Что делать, если ИП не возвращает деньги за экскурсию, которую не удалось провести?
Купила экскурсию у Индивидуального предпринимателя, в день поездки оказалось, что не хватает мест, пообещал на следующей день вернуть деньги. Теперь избегает встреч, что делать в данном случае?
Добрый день!
Вам нужно отправлять досудебную претензию, а уже в ней выставлять требования, мотивированные законом, отправлять нужно почтой на юридический адрес, в противном случае обращайтесь в суд, с исковым заявлением в порядке ст.131 ГПК РФ.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В силу п.п. 1,2,3 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьЗаключила договор с турфирмой на определенный отель, но оказалось, что в этом отеле нет мест, имеет ли этот договор силу. А еще туроператор предложил другой отель, а турфирма дала согласие без моего ведома, имеет ли право? Спасибо.
Здравствуйте!
Для ответа на вопрос - читаем внимательно условия Вашего договора - права и обязанности сторон.
Если менять отель пребывания у туроператора в правах нет - речь идет о нарушении договора - у Вас есть возможность его расторгнуть и вернуть оплаченные деньги.
В противном случае у Вас также есть право расторгнуть договор, но денежные средства Вам вернут не в полном объеме, а за вычетом фактически понесенных расходов - турагентства.
Удачи Вам!
СпроситьВопрос такой! Выписал туристу приходно кассовый ордер, но турист деньги не принес! С данным ПКО она обратилась в налоговую и сейчас налоговая просит указать почему я выписал ПКО данному туристу а не выписал чек по онлайн кассе! Как лучше поступить!?
Дать объяснение: сообщить, как было, что выписали, т.к. не получали средств, а чек не дали, т.к. денег не получали (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации")
СпроситьЛучше написать как есть. Т.к. Вас все равно привлекут к ответственности. За то что совершали операцию без использования ККМ. ст. 14.5 КоАП РФ.
Т.к факически квитанция есть.
Попытайтесь найти смягчающие обстоятельства, чтобы минимизировать свою ответственность, наказание. Ст. 4.2 КоАП РФ.
СпроситьНужно пытаться это доказать. Странно давать людям документы строгой отчетности без денег, сейчас будет проблематично что-то сделать, документы у него есть, он скажет, что платил. (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации")
СпроситьВ любом случае необходимо дать пояснение по делу. Указывайте как есть, что деньги турист в кассу не внес. По этой причине Вы не выбили чек по онлайн кассе. Нарушения по ст. 15.1 КОАП РФ не будет.
СпроситьОбъяснение налоговому органу предоставьте как было дело - что турист деньги не принес. То есть как есть, больше ничего Вы не предоставите и не поясните
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте, полагаю, что нобходимо воспользоваться разъяснениями, данными в письме минфина № 03-01-15/9322 от 19.02.2016
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.В соответствии с пунктом 5 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от лица, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера, производится по приходным кассовым ордерам 0310001.
Таким образом, квитанция к приходному кассовому ордеру с указанием реквизитов договора возмездного оказания услуг является подтверждением факта оплаты указанной услуги, а не самой оплатой.
В связи с тем, что турист отказался оплачивать услугу, а ПКО уже был выписан в соответствии с уловиями договора, не было оснований для отражения в фискальной памяти ККТ произведенной операции, в связи с ее отстутствием.
Удачи Вам.
СпроситьЕсли Вы подпадали в этот период под действие Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", то тот факт, что ее физически не было, не является уважительной причиной. Ведь заказать Вы ее могли заранее.
СпроситьЗдравствуйте, а какой может быть чек без оплаты? Так и объясните, что деньги уплачены не были, соответственно чек Вы не выписали, чек выписывается при получении денег Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" Статья 4.3. Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники
1. Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.Только придется как то подтверждать, что деньги Вам не предавались.Спросить
Турист договор не подписывал и деньги не передавал! Чек ПКО он предоставил в налоговую. Как лучше в налоговой обьяснить почему я не выписал онлайн чек по кассе!? почему я дал ПКО с печатью туристу! Можно ли ка кто обьяснить что деньги я не получил и соответственно поэтому чек по кассе не выбил!?
СпроситьВам ничего не остается, как предоставить такие объяснения. Очень слабая позиция, т.к. у него есть чек ПКО, а должны были выдать чек согласно требованиям Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
СпроситьИменно так и надо объяснять, что расчет не был произведен, соответственно и чек не выписывался.
СпроситьДеньги туристу вернули в 100 процентном обьеме и взяли расписку! Но налоговая именно спрашивает почему мы выписали ПКО. договор турист не подписал сооь=тветственно он утилизировался! Сегодня иду в налоговую. Надо дать какие то пояснения почему ПКО было.
СпроситьНе обоснуете почему именно ПКО. Ведь нарушены требованиям Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и налоговая будет на этом настаивать. Можете объяснить тем, что фактически денег не было получено, но вряд ли это поможет.
СпроситьЕсли на тот момент Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" Вас не касался, то так и сообщите налоговой.
СпроситьЭто было 23 августа 2019 года! Оглайн кассы на тот момент не было еще! ждали пока привезут кассу в офис!.
СпроситьПишите в таком случае что направляли скан чека.
А лучше еще и сказать что оригинал тоже давали.
СпроситьЯ купила экскурсию, но за ночь погода испортилась. Утром перед отъездом (ранее возможности соответственно не было) я попросила вернуть деньги за экскурсию в виду плохой погоды, так как экскурсия под дождем и сильным ветром нецелесообразна со стороны здоровья. Мне сказали, что вернуть от стоимости экскурсии можно лишь 30%. Насколько это правомерно и можно ли вернуть полную стоимость экскурсии?
В зависимости что там в договоре прописано. Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
СпроситьПробуйте сослаться на невозможность выезда. Если с Вами согласятся, то вернете деньги. Если откажут - придется доказывать невозможность в судебном порядке. Но тут скорее всего выезд закрыт из-за какого-то долга, поэтому перспектива скорее отрицательная.
В соответствии с частью пятой статьи 4 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и статьей 38 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации в Постановлении от 18.07.2007 N 452 утвердило «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Указанные Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, устанавливают требования к организации деятельности исполнителя, порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта.
В соответствии с пунктом 20 указанных правил:
«20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства)…»
СпроситьДа, можно вернуть деньги.
Но через суд.
И после расторжения договора в нём.
Ст. 451 ГК РФ позволяет - Вы не рассчитывали, что Вас не выпустят из России на отдых.
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет (на границе);
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
СпроситьДоброго вам времени суток. К сожалению вернуть деньги за тур не получится постольку-поскольку это ваша личная вина что вы должник. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об исполнительном производстве"
Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации
1. При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 206-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день, возможно какую-то часть вернете. В соотвествии со ст.32 Закона о Защите прав потребителей вы можете отказаться от услуг в любое время с учетом понесенных Исполнителем расходов. Расходы ложны быть подтверждены документально. По факту вы не воспользовались услугами, но Исполнитель заплатил за бронь и т.п. Пишите претензию, а дальше по ситуации действуйте.
СпроситьНикаких оснований для возврата денег в этом случае нет. Можно попробовать вернуть частично, за гостиницу. Отказавшись от договора (ст. 782 ГК РФ). Но полостью вернуть не получится.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию для начала.
И возвратить остаток сможете.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силуСпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если потребитель заранее обращается к туроператору и просит вернуть деньги на основании ст.32 закона О защите прав потребителей, то у него гораздо больше шансов получить возврат, пусть и в неполном объеме (за минусом фактических расходов, документально подтвержденных). Если непосредственно на границе туриста тормознули, на дав возможность выезда, то шансов на получение денег будет немного или вернут незначительную часть. Ведь исполнитель не виновен в том, что туриста не выпустили за границу. И к тому же он понёс уже значительные расходы по турпоездке.
Вместе с тем никто не мешает написать туристу заявление на возврат денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте. Да можно. Забронировать тур, а затем аннулировать его можно в любой момент и по любой причине, но желательно предоставите, например, судебное решение о запрете выезда за границу при задолженности по кредиту.
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
СпроситьЗдравствуйте! Если вас не пустили на посадку, то полагаю, возврата не будет. Но вы можете подать заявление где покупали, возможно что-то и получится вернуть. В данной ситуации вины продавца нет. Отсутствуют основания для возврата. ГК РФ Статья 408. Прекращение обязательства исполнением.
СпроситьВ описанной ситуации вы на основании ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей можете вернуть только часть денег за минусом фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по Вашему договору.
Для возврата денег нужно ссылаться именно на ст 32 данного закона, а не на то что на Вас наложен запрет на выезд за границу ст 67 ФЗ Об исполнительном производстве Наложение запрета на выезд за границу-это ваша вина, а не вина туроператора.
Но ссылка на ст 32 Закона РФ О защите прав потребителей возможна только до начала поездки Если же вы хотите вернуть деньги, когда другие уехали, а Вы остались из за того что у Вас обнаружился запрет на выезд за границу, то деньги вы не вернете, по простой причине поездка не состоялась по вашей вине, а не по вине туроператора
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьПишите туроператору претензию о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств на основании статьи 32 закона РФ о защите прав потребителей. Если в течении 10 дней не будет ответа или вам будет отказано в удовлетворении требования обращайтесь с иском в суд на основании выше указанной статьи.
Удачи вам.
Спросить, турфирма деньги не хочет возвращать, замену не даёт.
Доброго вам времени суток. На самом деле по этому вопросу нужно изучать договор который вы заключили с туристической фирмой (ст.421 ГК РФ). Без договора нет смысла рассуждать.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте, смотрите условия вашего договора, который должен был быть заключен. Односторонний отказ от исполнения обязательств в соответствии со ст.310 ГК РФ не допускается. Направляйте в фирму письменную претензию.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДоброго времени суток.
Так как в силу статьи 32 ФЗ "О защите прав потребителей" и статьи 782 ГК РФ Вы, как потребитель имеете право в ЛЮБОЕ время отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, то денежные средства Вам вернуть были обязаны.
За минусом реально понесенных исполнителем расходов (размер которых он должен документально подтвердить).
Предлагаю вам написать письменную претензию исполнителю услуги с требование о возврате денежных средств, в связи с отказом от исполнения договора.
Если денежные средства вам не вернут или Вы будете не согласны с размером расходов, то обращайтесь в суд с исковым заявлением (Статья 131 ГПК РФ), о защите прав потребителя, взыскании денежных средств, штрафа за отказ от добровольного исполнения (ст. 13 ФЗ о защите прав потребителей") и компенсации морального вреда (статья 15 ФЗ "О защите прав потребителей).
СпроситьВ силу ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Аналогичные положения содержатся в ст. 32 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которыми потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Какие-либо иные правовые последствия одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг законом не предусмотрены, не могут они быть определены и договором.
В силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора (ч. 5 ст. 10).
Таким образом, в случае отказа от исполнения договора туристу возвращается денежная сумма цены туристского продукта за вычетом фактически понесенных туроператором (турагентом) расходов (если иное не предусмотрено договором). Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены исполнителем документально.
На основании вышеизложенного, если Вам отказывают в перенесении экскурсии, то турфирама обязана вам вернуть Вам деньги.
Пишите претензию турфирме на возврат денег если в течение 10 дней деньги не вернут то пишите жалобу в Роспотребнадзор и обращайтесь в суд
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьУслуга Вами оплачена, но Вам не оказана. Это не школа, чтобы Вас приучать не опаздывать. Поэтому требуйте возврата денежных средств за неоказанную ВАм услугу на основании ст.782 ГК РФ
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков..
В случае, если добровольно деньги не вернут, обращайтесь с иском в суд.
СпроситьНу опоздание на 15 минут это не на несколько часов, если учитывать тот факт, что у гида рабочий день расписан по часам. Отказ является незаконным, поведение гида и турфирмы похоже на недобросовестное поведение с учетом того, что турфирма не понесла никаких убытков и имела все возможности оказать услугу.
В такой ситуации необходимо обратиться с письменной претензией в турфирму с требованием вернуть средства за неоказанную услугу. В случае отказа обращайтесь в суд.
Вам в помощь статьи 10; 12; 309; 310; 779; 782 Гражданского кодекса РФ; Закон о защите прав потребителей.
СпроситьДоговора как такового нет, это заказ через интернет. На сайте написано было, что если путешественник опаздает, то гид может отменить экскурсию и деньги возвращаться не будут. Но, по-моему, это нарушает права потребителя - он платит как за три часа, но почему-то за его деньги ему не экскурсию проводят до заказанного часа, а учат не опаздывать. Даже за самолет деньги возвращают. А тут три часа оплачены, условия про время начала очень странные, экскурсия индивидуальная, пешеходная. Автобус не уехал, группа не страдала.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если вы акцептовали данные условия договора, то какие у вас могут быть претензии? Читайте статью 421 ГК РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток.
Так как в силу статьи 32 ФЗ "О защите прав потребителей" и статьи 782 ГК РФ Вы, как потребитель имеете право в ЛЮБОЕ время отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, то денежные средства Вам вернуть были обязаны.
За минусом реально понесенных исполнителем расходов (размер которых он должен документально подтвердить).
Предлагаю вам написать письменную претензию исполнителю услуги с требование о возврате денежных средств, в связи с отказом от исполнения договора.
Если денежные средства вам не вернут или Вы будете не согласны с размером расходов, то обращайтесь в суд с исковым заявлением (Статья 131 ГПК РФ), о защите прав потребителя, взыскании денежных средств, штрафа за отказ от добровольного исполнения (ст. 13 ФЗ о защите прав потребителей") и компенсации морального вреда (статья 15 ФЗ "О защите прав потребителей).
СпроситьПо поводу аналогичных ситуаций Ростуризм дал следующие разъяснения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
ИНФОРМАЦИЯ
РАЗЪЯСНЕНИЯ
К особенностям оказания туристских услуг относится право обеих сторон договора на односторонний отказ от его исполнения согласно положениям ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В силу части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Такие условия предписаны, в частности, пунктом 1 статьи 782 ГК РФ и ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", исходя из которых заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Обращаем внимание, что включение в договор о реализации туристского продукта положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги (турпродукта), не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СпроситьМесто без окна в экскурсионном микроавтобусе.
В турфирме купили путёвку на два дня в микроавтобусе на экскурсию Челябинск — Уфа.
Схему салона нам не демонстрировали. Места оказались в конце автобуса без окна и на подиуме.
В итоге у нас не было возможности видеть достопримечательности, о которых рассказывал гид по время движения автобуса.
Стоимость путёвки была как у всех остальных туристов.
Нарушили ли мои права? Имею ли я право предъявить претензии турагенству?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги)
или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки
возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.
Спросить