Как действует полиция при написании заявления о побоях - заберут с работы или нужно ждать официальное уведомление?
Может ли участковый или просто какой либо сотрудник полиции забрать меня с работы, если на меня написано заявление о побоях к примеру? Или сотрудник полиции должен направить официально бумагу для прихода в отдел?
Добрый день!
Забрать может только сразу после совершения побоев, либо если возбуждено уголовное дело.
СпроситьНе понял вопрос! Участковый имеет право меня забирать с работы в отдел без официальной бумаги?
СпроситьУ Участкового есть право задержания. Для этого никакой "официальной бумаги" не нужно. При доставлении составляется протокол задержания.
СпроситьПосле избиения в кафе была вызвана полиция, обидчики скрылись с места случившегося.
По приезду полиции составил заявление, ими был произведен опрос свидетелей.
Вопрос: обязаны ли по закону сотрудники полиции меня отвести на мед. экспертизу для снятия побоев после написанного мной заявления, или это должен был делать я сам?
Они не обязаны отвести. Они проводят проверку (ст. 144 УПК РФ). В рамках проверки дают направление туда. Вы сами делаете освидетельствование у врача.
СпроситьЗдравствуйте! Сами должны были пройти по направлению от полиции. Если были признаки состава административного правонарушения по статье 6.1.1 КоАП РФ либо преступления в форме умышленного причинения вреда здоровью, то должны были выдать направление на судебно-медицинскую экспертизу. Пройти ее Вы могли уже и позднее. Когда пройдете СМЭ у Вас и у полиции будет доказательство совершения в отношении Вас противоправных действий как по административному или уголовному делу, так и для гражданского процесса.
СпроситьБЕзусловно сотрудники полиции обязаны были Вас направить на освидетельствование поскольку в данном случае если сотрудниками полиции проводится проверка в рамках ст.ст.144,145 УПК РФ или же в рамках требований ст.6.1.1 КоАП РФ по факту причинения телесных повреждения, и вследствие чего какой вред, кому нанесен должен будет устанавливать сотрудник полиции дабы вынести законное и обоснованное решение процессуальное. Без акта освидетельствования не установят какие телесные повреждения причинены, а значит не смогут установить какой вред причинен, и отсюда уже или ст.6.1.1 КоАП РФ, или же это ст.115 УК РФ, или ст.116 УК РФ. Это должны устанавливать сотрудники полиции в рамках проверки.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы подверглись действиям такого рода, то первое, что я порекомендую – это обратиться в органы полиции с заявлением. В этом случае экспертиза побоев будет проведена по направлению полицейских в рамках доследственной проверки.
Медицинское освидетельствование побоев может быть проведено пострадавшим и самостоятельно.
Такой вариант развития событий рекомендован, если после избиения Вы чувствуете сильную боль, уверены в необходимости неотложной помощи. В таких случаях необходимо обратиться в ближайшее медицинское учреждение, желательно к травматологу, для оказания помощи и постановки диагноза.
Далее: Телесные повреждения главное зафиксировать. Это можно сделать в травматологическом пункте по месту Вашего нахождения. Для этого никакого направления не требуется. Далее уже должностное лицо, проводящее проверку в порядке, установленном ст.ст. 144-145 УПК РФ, по Вашему заявлению изымет медицинские документы и назначит судебную медицинскую экспертизу для определения наличия (отсутствия) вреда здоровья и степени его тяжести.
И ПОСЛЕДНЕЕ: Для СУДА Вам обязательно необходимо получить постановление на проведение экспертизы, так как без него вам никто освидетельствование не проведет. После вашего прохождение официальное заключение будет передано следователю или дознавателю. В этом случае справки из больницы и т.д не будут иметь силу. Ссылка Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьДа, по признакам административного правонарушения как минимум по ст.6.1.1 КоАП РФ должны выдать направление на судебно-медицинскую экспертизу, или СМЭ. А Вы уже проходите экспертизу, данные которой будут переданы в полицию. Удачи Вам!
СпроситьБЕзусловно сотрудники полиции обязаны были Вас направить на освидетельствование поскольку в данном случае если сотрудниками полиции проводится проверка в рамках ст.ст.144,145 УПК РФ или же в рамках требований ст.6.1.1 КоАП РФ по факту причинения телесных повреждения, и вследствие чего какой вред, кому нанесен должен будет устанавливать сотрудник полиции дабы вынести законное и обоснованное решение процессуальное.
СпроситьЕсть признаки ст.115 УК Рф или ст.61.1.1 КоАП РФ, обязаны выдать постановление о назначении СМЭ. Доставлять до бюро СМЭ не обязаны.
Если не выдали, то обращайтесь к лицу, у которого в производстве и требуйте направления или постановления.
Вот по этому поводу моя статья.
СпроситьКонечно. И На основании освидетельствования, дознаватель или следователь назначит СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКУЮ экспертизу, которая будет иметь для суда юридическую силу. Ведь, ещё неизвестно, какие негативные последствия, могут проявиться у потерпевшего в результате причинения телесных повреждений и какая будет их ТЯЖЕСТЬ и соответственно статья УК РФ...
СпроситьТо, что Вы назвали заявлением, фактически заявлением не является, а является пояснением, данном Вами сотрудникам полиции на месте события.
Порядок подачи заявления в органы полиции разъяснен на сайте МВД по Московской области https://сзао. Мск.мвд. рф/folder/8045914
Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).На принятом заявлении о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.
Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.
Поэтому не факт, что письменное направление от полиции должно было быть. А вот устная рекомендация съездить в травмпункт и зафиксировать телесные повреждения должна была быть.
Спросить, что на данного гражданина есть оперативная информация по совершению преступления или правонарушения?
Да имеют право забрать в полицию до выяснения обстоятельств по делу при поступлении оперативной информации о преступлении в соответствии со ст. 3 ФЗ " О полиции"
СпроситьЗдравствуйте! Имеют право в этом случае согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", если есть оперативная информация или ориентировка. В этом случае согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции":
Полиция имеет право задерживать:Спросить1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
Да, конечно имеют право задерживать и доставлять в полицию, - даже просто для установления личности. А уж если имеется ориентировка, то тем более. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ.
СпроситьПолицейские имеют право задерживать по подозрению в совершении административного правонарушения не более, чем на 3 часа (ст. 27. 5 КОАП РФ). По подозрению в совершении преступления не более 48 часов, если не будет избрана мера пресечения (стю. 94 УПК РФ).
СпроситьОснования для задержания указаны в п. 2 ст. 14 ФЗ «О полиции». Полицейский имеет право на задержание:
если вас подозревают в совершении преступления;
для составления протокола об административном правонарушении;
если в отношении вас избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
если вы уклоняетесь от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
если вы находитесь в розыске;
если в отношении вас ведётся административное производство;
если вы военнослужащий или гражданин Российской Федерации, призванный на военные сборы и подозреваемый в совершении преступления, вас могут задержать до передачи дела военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам
если вы уклоняетесь от исполнения назначенных вам судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, вас могут задержать до передачи в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
если вы нарушили правила комендантского часа;
если вы незаконно проникли или пытались проникнуть на охраняемые объекты;
если вы предприняли попытку самоубийства;
если у вас имеются признаки выраженного психического расстройства, и своими действиями вы создаёте опасность для себя и окружающих;
если вы являетесь иностранным гражданином, и в отношении вас поступило требование о выдаче иностранному государству.
СпроситьВ соответствии со ст. 13 Закона "О полиции": сотрудники полиции вправе: п. 13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 14 Закона "О полиции" гражданин не может быть задержан на срок более 48 часов.
При этом, в случае, если Вы не согласны с действиями сотрудников полиции, Вы вправе обжаловать их начальнику территориального органа полиции, в прокуратуру либо в судебном порядке, где будет дана оценка законности и обоснованности действиям сотрудников полиции.
СпроситьДа, имеют право доставлять в ОП УВД МВД по территориальности, если имеется оперативная информация, просто так забрать не могут, если при Вас паспорт на месте Вас могут идентифицировать.
Должны представиться, предоставить ориентировку на Вас либо лица, похожего на Вас и только после этого сопроводить.
- см. ст. 13, ч. 2 ст. 14 ФЗ «О Полиции»
СпроситьМожете жалобу написать начальнику полиции, прокурору, что бы проверили, действительно ли была оперативная информация, ориентировка на данного гражданина и нет ли в данном случае злоупотребления служебным положением. Задерживать для установления личности могут не более чем на 3 часа.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О полиции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Статья 14. Задержание
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или ме.
СпроситьВ принципе, имеют. Но все зависи от ситуации. Бывает административное задержание, а бывает задержание в порядке ст.91 УПК РФ. Но просто так задержать нельзя в любом случае. В общем, нужно смотреть ситуацию более детально.
СпроситьУважаемый Алипат!
Да,конечно, такое право у сотрудников полиции есть - забирать в отдел. Именно потому, что на данного гражданина есть оперативная информация или ориентировка по совершению преступления или административного правонарушения. То есть в данном случае есть все основания забрать. Ст.3, ч.2 ст.14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Сотрудники полиции имеют право задерживать до 3 часов по подозрению в совершении административного правонарушения, По подозрению в совершении преступления не более 48 часов. Правовые основания соответственно: ст. 27. 5 КоАП РФ и ст.94 УПК РФ,
СпроситьУважаемый Алипат!
Да имеет право сотрудники полиции забирать граждан в отдел полиции, если имеется информация о совершении правонарушения и прохожий подходит под описание или ориентировку и т.п на основании ст.14 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция). Так,
1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.2. Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, - до передачи их в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, - до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;
(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, - до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, - до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, - до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.
3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее - задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.
4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.
6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.
7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.
8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.
9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.
10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.
12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.
13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.
15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.
16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.
ВСего вам доброго!
СпроситьДоброго времени суток! Только при совершении преступления могут забрать из дома, других оснований быть не может, от дачи показаний вы можете отказаться
СпроситьЗдравствуйте, для дачи показаний вас могут пригласить в отделение либо суд повесткой если речь идет о свидетельских показаниях, вы можете вообще не открывать никому дверь находясь в своем жилье.
СпроситьДоброе утро Артем! Начнем по порядку! Когда вас могут задержать — если вас подозревают в совершении преступления; — если в отношении вас избрана мера пресечения в виде заключения под стражу; — если вы уклоняетесь от исполнения наказания; — если находитесь в розыске; — если в отношении вас ведется административное производство; — если вы нарушили правила комендантского часа; — если вы незаконно проникли или пытались проникнуть на охраняемые объекты; — если вы предприняли попытку самоубийства; — если у вас имеются признаки выраженного психического расстройства и своими действиями вы создаете опасность для себя и окружающих; — если в отношении вас поступило требование о выдаче иностранному государству. Порядок задержания — сотрудник полиции должен назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить по вашему требованию служебное удостоверение и сообщить причину и цель обращения; — сотрудник полиции обязан разъяснить вам основания и мотивы задержания, а также ваши права и обязанности, в том числе он должен разъяснить ваши права на юридическую помощь, услуги переводчика, уведомление близких родственников или близких лиц, отказ от дачи объяснений; — сотрудник полиции должен составить протокол о задержании; — сотрудник полиции уведомляет в кратчайший срок по вашей просьбе о месте вашего нахождения родственников, администрацию по месту работы или учебы, а также защитника; — если вы являетесь несовершеннолетним, сотрудник полиции должен незамедлительно уведомить ваших родителей или иных законных представителей. Протокол задержания — составляется с момента доставления при административном задержании; а в случае задержания по подозрению в совершении преступления — в течение 3 часов с момента доставления в орган дознания или к следователю; — должен содержать основания и мотивы задержания, указание на место, время и дату составления; — вы вправе изложить в протоколе все обстоятельства, которые считаете нужными, в том числе если вам грубили, применяли физическую силу, угрожали, отнимали ваши вещи. По желанию вы можете указать, что при задержании имели опрятный вид, на вашей одежде отсутствовали какие-либо повреждения или загрязнения, а также что в момент задержания у вас отсутствовали телесные повреждения; — вы имеете право внимательно ознакомиться с протоколом задержания и убедиться, что все строки в нем заполнены и пустого места не осталось (пустые строки должны быть перечеркнуты, чтобы исключить факт внесения какой-либо информации без вашего ведома), дата и время составления протокола соответствуют фактическим; — по факту ознакомления с протоколом задержания вы можете его подписать. Если вы не согласны с содержащейся в нем информацией, вы можете сделать пометку «не согласен с протоколом» или «при составлении протокола допущены нарушения» и т. п. При этом вы можете отказаться подписывать протокол задержания. В этом случае в нем должна быть сделана соответствующая запись; — вам должна быть вручена копия протокола. На какой срок вас могут задержать — максимальный срок административного задержания: — 3 часа с момента доставления в помещение органов внутренних дел или с момента вытрезвления в случае, если при задержании вы находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; — 48 часов: если вы совершили правонарушение, посягающее на режим государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ; во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ; повлекшее нарушение таможенных правил — при наличии необходимости для установления личности или выяснения обстоятельств правонарушения; если в отношении вас ведется дело об административном правонарушении, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста. — срок задержания по подозрению в совершении преступления: — не более 48 часов с момента фактического ограничения свободы передвижения (до вынесения судебного решения); — до 72 часов с момента вынесения судебного решения о продлении срока задержания с указанием в постановлении даты и времени, до которых продлевается срок; — общий срок задержания не может составлять более 120 часов (5 суток). По истечению 120 часов вас должны либо отпустить в связи с неподтверждением подозрения в совершении преступления, либо избрать по решению суда в отношении вас меру пресечения в виде заключения под стражу, либо избрать иную меру пресечения, не связанную с ограничением или лишением свободы. Ваши права при задержании — вы имеете право на один телефонный разговор в целях уведомления ваших близких родственников или близких лиц о задержании и месте нахождения не позднее 3 часов с момента задержания, за исключением случаев, если вы осуществили побег из-под стражи или психиатрического лечебного учреждения; находитесь в розыске; уклоняетесь от отбывания наказания; — вы имеете право на молчание, в том числе право не давать показания против себя и своих родных; — вы имеете право на защиту (в том числе судебную) и соблюдение презумпции невиновности; — вы имеете право на получение помощи адвоката с момента задержания и на отказ от дачи объяснений и показаний без присутствия адвоката. Если вам назначат адвоката, вы вправе проверить его удостоверение и записать для себя его личные данные; — вы имеете право на предъявление заявлений, жалоб, ходатайств, в том числе на обжалование действий или бездействия сотрудников полиции в вышестоящем органе или у вышестоящего должностного лица, в органах прокуратуры или в суде; — вы имеете право на услуги переводчика; — вы имеете право на ознакомление со всеми составленными документами и осуществление записи в них со своими возражениями; — если в процессе задержания по отношению к вам была применена физическая сила (например, нанесены побои), и вы считаете, что тем самым был причинен вред вашему здоровью, можете потребовать вызвать в помещение органов внутренних дел врача скорой помощи. Если вы покинули помещение ОВД, вы также вправе незамедлительно обратиться к специалисту с целью осмотра и фиксации полученных вами повреждений (это может быть как врач скорой помощи, так и врач любого травмпункта). Как вести себя при задержании — вне зависимости от того, согласны вы с действиями сотрудников полиции или нет, ведите себя спокойно, не грубите и не оскорбляйте сотрудников полиции; — не оказывайте физического сопротивления и не угрожайте сотрудникам полиции; — не пытайтесь скрыться от сотрудников полиции; — запишите ФИО сотрудника полиции, номер его удостоверения, должность и прочую служебную информацию; — не подписывайте документы, с содержанием которых не согласны, и не подтверждайте информацию о действиях, которые вы не совершали; — при оставлении вас одного в каком-либо помещении органов внутренних дел не трогайте руками предметы или свертки, которые не являются вашими собственными вещами. Подача жалобы на действия (бездействие) сотрудников полиции — если вы считаете, что действия (бездействие) сотрудников полиции нарушили ваши права, противоречили законодательству или причинили вам вред, вы можете подать жалобу на неправомерные действия сотрудников полиции; — в устной форме жалоба может быть подана в Главное управление собственной безопасности МВД РФ по телефону 02. При обращении попросите сразу же зафиксировать ваш звонок. Во время телефонного разговора вам необходимо будет сообщить свои личные данные, оставить контактные телефоны и подробно сообщить о действиях (бездействии) сотрудников полиции, которые вы считаете неправомерными; — вы можете подать жалобу в письменном виде. При этом возможно обратиться с жалобой в Управления собственной безопасности органов внутренних дел и в прокуратуру; — жалоба может быть написана от руки или напечатана на компьютере; — обязательно укажите в жалобе место, время и обстоятельства произошедшего, опишите действия сотрудников полиции, которые вы считаете неправомерными. Приведите сведения о нарушивших ваши права сотрудниках полиции. Если вы не знаете их контактных данных, можете описать внешние признаки (это может быть полезным при установлении личности сотрудника полиции, нарушившего ваши права, в том числе это может быть использовано при проведении ряда следственных действий — к примеру, при предъявлении лиц для опознания). Также вы можете указать номера патрульных машин, которые вас доставляли с места задержания в отделение. В тексте жалобы потребуйте признать действия сотрудников полиции неправомерными и привлечь их к ответственности. Ваши личные данные должны быть указаны максимально подробно: фамилия, имя и отчество, адрес фактического проживания, контактные телефоны, паспортные данные, дата подачи заявления, личная подпись, иначе ваша жалоба не будет принята; — если вы подаете жалобу в органы УСБ, то в дежурной части вам должны выдать номерной талон-уведомление, свидетельствующий о принятии вашего заявления. Если вы подаете жалобу в прокуратуру, то вы также должны получить на руки документ о принятии жалобы к рассмотрению; — также обратиться за защитой нарушенных прав можно в судебном порядке.
СпроситьА если меня подозревают в совершении преступлении которого я не делал, имею ли я права не ехать в отдел с сотрудником правоохранительных органов
СпроситьДоброго времени суток! Имеете такое право, более того, срочно ищите адвоката хорошего только и ссылайтесь на статью 51 Конституции РФ.
СпроситьЕсли не поедете, то вас привезут...
Вас обязаны вызвать на допрос повесткой, указав по какому делу и в качестве кого.
Вы имеете право явиться на допрос (даже в качестве свидетеля) с адвокатом.
Рекомендую идти с адвокатом.
СпроситьЕсли я написала заявление в милицию на человека который меня избил, поступает ли сообщение на работу об этом? Или на оборот на меня написали заявление, поступает ли вызов на работу? Работа оао ржд! или например меня на скорой привезли с побоями, но я была в алкогольном опьянении и в справке из больницы это указано! Сообщают ли на работу?
Нет, на работу ничего не сообщают. Правда, если не являться по повесткам, то могут выслать на работу.
СпроситьА смысл забирать заявление? Если получили направление и не явились на медосвидетельствование, то по результатам доследственной проверки будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, за невозможностью установить степень тяжести вреда здоровью, невозможностью надлежащей квалификации содеянного и, как следствие - за отсутствием состава преступления (статья 24 часть 1 пункт 2 УПК РФ). Так что возбуждения уголовного дела не случится и без Вашей попытки "забрать заявление". Не говоря уже о том, что "забрать заявление" не предусмотрено законом, полиция - это не ресторан.
СпроситьДоброй ночи. Дело закрыли по причине отсутствия состава преступления, а так же по причине внезапно возникших неприязненных отношений хотя того не было, а также не были найдены по заключению СМЭ побои. Что делать в данной ситуации? Боль была принесена по статье 116 УК РФ, но видимо поверили показаниям другого лица и закрыли дело без полного разбирательства и просмотр камер, которые выходят на место ситуации. А так же человек утверждает, что я сам говорил бить меня и из за этого это и произошло.
Следовательно дело закрыли без личных вопросов прислал нам бумажку со всей информацией, но опять же чёткий док-в не видно. (статья 24 часть 1 п 2, 144, 145, 148 УПК РФ) что делать в такой ситуации?
СпроситьМогут ли сотрудники полиции забрать гражданина с работы, причина вызвала тёща и обвинила в беспорядках и оскорблениях, хотя этого не было.
Могут и забрать, при подозрении на совершение административного правонарушения.
"
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2018)Спросить""Статья 27.3. Административное задержание
""1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;
(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;
7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;
(см. текст в предыдущей "редакции")
9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
""10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 30.10.2017 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
С 29 октября 2018 года Федеральным законом от 29.07.2018 N 235-ФЗ часть 1 статьи 27.3 дополняется новым пунктом 11. См. текст в будущей "редакции".
""2. "Перечень" лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.
4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.
4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 01.07.2010 N 132-ФЗ)
5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.
Здравствуйте, не могут, должны вызвать для дачи пояснений сначала, только если на придёте, тогда после вынесения соответствующего решения могут применить привод.
СпроситьИнтересует вопрос втечении какого времени участковый должен отреагировать на заявлении о побоях?
Здравствуйте. В день обращения в ОП УУП обязан взять объяснение с потерпевшего и направить последнего на мед. экспертизу. После получения ее результатов в трехдневный срок передать на рассмотрение в мировой суд. Потерпевший должен сам прийти в суд и написать заявление о возбуждении уголовного дела частного обвинения.
СпроситьЗдравствуйте!
Участковый уполномоченный полиции и другие сотрудники полиции обязаны реагировать на заявления о нанесении побоев и сообщения о совершении иных противоправных деяний незамедлительно. Согласно статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ, такое заявление должно быть рассмотрено в течение 3 суток со дня его поступления и по нему должно быть принято процессуальное решение. В исключительных случаях. Его рассмотрение может быть продлено на срок до 10 суток и даже до 30 суток, но не более этого срока.
СпроситьТут все зависит от обстоятельств дела. Если речь идёт об административном правонарушении, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ (Статья 6.1.1. Побои. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния), то в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ
.
Если о преступлении (Статья 116 УК РФ. Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), то срок принятия по нему уголовно-процессуального решения составляет, в зависимости от существа дела, 3, 10 или 30 дней (ст.144 УПК РФ).
Организация и деятельность службы участковых уполномоченных регулируется Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденным приказом МВД России от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции".
В соответствии с Наставлением при несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан:
принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений (приложение N 4 к настоящему Наставлению (п.37.1 Наставления);
осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (п.37.2);
информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации (п.37.3).
незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует (п.37.6).
При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации (п.61 Наставления).
Согласно п.2.1 Наставления начальники территориальных органов МВД России на районном уровне несут персональную ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, находящихся в их подчинении.
Также к рассматриваемому вопросу относится Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденная приказом МВД России от 29.08.2014 N736.
Согласно Инструкции сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП (п.14.1).
В случае если по объективным причинам у сотрудника органов внутренних дел, принявшего заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть информацию по существу принятого заявления и сообщения, соответствующие сообщение либо подлинник заявления передаются в дежурную часть по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. При этом указанный сотрудник обязан принять меры к незамедлительной передаче сообщения либо подлинника заявления в дежурную часть (п.15).
Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 5 к настоящей Инструкции), имеющих одинаковый регистрационный номер.
Бланки талонов должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в подразделении делопроизводства и хранятся в дежурной части.
В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись оперативного дежурного, его принявшего, дата и время приема.
В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного (п.34). Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления (п.35).
При этом в соответствии с п.70 этой Инструкции
информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, указанных в пунктах 48, 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видами связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.Спросить
Здравствуйте, ст. 116 ук рф относится к делам частного обвинения, поэтому если от Вас не будет заявления не будет и дела.
Если же повреждения тяжкие или средней тяжести то могут провести проверку и возбудить уголовное дело и не учитывая Ваше желание и заявление
С уважением,
Адвокат Рождественский Д. А.
СпроситьПисать или не писать заявление, личный выбор каждого гражданина. Другой вопрос, что участковые часто провоцируют на написание заявления, так им более просто решить материал. При этом не Вы, не Ваш спарингпартнер их не волнуют.
Спросить