизу (ст. 79 ГПК РФ).
Обратиться сможете в суд по месту своего жительства.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Всех благ Вам!
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
В статье 8 данного закона сказано:1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Получается, что автосалон не выполнил требование статьи 8 этого закона, скрыв от вас информацию о скручивании пробега.
Сокрытие такой информации дает Вам право согласно статьи 12 этого закона:
если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков
Как видите, закон дает вам право расторгнуть с автосалоном договор купли-продажи ст 454 ГК РФ. Предъявите автосалону претензию о расторжении договора и возврату уплаченных денег. В претензии ссылайтесь на статьи 10 и 12 Закона РФ О защите прав потребителей о непредоставлении полной и достоверной информации об автомобиле. Что лишило вас возм ожности сделать правильный выбор. Если в течение 10 дней автосалон вашу претензию не удовлетворит-тогда обращайтесь в суд ст 3 ГПК РФ.Суд будет на вашей стороне. Кроме требования о расторжении договора и возврату денег вы имеете право предъявить требование о возмещении морального вреда ст.151 ГК РФ. Согласно статьи 13 суд взыщет еще и штраф
:При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.Спросить
Здравствуйте Юлия
Обратитесь в полицию для проведения проверки по факту мошенничества в порядке ст.144-145 УПК
Проведут проверку по делу
Дальше можете уже иск подать о расторжении дкп по основаниям обмана связанного с пробегом согласно ст.450 ГК
с взысканием уплаченных денег, ущерба и убытков
Ваше сообщение в полицию, проверку по сообщению, приложите к иску как одно из доказательств нарушения ваших прав салоном в порядке ст.56 ГПКСпросить
Здравствуйте Юлия!
Мошенничество в данном случае вам не подойдет судя из вопроса. Так как нет признаков ст. 159 УК РФ. Нет субъективной и объективной стороны.
Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" вам тоже не подходит, на которую ссылаются некоторые юристы, так как она говорит о не качественном товаре. А у вас товар качественный, но с пробегом. И доказательств не качественного товара у вас нет, судя из вопроса.
Ссылаться вам следует на ст. 12 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
Так как если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Потому, что вам не предоставлена была достоверная информация о товаре (работе, услуге), и вы вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, либо отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Понятия претензия в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" не существует, как вам пишут выше некоторые юристы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" предусматиривает требование к продавцу товара.
В связи с чем, вам следует направить требование салону о расторжении договора и возврате вам убытков.
Если требование салоном не будет исполнено в вашу пользу, вы вправе обратиться для разрешения спора в суд.
Если у вас возникнут трудности по решению вопроса в части подготовки документов, вы вправе выбрать себе на сайте юриста, обратившись к нему в личные сообщения, для оказания вам практической помощи по составлению и подготовке документов из вашего вопроса.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Юлия! Вообще в теории возможно расторжение договора купли-продажи ввиду существенного нарушения условий договора о его предмете. Если есть доказательства тому, что Вам продавали именно авто с меньшим пробегом, а по факту есть доказательства обратному, то можно направить сначала требование расторжения договора, а потом подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о том же предмете. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
На практике же Вы столкнетесь с тем, что если сразу это не было обнаружено и прошел хотя бы день, нет доказательств тому, какой пробег был в момент продажи, то продавец может просто сказать, что Вы сами скрутили пробег. И тут доказать обратное нужно будет Вам. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Т.е. хочу сказать, что тут прям вот так просто можно будет расторгнуть договор купли-продажи, нельзя. Однако и и полностью утверждать обратное не буду. Все зависит от того, что в договоре и какие доказательства у Вас есть.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Вообще-то тут не все так просто.
Однако, вполне можно побороться за Ваши права.
Конечно же, Вам повезло, что авто вы покупали в автосалоне.
ЭТо значит, что можно рассчитывать на применение закона о защите прав потребителей.
Что касается возможности расторжения, То надо смотреть сам договор, что там сказано насчет пробега, что зафиксировано, что сказано про имеющиеся у авто недостатки. Подписывался ли акт? что указано в нем.
Т.е. есть ряд нюансов, которые надо выяснять и после выяснения которых можно однозначно говорить о том - можно расторгнуть договор или нельзя.
Тем не менее, хотелось бы обратить Ваше внимание на нормы закона, которые могут Вам помочь.
В соответствии со ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В силу ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
На основании ст. 455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных статьей 129 настоящего Кодекса. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
В силу ст. 4 ФЗ N 2300-1 от дата "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
На основании ст. 10 ФЗ N 2300-1 от дата "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
СпроситьДоказательства? Это оплатить ТО машины сейчас? А фото сервисной Книги не хватит?
СпроситьДля расторжения договора и возврата стоимости машины сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, основанием может служить и сервисная книга, есть и другие способы.
СпроситьЮлия, да, Вы вправе к претензии приложить и копию сервисной книжки, и иные способы - например заключение специалиста.
Прочтите пожалуйста мой ответ выше)
С уважением.
СпроситьЛюбые документы, которые есть у вас на руках вы вправе приложить, в том числе фото сервисной книги.
Более подробно ответила на ваш вопрос выше.
После того, как договор с салоном расторгнете, закроете кредит.
Так как кредитный договор просто так не расторгнуть, вам нужно вернуть денежные средства от салона.
СпроситьДля сбора доказательств иногда лучше прибегнуть к обращению в полицию
Так как на лицо факт мошенничества, подтверждающий умысел введения вас в заблуждение
(а именно показания на табло одни, в сервисной книге другие)
Это самое, что ни на есть мошенничество.ст.159 УК
При этом чтобы начать процесс по расторжению дкп нужны основания. Ииименно факт проверки будет являться доказательством введения в заблуждение.
СпроситьПодходит, но как правило полиция отправляет в суд расторгать изначально договор.
Тут сложность возникнет в доказывании, кто именно скрутил пробег (салон или предыдущий владелец).
Ваши денежные средства получили путем обмана, согласно ст. 159 УК РФ.
СпроситьПодходит, но нужно будет доказать, что именно салон скрутил пробег, а не предыдущий собственник, поэтому лучше вопрос решать в претензионно-исковом порядке - быстрее и результативнее, а машина Вас устраивает? Если да то можно взыскать с них часть стоимости.
СпроситьПодходит конечно, но полиция отсылает всех в суды общей юрисдикции и неохотно берётся за такие дела..
СпроситьДля сбора доказательств иногда лучше прибегнуть к обращению в полицию
Так как на лицо факт мошенничества, подтверждающий умысел введения вас в заблуждение
(а именно показания на табло одни, в сервисной книге другие)
Это самое, что ни на есть мошенничество ст.159 УК
При этом чтобы начать процесс по расторжению дкп нужны основания. Ииименно факт проверки будет являться доказательством введения вас в заблуждение.
Проверка выявит, что показания были другие при заключении дкп, а в сервисной книге другие
СпроситьПробег скрутил салон, так как по книжке, они покупали ее с большим пробегом, чем продали.
СпроситьЗначит одновременно с предъявлением претензии на основе норм ГК о расторжении договора или возврата части денег, можно направить заявление в ОВД о возбуждении уголовного дела, подробнее написано в личку.
СпроситьСайт не показывает все ответы, сколько бы раз я не обновляла, так что приношу извинения если спрашиваю о том, о чем было сказано.
СпроситьЮлия, вынужден выступить в диссонанс со стройными заявлениями большинства коллег относительно "закон на Вашей стороне"
Пробег не является существенным недостатком товара, и на мой взгляд, оснований для расторжения договора, скорее всего, не имеется. Собственно говоря, это вообще не недостаток, а некая характеристика товара.
Так что в суде на иск о расторжении договора по ст. 18 ЗоЗПП (в связи с наличием недостатков) вполне можно получить отказное решение.
Тут второй вопрос, что если пробег был указан прямо в договоре (надо смотреть договор), и он не соответствует действительности, можно зацепиться за это и потребовать претензионно и через суд возмещения разницы в стоимости товара, для чего надо сделать соответствующую оценку.
СпроситьВ данном случае необходимо предъявить салону письменную претензию на основе норм ГК со своими требованиями - есть варианты - от расторжения до возврата части денег, что хотите потребовать?
СпроситьДобрый день
Вам необходимо подать жалобу в прокуратуру РФ с целью осуществления проверки продавца и всех обстоятельств связанных с настоящей покупкой. На лицо ответственность продавца.
Основание:
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьПолучите заключение независимого специалиста, что пробег скручен. Предъявите претензию в автосалон. Для Вас это основания для расторжения договора купли-продажи. Скрученный пробег - существенный недостаток, не оговоренный продавцом. Продавец в состоянии был выяснить, скручивался пробег или нет.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте.
В таком случае Вы вправе предъявить салону претензии о предоставлении недостоверной информации, ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьУв. Татьяна, можно обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
СпроситьЭто зависит от того, указан ли пробег в договоре купли-продажи. Если не указан, то ничего.
Если указан, то можно поставить вопрос о компенсации разницы в товарной стоимости в зависимости от пробега.
СпроситьКупил автомобиль в феврале 2020 года, в мае узнаю что автосалон продал мне авто со скрученным пробегом, хочу вернуть разницу в цене либо вовсе расторгнуть договор купли продажи, возможно ли все это спустя 3 месяца, 89009113663 телефон для связи.
Здравствуйте. Возможно. Правоотношения возникшие между Вами и автосалоном подпадают под Закон о защите прав потребителей. Вам необходимо обратиться в суд, также необходимо будет провести экспертизу. Но перед обращением в суд желательно обратиться с претензией в автосалон, возможно Ваши права автосалоном будут восстановлены в добровольном порядке.
СпроситьДобрый день, Дмитрий.
Как раз недавно в Архангельске был подобный процесс. Истец после покупки авто из салона усомнился в его настоящем пробеге, запросив официальные данные с сайта ГИБДД. Но Ломоносовский суд прекратил дело под абсолютно надуманным предлогом. Будьте готовы предоставить весомые аргументы того, что товар в виде авто не соответствует заявленному продавцом.
СпроситьЧерез 3 дня после покупки б/у автомобиля в салоне выяснилось, что у авто скручен пробег. До истечения 15 дней обратился в салон с требованием венуть деньги. Каковы перспективы?
Согласно ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
соответственно поскольку устранить данный недостаток нельзя в принципе Вы можете требовать с продавца соразмерного уменьшения цены с учетом расходов на капитальный ремонт который должен был быть осуществлен при имеющемся пробеге.
Прежде всего, автомобиль надлежащего качества, нельзя поменять или вернуть в течении 14 дней. (ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
Вернуть можно только автомобиль с недостатками.
Данный процесс урегулирован 18 статьей ФЗ «О защите прав потребителей».
Поскольку автомобиль это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), то порядок его возврата следующий:
Если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток, (подчеркиваю, любой!) то машину можно вернуть и потребовать возврат денег.
Если 15 дней прошло и с машиной что-то случилось, то ее по общему правилу можно только ремонтировать.
Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги можно только в следующих случаях:
1) Выявлен существенный недостаток
Существенный недостаток это либо:
неустранимый недостаток (из практики, нужно было полностью менять краску и грунтовку по всему кузову автомобиля);
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени (из практики, замена двигателя, поставку которого нужно ждать несколько месяцев из США)
недостаток выявленный неоднократно (2 и более разных недостатков)
недостаток, который проявляется вновь, после его устранения (из практики, сломалась коробка передач, отремонтировали, через месяц опять сломалась)
2) Нарушены сроки ремонта - максимум 45 дней
3) Невозможность использования автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно в этих случаях нужно составить претензию на возврат и если автосалон откажет, можно подавать в суд.
СпроситьДобрый день!
Данный процесс урегулирован 18 статьей ФЗ «О защите прав потребителей».
Поскольку автомобиль это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), то порядок его возврата следующий:
1. Если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток, (подчеркиваю, любой!) то машину можно вернуть и потребовать возврат денег.
2. Если 15 дней прошло и с машиной что-то случилось, то ее по общему правилу можно только ремонтировать.
Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!
СпроситьДа подал заявление в свободной форме. Заявление принял менеджер. Также отправил это заявление на юр адрес.
СпроситьЗдравствуйте, Константин Алексеевич! Проблема в доказывании. Если сможете доказать, что пробег был скручен до передачи Вам товара, то можно подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о расторжении договора купли-продажи в связи с существенным нарушением его условий согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" и согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Претензия предъявлена, ожидайте рассмотрения. Возможно вопрос решится до суда. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Константин Алексеевич!
Если у автомобиля "Скручен" пробег и вас при продаже ввели в заблуждение, то согласно ст.12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей", вы вправе расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Ваши действия:
1. Так как вы направили претензию (заявление) о возврате средств, то ваше требование должны рассмотреть в течение 10 дней.
В случае, если в течение 10 дней вам не вернут средства, то можно смело обращаться в суд. ОБЯЗАТЕЛЬНО сохраните чек об отправке претензии по почте, его необходимо будет приложить к иску, если добровольно вопрос не решится.
2. Подготавливаете иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
В суд можно обращаться по месту своего жительства (ст. 29 ГПК РФ).
Государственную пошлину оплачивать не нужно, так как спор вытекает из Закона о защите прав потребителей.
3. К иску прикладываете договор купли-продажи, а также если есть документы, подтверждающие "Скрученный пробег".
4. Суд может назначить экспертизу (ст. 79 ГК РФ), поэтому будьте к этому готовы.
5. Если добровольно договор не расторгнут и не вернут денежные средства, в судебном порядке требуйте:
- расторжения договора и возврата средств;
- компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ);
- штраф 50 % за отказ от добровольного урегулирования спора;
- судебные расходы. Если документы будет готовить юрист (ст. 779 ГК РФ), то данные средства вы также можете взыскать с ответчика.
Таким образом, "засекайте" 10 рабочих дней, далее обращаться необходимо в суд. Шансы у вас очень хорошие!
Всех благ Вам!
СпроситьЭто не основание для расторжения договора, единственное можете требовать уменьшение покупной цены, то есть что бы салон возвратил Вам часть денег, но читайте договор, кто продавец, (бывает просто берут на комисиию), кто несет ответственность за скрытые недостатки (скрученный пробег, в вашем случае) и т.д,переспективы в суде весьма туманны, ссылайтесь на скрытые недостатки, ст.450-453 ГК РФ,а так же Ваши доказательсва скрученного пробега, данные, с каким пробегом принимали авто... ст.55-57 ГПК РФ,то есть доказательства.
СпроситьЗдравствуйте!
Правильно сделали. Теперь только в суд подавать.
Но говорить о 100 % перспективе именно того, что Вам удастся расторгнуть договор купли-продажи ввиду существенного нарушения условий договора сложно. Все предстоит доказать, в том числе с помощью экспертизы, ст.79 ГПК РФ. Можете ссылаться на ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей о том, что продавец не предоставил Вам полную и достоверную информацию о товаре. Если не удастся расторгнуть договор и вернуть деньги, то хотя бы получится уменьшить покупную цену.
Спросить18.12.2018 купила в автосалоне бу машину. Сегодня выяснила, что пробег у машины скручен. Могу ли я вернуть её обратно?
Здравствуйте, каким образом вам удалось выяснить что пробег у автомобиля скручен?
СпроситьКупил б/у автомобиль 15.12.2014 в автосалоне Рольф на номерах от предыдущего владельца. Предыдущий владелец продал этот авто в автосалон 29.11.2014. Автомобиль я забрал из Рольфа 18.12.2014. На руках я имею ПТС (с отметками о смене владельцев: предыдущий владелец-Рольф-я), свидетельство о регистрации тс на предыдущего владельца, договор купли-продажи, акт приема-передачи авто от 18.12.2014, полис ОСАГО на мое имя. На учет машину еще не поставил. Сегодня, 21.12.2014 был остановлен гаишником, в ходе проверки документов выяснилось, что спец продукция числится в розыске (номера и свидетельство о регистрации), причина и инициатор не известны, в розыске с 20.12.2014 - т.е. со вчерашнего дня. Гаишник предложил изъять номера и свидетельство о регистрации и в этом случае с его слов я не имею права эксплуатировать авто. В итоге дал ему на лапу и поехал дальше. Подозреваю, что предыдущий владелец просто заявил о продаже и отмене регистрации авто в гаи чтобы не платить возможные штрафы за нарушение мной ПДД пока я не поставил авто на учет. Так вот вопрос - действительно ли я не могу в данном случае эксплуатировать авто, принадлежащее мне? Насколько я знаю у меня есть 10 дней на регистрацию авто. Как себя вести если меня остановит с той же целью другой гаишник когда я поеду ставить авто на учет? Если он изымет номера и свидетельство о регистрации, будут ли проблемы при постановке авто на учет?
Встречайтесь с прежним владельцем и вновь перезаключайте договор (ст.421 ГК РФ).
СпроситьСтавьте авто на учет. Регистрация т/с осуществляется в порядке, установленном Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 и Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605.
Спроситьдоброго времени!
Вам нужно поставить автомобиль на учет
в течении 10 дней с момента подписания договора купли продажи,
Собственник автомобиля или тот, кто от имени собственника владеет, пользуется или распоряжается на законных основаниях автомобилем, обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938; п. 4 Правил, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001):
- в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета автомобиля, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных;
- в течение срока действия регистрационного знака "Транзит".
Регистрационные данные о собственнике в случае приобретения уже зарегистрированного автомобиля изменяются на основании заявления нового собственника (п. 6 Правил).
Для постановки автомобиля на регистрационный учет рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Подготовьте документы.
Для регистрации автомобиля необходимо подготовить следующие документы (п. 15 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605):
- заявление установленного образца о регистрации транспортного средства (автомобиля);
- документ, удостоверяющий личность (для граждан РФ - паспорт гражданина РФ);
- документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов собственника автомобиля;
- паспорт транспортного средства;
- документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль. Например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (автомобиля);
- регистрационные знаки "Транзит" (если они выдавались).
{Ситуация: Как зарегистрировать автомобиль? ("Электронный журнал "Азбука права", 2014) {КонсультантПлюс}}
СпроситьСтавьте на учет авто, тогда и будет понятно, наложены ли ограничения на регистрационные действия , обьявлена ли онав розыск и т.д. При себе иметь договор купли продажи авто, с данным документом Вы являетесь. Собственником и Ваши права предусмотрены ст. 209 ГК РФ. Вы всегда сможете отстоять свои права, так ка являетесь добросовестным приобретателем. А гаишник, возможно просто блефанул, что бы денег получить.
СпроситьВам нужно тихо и быстро поставить ТС на учёт в порядке, установленном Приказом МВД от 24 ноября 2008 г. N 1001.
Иначе у Вас ничего не выйдет: "Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию".
Документы-то в розыске.
СпроситьРасторгайте договор с рольф на основании ст450-452 гк РФ и требуйте возмещения убытков
Изымут у вас этот авто
СпроситьУважаемый Сергей г. Москва !
В данной ситуации рекомендую вам СРОЧНО !!! пока Автосалон НЕ ликвидировался, расторгнуть Договор купли-продажи данного автомобиля.
Вероятней всего данный авто находится в розыске.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 22.12.2014г
08:49 моск.
СпроситьЯ купил машину с пробегом в автосалоне с пробегом 98000 позже выяснилось что реальный пробег 220000 можно ли сдать его обратно прошел месяц с покупки.
Евгений, а как вы этот факт выяснили? Сделали по вин коду распечтку? Уточните сдать можно. Нужно грамотнот составить претензию автосалону.
Договор то купли--продажи на руках? Факт оплаты?
СпроситьЕвгений, здравствуйте!
Подавайте заявление о расторжении договора купли-продаже, в связи с существенными недостатками, не обговоренными в договоре, о возврате денежной суммы
При отказе подавайте исковое в суд. Потребуется техническая экспертиза
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2020 N 88-5909/2020Категория спора: Агентирование.
Требование принципала: 1) О взыскании денежных средств; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании неустойки; 4) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Истицей было установлено, что приобретенный ответчиком автомобиль не соответствовал указанным в договоре характеристикам, а именно имел аукционную оценку, существенно отличающуюся от указанной в договоре, скрученный пробег, скрытые дефекты.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - дело направлено на новое рассмотрение.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.10.2020 по делу N 33-13473/2020
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании штрафа.
Обстоятельства: Покупатель указал, что проданный ему автомобиль не соответствует характеристикам, заявленным продавцом, на автомобиль установлен двигатель, не указанный в паспорте транспортного средства, имеются многочисленные недостатки, пробег скручен.
Решение: 1) Удовлетворено; 2 - 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг; 1) Представителя - удовлетворено в части; 2) Почты - удовлетворено в части; 3) Нотариуса - отказано; 4) По осмотру автомобиля - удовлетворено в части.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.10.2020 по делу N 33-13473/2020Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О взыскании штрафа.
Обстоятельства: Покупатель указал, что проданный ему автомобиль не соответствует характеристикам, заявленным продавцом, на автомобиль установлен двигатель, не указанный в паспорте транспортного средства, имеются многочисленные недостатки, пробег скручен.
Решение: 1) Удовлетворено; 2 - 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг; 1) Представителя - удовлетворено в части; 2) Почты - удовлетворено в части; 3) Нотариуса - отказано; 4) По осмотру автомобиля - удовлетворено в части.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.04.2021 по делу N 88-8373/2021СпроситьКатегория спора: Купля-продажа транспортного средства.
Требования покупателя: О взыскании убытков в связи с исправлением недостатков приобретенного автомобиля.
Обстоятельства: Отсутствуют доказательства иной рыночной стоимости транспортного средства, ином пробеге и ином проценте износа, исходя из обращения истца в суд спустя более года с даты приобретения транспортного средства.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на проведение экспертизы - дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.