Вопрос о правомерности удержания неустойки при заказе шин производства Россия - мнение ИП

• г. Сыктывкар

Человек заказал шины, подписал договор о том, что если он оказывается от них то платит неустойку 10 процентов. Шины приехали, его не утроило что они производства Россия, а не Япония. Неустойку платить не согласен тк его не устраивает производитель. Имеем ли мы право удержать 10 процентов или нет? Я ИП.

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте.

Удержать неустойку Вы не имеете права ни с кого и ни в каком случае, любой юрист разнесет Ваш договор на запчасти!

Спросить
Пожаловаться

Удержать вы можете, однако покупатель может обратиться в суд и взыскать с вас эти деньги, так как условие об удержании 10% нарушает/ущемляет права потребителя в порядке ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Другое дело, что эти 10 % например могут быть описаны как стоимость доставки, в таком случае можно будет все подвести под это. В общем все зависит от документов.

Спросить
Пожаловаться

Если гражданин покупает шины не для коммерческих нужд, то Вы не вправе требовать с потребителя уплату неустойки.

Спросить
Пожаловаться

Скорее всего договор содержит ответственность в виде штрафа за необоснованный отказ от товара. Покупатель обосновывает отказ производителем. Не забывайте о ФЗ "О защите прав потребителя" лучше произведите возврат.

Спросить
Пожаловаться

А в договоре указано о характеристиках шин (чье производство)? Вообще для взыскании неустойки нет оснований.

Спросить
Пожаловаться

Если вы предприниматель, а он просто физическое лицо то не имеете право, закон о защите прав потребителей. Более того он с вас еще может неустойку попросить и убытки, так как вы обязаны были донести до него всю информацию о товаре заблаговременно, в том числе и о производителе товара.

Спросить
Пожаловаться

Все добрый день.

Есть проблема. Мы делали ремонт, и нашли исполнителя по мебели, дверям, и остальным мелочам.

Исполнитель сильно накосячил с кухней. Более полугода тянет и не доделает работу до конца, хотя 95% денег за работы мы ему выплатили, по его же просьбе. Т.к. исполнитель сильно тянул время и косячил, мы пытались и по хорошему и по плохому с ним поговорить. Но человек не понимает слов, и только обиделся. Вся переписка с ним есть в вотсапе.

Сейчас он говорит, что не хочет с нами работать, и не собирается доделать свои косяки и недоделки.

Как можно повлиять на него? У него возможно есть ООО или ИП, работает без договора. Налоги скорей всего не платит. Как можно юридически наиболее сильно его загнобить?

Рассматривается дело о взыскании неустойки, истцом счета выставлялись невовремя и оплата была с задержкой несколько недель, мы-ответчик. Как отстоять позицию в суде? Заранее спасибо.

Подписан договор подряда на ремонт квартиры между 2-я физлицами. Допсоглашений не было. Сумма за работу вышла сверх договорной. Не доделав 40% работ прораб забрал работника и материалы. Переплату до сих пор не вернул.

Столкнулись с мошенниками. Пришли в автосалон. Подписали только заказ-наряд. Договора купли-продажи ни предварительного, ни основного не подписывали. После этого нас отправили в кредитный отдел, где мы подписали ориентировочный график погашения платежей и нас отправили в кассу платить взнос. Заплатили 160 000 р. При этом в квитанции написано не название салона, а организация ООО "кредит-инвест", подразделение Арена Карс (название салона). основание: поступление ДС KIA RIO и вин-номер. Вернулись обратно в кредитный отдел, дали на подпись согласие об открытии счета с целью перечисления туда банком денег, подписали по инерции, и тут увидели, что по суммам договоренности не сходятся. Попросили полноценный график платежей со всеми суммами и стало понятно, что нас разводят. Итоговая сумма превратилась из 600 000 с обещанными 8%по гос программе в практически 1000000 рублей. Мы, естественно, отказались подписывать далее какие бы то ни было бумаги и отказались от сделки. Нам сказали писать заявление на возврат наших 160 000 р, но почему-то на имя "генерального директора автосалона Арена Карс" - ооо кредит-инвест нигде не фигурировало. Заявление написали, но ничего на руки не получили - в смысле что никаких подтверждений о том, что оно принято. Завтра поедем в салон, будем писать заявление заново и просить копию с подтверждением, что оно принято. Но судя по отзывам в интернете об этом автосалоне, деньги практически не кому не возвращают. Есть ли шансы в нашем случае вернуть деньги с учетом того, что никакого договора, как такового, мы в итоге не подписывали? Как правильно составить заявление?

Заказали в магазине сплит-систему, дистанционно то есть через интернет. Когда его привезли, увидели что внешний блок кондиционера очень велик по габаритам. Отказались от покупки и установки, а продавец требует неустойку за доставку товара. Как нам быть в этой ситуации?

Товарищи юристы, подскажите пожалуйста! Наш завод Р заключил договор поставки с другим заводом К, он действителен до 31.12.11, на поставку отработанного масла. Мы покупаем у них масло и сами его вывозим. Вот в очередной раз договорились в устной форме, что завтра мы приедем за маслом, заказали машину, отправили.. а у них не работали весы для взвешивания машины и они нас об этом не предупредили. Ну короче машина проездила зря и мы просим выплатить нам неустойку за прогон машины в пустую. На что К отвечает, что в соотв. Ст. 161 ГК РФ сделки должны быть в письменной форме, письменного уведомления от нас не поступало (мы же договаривались в устной форме, а в условиях поставки по договору, не прописано, что должна быть оформлена письменная заявка) и типа нам не требовалось отправлять машину, наша вина и платить ничего не будут, хотя сами по телефону просили приехать за маслом.

Подскажите, правомерен ли их отказ, если нет, то на основании каких статей они должны оплатить неустойку?

15.05.2020 сделал заказ на сайте одного крупного Интернет-магазина. 15.05.2020 оплатил 100% стоимости товара. Изначально написали, что отправка товара может быть задержана на 1-3 дня. 23 мая сменили статус заказа на фиктивный "отправлено". По факту заказ в службу доставки не передавали. 26 мая 2020 на мой запрос на адрес службы поддержки прислали ответ, что заказ пока не отправлен и отправят позже. Начиная с 30 мая постоянно писал на официальную электронную почту поддержки - меня игнорировали. 09 июня 2020 года пришёл ответ в СМС, о том, что из-за технической ошибки они не могут отправить мне мой заказ и предложили самостоятельно обратиться в службу поддержки, чтобы отменить заказ. Фактически магазин почти месяц без моего разрешения пользовался моими деньгами и теперь предлагает их забрать. Вопрос.

1. Могу ли я в судебном порядке получить неустойку с продавца за то, что товар так и не был отправлен? (На сайте указан срок доставки, но с припиской, что доставка начинает считаться только с момента передачи заказа в курьерскую службу. Фактически заказ не был передан)

2. В каком виде я должен писать заявление на возврат если хочу проконтролировать возврат в 10 дней? Будет ли достаточно электронного письма на официальный адрес службы поддержки продавца? Или писать официальное письмо и отправлять по почте продавцу на юридический адрес (территориально нахожусь в разных городах с продавцом)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Неустойка с покупателя за отказ от заказанного им товара, какой размер максимальный?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение