Как заменить стояк холодного водоснабжения в многоквартирном доме - где собрать документы и какие шаги предпринять?
У нас проблема со стояком холодного водоснабжения в 5-ти этажном доме - нет напора воды в каждой квартире, начиная со второго этажа. Управляющая компания говорит, что денег на доме на эти работы нет и предлагает лично мне (живу на 5-ом этаже) поменять подводку с 4-го этажа - это они готовы сделать. Но понятно, что это проблему не решит, и требуется полная замена стояка. Подскажите, пожалуйста, как быть - какие шаги предпринять для замены стояка? Какие документы собрать? Куда их нужно подать?
Нужно описать ситуацию и направить обращения в управляющую (для получения от них именно письменного, а не устного ответа). Касательно обращения в гос органы - следует обращаться в государственную жилищную инспекцию, прокуратуру.
СпроситьЗамена стояков водоснабжения в многоквартирных домах является обязанностью управляющей организации, которая выполняет их текущий ремонт или - капитальный. Разница между капитальным и текущим ремонтом состоит в разнице интервалов замены стояков и объеме работ.
Замена труб стояков, проходящих через вашу квартиру (с первого по пятый этаж), является текущим ремонтом. Соответственно замена труб стояков во всем доме будет считаться капитальным ремонтом.
Добиться замены труб в рамках текущего ремонта необходимо с помощью предъявления юридически грамотно составленной претензии в управляющую организацию с одновременным обжалованием её бездействия в контролирующие государственные органы, а затем в суд (если результата не будет).
Кроме того, в соответствии со тс.16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вы можете инициировать судебный процесс по наложению обязанности на бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта инженерных сетей и любого другого общего имущества собственников дома, если он не проводился на 11.07.1991 г.
Дополнительно через личные сообщения.
СпроситьЯ живу на 5 этаже 5-ти этажного дома. Ко мне плохо поступает вода (нет напора) ,а когда соседи снизу открывают воду-у меня совсем воды нет. Трубы забиты. Как уговорить или заставить соседей снизу поменять стояк?
Проблема: в многоквартирном доме напор воды меняется в течение нескольких минут от 0 до нормального. Поэтому колонка не включается и невозможно пользоваться горячей водой когда тебе нужно. Искупаться можно только ночью, разрывая сон. На обращения жильцов управляющая компания не реагирует. Помогите составить грамотно письмо в упправляющую и другие инстанции, чтобы ответственные лица, беря ежемесячно оплату по полному тарифу, занялись устранением данной проблемы.
Пишите письменную претензию на оснвоании ст.29 закона О защите прав потребителей. При отказе устранить нарушения обратитесьв жилищную инсппеекцию и суд. Вправе взыскать моральный вред.
СпроситьЕсли от УК нет реакции, то нужно уже не в УК обращаться, а в жилищную инспекцию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Обращение пишется в произвольной форме: в электронном виде достаточно текста; если письменно, то пишите: КОМУ, КОГО, адреса, далее "заявление", излагаете суть, предъявляйте требование устранения нарушений законодательства, число подпись.
Также не помешает заявление в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Вам фактически не предоставляются надлежащие коммунальные услуги. Обратитесь в Роспотребнадзор, чтоб сделали замер напора воды в дневное время. Далее - пишите претензию поставщику услуги (кому оплачиваете за воду). Пишите в свободной форме, как заявление-куда, от кого, укажите требование восстановить подачу воды под надлежащим напором. Укажите срок. Если в этот срок недостатки услуги не будут устранены - в суд образайтесь
В суде нужны заключение специалиста Роспотребнадзора и свидетели, которые пояснят, на протяжении какого времени не подается вода.
Если будете ссылаться на закон о защите прав потребителей - ст.29 ЗоЗПП, то сможете взыскать и моральный ущерб - и немаленький на нарушение отдыха в ночное время (ст. 15 ЗоЗПП)
СпроситьНужно написать претензию в соответствии со ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей". Такая жалоба пишется в свободной форме. Вот как написали в своем вопросе, так и пишите в претензии. И обязательно нужно потребовать произвести замеры в разное время суток. Если откажутся это сделать, но можно сделать замеры самостоятельно, для чего привлечь независимых специалистов с соответствующим оборудованием. И на основании этих замеров можно предъявить иск в суд с требованием о приведении услуги в соответствие с требованием нормативов.
СпроситьТак у Вас уже почти написана, жалоба, надо написать " шапку" это в жилищную инспекцию г. Белгорода и можно направлять, так ка эти жалобы не имеют определеной формы и в них не надо ссылаться на нормативные акты и СНИПы, достаточно просто описать ситуацию, что мол платим за горячую воду, а пользоваться ей не можем из за постоянных перепадов давления воды из за чего из строя выходят колонки. ЛУЧШЕ ЕСЛИ ЖАЛОБА БУДЕТ КОЛЛЕКТИВНОЙ, что это не у Вас в квартире, по всему дому. Вашу жалобу рассмотрят и думаю устранят.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
СпроситьЗдравствуйте!
В жалобе в управляющую компанию указывайте, что она обязана как исполнитель предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п. "а" п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
По вашей жалобе должен быть направлен представитель УК для проведения соответствующих мероприятий по замеру давления водоснабжения и составления акта, подтверждающего факт отсутствия требуемого давления.
Согласно Приложения № 1 к вышеуказанному Постановлению требования к давлению в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора:
в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см) отклонение давления не допускается.
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан: и) принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Также в случае если ваши требования не будут выполнены обращайтесь в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ").
СпроситьА зачем повторно обращаться в управляющую компанию?
Она же отказала в устранении проблемы.
Идите в суд.
Ст. 131 ГПК РФ предъявляет требования к оформлению иска.
Вот его и составит юрист за плату.
СпроситьВообще законодательство не устанавливает каких либо требований ни к форме, ни к содержанию подобных жалоб Поэтому жалобу пишите в свободной форме с подробным описанием вашей ситуации
Как показывает российская практика 6 чем больше вы инстанций охватите своей жалобой, тем больше у вас будет шансов добиться решения проблемы
Я бы вам советовал в шапке жалобы указать директора управляющей компании, а в низе написать копия в жилищную инспекцию г.Белгорода, в Управление Роспотребнадзора по г.Белгороду в Прокуратуру г.Белгорода
Согласно статье 12 федерального закона №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ вам в течение месяца должен быть дан ответ о принятии конкретных мер по исправлению возникшей ситуации.
СпроситьДобрый день. Вы вправе обратиться с претензией к УК согласно Закона о защите прав потребителя. По результатам проведения проверки жилищной инспекции и прокуратуру, Роспотребнадзора обратиться в суд. Для суда понадобиться экспертиза. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается согласно ст.56 ГК РФ. Можете обратиться в личку к любому юристу сайта за оказанием платной помощи согласно ст.779 ГК РФ.Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте!
Порядок действий такой:
1. Письменно обращаетесь в Роспотребнадщор с описание проблемы. Роспотребнадзор замеряет давление воды и выносит постановление о привлечении УК к административной ответственности по ст. 14.1 КОАП РФ:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2018)Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
За повтороное нарушение штраф по части второй ст. 14.1 КОАП РФ:
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Жильцы вправе потребовать перерасчета оплаты за коммунальную услугу. В случае отказа обращаться в суд с соответствующим иском+компенсация морального вреда.
СпроситьЖиву на 4-ом этаже пятиэтажного дома (дом кооперативный), давление воды очень слабое, иногда ее вообще нет, хотя соседи с первых этажей в это время пользуются водой. Многочисленные жалобы в водоканал результата не дали, у нас весь район с таким давлением. Я поставил насосную станцию в подвале дома на стояк (пять квартир). Теперь сосед с первого этажа, не с моего стояка, ругается на шум производимый этим насосом. Вообщем вопрос в следующем: законна ли установка такого оборудования в подвальном помещении? Что мне предъявит прокуратура, если туда обратится сосед?
Кто прав в следующей ситуации: управляющая компания перекрыла стояк с холодной водой, т.к одна квартира, в которой пока никто не проживает и никак не удаётся найти её владельца, чтобы попасть в квартиру законно, "топит" другую. В итоге мы, выше расположеные картиры без холодной воды. Никакого объявления не было. Сказали, ждать рабочих дней, якобы что-то решат, но если владельцы той квартиры так и не будут найдены, что делать? Спасибо за ответы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» допустимая продолжительность отключения подачи холодной воды — не более чем на 4 часа при аварийной ситуации и не более чем на 8 часов в течение месяца.
Поэтому никаких рабочих дней ждать не нужно. В таких случаях имеют право вскрыть квартиру, в которой авария. Для этого существует специальная нормативная база.
Можете подать жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию, но это вы сможете сделать в любом случае только в понедельник.
СпроситьУправляющая компания права, так как есть интересы не только жильцов верхних этажей, но интересы жильцов снизу, которых топит.
Аварийное отключение. .. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентируются нормы и требования, предъявляемые к холодной воде при возникновении плановых и внеплановых ситуаций прекращения водообеспечения
Исправлена опечатка в слове «постаноление»
I. Холодное водоснабжение / КонсультантПлюс
I. Холодное водоснабжение 1. Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги: - Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84). ...
СпроситьИрина, обратитесь к участковому с просьбой осуществить оперативно-розыскную деятельность (Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ
"Об оперативно-розыскной деятельности", ст. 2).
Номер телефона собственников он может узнать, например, у поставщика газа, если в доме установлены газовые плиты. Знаю по собственному опыту.
СпроситьУважаемая Ирина!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» отключить могут случае в аварийной ситуации при нарушениях прав других собственников квартир. При этом не должны предупреждать.
Весь вопрос в сроке такого отключения. Продолжительность такого отключения также регламентирована указанным выше постановлением.
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.
В данном случае в понедельник можно направить жалобы в жилищную инспекцию, администрацию и прокуратуру. Также можно предъявить претензию УК.
СпроситьВсю ответственность за непредоставление услуги несёт УК. Квартира может быть вскрыта с участием участкового в исключительных случаях. А также УК вправе выйти. С иском в суд о предоставлении доступа в квартиру в судебном порядке ст ст 132 131 ГПК РФ, а также предварительно в орган полиции о розыске.
СпроситьЗдравствуйте, чтобы ответить на Ваш вопрос, следует обратиться к ЖК РФ Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения
1. Жилище неприкосновенно.В Вашем случае на лицо аварийная ситуация, поэтому проникнуть в квартиру возможно в отсутствие жильцов, для этого следует вызвать полицию, кстати подобное полномочие предусмотрено также и в Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 16.10.2019) "О полиции" Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:Т.е. необходимо, чтобы сотрудники УК вскрыли квартиру в присутствии сотрудников полиции, которые фиксируют весь этот процесс соответствующим актом, неисправность устраняется и квартира опечатывается полицейскими. Приблизительно такой алгоритм действий.Спросить1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
Уважаемая Ирина!
Вам следует пригласить участкового и представителей управляющей квартиры часть 3 ст.15 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция), от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ:
Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
Всего вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Ирина! Давайте по порядку. Согласно Приложению 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:
- 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
- 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.
При этом за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, с учетом положений раздела IX Правил.
Т.е. можно будет потребовать перерасчет, если УК будет и дальше бездействовать. Однако тут еще вступают в силу положения закона о деликтных обязательствах, т.е. обязательствах вследствие причинения вреда (ст.15, 1064 ГК РФ): если УК бы бездействовала в плане неотключения подачи воды, то нижерасположенным квартирам причинялся бы ущерб, который УК должна была бы возместить, т.к. такое причинение находилось бы в причинно-следственной связи с бездействием УК. Так что до разрешения вопроса с квартирой, являющейся источником затопления, подачу воды не возобновят. А для этого собственник должен предоставить доступ в жилое помещение.
Согласно ст.25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. В частности, согласно ч.2 ст.2 Жилищного кодекса РФ никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
Произвольно вскрывать дверь УК не вправе. Но вправе обратиться в суд, впрочем, как и другие жильцы дома, чтобы получить постановление о доступе в жилое помещение. А это уж точно не раньше наступления рабочих дней, если все делать именно по закону. Как-то так...
СпроситьСоседка поливает огороды со своей квартиры, я живу на 5 этаже воды в это время нет. По хорошему и плохому не понимает. Сломалась стиральная машинка из за этого. Есть какой нибудь закон.
Если это ее личная вода, которую она оплачивает, то нарушений нет (ст. 153 ЖК РФ). Однако, если эти огороды находятся на придомовой территории многоквартирного дома, то без согласия общего собрания собственников жилья делать там огород она не имеет права. Придомовая территория - это общедомовое имущество.
Пользование общедомовым имуществом осуществляется только по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (ст. 36, 44-46 ЖК РФ). Если она действительно сделала огород на придомовом участке, то можете в таком случае направить жалобу участковому и в жилищную инспекцию.
СпроситьДобрый вечер! Ваша проблема вероятно связана со слабым напором воды, от которого часто страдают жители последних этажей. Эту проблему обязана решать либо Управляющая компания, либо ТСЖ (смотря какая в вашем доме форма управления). Жалобу направьте письменно, желательно с уведомлением о вручении. Они обязаны принять меры.
Нормативные требования к давлению в системах водоснабжения многоквартирных домов, а также просто жилых (частных) домов, изложены в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354).
СпроситьЕсли она поливает со своей квартиры и при этом исправно работает её прибор учета, то нарушений с её стороны нет.Если поливает в обход прибора учета (например, вешает магнитик при этом на него во время полива),то обращайтесь в организацию ЖКХ (водоканал) для проверки и наложения санкций.А вообще напишите обращение в управляющую компанию, пусть разберутся.В частности,по факту выхода из строя стиральной машины составят акт.Затем при наличии оснований в зависимости от обстоятельств будете требовать с виновного лица возмещение материального ущерба,ст.1064 ГК
СпроситьТребования, касающиеся обеспечения давления воды в квартирах, прежде всего, нужно предъявить к управляющей компании, которая несет ответственность за обеспечение услуги водоснабжения в многоквартирном доме.
Нормативные требования по обеспечению подачи воды в многоквартирном доме устанавливаются в соответствии с Приложением № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
СпроситьЭто не вина соседки.
А вина управляющей компании.
Жалуйтесь туда, чтобы отрегулировали водоснабжение.
Неважно, куда уходит вода - в раковину или в огород.
Соседка платит за воду из своего кармана.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") обязывает УК рассмотреть Вашу жалобу в 3 дневный срок.
Исполнитель обязан:
вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Спросить---Здравствуйте, если действиями соседки нарушаются ваши права.(а они нарушаются т.к. напор в МКД не предусматривает никакой полив огорода) и вы сможете это доказать в суде, то Вам нужно предъявить претензию к собственнику. (можно и двум ответчикам, в т.ч. и УК МКД), а затем обращаться с исковым заявлением в суд на основании ст. 304 ГК РФ
Статья 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304] Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Всего хорошего.
СпроситьКонфликт на канализационном стояке - кто должен платить за засоры? Как решить проблему с соседями?
У меня два вопроса.
Я живу на 3 этаже в пятиэтажном доме, через 5 квартир проходит общий канализационный стояк. Подвал дома поделен на огороженные участки. У квартиры с 4 этажа канализационный стояк выходит в их подвал. Жители 4 этажа периодически говорят, что у них в подвале вода и им приходится чистить канализацию. За что они собирают деньги с жильцов оставшихся 4 квартир. В засоре канализации обвиняют жителей квартиры с 5 этажа. Так как чистят канализацию каждые 3-4 месяца и сумма, которую требуют жители с 4 этажа довольно серьезная, я последний раз отказался платить эти деньги.
Сегодня жители с 4 этажа пришли и говорят, что у них в повале опять вода и требуют, чтобы я почистил канализацию в однодневный срок, если я это не сделаю, то они отключат воду всем 5 квартирам. Ситуация очень конфликтная, добровольно договориться невозможно.
У меня канализация исправна, обязан ли я платить за засор которые выше моего этажа? Возможно труба стояка сгнила, как произвести ее замену, когда договориться с соседями невозможно?
Нет.
Вы один ничего не платите.
Все платят за прочистку канализации.
Именно оноа согласно ст. 36 ЖК РФ является общим имуществом в МКД.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
СпроситьМожете не платить, ждите пока обратятся в суд. И докажут вашу вину.
"
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)СпроситьСтатья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Пусть УК занимается прочисткой общего стояка. Это общедомовое имущество.
ЖК РФ, Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и перехода его в собственность собственников помещений такого дома, см. статью 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ.
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.
6. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.
СпроситьЗдравствуйте!
Вы не обязаны платить за чистку канализации. Для начало путь докажут вашу вину.
Если отключат воду то пишите жалобу в прокуратуру.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ.
СпроситьПавел. Вы лично ничего платить не должны. Канализационный стояк относится к общедомовым коммуникациям (общему имуществу) и за его техническую эксплуатацию и ремонт должна отвечать Управляющая компания. Вы наверняка платите своей УК по статье содержание и текущий ремонт. Письменно обратитесь в свою Управляющую компанию с требование произвести ремонт и (при необходимости) замену стояка.
СпроситьНа вас нет обязанности ни чистить эту канализацию, не платить за очистку Подобными работами должна заниматься ваша управляющая компания так как канализация является общедомовым имуществом ст 36 ЖК РФ С УК заключается договор управления вашим домом ст 162 УК РФ В перечень обязанностей УК входит и содержание общего имущества вашего дома На содержание и текущий ремонт общего имущества вашего дома вы согласно ст 154 ЖК РФ вносите плату За счет этих денег и должны производиться работы по чистке канализации
Чтобы была установлена причина засорения обращайтесь в вашу УК Замену трубы должна осуществить ваша УК
Если отключат воду то жалуйтесь поэтому поводу в прокуратуру и в жилищную инспекцию.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ПП №491 от 13.08.2006 "Об утверждении правил содержания общего имущества"
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Таким образом, следить за исправностью канализации обязана управляющая компания вашего дома, либо ТСЖ. А значит, платить денежные средства соседу Вы не обязаны, поскольку и так платите ежемесячно за содержание и ремонт в УК. Дополнительно можете изучить договор управления, там также указаны права и обязанности управляющей компании.
Вы вправе подавать заявки в управляющую компанию о выполнении ремонтных работ, прочистке засора, на которые УК обязана отреагировать.
Если будет установлено, что труба требует капитального ремонта (замены), то замена ее возможна по решению общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта и согласии его финансирования.
Спросить---Здравствуйте, НИЧЕГО НИ КОМУ НЕ ПЛАТИТЕ, пусть они вызывают представителя УК, составляют АКТ затопления подвала (если считают его личным, а не общедомовым имуществом ст. 36 ЖК РФ), пишут претензию виновнику, (в акте он будет указан) и обращаются с исковым заявлением в суд. НИЧЕГО НЕ ВЗЫЩУТ. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьУ собственников жилых помещений нет права собирать средства на подобные мероприятия. Вы платите за содержание и ремонт в управляющую компанию, которая и обязана принимать все необходимые меры для устранения аварийных ситуаций в вашем доме. Подавайте заявку в свою УК о засоре канализационного стояка, а соседям больше деньги не платите.
ЖК РФ
Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
СпроситьЖивём в частном доме, очень слабый напор воды в доме поставщик услуг водоканал, кто должен устранять причину слабого напора, и какие могут быть причины отказа на устранение неполадок?
Ресурсоснабжающая организация, минимум. Хотя это может зависеть и от ваших труб. Надо разбираться.
С уважением.
СпроситьНужно выяснять в чем причина слабого напора, на чьей балансовой принадлежности возникла причина (Водоканала или у Вас, на Вашем участке). Не забывайте оставлять отзывы на ответы юристов! Спасибо за обращение на наш сайт!
Спросить