Отказ в продленке для ученицы 1-го класса из-за плохого поведения - правомерно ли действие школы?
398₽ VIP

• г. Челябинск

Моему ребенку, ученице 1-го класса отказывают в продленке в связи с " плохим поведением" - 1 раз расплакалась перед тем как я не пришла забирать, вышла в коридор, это все видел завуч. Продленку оплачиваем без задержек, школа обычная, а класс в школе коррекционный для детей зпр. Ещё это объясняют, что уходит с продленки коррекционный педагог и остаётся только обычный учитель. Правомерно ли их действие?

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Мария! Давайте по порядку.

1. Неправомерны. Ведь Вы производите оплату (ст.779-783 ГК РФ), а следовательно вправе получать услугу. Произвольный отказ от ее оказания не допускается. Если отказывают в этом праве, то Вы можете подать жалобу в Управление образованием. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

2. Кроме того, можно подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы понудить школу исполнять свои обязанности. В этом случае у Вас будет вступившее в законную силу решение суда (ст.13 ГПК РФ), отказ в исполнении которого уже наказуем уголовно.

Спросить
Пожаловаться

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Здравствуйте, Мария!

НЕТ, действия не правомерны.

1. В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

2. В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”

3. Поведение ребенка - не является основанием отказа в группе продленного дня (ГПД).

4. Преподаватели, воспитатели и родители должны действовать совместно.

Преподаватели обязаны помогать родителям в воспитании детей.

5. Согласно ст. 56 СК РФ,

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

6. Ребенок с ЗПР имеет полное право обучаться и воспитываться с детьми без ЗПР.

Поэтому, не может служить основанием отказа в ГПД - отсутствие коррекционного педагога.

Мария, я рекомендую вам попробовать ИЗНАЧАЛЬНО обсудить данный вопрос с директором школы.

Если директор школы не примет мер, то напишите жалобу в отдел образования вашего города.

Вас не имеют права отчислить из ГПД только за то, что ребенок себя плохо ведет, или нет коррекционного преподавателя.

Всех благ Вам!

Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.

Спросить
Пожаловаться

Вам надо спокойно поговорить с директором школы, попробовать решить вопрос мирно.

Формально у школы нет веских оснований лишать продлёнки, но они будут пытаться это сделать, возможно, Ваш ребёнок просто не адаптировался и т.д.

Если школа будет реально наглеть, то можно и пожаловаться вплоть до регионального министра образования, но это в крайнем случае - в помощь Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

Спросить
Пожаловаться

Мария, добрый день!

Действия должностных лиц школы не правомерны. Вы вправе защищать права своего ребёнка, как законный представитель.

Рекомендую сначала обсудить в нормальном порядке с директором образовательного учреждения, а если устная беседа с разъяснение нормативно-правовых актов не поможет, то жалоба в Департамент Образования.

Так, школа нарушает статью 66

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Где указано, что:

в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

Один единственный критерий, как поведение несовершеннолетнего ребёнка не может оцениваться безусловным отказом в продленке.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Мария!

Не правомерны их действия!

Более того Вашему ребенку не имеют право отказывать в посещении группы продленного дня, по тем основаниям что Вы оплачиваете продленку без задержек! Вы исполняете свои обязательства, а вот за что Вы производите оплату не вполне понятно, т.е. школа не выполняет взятые на себя обязанности. (Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

)В силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

На данный момент, Вам следует обратиться именно к директору школы с жалобой на то, что в связи с недопуском в группу продленного дня Вашего ребенка нарушаются право именно ребенка.

Если директор не предпримет меры, то обратиться с жалобой в Управление образования и в Прокуратуру. В силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Пожаловаться

Не берут ребенка в школу в продленку, это провомерно.

Спасибо.

Моего ребенка исключили из продленки, мотивируя это плохим поведением. Продленка бесплатная, школа общеобразовательная. Правомерно ли это?

У моего ребенка (мальчик, 1 й класс) в классе мальчик, который обижает и моего и других детей. Дерется, плюется, толкается, лазит по чужим портфелям, берет чужие вещи, бросает их... По возможности, мой ребенок дает сдачи, но тот ничего не понимает и продолжает себя также вести. В учебе тот ребенок, вроде, успевает. Учитель, по возможности, за ним присматривает, но естественно везде она не успеет. Родители на родительское собрание, по поводу поведения их ребенка, не пришли. При встрече, отец того ребенка, сказал что нашему надо давать сдачи. Директор школы сказал, что мы с ним ничего сделать не можем, никуда он не денется, мы заложники ситуации. Опасаемся за здоровье ребенка и серьезные травмы, т.к. тот ребенок может что то кинуть или толкнуть куда то, уже были прецеденты. Посоветуйте что делать?

Мой ребёнок учится в первом классе. Вот такая ситуация сложилась, что одноклассник (мальчик отличающийся плохим поведением в том числе и по отношению к учителю) может без причины проявлять агрессию к детям, подойти и начать толкаться и бить их... Моей дочке достался удар ногой в живот... Учитель конечно же отругала его... Но мальчик говорит, что его все обижают... Я подошла к его отцу, чтобы разобраться в ситуации мирным путём. Отец мальчика говорит:"я ему разрешаю давать сдачи и даже девочкам". И слушать никого не хочет, что многие в классе жалуются, мальчик первым задирается. Отец разговаривать не хочет. Мальчик мне в лицо сказал, что моя дочь обозвала его "сволочью". Папа очень агрессивно себя ведёт, и высказывает позицию, что" девочки сейчас такие". Нападают на его сыночка. Бьют его, вот он и защищается. Я связалась с учителем, учитель пояснила, что ситуация в этой семье сложная, что мать, что отец учат ребёнка" всех бей"," всем давай сдачи". Также пояснила, что ребёнок очень жестокий и воспитания никакого нет, а есть вседозволенность. Учителю грубит прям на уроке. Обзывает учителя. То есть поведение у ребёнка мягко говоря неадекватно. Родители это поддерживают и никого не боятся. Ни учителя. Ни директора школы. Единственные меры, это только чтобы дети сами обходили стороной этого мальчика. Скажите, в каком случае возможно обращение в полицию (в детскую комнату). Может это возымеют действие на родителей этого ребёнка?

Может ли учитель продленки не пускать ученика, находящегося на продленке на кружки и секции находящиеся в этой же школе, где и продленка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если у ребенка не очень хорошое поведение в школе, т.е гиперактивность, то в праве ли учитель не брать ребенка в музей и мотивировать плохим поведением. Ребенок очень хотел пойти в музей и обиделся на учителя. Как мы родители должны себя повести в донной ситуации. ПОМОГИТЕ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение