Финансирование ремонта садиков в Владимирской области - кто и сколько выделяет?
Кто выделяет средства на ремонт садиков и прилежащих к ним территорий? Конкретно во владимирский области? И как узнать сколько выделяется средств?
Как всегда - собственники. Если собственником является муниципальное образование - смотрите решение по бюджету на каждый год, там указано будет. А какие суммы направлены в каждое такое учреждение - могут знать только органы местного самоуправления, уточняйте в Администрации.
СпроситьЗдравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры.
В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьГде узнать является ли придомовая территория многоквартирного дома в собственностью жильцов дома или это муниципальная собственность и ее должен содержать в порядке город.
Напишите заявление в УК с просьбой выдать вам заверенную копию плана придомовой территории и они обязаны вам ее выдать и там будет все нарисовано
СпроситьС сельских поселений сняли полномочия по организации водоснабжения. Актами приема передачи передали водопровод и скважины на уровень района. К чьей компетенции относятся колодца в сельском поселении? Ведь колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения.
Колодца также должны быть на уровне района. Поскольку они часть единой системы водоснабжения.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
ГК РФ Статья 134. Сложные вещи(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
Если же существуют отдельно, то по ним надо отдельный акт о передаче составлять.
СпроситьЭто компетенция местно совета, сельского поселения.
Едеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения насел.. К вопросам местного значения городского поселения относятся: (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) 1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ) 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.
Но так как полномочия были переданы региону, это обязанность региона.
СпроситьВ силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
СпроситьК вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
1)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. (часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Ваш вопрос — организация водоснабжения, водоотведения решается органами местного самоуправления (конкретно — администрацией) Вашего муниципального района. Это их обязанность. Пишите жалобу на имя главы администрации района и копию — губернатору области.
СпроситьЗдравствуйте, права на колодца в сельском поселении принадлежат тем, кто их строил. Если это поселковая администрация, то и права и обязанности по их содержанию принадлежат ей. Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:Поэтому организация функционирования колодцев. Предназначенных для общего пользования находится в компетенции поселковой администрации.Спросить...
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Муниципальному району передали лишь полномочия по организации водоснабжения. Наверняка, имеются соответствующие решения на уровне района и поселения, а также соглашение, перечислена субвенция району из бюджета поселения на реализацию переданных полномочий. По крайней мере, так должно быть, Но в том то и дело, что колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения и на их правовом статусе передача полномочий на уровень района никак не отразилась. Таким образом кто был собственником - тот им и остался. Если это колодца, не являющиеся собственностью граждан и юридических лиц, а также если они не являются федеральной, областной собственностью или собственностью района (должны быть на что подтверждающие документы) , то поскольку это муниципальное имущество, расположенное на территории поселения, то является собственностью поселения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Спросить""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
3) владение, пользование и распоряжение "имуществом", находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
""5. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 50. Муниципальное имущество
""1. В собственности муниципальных образований может находиться:
""1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
(п. 4 введен Федеральным "законом" от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Чем государство обеспечивает детские сады и сколько на это выделяется средств? И почему просят родителей оснастить всю группу, новыми вещами?
У меня вопрос. Какие органы выделяют деньги на ремонт школы?
Добрый день! Денежные средства (ассигнования) на финансирование ремонта школы выделяются из регионального и муниципального бюджетов.
СпроситьДоброго времени суток. Деньги на ремонт школы выделяются местным бюджетом, по инициативе местной администрации. Статья по расходам на нужды ремонта включается директором школы и направляется в администрацию на согласование.
СпроситьПрошу подсказать (со ссылками на законы) как должно осуществляться кронирование деревьев во дворе МКД. Одни источники говорят о том, что это возможно только по решению совета жильцов, другие - что это обязанность УК, независимо от желания или нежелания жильцов. Второй вариант мне кажется более здравым, поскольку огромные ветви деревьев, их повышенная парусность являются угрозой для имущества и жизни людей. Жильцы этого могут просто не понимать, и упорствовать, наслаждаясь тем "какой у нас зелёный и тенистый двор!".
Нужно уточнять кому деревья принадлежат. Если земельный участок МКД не оформлен в собственность собственников помещений МКД, то придомовая территория МКД и земельные насаждения на ней принадлежат муниципальному образованию. Для спила или кронирвания зеленых насаждений необходимо обращаться в администрацию муниципального образования.
СпроситьЕвгения Васильевна, спасибо за ответ! В нём содержится важная информация, над которой я и не задумывалась!) А ведь, действительно, земля у нас не приватизирована, не в собственности! Следовательно она муниципальная. Значит требовать кронации стоит не от УК, а от муниципалитета! Скажите, а согласие жильцов, в данном случае, нужно?
СпроситьНе нужно, ведь зеленые насаждения собственникам МКД не принадлежат, это не их имущество.
СпроситьУК отказывается что либо делать с деревьями, аргументируя тем, что нужно согласие жильцов. Посмотрим, что муниципалы ответят... Спасибо.
СпроситьУУ получив заявление от жителя дома должно выйти на место, провести осмотр и далее согласовывать работы с муниципалитетом. Спросите в УК чем они руководствуются требуя согласие жителей дома на кронирование муниципальной собственности.
СпроситьСобственники вправе утвердить на общем собрании только экономически обоснованный тариф на содержание и текущий ремонт своего конкретного дома.
Жилищный кодекс РФ ( ст. 156) гласит: «Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства…
...Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учётом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».
По постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491:
«17. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования».
Из письма Минрегиона России от 14.10.2008 № 26084-СК/14:
«Жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пп.29 и 35 Правил содержания общего имущества)».
Если собственники двух многоквартирных домов (возьмём для сравнения два дома в центре по ул. Черноморская, 41 и ул. Свердликова, 57) приносят в управляющую компанию (УК) протокол общего собрания, в котором утверждён тариф на содержание и текущий ремонт общего имущества в размере 5,00 руб. /кв. м, то УК вынуждена экономически объяснить тариф по каждому дому с перечнем работ по содержанию и текущему ремонту конкретно каждого. Так как дома введены в эксплуатацию в разное время, износ инженерных коммуникаций и самих зданий различный. Поэтому работы, запланированные на ближайший год по каждому дому будут различные.
СпроситьДа, обязательно.
Перечень и периодичность работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок изменения такого перечня, согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете в обязательном порядке должно быть оформлено протоколом, в котором отражается следующее:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть меньше минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного субъектом Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета (региональный оператор, товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив);
5) банк, в котором будет открыт специальный счет. При этом кредитная организация должна соответствовать требованиям, указанным в ч. 2 ст. 176 ЖК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Влияние на распределение средств по статье содержание и текущий ремонт допустимо путем внесения изменений в договор управления многоквартирного дома (ст. 162 ЖК РФ).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Спроситьч. 2 ст. 44 ЖК РФ указывает:
"К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта".
Собирайте собрание через Совет дома или правление ТСЖ, ЖСК и решайте свои проблемы.
СпроситьВ соответствии с действующим законодательством принятие решения о капитальном ремонте и реконструкции многоквартирного дома является компетенцией общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ЖК, ст. 44, ч.2, п.1).
Для обеспечения возможности ТСЖ и управляющих организаций взыскивать с собственников помещений установленные обязательные платежи на капитальный ремонт многоквартирного дома рекомендуется дополнить российское законодательство следующими нормами, устанавливающими права лица, управляющего многоквартирным домом (ТСЖ или управляющая организация), в отношении собственника помещения, имеющего задолженность по внесению обязательного платежа на капитальный ремонт дома.
То есть вы можете влиять на распределение денег, участвуя в общем собрании собственников помещений.
СпроситьЕсли Вы не установите размер на собрании, то это должна сделать местная администрация.
Статья 158 ЖК РФ. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме
4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления
СпроситьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
Размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома устанавливается общим собранием собственников жилья в многоквартирном доме. При этом нет разницы, обслуживает ли дом управляющая организация, или в доме создано ТСЖ. В случае если собственники не установили размер платы на общем собрании, то согласно статье 158 часть 4 Жилищного кодекса РФ, размер платы устанавливается органами местного самоуправления.
Полный перечень работ достаточно обширен, ознакомиться с ним можно, посмотрев Постановление Минрегионразвития РФ № 170. Этот документ обязателен к исполнению всеми управляющими компаниями.
Что входит в текущий ремонт, можно объяснить коротко — все работы, связанные с ремонтом. Если говорить о содержании, то основные статьи затрат таковы: содержание придомовых территорий и внутриподъездных площадей, обслуживание ВДГО, вывоз твердых бытовых отходов, крупно-габаритного мусора, содержание лифтового оборудования и диспетчерских пунктов, чистка вентканалов и дымоходов, дератизация и дезинфекция, аварийно-восстановительные работы и многое другое. Это основные работы, которые выполняются управляющей компанией в обязательном порядке и требуют максимальных финансовых затрат.
Удачи
СпроситьЛюбой собственник может стать инициатором проведения собрания собственников жилья. На общем собрании собственников, вы можете установить какие средства, для каких целей и даже в какие сроки, могут быть использованы УК, так как УК не вправе самостоятельно без заключенного договора с собственниками распоряжаться деньгами.
СпроситьРешение о распределении средств должно быть в начале года или в конце, когда УК предоставляет отчет? Обязательно ли исполнение УК решение собственников жилья?
СпроситьОбщее собрание собственников помещения в многоквартирном доме – является органом управления многоквартирным домом.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятия решений по вопросам отнесенным к Собранию Жилищным Кодексом РФ в частности закрепленных в ст.ст 44; 45, 140; 141; 155; 156; 158; 162; 164 ЖК РФ.
Собрания собственников могут быть очередными и внеочередными. Основным отличием таких собраний является лишь то, что очередное собрание собственников должно проводиться не реже одного раза в год и как правило порядок, периодичность и т.п. закреплены на материальном носителе.
В свою очередь внеочередное собрание собственников может быть созвано по инициативе любого собственника помещения в МКД.
Собрание собственников может быть проведено:
- в очной форме, то есть присутствие собственников в конкретное время и конкретном месте. В данной форме проблематично проводить собрания собственников в домах с большой численностью помещений, так как необходимо искать помещение которое может вместить всех желающий и т.п. данная форма больше подходит для однаподъездных домов или до 60 квартир/помещений.
- в заочной форме, то есть без присутствия собственников, путем передачи письменных решений по вопросам поставленными на голосовании в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников.
Решение общего собрания прямая обязанность исполнить УК.
При неисполнении решений общего собрания Вы имеете право расторгнуть договор с УК.
В соответствии с Гражданским кодексом и п. 8 ст. 162 ЖК РФ если у сторон расторгаемого договора управления осталась задолженность, то ими должны быть возмещены взаимные убытки. Например, частью собственников помещений должен быть возвращен долг по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, управляющей организацией должна быть возвращена стоимость оплаченных, но не выполненных услуг и работ (пп.«б» п. 10 Письма Минрегиона РФ от 26.03.2007 N 5280-СК/07 «Об изменении жилищного законодательства РФ»).
Следует отметить, что стоимость оплаченных, но не выполненных услуг будет рассматриваться как неосновательное обогащение и соответственно регулироваться ГЛ. 60 ГК РФ.
Удачи
Спросить