Мне предложили должность заместителя главы муниципального района. Мне 71 год. Как в этой ситуации быть?
Мне предложили должность заместителя главы муниципального района. Мне 71 год. Как в этой ситуации быть?
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
СпроситьЗаконно ли назначение на должность заместителя главы администрации муниципального района без конкурса? Заместитель работает на срочной основе, которая зависит от срока нахождения на должности главы района. Районная Дума приняла решение о приеме на работу заместителя главы без конкурса. Спасибо.
Анатолий, это зависит иключительно от Устава муниципального образования, если он допускает такое назначение, то можно.
СпроситьУважаемый Анатолий, г.Серафимович!
Вообще-то, работодателем решающим вопросы заключения срочного трудового договора с главами администраций муниципальных образований и их заместителями, являются городские советы и районные советы.
Порядок приёма на работу данных должностных лиц определяется Уставами городских или районных советов муниципальных образований, в т.ч. там могут содержаться и условия об альтернативном рассмотрении кандидатур.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 03 мая 2010г
19:42 уф.вр.
СпроситьМогу ли я баллотироваться на Главу сельской администрации, если мне уже 65 лет. И в случае моей победы, до какого возраста мне можно работать на этом посту.
Можете баллотироваться, если Вам 65 лет. При условии соответствия остальным требованиям
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
""Статья 16. Поступление на муниципальную службу
""1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
""3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
""1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10.1) сведения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ)
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьКонечно можете баллотироваться. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция) устанавливает ограничение по возрасту только в отношении муниципальных служащих, наемных работников работающих по трудовому договору ст 57 ТК РФ Вы же в случае своей победы приобретете статус выборного должностного лица местного самоуправления и на вас не распространяются ограничения по возрасту так как вы не будете муниципальным служащим.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
В целях повышения роли главы местной администрации, его особого статуса в муниципальном образовании, предлагается предельный возраст назначения на должность главы местной администрации по контракту увеличить на пять лет (до 70 лет). Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
При этом предусмотрено, что, если в период осуществления полномочий глава местной администрации достигнет предельного возраста, установленного для замещения указанной должности, он сможет продолжить осуществлять свои полномочия на основе контракта до истечения установленного срока.
Напомним, сейчас законодательно установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет – предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Это ограничение также распространяется и на муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту.
Поправки планируется ввести в действие со дня официального опубликования соответствующего закона и распространить на муниципальных служащих, назначенных на должность главы местной администрации по контракту на день вступления документа в силу.
Предполагается, что изменения позволят сохранить в органах местного самоуправления муниципальных образований (особенно в сельских поселениях) наиболее профессионально-квалифицированные кадры, имеющие большой опыт муниципальной работы, и которые могут качественно и плодотворно осуществлять дальнейшую свою деятельность, что будет способствовать лучшей и эффективной организации работы органов местного самоуправления.
СпроситьЗдравствуйте. Увы. Нет. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Желаю удачи. В.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, у вас НЕТ ТАКОГО ПРАВА! см. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О муниципальной службе в Российской Федерации". Именно нормы данного закона, на вас и распространяются! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМожете баллотироваться. Ст.36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ не устанавливает никаких возрастных ограничений для глав муниципальных образований. Так что пока силы есть, можете работать в случае избрания.
СпроситьКакова процедура назначения на должность 1 заместителя главы администрации, если работник работает заместителем главы (прием-увольнение или путем перевода), если решением местного законодательного органа предусмотрена процедура согласования назначения на должности 1 заместителя и заместителей главы администрации. В настоящее время муниципальный служащий работает заместителем главы и согласован Советом депутатов на данную должность.
Какова процедура назначения на должность 1 заместителя главы администрации?
- А что в данном ОМСУ (МО) юристы перевелись?????????
СпроситьНет, не может. Должность заместителя главы муниципального скорее всего относится к высшей группе должностей (надо смотреть перечень должностей муниципального образования). Требование к высшей группе должностей - наличие высшего образования.
СпроситьЗдравствуйте. Основной нормативно-правовой акт, на который нужно ориентироваться при заполнении штатного расписания – Постановление Госкомстата от 5 января 2004 года №1 об утверждении форм первичных документов в кадровом делопроизводстве.
СпроситьЗдравствуйте. Подскажите, пожалуйста, существуют ли какие-либо ограничения при трудоустройстве бывшего главы поселения?
Здравствуйте!
Статьей 64.1 ТК РФ установлены особые условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Так, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы (далее для целей настоящей статьи они упоминаются в качестве «бывших госслужащих») в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Поскольку форма такого уведомления не установлена, он может сообщить об этом работодателю устно.
СпроситьЗдравствуйте. Ограничений как таковых нет. Вы должны сообщить новому работодателю о ранее занимаемой должности, работодатель должен сообщить на прежнее место работы, что Вы приняты на работу. Кроме этого вам запрещено разглашать секретную информацию которую получили в процессе исполнения обязанностей (Вас должны были ознакомить под роспись о допуске к секретным документам).
СпроситьГраждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.[quote][/quote]
СпроситьМожет ли молодой человек с высшим техническим образованием быть принят на должность главы сельского поселения не имея профессионального образования, стажа?
Доброго времени суток, Антон!
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 36. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.
В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
СпроситьЯ ИП мне предложили работу в Мун. образовании зам. главы по соц. вопросам. Как корректно закрыть ИП и уйти на муниципальную должность?
Здравствуйте.
Полагаю, что в данном случае, для корректного закрытия предпринимательства, необходимо уплатить все имеющиеся задолженности, подать все необходимые декларации. Если Вы как ИП являлись работодателем, то необходимо обратиться в ПФР и ФМС, провести сверку по долгам и сдать всю необходимую отчетность.
Всего доброго Вам и успехов на новой должности.
Спросить