Учитель 4-го класса запретил оценивание ученика из-за двойки - законность такого решения
Учитель 4 кл уже 24 сентября заявила родительнице,
в связи с двумя двойками по математике " Если дело так пойдет, я не допущу мальчика до оценивания в конце года. Нанимайте репетитора!" Имеет ли учитель право на такие заявления?
Имеет ли учитель право на такие заявления?
Имеет полное право, если ребёнок не успевает по предмету, нормальные родители сами занимаются поиском репетитора, а вы чего ждёте?
СпроситьДобрый вечер! Анна, учитывая бестолковость и бестактность современных учителей, то нанимайте репетитора либо пусть родители позанимаются сами. Установите причину, почему ребенок не усваивает программу? Вопрос не в том: имеет она право так говорить или не имеет, вопрос в компетентности этого учителя: если ребенок не усваивает программу - это вина учителя. Но ответственность с родителей не снимается, т.к. родители несут ответственность за получение образования. Уверена в том, что ребенок не дурак, ему просто нужна помощь, и судя по всему этот учитель ему не поможет...
СпроситьОбщайтесь нормами законодательства, ссылайтесь на нормативно-правовые и локальные акты школы, указывайте на обязанности учащегося и родителей в сфере образования, указывайте на ответственность за неисполнения обязанностей. Конкретнее-надо знать в чем заключаются действия родителей и учащегося в отношении учителя.
СпроситьСитуация заключается, что есть родительница, которая недовольно оценкой ребёнка за четверть. Считает, что её занизили. Родительница позвонила в министерство образования и требует изменить оценку её ребёнка. Как защитить учителя?
СпроситьЕсли учитель начальных классов выпустил 4 класс, обязан ли деректор дать ему набор именно 1 класса? У нас 3 учителя выпустили 4 класс, а набор детей на 2 класса. На 1 сентября есть еще 3 класс, который остался без учителя (учитель уволился). Директор хочет дать этот 3 класс учителю с сохранением учебной нагрузки вместо первоклассников, но учитель против и хочет жаловаться в вышестоящие организации.
Законом - это не регламентируется. Может регламентироваться правилами собственника учреждения либо внутренними документами школы.
СпроситьИмеет ли права учитель задавать ученику в это время теорию выучить наизусть ответы на 100 вопросов!
Ребенок освобожден от физры в школе на две недели. Имеет ли права учитель задавать ученику в это время теорию выучить наизусть ответы на 100 вопросов! По билетам?
Подобное не запрещено.
См. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте! Ребенок освобождён от физических упражнений. Заниматься умственной деятельностью не запрещено. Нарушений со стороны преподавателя нет.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга, не имеет такого права преподаватель, поскольку ребенок освобожден от посещений занятий по физкультуре, а ответы на вопросы не имеют никакого отношения к предмету физкультура Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Ст.15.1 Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Подавайте жалобу администрации школы, если результата не будет, обращайтесь в департамент образования.
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
Нет связи между освобождением от физической нагрузки и теоретическими занятиями.
Учитель физкультуры организует свою работу в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 30 мая 2012 года N МД-583/19
О методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"
В рамках этих методических рекомендаций он обязан следить за функциональным состоянием учеников и при каких-либо жалобах не допускать их к физическим нагрузкам.
При этом, Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” определяет, что обучение по индивидуальному учебному плану формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
Таким образом, учитель вправе выбрать ту форму учебных занятий, которую считает нужным в той или иной ситуации не отклоняясь от нормы ФГОС
То, что директор пугает направлением на комиссию ПДН это уже полный перебор.
Рекомендую обратиться с жалобой в Комитет по образованию, который является учредителем Вашего учебного заведения
Удачи Вам!
СпроситьОльга, здрасвствуйте!
Директор имеет право задавать ученику школы учить теорию вместо физических занятий, от которых ученик освобожден.
Пугать конечно не имеет права, а разьяснить, что академическая неуспеваемость ведет к нехорошим последствиям для учащегося, может.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
Билеты в образовательном процессе разрешено использовать.
Надеюсь мо йответ вам полезен!
СпроситьУчить теорию именно к следующему уроку 100 вопросов 100 ответов а не к концу четверти разве можно?
СпроситьПодготовить 100 вопросов к одному уроку многовато, обсудите данный вопрос с администрацией школы.
СпроситьДиректор тоже требует к следующему уроку а не к концу четверти как положено по закону и пугает ребенка если будет двойка то вызовут пдн.
СпроситьНе имеют такого права, при освобождении от предмета никакие вопросы ребенок учить не обязан, если директор пугает, пишите жалобу в департамент образования и прокуратуру.
СпроситьВам надо было у учителя физкультуры поинтересоваться, где у него в учебном плане, указано, что необходимо выучить за определенное время 100 вопросов. Учебный план должен разрабатываться у учётом нагрузки и по другим предметам. Данный учитель ещё кому кому-нибудь из учеников задал такое же задание, или только вашему ребенку? Видимо к ребенку какое-то предвзятое отношение, не оставляйте это просто так, обращайтесь по месту нахождения школы в департамент образования. Для начала просто позвоните, объясните ситуацию. Обычно они сразу связываются с администрацией школы и принимают меры. В крайнем случае можно жалобу подать. Но думаю звонка будет достаточно.
СпроситьМой сын учится во 2 ом классе, отношения с учителем не очень гладкие. Учитель неоднократно намекала на перевод ребёнка в коррекционный класс в этом мы были очень удивлены и соответственно отказались, сводили ребёнка в больницу где дали заключение в том что сын совершенно нормальный (нет отставания в развитии). Так теперь учитель намеренно занижает оценки, например литература могла выйти на 5-4, вчера вызвав сына рассказать д/з стихотворение (стих задали на выбор) Миша пару раз запнулся, она видев что мальчик учил, поставила 2 ку. Учитель намеренно отбивает желание учиться, сын не охотно делает д/з говорит (как не делай всё равно плохо). Учитель каждый день проверяет сына и при удобном случае ставит 2, а если ответил ставит заметьте +. Могу ли я как папа ученика попросить журнал успеваемости класса для сравнения в количестве оценок у сына и других детей?
Александр Сергеевич, обратитесь с жалобой к директору школы. Если не подействует, в Отдел образования Администрации района, Министерство образования региона.
В соответствии с законом "Об образовании" в обязанности педагога, в частности, входит:
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
СпроситьКак родитель вы имеете право знакомиться сов семи документами, регламентирующие образовательную деятельность.!
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
СпроситьАлександр Сергеевич, да конечно Вы можете и это нужно взять и посмотреть журнал, потом нужно обратиться с жалобой к директору школы, желательно с письменной, ну уж если ничего не изменится, тогда чем портить ребенку психику, настроение, я бы на Вашем месте, перевела его в другой класс.
СпроситьЕсли имеет смысл местоположение, то оно такое.
Алтайский край, г. Новоалтайск, поселок Белоярск, школа №12, 2 В класс
Суть проблемы
Имеем очень хорошего учителя и неадекватную мамашу, которая люто не взлюбила учителя и пишет на нее лживые письма на имя директора и во все инстанции, в какие только хватит мозгов.
На собраниях постоянно устраивает ор и склоки. Проблема осложняется тем, что у нее есть подпевалы и юридически она состовляет свои иски грамотно. А вот инициативная группа в защиту учителя, как это всегда бывает, бездействует.
Примеры обращений мамаши:
Пишет в комитет по образования, что учитель не имеет должной квалификации. Приходит проверка из комитета, факт, конечно же, не подтверждается.
Другой пример, когда мы выставили предложение перевести ее ребенка в другой класс, то эта мамаша написала в комитет по защите прав человека, что права ее ребенка ущемляют, а так же, что учитель применяет физическое насилие к детям и перечислила в этом списке нескольких детей, в том числе фамилию моего ребенка. Снова проверка, представители коммитета в присутствии директора, вызывают меня на допрос, т.к. указана фамилия моего ребенка. Конечно же, никакие факты не подтвердились.
То есть на любую ее писанину начинается реальная внешняя проверка школы и учителей (она травит двух учителей).
В ее письмах содержится много заведо ложной инфмармации. Но у меня на руках нет ни одной копии такого письма.
Уровень ее идиотизма доходит до того, что когда мы своими силами выполнили уборку в классе, то она пошла скандалить к директору, что учитель принуждает родителей выполнять уборку в классе. А так же директор получает от нее скандалы за то, что я в курсе ее писем в коммитеты, которые она пишет от имени класса:) Но директор тут не причем. У нас деревня, все всё знают.
Почему директор на каждое ее письмо продолжает собирать учителей, мне тоже не совсем не понятно. Давно уже пора послать мамашу со своими письмами, но, видимо, по уставу директор так сделать не может.
В общем примеров масса, с головой человек не дружет абсолютно нисколько. Какие цели преследует - никому не говорит. Намерений уволить учителя явно не высказывает. Перейти в другой класс категорически отказывается. Ее полностью устраивает гадить в этом классе.
Поэтому варианты "договориться", "пойти на встречу" - их просто нет. У нее цель - затравить учителя. Скорее всего именно затравить, а не уволить. Возможно, у них есть какие-то личные конфликты.
Вопрос мой такой: что можно сделать, как защитить учителя?
Привлечь ее к какой-то ответственности вряд ли получится. Но нужно создать ей суету, чтобы ей начали приходить повестки за повесткой, чтобы она встала в роль обвиняемой.
Расчет простой - мамаша тупо сидит дома, нигде не работает и при этом имеет комплексы, толкающие ее на унижение кого-нибудь. Если ее вывести из равновесия, лишить этой подпитки вседозволенностью, то она начнет совершать промахи и быстро сама себя потопит.
Второй вариант - выставить ее в роли шута, чтобы ее перестали воспринимать всерьез не только в школе, но и ведомствах.
Но мое опасение в том, что кому-то это все надоест быстрее, чем мамаша себя потопит, и учитель может пострадать. У нас уникальный учитель и его никак нельзя потерять.
У меня такие идеи:
- написать на мамашу иск, как на физическое лицо, за использование личных данных моего ребенка без моего ведома;
- с регулярностью раз в 3 месяца писать в коммитет по образования благодаственные письма на нашего учителя, с просьбой ее поощрить
- писать ответные письма, куда пишет мамаша, что каждое предыдущее письма является выворачиванием фактов
- запросить во всех ведомствах, куда она писала, копии ее обращений. Обращения носят общественный характер, некоторые были написаны от имени класса. Если дадут эти копии, то наверняка по тексту этих сообщения можно подать на нее пару тройку исков и, возможно, даже уголовных.
Учительнице нужно подавать иск в суд о защите чести, достоинства, деловой репутации и моралдьного ущерба.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
ПО данному факту учителю необходимо обратиться с заявление в полицию. Действия родительницы попадают под санкции статьи "Клевета" и "Оскорбления".
Более того, Вы как родители, ФИО чьих детей были указаны в заявлении можете подать как отдельно, так и в купе с учителем заявление в суд о взыскании компенсации морального вреда.
С уважением, Н. Филатова.
СпроситьВариант - написать иск самой учительнице тоже был. Она к этому готова. Но она боится за свое место, а директор против "раздувания костра" и ждет, что конфликт сам собой сойдет на нет. Что в принципе не исключено, когда-то же кончится список ведомств, в которые можно писать. Но проблема в том, что мамаша явно больна на голову, кончатся ведомства, может начаться что-то другое. Вариант "скорее всего учитель останется на своем месте" меня не удовлетворяет.
СпроситьЯ вам даю гарантии, что учителю нечего опасаться.
Я работала по увольнению учителя по п. 13 ч.1 ст.83 ТК РФ. Увольнение мы признали недействительным. Ситуация была аналогичная, там родительница устроила псевдо удар учителем ребенка. Учителю чуть не вменили виновность по УК РФ. Мой вам совет-необходимо защитить учителя. И все это можно сделать без огласки, в судебном заседании, в закрытом режиме.
СпроситьУ меня с ребенком 15 лет произошел конфликт 1 сентября, из-за чего она не явилась на линейку 1 сентября. Классный руководитель на следующий день сняла ее с урока, якобы к директору школы, а сама повела ее к психологу, чтобы узнать подробности нашей ссоры. Скажите, были ли нарушены права ребенка?
Согласно ФЗ "Об образовании" психологическое тестирование и оказание психологической помощи обязательно должно осуществляться с согласия родителей обучающихся.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей/законных представителей (п.3 ст.42 Закона).
Таким образом, в вашей ситуации должно было быть заявление от вас или ребенка на оказание помощи психолога или вас должны были уведомить об этом, получив письменное согласие. Нарушены права ребенка и ваши.
СпроситьТатьяна, классный руководитель не имела права снимать с урока, по обстоятельствам соры и того, что ребенок не явился 01.09.2021 г. на линейку, тем самым нарушив права обучающегося. При указанных в вопросе обстоятельствах, вы вправе обратиться с заявлением на имя директора школы, а в случае отсутствия надлежащего реагирования, - с жалобой в Управление образования г. Ростова-на-Дону по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, 76
Телефон: +7 (863) 240-65-02
на имя начальника Управления Чернышовой Виктории Анатольевны.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
СпроситьУчитель математики занижает оценки. Сына хотят оставить на второй год в 10 классе. Обратились к учителю другой школы с просьбой проверки знания. Оценка выше двойки. Что делать?
Обратитесь с жалобой, написанной в произвольной форме, к директору школы, также вы вправе обратиться в управление образования.
СпроситьПишите на имя директора, к примеру:
Директору школы [номер школы, территориальное местонахождение]
[Ф. И. О. директора]
[Ф. И. О. родителей, законных представителей ученика]
в интересах [Ф. И. О. и номер класса ученика]
Жалоба на школьного учителя в связи с необоснованным занижением оценок
Учитель [наименование предмета, который он преподает, его Ф. И. О.] необоснованно занижает оценки нашему(ей) сыну/дочери.
Дело в том, что до [значение] класса успеваемость по этому предмету у него/неё была на отлично, однако в выпускном классе преобладающими оценками стали [вписать нужное]. Нельзя сказать, что ребенок стал с меньшим прилежанием относиться к учебе, мы проверяем его/её домашние задания, смотрим результаты контрольных работ.
Считаем, что оценки занижаются необъективно и в этом присутствует некий личный мотив учителя, что также подтверждается с его/её стороны недоброжелательным отношением к ребенку.
Прошу(сим) создать комиссию в целях установления объективной оценки знаний ученика(цы) [Ф. И. О.], так как итоговая годовая оценка будет иметь значение при получении аттестата об образовании и поступлении в высшее учебное заведение.
[подпись/подписи родителей, законных представителей]
[число, месяц, год]
Источник: http://gigabaza.ru/doc/125977.html
СпроситьЗдравствуйте. Моя дочь учится во втором классе. Сегодня учительница сказала ей, что оставит ее на второй год. В первой четверти у нас была только одна тройка по английскому языку, остальные пятерки и четверки. Сегодня она в дневник вложила бумажку с промежуточными оценками за четверть. И у нас столько двоек, а в дневник учительница не выставляет оценки и я даже не знаю за что оценки. По итогам у нас по английскому выходит 2, по другим нет. Но время еще много на исправление двоек. Могут ли мою дочь оставить на второй год?
Здравствуйте,
Делать выводы ещё рано, так как идёт только вторая четверть, впереди ещё есть третья и четвёртая четверти и можно исправить ситуацию
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте.
Какие могут бы промежуточные оценки, если до конца четверти еще месяц? И об оставлении на второй год тоже не может быть и речи, если впереди 3 и 4 четверти.
Обратитесь за разъяснениями к завучу или директору школы.
Всего хорошего.
Спросить