Проблемы с посудомойкой от интернет-магазина 21 век - шумоизоляция выпирает, не влезает в нишу и дверь изогнута
Куплена посудомойка в интернет магазине 21 век, на гарантийном талоне курьеры указали, что ПММ не вскрывалась, т.е.мы ее не осматривали, т.к.курьеры сказали, что если будут какие либо проблемы, то все решается будет без проблем. При установке, обнаружилось, что шумоизоляция вверху выпирает горбом и влиять ее не возможно, в нишу 82 см не влазит, также по дверке внизу изогнута с одной стороны металлическая пластина, также боковая стенка в низу находится на большом расстоянии образуя щель между корпусом и панелью. Возможно ли заменить посудомойку?
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию в магазин, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на юридический адрес, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В силу п.п. 1,2,3 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьПо факту заводской брак, обратитесь в магазин, лучше сразу с претензией о замене товара.
СпроситьМожно при правильном ведении дела в соответствии со ст 18 п 1 Закона и ст 503 ГК РФ.
СпроситьКупила посудомоечную машину с небольшим дефектом царапина, по заниженной цене, но потом оказалось, что товар вообще не подлежит эксплуатации и сломан, отдали в магазин на экспертизу, которая подтвердила, что товар ремонту не подлежит, магазин предложил взять любой другой товар, но то что мне предложили меня не устраивает, т.к.совсем другие размеры и мне не куда ставить, скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или нет, и еще такой момент, при покупке я оформляла дополнительную гарантию и оплачивала ее,вернут ли мне за нее деньги?
С уважением, Марина.
Можно потребовать возврата ее стоимости + стоимости гарантии, но для этого необходимо предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте!
Поскольку товар ненадлежащего качества и имеет существенный недостаток, то Вы имеете полное право в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" требовать возврата Ваших денег.
Что касаемо дополнительной гарантии, то Вы также можете потребовать вернуть эти деньги, заявив их как убытки.
Скажите, Вы уже обращались по данному вопросу в магазин с письменной претензией?
СпроситьДоброго времени. Направьте продавцу претензию о возврате всех уплаченных денег за товар. Такое требование позволяет заявить ст. 18 Закона о защите прав потребителей. При обнаружении отступлений от качества товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченных за покупку средств и убытков.
СпроситьКупили посудомойку продавец предупредил что доставка будет без заводской упаковки можно ли впоследствии предъявить претензии ведь не сразу определишь недокомплект.
Добрый вечер, уважаемый посетитель!
Конечно Вы вправе предъявлять претензии в случае нарушения комплектации или в случае наличия недостатков
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьЕлена, доброе время суток!
Если в купленном Вами товаре был обнаружен недостаток, но гарантийный срок на него истек или гарантийный срок на товар не был установлен, то в соответствии с пунктом 1 и пунктом 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить письменную претензию по качеству товара продавцу в течении двух лет со дня покупки, если более длительный срок не установлен законом* или договором.
При этом обязанность доказать, что недостаток товара производственный и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе. Доказательством указанного обычно является соответствующее Экспертное заключения выданное организацией осуществляющей проведение независимой экспертизы.
Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьГарантийный талон заполняет продавец, если курьер действует по доверенности, то он может заполнить гарантийный талон, потом сможете по нему предъявить претензии продавцу.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый посетитель нашего сайта!
Продавец. А курьер действует по поручению продавца.
P.S. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса и всего Вам наилучшего!
СпроситьВ момент доставки товара вам должна быть в письменной форме предоставлена продавцом информация о товаре, в том числе и гарантийный талон.
СпроситьДобрый вечер, Олег! Ответчики бывают в суде, а здесь - КОНСУЛЬТАНТЫ.
Во-первых, понятие «гарантийный талон» в законе нет. Как и не установлена обязанность его заполнения. В законе есть понятие гарантийного срок.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Наличие либо отсутствие гарантийного талона при этом не влияет на обязанность удовлетворения требований потребителя в случае обнаружения недостатков товара.
СпроситьМне хотелось бы узнать следующее: можно ли вскрывать упаковку и проверять состояние товара при курьере перед его оплатой? Если можно, то в случае несоответствия товара заявленному в интернет магазине можно ли не оплачивать его стоимость курьеру?
Ксения, да, Вы имеете право проверить товар до оплаты по количеству и качеству. Если возникают какие-либо сомнения, то можете отказаться от приёмки.
Спросить1. При получении товара заказчик должен проверить его на отсутствие механических повреждений. В соответствии со статья 459 часть 1 ГК РФ (также ст.211 ГК РФ), претензии по внешнему виду доставленного покупателю товара можно предъявить только до момента передачи ему товара продавцом.
2. В случае отсутствия претензий заказчик подписывает товарный чек и заказ-наряд на доставку, а в случае наличного расчета за товар - производит его оплату. После этого курьер передает покупателю:
- товар;
- кассовый чек, товарный чек (при оплате за наличный расчет);
- счет, счет-фактуру, товарную накладную (при оплате по безналичному расчету);
- гарантийный талон (если иные способы активации гарантии не предусмотрены).
3. Приобретение товара с доставкой не дает покупателю права требования транспортировки купленного товара в целях гарантийного обслуживания или замену товара посредством выезда к покупателю. В случаях, предусмотренных "Законом о защите прав потребителей..." в отношении возврата денежных средств за приобретенный товар, денежные средства за предоставленную услугу доставки не возвращаются.
СпроситьЗаказывал товар в интернет-магазине с доставкой до пункта выдачи ТК. Вчера заказ в ТК получил. При получении внешний вид упаковки не вызвал никаких сомнений в целостности товара, поэтому упаковка при получении не вскрывалась. По приезду домой, я вскрыл упаковку, извлек упаковочный пенопласт (так же без повреждений) и сам товар. На товаре оказались механических повреждения, несущие в себе не только косметический дефект, но и невозможность эксплуатации. Товар - микроволновая печь, из-за повреждений дверца печи не открывается, что делает невозможным её использование. Учитывая, что упаковка товара не повреждена, а сам товар, находящийся в упаковке, был проложен пенопластом для исключения механических повреждений (который так же не поврежден), единственной правдоподобной версией случившегося мне видится, что магазин умышленно положил в упаковку товар заведомо имеющий повреждения, в надежде на покупателя вроде меня, который не станет вскрывать целую упаковку для визуального осмотра товара. Скажите, имеются хоть какие-то шансы возврата денежных средств или обмена товара, или доказать что-либо в данной ситуации невозможно? Товар был куплен в интернет-магазине по полной предоплате товара и доставки. Заранее спасибо!
Здравствуйте, Егор!
Я считаю, что шансы вернуть денежные средства за товар у вас есть, если вы не подписали бумагу, в которой указано, что товар вами осмотрен, претензию по качеству товара не имеете.
Даже, если вы подписали аналогичную бумагу, то все равно имеются шансы доказать о продаже товара ненадлежащего качества.
Микроволновая печь относится к сложным товарам, согласно Перечню технически сложных товаров утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
Таким образом, направляйте изначально продавцу письменную претензию с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества в течение 10-ти дней.
Приложите фото, где будут видны дефекты, опишите подробно всю ситуацию.
В случае отказа или игнорирования вашей претензии вы вправе обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Будет назначена экспертиза (ст. 79 ГПК РФ).
Кроме стоимости товара через суд можно взыскать еще и штраф 50 процентов за отказ от добровольного возврата средств, а также моральный вред (ст. 151 ГК РФ).
Всех Благ Вам!
СпроситьЕгор!
Главное и основное!
Вы имеете право отказаться от товара в течении 7 дней после его получения, ссылаясь на нормы ч.4 ст.26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней..
Кроме того, если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него.
В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам.
Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Алгоритм действий для возврата/обмена товара
1. Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
2. Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
3. Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.
Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара
1. Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
2. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
3. Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
4. Получить деньги от продавца или оформить обмен.
Подробнее ➤
Удачи и у Вас все получится!
СпроситьЗдравствуйте, Егор! Если есть видео процесса вскрытия упаковки от самого начала до самого конца, то есть шанс доказать факт мошенничества (ст.159 УК РФ) со стороны продавца, который намеренно направил товар ненадлежащего качества под видом качественного. В такой ситуации можно будет обратиться в полицию с большей гарантией и получить назад свои деньги, т.к. в противном случае продавец просто скажет, что направил Вам качественный товар, а Вы его сами уронили или сломали, а за механические повреждения он ответственности не несет. В таких случаях лучше вскрывать упаковку сразу и продублировать при помощи видеосъемки, а по факту поставки некачественного товара составлять на месте акт с участием представителя транспортной компании. Как-то так...
Но все же стоит начать с претензионного порядка, потом заявление в полицию и иск в суд, если будет достаточно доказательств намеренной продажи товара ненадлежащего качества (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьНаписал заявление в магазин с просьбой о возврате денежных средств. От магазина пришел ответ:
Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с проблемой при покупке товаров в нашем магазине.
Для оформления возврата денежных средств Вам необходимо предоставить товар в наш магазин по адресу.
Мы сделаем все возможное чтобы решить Вашу проблему.
Соответственно, возникает несколько вопросов, связанных с отправкой товара назад:
1. Мне ведь по-хорошему нужно сделать копию чека, и либо копию, либо оригинал чека отправить в магазин (тут важно знать копию или оригинал чека отправлять)?
2. Согласно закона о защите прав потребителей, магазин должен оплатить доставку неисправного товара до сервисного центра за свой счет. А как быть с оплатой доставки до самого интернет-магазина? Мне нужно оплачивать доставку за свой счет?
3. Достаточным ли будет, что у меня на руках останется чек (копия или оригинал) на товар и накладная из ТК, которой товар будет отправлен назад? Чтобы не возникло ситуации, что я остался без денег и без товара.
Заранее спасибо за разъяснения!
СпроситьЗдравствуйте, Егор! Давайте по порядку.
1) Копию чека. Оригинал остается у Вас для подачи иска и подтверждения факта продажи Вам товара, когда будете требовать деньги на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
2) Да, согласно той же статье 18 должен возместить причиненные убытки. Включите их объем требований по претензии.
3) Достаточно. Есть чек, документ об отправке товара обратно.
СпроситьЕгор, доброго дня желаю Вам!
Отвечаю сразу на Ваши вопросы, чтоб не запутывать Вас в нюансах действующего законодательства РФ О защите прав потребителей.
1. Вы отправляете только копию чека. Оригинал Вы обязаны хранить у себя. Вы можете лишь показать чек по требованию суда или иных структур, но передавать его никому не должны.
2. Расходы на оплату пересылки (отправки товара) несет ПРОДАВЕЦ.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления указанных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Это значит, что в описанной Вами ситуации за пересылку некачественного товара продавцу платит сам же продавец.[/i]
3. Указанных Вами документов вполне достаточно. Любой документ от Продавца будет являться основанием для возврата товара и требования возмещения оплаченных Вами денежных средств!
[i]Теперь немного подробнее о чеке.[u][/u]
Во-первых, кассовый чек является прямым доказательством приобретения товара в конкретном магазине. Соответственно, он служит доказательной базой потребителя в случае возникновения ситуации, когда товар перестал быть ему полезен или не подошел, и его нужно вернуть. Однако, доказательством, подтверждающим факт приобретения товара в определенном магазине, могут быть и другие документы, но об этом позже.
Важно! Требование продавца предоставить кассовый чек при возврате товара - противозаконны!
Во-вторых, чек нужен покупателю при необходимости составления отчета о приобретаемых товарах за определенное количество денежных средств.
Таким образом, правда на Вашей стороне. Желаю Вам успехов в отстаивании Ваших прав!
СпроситьЕгор!
Добрый день!
Бланодарю Вас за обращение!
Ваш вопрос урегулирован нормами ФЗ,,О защите прав потребителей,,
1.В вашей ситуации вам необходимо, конечно оставитт себе оригинал чека.
Копию отправить им, желательно заверить.
2. Вы можете оплатить сами, а затем требовать оплату с них.
3. Да, этого достаточно.
На почте Ррсси можете оформить уведомление посредствам смс информирования, уведомление о доставке товара, пол роспись.
СпроситьЗдравствуйте Егор
1. Направляете копию чека, оригинал остается у Вас
2. Как указано в законе в п.7 ст.18 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров
Если вы сами направите товар на экспертизу, то продавец должен будет Вам возместить расход
3. Достаточным будет, того, что у Вас на руках останется чек (оригинал) на товар и накладная из ТК, на товар, который будет отправлен назад.
СпроситьЗдравтвуйте. Потиряли чек на посудлмойку, купили 6 месяцев назад, сломалось а по гарантии требуют чек, могут мне дать дубликат или какойто другой документ потверждающий покупку магазин М.Видео.
Требования предъявления чека неправомерны.
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей":
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Удачи.
СпроситьПроблема в следующем: купил посудомойку в кредит, а она сломалась. Пока на гарантии. Подскажите пожалуйста каковы мои дальнейшие действия чтоб было все правильно сделано. Не хочется ремонтную обратно.
Здравствуйте!
Пишите претензию в магазин и просите обменять или вернуть деньги. Если претензию не удовлетворят то обратитесь в суд.
СпроситьПервым шагом, что необходимо сделать, обратиться в магазин с заявлением о разрыве договора купли-продажи. Предъявить в магазин нужно два экземпляра: один оставляете в магазине, другой с подписью директора оставляете у себя. В этом случае магазин в последующем не скажет, что вы ничего не предъявляли или потери заявления. Пока магазин рассматривает ваше заявление, в банк платежи вы всё равно вносите.
После отмены договора купли-продажи, магазин возвращает вам сумму первоначального взноса за товар и все уплаченные платежи. Потом магазин перечисляет остаток денежных средств на счёт банка за товар.
Процесс перечисления занимает до 10 дней. По истечении этого срока вам необходимо обратиться в банк со всеми документами и их копиями. В банке вам необходимо написать заявление на досрочное закрытие кредитного договора и снятие с вас всех обязательств на основе расторжения договора купли-продажи с магазином.
Банк закрывает ваш договор и снимает с вас все проценты. Здесь вам также необходимо забрать второй экземпляр решения о прекращение кредитного договора.
СпроситьКупил посудомойку два месяца назад. Потерял чек машинка сломалась на что я могу расчитывать.
На свидетельские показания подтверждающие приобретение у конкретного продавца, дату и цену товара.
Спросить