Недостаточное исследование сервисным центром - основание для отмены результатов проверки качества?
Является ли факт неполного исследования недостатка сервисным центром ответчика основанием для непризнания судом результатов проверки качества?
Ситуация.
Есть неопровержимые доказательства что сервисный центр магазина (ответчика) сделал проверку качества не полностью - исследовал не все причины недостатка товара.
Здравствуйте
Суд по вашему заявлению будет проводить судебную экспертизу по ст 79 ГПКРФ
И результаты сервисного центра можно только так оспорить.
СпроситьХодатайствуйте о назначении экспертизы, формулируйте вопрос о возможности недосмотра сц.
СпроситьСдала телефон на проверку качества требовала возврата денег уже прошло больше 20 дней до сих пор ответа нету. Мне звонил работник с этого сервисного центра в котором проводит экспертизу сказал что телефон работает все в приделах нормы, Хотя в характеристиках заявлено время зарядки 03:00 а по факту заряжает четыре у меня говорит что это в приделах нормы я с этим не согласна. Письменного заключения от них и так не получила сам магазин мне не звонил. Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету. Телефон взяла в кредит поэтому расторгнуть договор сними скорее всего будет невозможно я бы хотела или поменять на точно такую же модель или на какую-то другую модель ремонт телефона меня не устраивает, я не хочу ремонтированный телефон сдала телефон на второй день после обнаружения неполадки.
Уже поздно. Договор не расторгнуть так просто и не обменять товар, т.к. прошло 15 дней. Вас "развели" на "проверку качества" и пропущен драгоценный срок в 15 дней. А все потому, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований будет имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
А сейчас для этого остается только предъявлять требование устранения недостатка, если он возникнет.
СпроситьУважаемая Анастасия г. Краснодар!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.05.2018 г.
СпроситьЗдравствуйте, в отношении телефона, который является технически сложным товаром, все не так просто, и расторгнуть договор вы просто так не можете. Необходимо, чтобы в телефоне был выявлен, например, существенный недостаток товара, тогда у вас появится такое право.
Однако, если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы со стороны продавца, вы можете провести свою, независимую экспертизу.
Если будут основания, то на основании вашей экспертизы вы сможете обратиться в суд с иском о расторжении договора и возврате вам денежных средств.
Ст.18 закона о защите прав потребителей.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьПодавайте письменную претензию о возврате денег на основании статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Претензию можете подать лично. Тогда себе оставьте экземпляр заявления с отметкой продавца о получении. Либо направьте почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В течение 10 дней ВАм обязаны вернуть деньги. В случае неудовлетворения требования взыскивайте деньги, неустойку через суд и компенсацию морального вреда.
СпроситьТелефон - технически сложный товар. И есл и Вы его сдал и на ремон т в течение 14 дней после покупки, то можете требовать вернуть деньги или обменять. Здесь не важно в какой срок вы обратились именно после того как заметили недостатки, важно в какой срок после приобретения. И если Вы обратились после покупки после окончания 14 дневного срока после покупки, т о можете требовать бесплатного ремонта только. Вернуть деньги или обменять Вам его могут только в строго установленных случаях (существенный недостаток, неоднократный ремонт)
После предъявления претензии обращайтесь в суд. Если не согласны с экспертизой продавца Вы можете её оспорить уже всуд. Тот,кто проиграет дело, возместить должен расходы.
Факт приобретения телефона в кредит здесь не является сам по себе основанием для отказа. Ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьВ соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" в случае отказа в возврате денег за телефон вам следует обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Иск вы имеете право подать по вашему месту жительства, что весьма удобно для вас. Также можно взыскать моральный вред и штраф за отказ в удовлетворении в добровольном порядке законного требования потребителя. Так что расскажите об этом продавцу, и вполне возможно, что он передумает и вернет вам деньги добровольно.
СпроситьВ статье 18 закона Р Ф О защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если с момента покупки телефона прошло более 15 дней то требовать обмена телефона можно в следующих случаях: обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
""Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
""13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, вы обратились к продавцу в обусловленный законом срок - то есть в пределах 15 дней, который дает вам закон о защите прав потребителя (ст. 18) если вы обнаружили в технически сложном товаре - телефоне-недостатки. Естественно, что за 2 дня недостатки не могли появиться по вашей вине. Однако, если сейчас вы обратитесь в суд. то придется доказывать, что сдавали телефон не для ремонта, а для замены его на другой товар. Таким доказательством является письменная претензия.
Поэтому, если претензия у вас есть (с распиской продавца о получении первого экз. претензии) то доказать ваши требовать в суде будет не сложно. И шансы на выигрыш дела - хорошие. Если таковой претензии нет, то доказать, что вещь сдавали не в ремонт будет практически невозможно, увы.
СпроситьА если мне дадут заключение в котором будет написано что телефон исправен что все в приделах нормы а я с этим не согласна получается магазин откажется за свой счёт устранять дефекты как мне поступить в этом случае?
СпроситьАнастасия, в таком случае обращайтесь к эксперту, которому доверяете, чтобы он провел независимую экспертизу. Если результаты будут иные, то появятся основания для обращения в суд ст.131-132 ГПК РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВ суд тогда подавайте. Именно там можете оспорить эту экспертизу. Расходы понесет в итоге лицо, проигравшее по суду.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьДобрый день.
Согласно пункту 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Сотовые телефоны входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (постановление Правительства № 55 и статья 25 Закона). Поэтому если телефон не имеет недостатков, возвратить его по той причине, что не подходит модель, нельзя. Если он окажется бракованным, то тогда вы сможете его обменять или возвратить. Необходимо Обращаться в суд и заявлять повторную экспертизу. В случае обнаружения дефектов в период гарантийного срока продавец обязан товар заменить.
СпроситьВ этом случае обращайтесь к независимому эксперту, если готовы идти в суд, а как вариант можно обратиться в сервисный центр, авторизованный производителем, и получить заключение о недостатке товара без его устранения.
СпроситьСвои права всегда можно отстоять, доказав неисправность с помощью специалиста. То есть - в любом случае обратитесь в суд, госпошлину по закону о защите прав потребителей платить не нужно (ст. 17 ЗоЗПП РФ). Пригласите на суд специалиста - независимого - который и даст объективные показания. Либо просите назначить экспертизу недостатка товара.
СпроситьАрбитражный процесс. Истец требует возврат за сломанный товар. При этом им не представлены доказательства того, что товар имеет существенный недостаток, а также не представлены доказательства того, за недостаток отвечает ответчик. Всё на словах. Обязан ли он доказывать свою позицию (существенность недостатка, ответственность за недостаток ответчика).
Это же не потребительское право, мы считаем что он должен делать экспертизу за свой счет.
В данном случае, на предъявленный иск, Вы должны написать письменное Возражение на основе норм ГК с указанием в отказе в удовлетворении иска.
СпроситьКаждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые ссылается. Это принцип состязательности сторон арбитражного процесса. Правильно вы считаете. Существенность и факт того, что недостаток возник до передачи товар потребителю-лежит на потребителе, т.е на вашем истце.
СпроситьДа, мы и подали отзыв на иск, в т.ч. содержащий нашу позицию, что доказательства существенности недостатка не представлены. Об экспертизе не ходатайствовали.
СпроситьДоброго времени суток!
Согласно положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, истцу следует доказать факт наличия существенного недостатка товара.
Относительно экспертизы с Вашей стороны - ходатайствуйте в суде. Сперва в суде укажите на то, что истцом не были представлены доказательства того, что недостаток товара возник по Вашей вине. Остались ли у Вас еще вопросы? Для меня важно быть уверенным в том, что консультация оказалась действительно полезной.
СпроситьОбратился с письменной претензией в магазин о расторжении договора купли продажи товара не надлежащего качества и указал требование о личном присутствие в случае необходимости проведения проверки качества продавцом, но продавец проигнорировал мое требование и провел проверку качества самостоятельно и выдал заключение о не гарантийном случае и отказе в возврате денег, скажете на сколько действия продавца законны ведь товар могли повредить при проведение такой проверки без моего участия?
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" вы имели право присутствовать при проведении экспертизы, а также можете ослспорь ее результаты в судебном порядке.
СпроситьВсе верно, действия незаконны. Есть основание для обращения с иском в суд.
За более подробной консультацией и квалифицированной помощью в составлении документов, Вы можете обратится в личные сообщения, или по телефонам, указанным на личной странице юриста.
Опасайтесь мошенников. Юристы сайта не перезванивают посетителям, без предварительной договоренности.
СпроситьКаким образом оспорить результаты данной проверки в суде? Необходимо предварительно провести независимую экспертизу?
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться самостоятельно в экспертную организацию, а затем в судебном порядке требовать с продавца также возмещения этих расходов. Либо в суде ходатайствовать о проведении экспертизы.
СпроситьСервисный центр выдал мне заключение о невозможности ремонта мобильного телефона и отправил к продавцу.
Продавец хочет забрать телефон на экспертизу с возможной заменой на новый...
Но я не хочу больше аппарат этого производителя, а хочу возврата денег. Продавец утверждает, что у него нет возможности возврата средств. Правомочно ли это?
И в каком случае производится обмен товара, а в каком возврат денег?
С уважением, Мария.
Уважаемая Мария, г. Москва!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.08.2011г
14:04 моск. вр.
СпроситьЗдравствуйте Мария пишите претензию, раньше я так понимаю не писали, в 2-экземплярах, с ссылкой на статью 503 ГК РФ, 18 Закона РФ " О зщаите прав потребителей" требуете расторгнуть договор купли-продажи, возврат денежных средств, по основанию что продан телефон ненадлежащего качества, более того имеет существенный недостаток согласно заключению сервсного центра, который выдал заключение о невозможности ремонта мобильного телефона! просить удовлетворить претензию в втечении 10 дней согласно ст. 22 Закона Рф " О защите прав потребителей"
там уже указываете что в случае неудовлетворения требвоаний будете обращаться в суд с вышеуказанными требюованиями а также с требованиями взыскания неустойки, компенсации морального вреда. если вам нужно могу оказать содействие в составлении нужных вам документов.
СпроситьЗдравствуйте Мария!
В каком случае требовать обмена и в каком случае требовать возврата денег, решаете ВЫ!, если обнаружили недостаток в товаре (ст 18 Закона о защите прав потребителей).
Продавец обязан удовлетворить Ваше требование, если не докажет Вашей вины в образование недостатка.
В целом заключение сервисного центра, если в нем содержится указание на производственный брак или отсутствие Вашей вины, может послужить экспертным заключением. Т.к Закон не устанавливает требований к содержанию заключения и требований к эксперту.
Если в заключение не указана причина возникновения недостатка, то продавец в праве произвести экспертизу, для выявления причины возникновения недостатка. Вы имеете право присутствовать при ее проведение.
Если продавец откажет Вам в праве присутствовать, данное заключение не будет иметь значения т.к.доказательство получено с нарушением Закона.
Перед сдачей телефона продавцу, тщательность опешите его: отсутствие следов влаги (индикаторы влаги на аккумуляторе, корпусе), следов явного вскрытия, трещин и тп. Факт наличия недостатка в Вашем случае доказывается заключением сервиса.
СпроситьЗдравствуйте! Обязан ли продавец уведомлять потребителя о месте и времени проведения проверки качества товара? При приёме товара у потребителя для устранения недостатка заполнялась квитанция о приёме техники, в квитанции потребитель указал " требую провести проверку качества в моём присутствии"
Обязан. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Это лучше вам сделать, поскольку в любом случае - смотрите ст. 10 и 12 Закона о защите прав потребителя, вы обязаны сообщить потребителю все сведения о товаре.
СпроситьДоброго времени суток Вам. Если покупатель просит продавца проводить экспертизу в его присутствии, то должен уведомить о проведении и месте проведения. Удачи Вам в разрешении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте,
Ваше присутствие при этом совсем не обязательно, и никто вас вызывать не будет, ...если вас не устроит экспертное заключение, можете провести независимую экспертизу
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, Юрий.
Да, поскольку Вы просили о проведении проверки качества в Вашем присутствии, то Вас должны были пригласить на ее проведение.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЕсли потребитель указал на реализацию этого права, то его должны уведомить о проведении такой проверки качества. Удачи Вам в разрешении возникшей ситуации!
СпроситьЗдравствуйте. Если покупатель именно так и указал, то продавец обязан провести поверку качества товара в присутствии покупателя, чтобы избежать дополнительных проблем.
СпроситьЯ представитель продавца, отправил технику на гарантийный ремонт. Уведомление о месте и времени проведения диагностики покупателю не отправил. По результатам диагностики дефект не обнаружен (покупателю об этом сообщено). Могу ли я отправить аппарат в СЦ для повторной проверки качества и при этом письменно уведомить покупателя о месте и времени проверки качества? В этом случае право потребителя будет удовлетворенность?
СпроситьЕсли не хотите дополнительных споров с покупателем, то проще вызывать его на проверку качества. Ведь он будет делать экспертизу сам тогда, если дефект есть. Да и он может помочь воспроизвести дефект.
СпроситьДа, Юрий, можете так сделать. Только помните о сроках, которые зависят от того, какое требование заявил покупатель, если Вы сообщили ему о результатах проверки в устной форме.
СпроситьЗдравствуйте. Вы вправе повторно отправить товар на поверку качества, Направьте покупателю так же уведомление о месте и времени проведения исследования.
СпроситьДобрый день! Только в одном случае, если суд отказался принимать данный документ, если документ в деле, то только смотреть по протоколу, поскольку судья в конце озвучивает перечень имеющихся документов, и если документ в деле, то это означает, что он был исследован.
СпроситьОн не то, что не исследовался, а то, что Вы не знали о его существовании, когда шел суд первой инстанции. Понятия не имели о его существовании. Если знали и не заявили о его запросе судом - это уже другой вопрос.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемый Александр Романович, наймите представителя который знает как это сделать в суде. Мы не можем вам дать консультацию т.к. не знаем материалы вашего дела. Его нужно в обязательном порядке изучать.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте! Если в протоколе судебного заседания имеются сведения о данном документе (доказательстве), то значит документ исследовался судом первой инстанции.
СпроситьЕсли документ приобщен к материалам дела, то он исследовался. Но свои доводы вы все равно можете изложить в жалобе. Всего доброгО!
СпроситьДобрый!
Если жалоба содержит ссылку на новые доказательства, то суд первой инстанции, через который подается жалоба, должен проверить, обосновывает ли заявитель невозможность представления этих доказательств в суд первой инстанции (п. 12 постановления). При этом суд первой инстанции должен подходить формально, проверяя только наличие обоснования и не оценивая уважительность указанных причин. Отсутствие обоснования повлечет оставление жалобы без движения и ее возможный возврат. Свободно представлять доказательства в апелляцию смогут только лица, не привлеченные к участию в деле и обжалующие решение, затрагивающее их права и обязанности.
Вопрос о принятии новых доказательств разрешается апелляционным судом в судебном заседании, в ходе которого оцениваются причины не представления этих доказательств в суд первой инстанции (п. 28 постановления). По результатам выносится мотивированное определение. Новые доказательства категорически не будут приняты в случае, если лицо, ссылающееся на них, злоупотребляло своими процессуальными правами. Если же суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, подлежащие доказыванию, то апелляционный суд сам должен будет предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства (п. 29).
В апелляционной жалобе можно заявить ряд материально-правовых требований, которые хоть не заявлялись в суде первой инстанции, но должны были быть им рассмотрены по своей инициативе в силу закона. Пример – взыскание алиментов на ребенка при рассмотрении дел о лишении родительских прав, применение последствий недействительности сделки при признании ее недействительной (п. 13 постановления).
Скорей всего 99,9% пока не дойдете до ВС ни чего не докажите. Необходимо нанять юриста.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Александр Романович.
Вы задали юристам этого сайта очень важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от них более полные разъяснения с ссылками на нужные нормативные акты, а не краткие ответы без ссылок на нормативные акты.
Во-первых, прежде чем оформлять любую апелляционную жалобу на любое решение суда или решение мирового судьи, следует ознакомиться с материалами гражданского дела на основании статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (кратко - ГПК) и сделать фотокопии со всех документов гр. дела.
Во-вторых, согласно статьи 322 ГПК, апелляционная жалоба должна содержать требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным.
Поэтому в апелляционной жалобе в указанном вами случае, помимо прочего, возможно указать на тот документ (доказательство), который имеется в гражданском деле под № определенным, который суд не исследовал и не учел при вынесении своего решения.
При этом надо знать и помнить положения статей 59, 60 ГПК.
В-третьих, оформление апелляционных и кассационных жалоб юристами и адвокатами (при наличии оснований для этого!) стоит дороже, чем оформление любых исковых заявлений в суды по причине сложности оформления апелляционных и кассационных жалоб.
Многие истцы и ответчики пытаются сами оформлять апелляционные жалобы, не зная толком положений статей 322, 327, 727.1, 328, 330 ГПК, поэтому результаты рассмотрения таких апелляционных жалоб Апелляционными судами чаще всего отрицательные.
Знать свои права и обязанности, определенные нормативными актами, это хорошо, но лучше уметь пользоваться на практике ими с пользой для себя, а не наоборот.
В этом может помочь более подробно разобраться конкретный юрист, в т.ч. с этого сайта по договоренности, после получения более полной и нужной информации по юридическому вопросу и (или) копий нужных документов.
Удачи.
СпроситьДокумент не мог быть исследован (не является документом-нет подписи, печати, логотипа), к тому же на английском языке. Но был положен в основу суд. решения... И суд отказал, мне, истцу...
СпроситьНо в таком случае, конечно можно требовать, чтобы этот документ вообще был исключен как не допустимое доказательство по делу, на это в жалобе можете ссылаться.
СпроситьЕсли Вы не согласны с решением суда, подавайте в вышестоящий суд апелляционную жалобу. Суд второй инстанции оценит все доводы жалобы, в том числе в части исследования доказательств судом первой инстанции.
СпроситьЯ написала в магазине заявление о возврате денег за неисправную мультиварку. В заявлении указала, что экспертизу прошу проводить в моем присутствии. По прошествии более чем 10 дней со дня написания заявления (что уже является нарушением ЗПП, как я понимаю) мне позвонили и сказали, что проверили мультиварку, но никаких дефектов не нашли, и если я настаиваю, они могут провести еще одну экспертизу в моем присутствии.
Я понимаю, что проверять товар без моего присутствия они не имели права. Подозреваю, что они могли устранить те дефекты, что были в мультиварке, и проведенная экспертиза в моем присутствии покажет, что мультиварка работает. Я же не хочу принимать товар, который был отремонтирован.
Есть ли возможность как-то доказать, что было нарушение моих прав - проведение проверки товара без моего участия? И как в принципе контролировать этот процесс? Могу ли я, на будущее, написав заявление, не отдавать товар в магазин, а ждать приглашения на экспертизу?
Закон о правах потребителя разрешает проводить экспертизу товара, как магазину с участием покупателя или без участия, так и самому покупателю провести экспертизу товара за свои деньги. без присутствия представителя магазина.
По результатам экспертизы магазин имеет право вернуть деньги или заменить товар. Если стороны не договорились, то окончательное решение по данному вопросу вынесет суд по результатам судебно -товароведческой экспертизы.
СпроситьЯ ответила вам как необходимо поступать в рамках Закона, а не как вы хотите поступать
Вы обратились к адвокату, за консультацией, а не за советом " к соседке тете Маше""
СпроситьЗдравствуйте!
Я – Истец. Суд вынес определение от 28.09.2017 о назначении судебной экспертизы по оценке восстановительного ремонта моей квартиры после залива, так как Ответчик не согласен с суммой иска (отчет об оценке я предоставляла).
Оплата возложена в определении на Ответчика. Производство по делу приостановлено. Судебное следующее разбирательство назначено на 27.10.2017 (просто расписались в каком-то извещении).
В определении суда дата проведения экспертизы не указана. И как я понимаю срок проведения судебной экспертизы, по недосмотру моего юриста, не ограничен.
Сегодня (11.10.2017) после звонка судебным экспертам я выяснила, что ответчик написал заявление и платить не собирается.
Вопрос: 1. Какое основание у Ответчика есть на невыполнение определения суда и что он мог написать в заявлении.
НЕВАЖНО какое основание у Ответчика есть на невыполнение определения суда.
Важно, что его действия по неуплате могут быть признаны судом, как доказательство действительности экспертизы.
Так, в соответствии с нормами статьи 79 ГПК РФ:
При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
СпроситьИдите в суд и там увидите, что написал ответчик.
Ст. 35 ГПК РФ позволяет Вам знакомиться со всеми материалами дела.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; получать копии судебных постановлений, в том числе получать с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии судебных постановлений, выполненных в форме электронных документов, а также извещения, вызовы и иные документы (их копии) в электронном виде; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В заявлении увидите основание для неисполнения определения суда об экспертизе.
Там может быть всё что угодно.
СпроситьПолагаю, что он написал об отсутствии денежных средств. А также с тем, что он уже не настаивает на экспертизе, но сумму, обозначенную в Вашей оценке стоимости ремонта, не признает. Либо указал, что не согласен с оценкой, но просит экспертизу провести за счет истца. Суд может отменить свое определение о проведении экспертизы, если никто платить за неё не будет.
Ст.79 ГПК РФ.
СпроситьЕсли до 27.10.2017 экспертиза не будет проведена и в суд не будут предоставлены результаты экспертизы, то суд рассматривает только те документы, которые имеются в деле. Вы оценку ущерба предоставили. От нее суд и будет исходить при вынесении решения. А что там написал ответчик в заявлении не важно. Он упустил свой шанс оспорить оценку в суде.
Ст.55 ГПК РФ.
СпроситьВ соответствии со статьей 79 ГПК РФ - Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Статья 80. Содержание определения суда о назначении экспертизы
1. В определении о назначении экспертизы суд указывает наименование суда; дату назначения экспертизы и дату, не позднее которой заключение должно быть составлено и направлено экспертом в суд, назначивший экспертизу; наименования сторон по рассматриваемому делу; наименование экспертизы; факты, для подтверждения или опровержения которых назначается экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; фамилию, имя и отчество эксперта либо наименование экспертного учреждения, которому поручается проведение экспертизы; представленные эксперту материалы и документы для сравнительного исследования; особые условия обращения с ними при исследовании, если они необходимы; наименование стороны, которая производит оплату экспертизы.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 124-ФЗ)
2. В определении суда также указывается, что за дачу заведомо ложного заключения эксперт предупреждается судом или руководителем судебно-экспертного учреждения, если экспертиза проводится специалистом этого учреждения, об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 216. Право суда приостановить производство по делу
Суд может по заявлению лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе приостановить производство по делу в случае:
назначения судом экспертизы;
Статья 219. Возобновление производства по делу
Производство по делу возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, на основании заявления лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. При возобновлении производства суд извещает об этом лиц, участвующих в деле.
Если суд назначил экспертизу по ходатайству ответчика, обязал его оплатить расходы по экспертизе, а потом ответчик не произвел предварительную оплату экспертизы, подал в суд заявление о том, что он не будет оплачивать экспертизу, то суд может возобновить производство по делу и принять решение по существу иска об его удовлетворении или об отказе в иске.
Суд может удовлетворить иск, если истец и его представитель докажут в суде обоснованность заявленных исковых требований любыми предусмотренными законом видами доказательств.
СпроситьДумаю. Что ответчик написал заявление о том что у него нет денежных средств на оплату экспертизы, а поэтому он просит экспертов не проводить экспертизу
В части 3 ст 79 ГПК РФ поэтому поводу указано: При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Этот вопрос разрешается судом в каждом конкретном случае в зависимости от того, какая сторона, по каким причинам не явилась на экспертизу или не представила экспертам необходимые предметы исследования, а также какое значение для нее имеет заключение экспертизы, исходя из имеющихся в деле доказательств в их совокупности.
В такой ситуации суд вправе принять решение о рассмотрении дела (я убежден что суд примет именно такое решение) на основании имеющихся в материалах деле доказательств ст 55 ГПК РФ
В материалах дела есть предоставленный вами отчет об оценке ущерба
на основании этого отчета суд примет решение об удовлетворении вашего иска и взыскании с ответчика размера ущерба, указанного в этом отчете
СпроситьОтветчик мог сослаться, например, на тяжелое материальное положение и попросить суд об отсрочке платежа, а суд может принять решение об освобождении его от уплаты или об уменьшении размера оплаты экспертизы в соответствии со ст.96 ГПК РФ.
При этом, в соответствии со ст.85 ГПК РФ экспертиза все равно должна состояться.
В случае невыполнения требования суда, назначившего экспертизу, о направлении заключения эксперта в суд в срок, установленный в определении о назначении экспертизы, при отсутствии мотивированного сообщения эксперта или судебно-экспертного учреждения о невозможности своевременного проведения экспертизы либо о невозможности проведения экспертизы по причинам, указанным в абзаце втором настоящей части, судом на руководителя судебно-экспертного учреждения или виновного в указанных нарушениях эксперта налагается штраф в размере до пяти тысяч рублей.
Эксперт или судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны произвести оплату экспертизы до ее проведения. В случае отказа стороны от предварительной оплаты экспертизы эксперт или судебно-экспертное учреждение обязаны провести назначенную судом экспертизу и вместе с заявлением о возмещении понесенных расходов направить заключение эксперта в суд с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, для решения судом вопроса о возмещении этих расходов соответствующей стороной с учетом положений части первой статьи 96 и статьи 98 настоящего Кодекса.Спросить
Вы излишне беспокоитесь и переживаете. Суд назначил экспертизу и она будет проведена, несмотря на то, что ответчик там что-то придумал и не оплатил. Вам это без разницы, это проблема суда и ответчика. Вы представили свои доказательства - свой отчет оценщика и все. Ст.56 ГПК РФ, как докажешь, то и получишь. Мало быть не согласным с Вашей оценкой, ответчик должен представить доказательства опровергающие Ваш расчет убытков. Не представит и хорошо. Вам, что надо, в случае проведения экспертизы, запустить оценщика в квартиру - придет и запустите. А так вам то все равно, не проведут экспертизу, значит ваша оценка сработает. Проведут, тоже не плохо. Не факт, что новый эксперт не насчитает ущерб поболее, чем в вашей оценке и такое бывает. Все у Вас идет нормально, просто "тягомотина" она раздражает, но это суд...
СпроситьВозможность не оплаты допустима, если Вами не будет доказана его вина, Вы должны представит акты из управляющей компании по осмотру Вашего имущества после залива, с указаниями причины залива и обстоятельств Предшествующих заливу. Свидетельские показания сантехников. Ответственность у Ваших соседей может застрахована и Вам надо обратиться в страховую компанию.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Снова Вы безосновательно наговариваете на своего юриста. В таких вопросах, как указание в определении срока проведения экспертизы суд самостоятелен и ни один юрист тут ничего не сможет изменить.
2. Если экспертиза не будет оплачена до ее начала, то это не дает права экспертам не проводить ее вовсе. Эксперты обязаны произвести экспертизу и направить заключение в суд независимо от оплаты, а только потом требовать взыскания оплаты с того, кто обязан это делать по определению суда.
3. Не знаю, какое такое заявление и кому написал ответчик (если это действительно именно заявление), но это не имеет никакого юридического значения для производства экспертизы. Единственное, что в таких случаях может написать ответчик по закону - это не заявление, а частная жалоба на определение суда в части возложения на него судебных расходов по оплате экспертизы (и в части приостановления производства по делу). При обжаловании определения в части возложения расходов по оплате экспертизы частная жалоба рассматривается вышестоящим судом апелляционной инстанции и по результатам определение либо вступает в законную силу (ответчику все равно придется платить за экспертизу), либо должно быть изменено в указанной части (платить придется кому-то другому полностью или частично), если доводы частной жалобы суд сочтет законными и обоснованными.
Все.
Рекомендую сконцентрировать внимание на самой экспертизе, обсудить с юристом, как себя вести и на что обязательно обратить внимание.
Спросить