Такой вопрос. Что является участием в голосовании: открытие анонимной страницы или установка галочек в электронных билютенях?
Такой вопрос. Что является участием в голосовании: открытие анонимной страницы или установка галочек в электронных билютенях?
Если Вы про электронное голосование - то это получение электронного бюллетеня далее надо смотреть, что там в программе Формально - если зашел гражданин, получил бюллетень - он принял участие в голосовании.
СпроситьРаботодатель госучреждения требует участия в выборах. У нас оно добровольное условно. Можно отказаться, но потом на работе будет очень много проблем. Директор сможет наказать по своему. По этому ищем способы — как и директору угодить и воздержаться от выборов.
СпроситьЗапретили голосовать электронно? Ерунда это всё и страшилки... формально соблюдите требование самодуров, но реально сделайте так, как хотите...
СпроситьНаоборот, заставили проголосовать электронно. Раньше на бумажном бланке, если нет пункта "воздержаться", ставили галочки во всех пунктах. А в электронном варианте, галочку можно поставить только одну и пункта "воздержаться" тоже нет. То есть получается нужно отдать голос за того, за кого не хочется. Все кандидаты не устраивают.
И воздержаться нельзя и не участвовать тоже.
СпроситьПроконтролировать даже не смогут - это раз.
И всех в ГУЛАГ не отправят- это два...
Так что смело берите бюллетень и голосуйте разумом.
Или не голосуйте, это Ваше право!
СпроситьВ Уставе СНТ отсутствует положение о проведении заочного голосования и онлайн голосования на сайте, т.к. любые изменения в Уставе потребуют изменения организационно-правовой формы СНТ на ТСН, а у нас еще не закончено межевание ЗОП и участков садоводов.
Это одна из причин отсутствия сайта в СНТ.
Вопрос: Будет ли такое голосование и его решения легитимными?
Смогут ли тогда садоводы, не согласные с этими решениями, подавать в суд на их лигитимность?
К тому же в СНТ более половины садоводов –люди старшего возраста, у которых нет компьютеров и у них могут возникнут проблемы с посещением сайта и с голосованием на нем-а это будет выгодно недовольным и жалобщикам.
Здравствуйте, Владимир! Т.к. Уставом СНТ такая процедура голосования не предусмотрена, то будет нелегитимным (ст.8, 17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и можно будет оспорить в районном суде результаты такого голосования.
Конечно смогут подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы оспорить результаты такого голосования. Тем более, что большинство членов товарищества лишены возможности электронного голосования в силу возраста и отсутствия у них устройств для такого голосования, что неизбежно нарушает их права.
P.S. Жаль конечно, что предыдущие мои ответы на Ваши вопросы оказались бесполезными. Надеюсь, в этот раз будет иначе.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Не будет легитимным. И будет нарушать права и законные интересы членов СНТ. Поскольку уставом СНТ это не предусмотрено.
Нужно соблюдать общий порядок голосования.
В данном случае можно обратиться в прокуратуру, а также в суд.
ст.8, 17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Спросить
Здравствуйте!
В п. 105 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что решения собраний могут приниматься посредством очного или заочного голосования (п. 1 ст. 181.2 ГК РФ). Если специальным законодательством не предусмотрены особые требования к форме проведения голосования, участниками гражданско-правового сообщества такие требования также не устанавливались (в частности, порядок проведения собрания не определен в уставе), то голосование может проводиться как в очной, так и в заочной или смешанной (очно-заочной) форме. Поэтому вполне возможно заочное голосование.
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
1) Поскольку в Уставе СНТ отсутствует положение о проведении заочного и онлайн голосования, то любые решения, принятые таким образом, не являются легитимными и могут быть оспорены в суде;
2) Садоводы, не согласные с этими решениями, вправе будуть подать в суд иски о признании решений незаконными.
СпроситьЗдравствуйте Владимир
Если исходить из норм права, а именно из ст.8 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
то в вашем уставе не должно быть указано о проведение голосования в форме голосование не сайте поэтому на этом основании признать не легитимность проведения общего собрания СНТ нет оснований.
Другое дело - отсутствие в уставе порядка проведение заочного голосования в соответствии с п.16 ст.8 закона ФЗ-217, может привести к судебным спорам
Статья 8. Устав товарищества
В уставе товарищества в обязательном порядке указываются:
1) наименование товарищества;
2) организационно-правовая форма товарищества;
3) место нахождения товарищества;
4) предмет и цели деятельности товарищества;
5) порядок управления деятельностью товарищества, в том числе полномочия органов товарищества, порядок принятия ими решений;
6) порядок приема в члены товарищества, выхода и исключения из числа членов товарищества;
7) порядок ведения реестра членов товарищества;
8) права, обязанности и ответственность членов товарищества;
9) порядок внесения взносов, ответственность членов товарищества за нарушение обязательств по внесению взносов;
10) состав, порядок образования и полномочия ревизионной комиссии (ревизора);
11) порядок приобретения и создания имущества общего пользования товарищества;
12) порядок изменения устава товарищества;
13) порядок реорганизации и ликвидации товарищества;
14) порядок предоставления членам товарищества информации о деятельности товарищества и ознакомления с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;
15) порядок взаимодействия с гражданами, ведущими садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
16) порядок принятия решений общего собрания членов товарищества путем заочного голосования.
СпроситьВладимир, здравствуйте!
Такое голосование легитимным не может быть.
Т.к. противоречит нормам закона (ст.8, 17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Если уставом не была предусмотрена процедура, то соответственно и говорить о легитимности решения не приходится.
Тем более что сами понимаете, что "посчитать" голоса по такой процедуре можно как угодно. И никогда никто не докажет, что голосовал как то иначе.
В суде можно такое голосование оспорить.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир, безусловно, такое голосование не будет легитимным, поскольку, во первых, нет сайта, во вторых, в уставе не урегулирован сам процесс онлайн голосования. Однако, можно провести заочное голосование, хоть порядок его проведения также не урегулирован уставом, зато урегулирован положениями Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
...В этом случае Вы не будете связаны проблемой доступа членов товарищества в сеть интернет.Спросить26. Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
Здравствуйте, если в Уставе этого нет, то значит и такие действия осуществлять нельзя.
Правила созыва общего собрания членов СНТ содержались в п. 2 ст. 21 Закона N 66-ФЗ. Согласно п. 3 той же статьи порядок и условия проведения заочного голосования устанавливались уставом товарищества и внутренним регламентом о проведении заочного голосования, которые должны предусматривать текст бюллетеня для заочного голосования, порядок сообщения членам СНТ предполагаемой повестки дня, ознакомления с необходимыми сведениями и документами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также указание конкретного срока окончания процедуры заочного голосования. Кроме того, ст. 27 Закона N 66-ФЗ определено, что протоколы общих собраний членов СНТ подписывают председатель и секретарь такого собрания; данные протоколы заверяются печатью организации и хранятся в ее делах постоянно.
С учетом изложенного можно заключить, что в рассматриваемом случае нормы главы 9.1 ГК РФ должны были применяться в части, не урегулированной Законом N 66-ФЗ и уставом СНТ, либо в части, конкретизирующей соответствующие положения закона и устава. К примеру: общее собрание членов СНТ должно было быть созвано по правилам, закрепленным пунктом 2 ст. 21 Закона N 66-ФЗ и уставом СНТ (в соответствии с названным пунктом), поскольку Гражданским кодексом РФ порядок созыва собрания как таковой не регламентирован. И, напротив, если устав СНТ не содержал требований к содержанию протокола, должны были соблюдаться правила ст. 181.2 ГК РФ, предусматривающей такие требования.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.
Аналогичные положения содержатся в ст. 181.2 ГК РФ, согласно которой решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Отсутствие необходимого кворума порождает ничтожность решений общего собрания (ст. 181.5 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте Владимир!
Конечно, судя из ваших 2-х вопросов, по описанной в вопросе ситуации такое собрание не легитимно, 17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В уставе СНТ указанный вами момент в части положения о проведении такой формы собрания отсутствует.
В ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" такая форма не оговорена, специальные нормы устав и ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусматривают такую форму проведения голосования.
Теперь, что касается вашего второго вопроса.
Ваши садоводы, в случае если решением собрания ст.17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" будут нарушены их права и законные интересы, вправе обратиться в суд, за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьРаботодатель запрашивает информацию о моем голосовании/не голосовании, законно ли это? как ему можно аргументированно ответить к чему апеллировать. Спасибо.
Здравствуйте, голосование осуществляется тайно, в порядке Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2021) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Статья 7. Тайное голосование
Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
В этой связи требования его незаконны, ответьте, что не можете распространить сведения, боитесь нарушения закона.
СпроситьШлите лесом работодателя, Вы не обязаны отчитываться по голосованию, припугните обращением в прокуратуру, это обычное самоуправство.
СпроситьАлексей,
Вы в праве сказать все что угодно, затем сослаться на Центризберком пусть Работодатель запрашивает и уточняет у них информацию.
СпроситьВ СНТ заведена практика голосования на общем собрании по важнейшим вопросам жизни Товарищества в форме бюллетеней с ФИО владельцев участков и их подписями за свой вариант голосования.
Ряд садоводов хотят ознакомиться не только с Протоколом счетной комиссии (в чем Правление им не отказывает), но и со всеми именными бюллетенями садоводов.
Мы готовы им показать их бюллетени с их подписями, но у нас сомнения: имеют ли они право знакомиться с именными бюллетенями других садоводов?
Ведь не все садоводы захотят, чтобы их приватное мнение было доступно всем желающим.
Можно ли рассматривать голосование по именным бюллетеням с ФИО и подписями садоводов - как подобие тайного голосования?
И кто тогда имеет право на проверку именных бюллетеней садоводов:
- Ревизионная комиссия
- Надзорные и судебные органы (по жалобе и заявлению)?
- Или все желающие садоводы?
Прошу дать юридическое разъяснение.
Здравствуйте, Владимир! Согласно ст.20 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор). Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества. Т.е. ревизионная комиссия имеет право. Все желающие нет. Также надзорные органы имеют право, в частности, при подаче жалобы в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте Владимир, такое право имеет как садовод, так и ревизионная комиссия. См. Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.
5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;
3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;
5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.
6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
СпроситьВообще то в соответствии со ст.20 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
А для проверки именных бюллетеней садоводов у ревизионной комиссии должны быть веские основания, предполагающие какие то нарушения при голосовании по именным бюллетеням
Тоже самое касается и проверки со стороны прокуратуры согласно ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обратите внимание, обращение в прокуратуру должно содержать сведения о нарушении законов.
Таким образом, одного желания садоводов на ознакомление с именными бюллетенями недостаточно, потому что интересы голосующих защищает Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция), когда разглашение персональных данных возможно только с согласия лиц, проголосовавших по именным бюллетеням.
СпроситьПолномочиями по проверке именных бюллетеней с ФИО и подписями садоводов наделена ревизионная комиссия (ревизор) согласно ст. 20 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Но порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества., следовательно для проверки нужны основания, а для направления жалобы в прокуратуру не законные действия
При этом есть Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ" , что предусматривает получение согласия на получение информации -поэтому без разрешения члена СНТ знакомиться с его бюлетенью не законно.
СпроситьЗдравствуйте, право имеет ревизионная комиссия и надзорные, судебные органы по жалобе и заявлению.
Кроме того, согласно Закону 217 – ФЗ
Но, если при проведении общего собрания членов товарищества по вышеуказанным вопросам, такое общее собрание членов товарищества не имело кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.
Таким образом, надо попытаться собрать садоводов для решения этих вопросов, и только при отсутствии кворума, назначать очно-заочную форму голосования.
Результаты очно-заочного голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества определяются совокупностью:
1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов повестки общего собрания членов товарищества;
2) результатов голосования членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление
В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества.
Возможная ситуация:
Для решения вышеуказанных вопросов деятельности Товарищества требуется собрать собрание членов Товарищества и лиц, ведущих хозяйство без участия в Товариществе. Все садоводы извещаются о проведении собрания, согласно Закона 217-ФЗ и Устава Товарищества, но на собрании кворума не наблюдается. В этом случае председатель должен собрать новое собрание или сообщить о том, что решение по вопросам повестки будет принято путем очно-заочного голосования. Тогда собрание будет разделено на 2 этапа.
В случае очно-заочного голосования результат голосования по вопросам повестки будет формироваться из очного голосования на втором этапе собрания лиц, которые на него придут и голосования по бланкам голосования лиц, которых на втором этапе собрания не будет.
На первом этапе собрания можно выслушать докладчиков с сутью вопросов и обсудить их. После этого следует раздать бланки голосования тем садоводам, которые пришли на первый этап собрания, и попросить их проголосовать в письменной форме по вопросам повестки дня. Тогда присутствие лиц, проголосовавших на первом этапе собрания, на втором этапе собрания будет не обязательным.
По закону 217-ФЗ заполненные бланки голосования должны быть получены Товариществом до проведения собрания, поэтому через некоторое время назначается второй этап собрания с той же самой повесткой дня. Между двумя этапами собрания нужно связаться с членами Товарищества, которые не были на первом этапе собрания, и заполнить с ними их бланки голосования. Бланк голосования обязательно заверяется подписью голосующего.
На втором этапе собрания можно спросить садоводов требуется ли доклад по сути вопроса и его обсуждение. Если большинство проголосует за необходимость этого, то доклад и обсуждение придется провести.
При регистрации участников на втором этапе собрания следует отследить лиц, которые уже проголосовали на бланках. Если они принимают участие в голосовании на втором этапе собрания, то их бланк заочного голосования должен быть уничтожен.
Если должны решаться вопросы, не относящиеся к этому списку, то первый этап собрания можно не назначать и сразу собирать бланки голосования, для садоводов, которые на очную часть собрания не придут.
Проведение собрания
Председательствующим на общем собрании членов товарищества является председатель товарищества, если иное решение не принято этим собранием.
Иногда удобнее, чтобы председателем был кто-то из правления. Тогда отказы от попытки обсудить вопросы, которые не содержатся в повестке дня, с меньшей вероятностью будут восприняты, как нежелание председателя отвечать на «неудобные» вопросы. К тому же постороннему человеку проще следить за регламентом и прекращать споры между садоводами и председателем, не относящиеся к обсуждаемому вопросу.
Председатель собрания должен довести до участников регламент проведения собрания, в котором оговаривается время на выступление докладчика и время для выступления в прениях. Регламент ставится на голосование.
Председатель собрания должен четко следить за регламентом и соответствием выступления и вопросов обсуждаемой теме при необходимости прерывая выступающих, если их выступление перестает соответствовать теме. Следует помнить, что по закону 217-ФЗ обсуждение вопросов, не заявленных в повестке дня не законно и не допустимо.
Председатель товарищества, члены правления товарищества, ревизионная комиссия (ревизор) избираются на общем собрании членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на пять лет из числа членов товарищества тайным или открытым голосованием. Решение о порядке голосования (тайное или открытое) по этим вопросам, принимается общим собранием членов товарищества простым большинством голосов от общего числа присутствующих на таком собрании членов товарищества. Одно и то же лицо может переизбираться неограниченное количество раз на должности в органах товарищества.
При голосовании нужно четко разделять вопросы, требующие голосования только членов Товарищества или всех, присутствующих в зале. Можно рассадить членов Товарищества и лица, ведущие хозяйство без участия в Товариществе по разным сторонам зала или раздать им бюллетени для голосования разных цветов.
Для подсчета голосов следует назначить 2 человек со сверкой их результатов подсчета голосов.
Решения собрания обязательны к исполнению всеми садоводами, после извещения о них (путем, указанным в Законе 217-ФЗ и Уставе Товарищества). С точки зрения председателя Товарищества, если он хочет, чтобы решения общего собрания, собрания Правления и решения председателя Правления исполнялись, то об этих решениях должны знать все садоводы, поэтому информация должна быть передана садоводам в кратчайшее время, всеми доступными способами.
Срок обжалования результатов собрания
Решение общего собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для садоводов. (Пункт 5 статьи 181.4 ГК РФ)
Общедоступным признано размещение информации о принятом решении собрания на доске объявлений, в средствах массовой информации, сети “Интернет”, на официальном сайте соответствующего органа, если такие способы размещения являются сложившейся практикой доведения информации до садоводов, а также ссылка в платежном документе, направленном садоводу, оспаривающему решение. Общедоступность сведений предполагается, пока лицом, права которого нарушены принятием решения, не доказано иное.
Иными словами, если садовод был на собрании, решение которого он пытается оспорить и есть его подпись в протоколе собрания, то у него только 6 месяцев для оспаривания результатов этого собрания.
Если садовода на собрании не было, то у него есть 2 года после публикации результатов собрания на сайте Товарищества и размещения результатов на доске объявлений.
СпроситьОднако по иску одного из садоводов суд обязал СНТ предоставить истцу копии всех документов с 2011 г.по 2017 гг. И протоколы, и бюллетени (правда тогда именные с фио и подписями мы не применяли), и ведомости, и Договора и всю бухгалтерию и др, что мы и вынуждены были сделать..
СпроситьВсё верно, каждый член СНТ имеет право запросить любые документы у СНТ. Их можно выдавать (копии) на платной основе, это должно быть отражено в Уставе СНТ.
СпроситьНу так в уставе вполне возможно предусмотрена тайна голосования. И это немного другая ситуация (ст.8 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Нужно отталкиваться от положений устава, на что имеют право рядовые члены товарищества, а на что нет. По аналогии здесь нельзя применять.
СпроситьИменные бюллетени содержат сведения о персональных данных.
Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)
Согласно статьям 5 и 6 данного закона на предоставление сведений о персональных данных необходимо получить согласие лиц, проголосовавших по именным бюллетеням
Вы же пишите, тогда именные с фио и подписями мы не применяли, поэтому решение суда не ложится один в один на нынешнюю ситуацию
Чтобы ревизионная комиссия СНТ начала проверку бюллетеней должны быть сведения о нарушении порядка голосования.
СпроситьВладимир, сказать однозначно не видя решения почему суд так сделал сложно, однако можно предположить, что это могло быть потому что именно так предусмотрено в уставе.
Соответственно, если решение принято, то его надо исполнять (ст. 13 ГПК РФ).
Либо обжаловать (ст. 322 ГПК РФ), если не пропущены сроки.
Но опять же, говорить о перспективах такой жалобы не видя Ваших документов - все равно что гадать на картах.
Скорее всего были основания.
Откровенно бестолковых решений не основанных на нормах суды как правило не выносят.
СпроситьЗдравствуйте Владимир еще раз
Требование о предоставлении документов СНТ, в отсутствии отраженных персональных данных были удовлетворены в соответствии с п. 7 ст. 21
Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
7. Заверенные копии протоколов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, или заверенные выписки из данных протоколов предоставляются членам товарищества по их требованию или по требованию лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (если в данных протоколах содержится указание на решения, принятые общим собранием членов товарищества по вопросам, предусмотренным пунктами 4 - 6, 21 и 22 статьи части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), а также органам государственной власти или органам местного самоуправления в случае, если сведения, содержащиеся в таких протоколах, могут быть запрошены данными органами в соответствии с их полномочиями, предусмотренными федеральным законом.Спросить
Добрый вечер!
Если суд решил таким образом - значит так тому и быть.
Такое право суду предусмотрено. Ответчик мог лишь возражать на такого рода ходатайство, но как видно, суд не принял данное возражение.
ГПК РФ Статья 57. Представление и истребование доказательств1. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Копии документов, представленных в суд лицом, участвующим в деле, направляются или вручаются им другим лицам, участвующим в деле, если у них эти документы отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне обязательный для исполнения запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.
3. Должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения суда, а также в случае невыполнения требования суда о представлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами, участвующими в деле, налагается судебный штраф в порядке и в размере, которые установлены главой 8 настоящего Кодекса.
4. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц и граждан, владеющих истребуемым доказательством, от обязанности представления его суду.
К сожалению, удовлетворение судом ходатайства истца и истребование документации в таком объеме на практике не оспорить. Да и при обжаловании судебного решения это использовать не получится. Потому как считается, что суду виднее, что делать. В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела и т.д.
Кроме того, есть ч.7 ст.21 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 25.05.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Владимир!
Так как есть решение суда, то его нужно исполнять. Что вы исполнили решение суда, это вы сделали правильно. Так как вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, согласно ст.13 ГПК РФ
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Поэтому, если бы вы не исполнили решения суда, к вам бы применили меры негативного для вас воздействия.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьОтвет отключен модератором
Потому, что так установлено законом:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 64. Порядок голосования
8. Бюллетень заполняется избирателем, участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящей статьи.
СпроситьИз пункта 8 статьи 64 Закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан..." можно сделать вывод о том, что избирателю предписано заполнять бюллетень для голосования в специально оборудованной кабине, в которой не допускается нахождение посторонних лиц.
Однако, закон не содержит нормы о недопустимости заполнения бюллетеня вне кабины по воле самого избирателя, и о каких-либо последствиях такого заполнения.
Поэтому полагаю, что такое поведение хотя и является нарушением закона, никаких последствий для избирателя не влечет.
СпроситьГригорий Яковлевич, на сайте www.Grandars.ru в принципах избирательного права я прочитал следующее: Вместе с тем необходимо помнить, что тайное голосование является правом избирателя. И если избирательные комиссии обязаны выполнить все требования закона, обеспечивающие тайну волеизъявления граждан, то избиратели не могут быть принуждены к заполнению избирательного бюллетеня в кабине для тайного голосования. Они вполне могут сделать это и вне кабины для тайного голосования с тем, однако, условием, чтобы их действия не носили агитационного характера.Подробнее ➤ В свою очередь подпись избирателя, избирательного бюллетеня, разумеется добровольная, будучи выявленной после завершения голосования не может носить агитационный характер, а отсутствие возможности завизировать избирательный бюллетень превращает право на тайность в обязанность, а это уже ущемление прав, разве не так? Или же то что я прочитал на данном ресурсе не соответствует действительности и тайность голосования является обязанностью?
СпроситьДобрый день. Данная публикация или размещена не профессиональным юристом, или имеет своей целью ввести людей в заблуждение. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
В законе не где не указывается, что тайность это право, тайность голосования это один из основных принципов делающих волеизъявление свободным.
Есть подозрение, что данная публикация преследует своей целью убедить людей в законности голосования вне кабинок, а в дальнейшем данные факты голосования выдавать за подтверждение того, что на избирателей оказывается давление и они специально голосуют открыто для того чтобы кто-то мог контролировать как они проголосовали.
СпроситьНаправил запрос в Центризбирком с вопросом. Избиратель заходит на избирательный участок, регистрируется по паспорту, получает бюллетень голосования, но решает поставить галочку в нём дома, после чего прийти на участок и положить его в урну голосования. Имеет ли право зарегистрированный избиратель выносить бюллетень для голосования за пределы избирательного участка? Да/нет, на какие статьи сослаться? Пришёл ответ из Центризбиркома, скрин: http://www.picshare.ru/view/10276660/
Статьи не указаны. Как должен вести себя избиратель, если члены местного избиркома или полиция препятствуют выносу бюллетеня?
Уважаемый Петр Петрович!
Избиратель может в данном случае обратиться в суд согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 75.
Т.к. законом не установлен запрет на его действия.
Поэтому в ответе и нет конкретных статей.
СпроситьУчастковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.
Поэтому, если нет уважительных причин, Вы не можете проголосовать вне помещения.
И вынести бюллетень не можете за пределы участка
Если избиратель считает, что его права нарушаются - пусть обратится в прокуратуру
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьВыносу бюллетеня не могут препятствовать. Да и не проконтролируешь это, т.к. бюллетень могут просто спрятать или один кинуть, а другой нет. А когда вернетесь, могут посчитать, что Вы уже проголосовали согласно требованиям Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Ведь невозможно отследить, чей бюллетень будет кидать этот гражданин.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте.
Бюллетень это бланк для участия в голосовании на выборах. С его помощью избиратель может реализовать свои конституционные права, такие как избирать и на управление делами государства.
Специальная ответственность за вынос избирательного бюллетеня с избирательного участка законом не предусмотрена.
Вместе с тем, такие действия могут быть расценены как самоуправство, и в этом случае гражданина можно привлечь к ответственности по статье 19.1 Кодекса об административных правонарушениях.
СпроситьУважаемый Петр Петрович! Мое правоприменительное усмотрение по вашему вопросу, это обратиться избирателю в суд согласно ст.75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьА вопрос действительно интересный, поскольку ответственности никакой не предусмотрено ни КоАП РФ, ни УК РФ, ни ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
А ссылаться я думаю можно на ст. 22 Конституции РФ.
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
То есть удерживать Вас на участке и требовать бросить бюллетень они не имеют права.
СпроситьВ описанной вами ситуации нужно исходить из того, что в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» №67-ФЗ нет нормы прямо запрещающей избирателю выносить бюллетень с избирательного участка Поэтому в полученном из Центр избиркома ответа не указаны статьи закона
В Центризбиркоме России нет единого мнения о том, нужно ли законодательно запрещать гражданам выносить бюллетени с избирательного участка.
,Члены ЦИК разошлись во мнениях, нужно ли запрещать гражданам выносить бюллетени с участка
Коль в законе нет прямого запрета на вынос, то избиратель должен иметь при себе телефонные номера прокуратуры, чтобы оперативно туда позвонить в случае препятствования членами местной избирательной комиссией и полицией выносу бюллетеня
Обжалование же в суде незаконных действий ст.4 КАС РФ-процедура достаточно трудоемкая, а поэтому не способствует оперативному решению проблемы.
СпроситьПорядок голосования описан в ст. 64 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Вынос бюллетеня из помещения для заполнения его вне помещения избирательного участка не предусмотрен, заполнение его производится в специально оборудованной кабинке.
За процессом соблюдения установленного порядка отвечает Председатель участковой комиссии. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии - секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.
Заполнение бюллетеня дома возможно в соответствии со ст. 66 закона.
Вынос бюллетеня для последующего голосования этим же бюллетенем не допускается, поскольку закон не устанавливает обязанность оборудовать избирательные участки прибором, который проверяет подлинность бюллетеней после их выноса из помещения перед опусканием в опечатанный ящик для бюллетеней.
Избиратель должен заранее обратиться с просьбой, чтобы ему обеспечили возможность голосования дома.
В Ваших намерениях усматривается злоупотребление правами избирателя, что не допустимо (ст. 10 ГК РФ).
P.S.Бюллетень имеет защиту (ст. 63 закона);
3. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Порядок изготовления и использования специальных знаков (марок), их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков (марок) вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям, утверждаются организующей выборы комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования.
3.1. На выборах в органы местного самоуправления (кроме выборов в представительный орган муниципального образования, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч) при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой.
СпроситьЗдравствуйте. В зависимости от умысла данного избирателя и конкретных обстоятельств. Возможно следующее: УК РФ содержит ст.325, предусматривающую уголовную ответственность за похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, совершенные из корыстной или ИНОЙ личной заинтересованности. А так же:покушение на совершение преступления, предусмотренного ст.141 УК РФ (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий) . Нужно выяснять. Это работа правоохранительных органов.
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте, Петр Петрович, такой порядок голосования, как Вы описали не предусмотрен законодательно, на это указывают положения Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 64. Порядок голосования
...Т.е. заполнить бюллетень дома, а потом сбросить в урну Вы не можете. Однако, вынести бюллетень за пределы избирательного участка закон также не запрещает, Вы его не похитили, а получили официально, но принести его обратно и сбросить в урну нельзя, он должен быть заполнен в кабинке на избирательном участке, выносу бюллетеней за пределы участка препятствуют действительно в целях избежания фальсификации выборов, но это ничуть не мешает фальсификаторам. Ответственность на действия, которые Вы описали закон не предусматривает.Спросить8. Бюллетень заполняется избирателем, участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящей статьи.
Здравствуйте Пётр Петрович
Данный порядок о котором вы говорите предусмотрен действующим законодательством если есть письменное разрешение на голосование от комиссии вне помещений для голосования.
Порядок голосования указан в ст.81
Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Статья 81. Порядок голосования
Статья 83. Порядок голосования вне помещения для голосования1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования. Участковая избирательная комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования
Ст.81 1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории избирательного участка находится место жительства (место пребывания) избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или при работе вахтовым методом), решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. Лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.
2. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за десять дней до дня голосования, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 82 настоящего Федерального закона - не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования.
3. На избирательных участках, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.
4. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой избирательной комиссии (пломбируются). Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет указанным лицам также опечатанные (опломбированные) переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, заполненными проголосовавшими досрочно в соответствии с частями 2 - 9 статьи 82 настоящего Федерального закона избирателями, если таковые имеются. Председатель участковой избирательной комиссии также информирует о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на ином избирательном участке, а также о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса непосредственно перед наступлением времени голосования получают от председателя участковой избирательной комиссии список избирателей или книги, на которые разделен список избирателей, а также избирательные бюллетени для выдачи избирателям и расписываются в их получении. После этого председатель участковой избирательной комиссии объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей приступить к голосованию.
6. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Каждый избиратель имеет право получить два избирательных бюллетеня (за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи): один для голосования по федеральному избирательному округу и один для голосования по соответствующему одномандатному избирательному округу. Если избиратель голосует за пределами территории одномандатного избирательного округа, в котором он обладает активным избирательным правом в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, он вправе получить только один избирательный бюллетень - для голосования по федеральному избирательному округу. Перед выдачей избирательных бюллетеней член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избиратель не проголосовал досрочно, письменное заявление (устное обращение) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в реестре, указанном в части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, и к нему не направлены члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При наличии соответствующего решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка. В этом случае член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдающий избирательные бюллетени, сверяет указанные сведения с соответствующими записями в предъявляемом избирателем документе. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении каждого избирательного бюллетеня. Член участковой избирательной комиссии, выдавший избирателю избирательные бюллетени, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 150-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательные бюллетени любого знака: в бюллетене для голосования по федеральному избирательному округу - в квадрат, относящийся к федеральному списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор; в бюллетене для голосования по одномандатному избирательному округу - в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
9. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается. Избирательные бюллетени заполняются в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо, за исключением случая, предусмотренного частью 10 настоящей статьи.
10. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, доверенным лицом или уполномоченным представителем политической партии, в том числе по финансовым вопросам, уполномоченным представителем регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, наблюдателем, иностранным (международным) наблюдателем. Такой избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. В этом случае в соответствующей графе (соответствующих графах) списка избирателей указываются фамилия, имя и отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю.
11. Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член участковой избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. Данная запись заверяется также подписью секретаря участковой избирательной комиссии, после чего такой избирательный бюллетень незамедлительно погашается.
12. Заполненные избирательные бюллетени избиратель опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования. Если Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 79 настоящего Федерального закона принято решение об использовании конвертов, избиратель вне кабины или иного специально оборудованного места для тайного голосования помещает заполненные избирательные бюллетени в конверт, который выдается ему членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, запечатывает его, после чего опускает этот конверт в ящик для голосования.
(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой избирательной комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой избирательной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой избирательной комиссии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.
14. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в помещении для голосования, в помещении участковой избирательной комиссии вправе находиться лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Эти лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся голосование и подсчет голосов избирателей. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, составляется участковой избирательной комиссией на основе представленных данными лицами документов.
СпроситьКому и чем грозит подделка подписей в листке голосования общего собрания собственников жилья при выборе управляющей компании? Срок давности этого деяния для обжалования в суде.
Срок обжалоавния протокола и решения собрания в суде 6 месяцев.
Подделка подписей грозит признанием их недействиельным
СпроситьУважаемый Виктор, г.Вязьма!
Согласно ч.3. ст.327 УК РФ
Использование заведомо ПОДЛОЖНОГО документа - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов и т.д.
Поэтому исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать, что если будет установлено, что был УМЫСЕЛ на изготовление подложного документа, то в отношении лиц изготовивших данный документ может быть возбуждено уголовное дело.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 27 марта 2011г
13:47 уф.вр.(11:47 моск.)
СпроситьВам нужно решение собрания отменить. или уголовное дело , заявление вы будете подавать и каждый раз вам будет отказно в возубдении и отменяться прокурором и в итого никакого уголовного дела не будет вообще.
ст. 327 тут НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!!
Вы уж решайте, что вам важнееОснования для отмены решения собрания ЕСТЬ,
СпроситьУважаемый Виктор!
Что касается подделки подписей в листке голосования, требуются доказательства, подтверждающие, что такая подделка была. Для этого вы будете падавать заявления в правоохранительные органы, насколько это действенно - неизвестно.
Поэтому вам нужно собратиться вновь и решить вопросы по отмене решения и принятии нового.
СпроситьУважаемый Виктор, г.Вязьма!
Я бы НЕ стал так категорично утверждать, как утверждает моя коллега, что "отсутствует состав преступления", но видимо коллега уже ознакомилась со всеми материалами данного дела !!??
Но для признания недействительными протоколов голосования в судебном порядке потребуются также представить доказательства и провести экспертизу.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 27 марта 2011г
14:14 уф.вр. (12:14 моск.)
СпроситьНе смотря на категорическоо утверждения господина Моисеева о том. что есть состав престпудения, смею еще раз категорически утверждеть, что поддлека подписей в ЛИСТКЕ ГОЛОСОВАНИЯ собрания не содержит никаких признаков ст.327 УК РФ, тк такой листо не явлется личным документом , предоставляющим права и освобождающим от обязанностей. Он вообще документом в смысле ст.327 не является. Не тратье время на бесцельное обращение в поравоохранительные органы.
Если для вас вопрос жизнетрепущущий , обращайтесь в гражданский суд.
Если вы хотите только удовлетоврить свой правойо ликбез,то поступайте как хотите.
СпроситьВ бюллетени для голосования для собственников ТСЖ, некоторые вместо номера свидетельства, указали кадастровый номер своей квартиры. Вообще можно указывать именно кадастровый номер, вместо номера о регистрации права?
Можно указать кадастровый номер квартиры и адрес помимо сведений о собственнике (Ф.И.О.). И данные бюллетени использовать при голосовании.
Ст.44,46,48 ЖК РФ
Однако, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме должны быть ь в протоколе общего собрания
.Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме
1. Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
2. Представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
4. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
4.1. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
5. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, за исключением случая, предусмотренного статьей 47.1 настоящего Кодекса.
5.1. При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
6. При голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.
СпроситьМожно указывать. Это никак не влияет на действительность бюллетеней. Поэтому в данном случае их голоса также должны быть учтены (ст. 48 ЖК РФ)
Понятно же кто голосовал. Там ФИО должно быть указано. Подпись. По фамилии и определяйте квартиру. Также у Вас должны быть документы о регистрации права собственности, по которым также можно сопоставить данные.
СпроситьПо сути к бюллетеню для голосования членов ТСЖ нет каких-то строгих требований. Согласно ст. 45 Жилищного Кодекса РФ,
3.1. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.Идентификация, о которой говорится в данной статье, в вашем случае может производиться по номеру записи регистрации права. Она уникальна у каждого собственника, то есть позволяет идентифицировать. Кадастровый номер один на всю квартиру, если у квартиры несколько собственников, то получится, что несколько собственников под одним номером. Может возникнуть путаница. Я бы советовал использовать номер записи регистрации права, ну и не забывать иные сведения, о которых говорится в ст. 45 ЖК РФ.Спросить
Здравствуйте Ваш вопрос хочу пояснить следующее: Решения собственников, принятые на общем собрании оформляются протоколом, который является итоговым документом, фиксирующим итоги голосования, в том числе содержит сведения о дате, месте проведения, о повестке собрания, наличии кворума, количестве голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу повестки.
Какой-то единой, универсальной формы протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (МКД) не существует.
Поэтому в каждом МКД могут быть свои образцы (шаблоны) протоколов общих собраний. В этой связи иногда возникают вопросы об обоснованности и необходимости включения в протокол некоторых сведений.
Председатель собрания и секретарь собрания
Председатель и секретарь собрания (при совместном присутствии собственников на собрании) избираются из числа собравшихся собственников. Инициатором или иным лицом могут быть предложены несколько кандидатур. Голосуют путем поднятия руки по вопросу «кто за»? Председатель ведет собрание, предоставляет слово выступающим, секретарь собрания фиксирует результаты голосования.
Счетная комиссия
Несмотря на то, что Жилищный кодекс РФ вообще не содержит упоминаний о счетной комиссии, в большинстве протоколов общих собрания собственников имеются сведения о выборах членов счетной комиссии. На наш взгляд, учитывая отсутствие в ЖК РФ императива, избрание такого органа (постоянно действующего или временно созданного) как счетная комиссия не является обязательной процедурой. То есть отсутствие счетной комиссии само по себе не влечет признание итогов голосования недействительным. Ведь в случае обжалования решения общего собрания, суд все равно даст оценку правильности подсчета голосов, вне зависимости от того, кто считал: счетная комиссия или сам инициатор собрания.
Другое дело, когда избрание счетной комиссии является обязательным на основании ранее принятого решения общего собрания собственников. Общее собрание может утвердить и регламент, или положение о счетной комиссии, установить порядок избрания, срок действия, полномочия и т.д. В этом случае отсутствие счетной комиссии и подсчет голосов иными лицами будет являться нарушением процедуры проведения общего собрания. Хотя опять же, если при указанных обстоятельствах кворум, тем не менее, был и решения приняты большинством собственников, сочтет ли суд данные нарушения процедуры существенными и влекущими признание решения собственников недействительными – большой вопрос.
Подписи собственников в протоколе общего собрания
Иногда можно услышать мнение, что все собственники, принимавшие участие в собрании собственников должны подписать итоговый протокол общего собрания собственников. В этом нет необходимости. При проведении «очного» собрания (т.е. путем совместного присутствия) прибывшие на собрание собственники до начала голосования отмечаются в регистрационном листе (ставя там свою подпись). Наличие кворума в этом случае определяется количеством голосов собственников, оставивших в рег. листе свой автограф. Далее, количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу может определяться путем «поголовного» подсчета (поднятием руки голосующего) с занесением секретарем собрания или счетной комиссией каждого голоса в соответствующую ведомость голосования. Однако во избежание неточностей или фальсификаций или банального недоверия отдельных собственников, целесообразно каждому принявшему участие в голосовании собственнику или его представителю по доверенности выдавать лист голосования (бюллетень), в котором участник собрания лично проставит все необходимые данные и подпишет его. Такое оформление результатов голосования будет являться гарантией честности и прозрачности процедуры и в случае необходимости позволит проверить правильность расчета (произвести пересчет голосов).
При заочной форме собрания приложением к итоговому протоколу также будут являться листы (бюллетени) голосования собственников.
Таким образом, подписывать итоговый протокол всем собственникам помещений, принявшим участие в голосовании не нужно, за исключением случаев, предусмотренным законом. Так, например, согласно п. 1.1., статьи 136 ЖК РФ, протокол общего собрания собственников помещений в МКД, на котором приняты решения о создании ТСЖ и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.
Сведения о выступлениях и выступающих на общем собрании
Можно ли не включать в итоговый протокол общего собрания собственников сведения о выступлениях, комментариях, предложениях, высказанных на общем собрании собственников?
Для чистоты отражения хронологии, хода собрания, разумеется, лучше включить в протокол данные сведения. Кроме того, отсутствие в протоколе сведений о выступающих, не согласных с принятием предлагаемых решений, может спровоцировать обращение в суд с иском о признании решений собственников недействительными.
Если же смотреть на вопрос через призму существенности/несущественности нарушения, то, полагаем, что отсутствие сведений в протоколе о возражениях или предложениях ряда собственников не будет являться основанием для признания итогов голосования недействительными. Разумеется, если речь идет о ситуации, когда иных существенных нарушений при проведении собрания суд не установит.
Формулировка повестки собрания
Иногда можно встретить в повестке дня собрания такие пункты, как «разное», «текущие вопросы» и тому подобное. Такие пункты повестки, разумеется, не несут в себе никакой смысловой нагрузки и только на собрании собственник может узнать, что на самом деле под «разным» имелось ввиду «повышение зарплаты дворнику» или, к примеру, «введение запрета на распитие спиртного во дворе дома».
Напомним, что в сообщении о проведении собрания, которое собственник получает не менее чем за 10 дней до проведения собрания, указываются все вопросы повестки собрания. Указание в сообщении на «разное» не раскрывает собственнику, что под этим скрывается и чтобы не провоцировать граждан на обжалование принятых решений на общем собрании собственников, рекомендуем уже в сообщении и в последующем итоговом протоколе приводить более конкретные формулировки повестки дня собрания. Ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьВ бюллетени для голосовая собственников МКД, по поводу переизбрания УК, есть в тексте сноски в виде "*", но самой расшифровки сноски в тексте нет. Ведь документ юридически составлен не правильно, любой текст в виде расшифровки сноски может уже появится внизу страницы после подписи собственника. А значит, не может быть использован в "честном" голосовании.
При голосовании по вопросам управления МКД, а в данном случае, о смене УК, в бюллетене заочного голосования также должны быть представлены наименования или наименование новой УК. Кроме того, в соответствии с нормами ЖК РФ (ст. 45) самому голосованию предшествует размещение сообщения. Требования, предъявляемые к нему, содержатся также в ст. 45 ЖК РФ.
СпроситьСторонняя УК указана в бюллетени, но вот сноска в виде *, например, в некоторых пунктах бюллетени не расшифровывается.
СпроситьУважаемая Ольга. Я посмотрел фотографию, которую вы прикрепили. К сожалению, она слегка размыта. Но относительно нерасшифрованных сносок могу сказать, что бюллетень не должен содержать информацию, которая является неполной либо неточной, а также если таковая имеет двоякий смысл. В связи с этим, могу порекомендовать вам обратиться с данным вопросом к инициатору общего собрания за разъяснениями.
Спросить