ДТП на загородной трассе - кто виноват и как доказать мелкое повреждение?

• г. Ставрополь

На загородной трассе при проезде большой незнакомой развязки раньше времени съехал на ненужную дорогу. Еду дальше. Дорога 2 полосы разделены сплошной, знаков нет никаких. Впереди вижу конец сплошной и начало прерывистой разметки. Решил развернуться и обратно на развязку. Включил левый поворот, притормаживаю. В зеркала вижу что сзади два авто тоже притормаживают, обгонять не собираются, видимо поняли что я заблудился, дают возможность развернуться. Встречных авто нет. Начинаю разворот. В это время в попутном направлении несется Камри (ее не было видно - сзади 2 авто, дорога прямая и ровная). Догоняет нашу группу машин и через сплошную начинает обгонять всех. Увидя мою машину Камри уходит на встречную обочину, удерживается на дороге, при обгоне слегка цепляет мой авто (только царапина, механических повреждений нет) и уезжает не останавливаясь на приличной скорости. Водители задних авто тоже уезжают т.к. видимо не увидели момент контакта, жертв нет, повреждений нет. Регистратора у меня не было. Я съехал на обочину, покурил, осмотрел машину и уехал т.к. Камри уехала, свидетели уехали, на дороге никого нет. Из-за горячки не посмотрел номера свидетелей, а номера Камри даже не разглядел. Вопрос - Кто виноват? Нужно ли было дождаться ГИБДД? Как доказать что было мелкое ДТП? Царапина на пластиковом бампере, сам бампер целый.

Ответы на вопрос (3):

Виноват "камривод", у вас ответственность за "невызов" ДПС, ДТП было как никак...

Ну вобщем то все...

Спросить
Пожаловаться

К вам в настоящее время претензии со стороны гибдд есть?

Спросить
Пожаловаться

Как я докажу ГИБДД что царапина от Камри, а не от забора или другого авто и не месяц назад?

Спросить
Пожаловаться

Вот ситуация

1. Двигаюсь то загородной трассе (2 полосы)

по левой полосе, скорось 90 км/ч. Покрытие свежий асфальт, сразу после дождя (скользко).

По правой движется КАМАЗ и еще грузовики, я их потихоньку опережаю.

2. Когда до КАМАЗа осталось метров 30, он (КАМАЗ) неожидано перестраивается в мою полосу для обгона какого-то а/м.

3. Я иду явно быстрее его. В правой полосе а/м, слева отбойники (разделите льная), начинаю тормозить, но уже поздно...

4. Водила КАМАЗА объясняет так: мол, я тебя видел, ты был еще далеко, я и повел КАМАЗ на обгон.

5. Удар получился на совсем ровный, а под небольшим углом, т.к. прицеп КАМАЗА до конца выровняться на моей полосе не успел (это я видел и так считаю)

По схеме ДТП я стою на своей полосе под углом градусов 10-20 смещен влево. КАМАЗ становился не сразу, а через 95 метров, уже целиком на моей полосе.

Тормозных путей нет ни у кого (мокрый асфальт).

6. У меня в машине пассажир, записан в свидетели, объясняет тоже, что и я.

7. В КАМАЗе тоже пассажир, записан в свидетели,

объясняет в пользу КАМАЗа (непонятно, что он мог видеть?).

8. ГАИшники протокол составили на меня. Основание не соблюдение дистанции. Маневры КАМАЗа их не волнуют, не важно, что делал КАМАЗ, ты въехал сзади - твоя вина, мол я должен предугодать и заранее затормозить. (типа я экстрасенс).

P.S. Страховки ОСАГО у обоих есть, но я хочу по справедливости.

Я считаю они не правы, есть ли у меня перспектива отсудить это дело.

И еще, существует ли такая экспертиза, которая может установить положение автомобилей в момент столкновения? Ведь тогда будет очевидно, что КАМАЗ не успел перестроиться и я не виноват.

Очень нужны консультации!

Двигаясь по загородной трассе, выполнил поворот налево, на развилке остановился (передумал) ехать на второстепенную, и вернулся на главную дорогу. Все маневры выполнял через разметку 1.7. или 1.8. (разметка очень плохая).

На развилке стоял экипаж ДПС (который не остановил меня, но передал по рации на пост расположенный в 200 метрах от развилки, о необходимости остановить меня. Остановили. Вменяют 12.15.4).

Формулировка нарушения:

"управлял а/м выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в случае запрещающей линии разметки 1.1. чем нарушил п.п.1.3 ПДД."

Мои объяснения:

"выехал для поворота налево, через пунктирную линию разметки, в месте разрешенного поворота."

Иные сведения для разрешения дела:

"разметка на дорожном полотне не соответствует ГОСТу, кроме того дорожное покрытие в снежном накате, что затрудняет ее чтение. Есть свидетели.

Теперь нюансы:

1. В качестве свидетелей в протоколе указаны сотрудники ДПС, которые находились постовом домике, и соответственно не могли видеть моих маневров.

2. Со мной в машине ехали еще 3 человека, один из которых сам водитель - т.е. они готовы быть свидетелями, правомерности поворота налево.

3. Имеются фотографии места выполнения маневра, имеется схема движения.

4. Перед местом, где я повернул, стоит указатель направлений, который указывает на наличие на второстепенной дороге слева проезда до 3-х населенных пунктов.

5. В раздел свидетели вписаны только сотрудники ДПС.

6. Дело направленно в деревенскую ГИБДД, по месту оформления протокола.

Теперь вопросы:

1. какие документы нужно собрать до явки в "Административную практику"

2. как приобщить к делу фотографии дорожного полотна, разметки и перекрестка, а также составленную схему маневра.

3. как правильно оформить показания свидетелей (это нужно делать до рассмотрения дела в административной практике или перед судом)?

4. могут ли сотрудники ДПС быть свидетелями, находясь на расстоянии 200 метров от поворота (ведь фактически они не видели не только разметку, но и сам маневр)?

5. можно ли опираться на несоответствие разметки ГОСТу, если да то как это доказать (может есть ссылки на эти стандарты – где есть размеры пунктиров итд)?

6. можно ли (нужно ли) ходатайствовать о переквалификации в 12.15.3 ведь, прежде всего, имел место быть поворот налево. Или настаивать на отсутствии нарушения вовсе?

7. в случае вынесения решения о лишении прав, как сохранить времянку хотя бы на 3 месяца, потому как после, этого планирую длительную командировку, машина будет не нужна.

Рассмотрение назначено на 12.01.2008 всем заранее благодарен!

Попал в ДТП. Ехал по дороге с 2 полосами (встречная и попутная, разметки нет, знаков, запрещающих обгон тоже нет), включил сигнал поворота, убедился, что встречного транспорта нет, посмотрел в левое зеркало, начал поворот. Моя машина пересекла всю полосу. Далее идёт прилегающая территория въездов/выездов из гаража. Тут неизвестно откуда выскакивает на большой скорости внедорожник и проносится по прилегающей территории, задевает мой передний бампер, возвращается на полосу встречного транспорта, потом на попутную, поворачивает налево и скрывается в переулках.

По видеорегистратору узнал его номер, вызвал ГИБДД. Вызвали меня на группу разбора, принёс видео, хозяйку машины определили, но нашли чуть позже. Как оказалось, машину она уже продала. На меня ещё при первом посещении группы разбора со стороны дознавателя последовало недружелюбное отношение, начал на меня наезжать, что я машину убрал с проезжей части (хотя я руководствовался пунктом 2.6.1). На следующий день они отыскали нового хозяина машины, который не смог её поставить на учё,т проверили повреждения, повреждений не было, удар пришёлся в колесо внедорожника. На хозяйку машины составили определение о лишении ВУ за скрытие с места ДТП (в результате суд лишил её), а на меня постановление о нарушении ПДД (не предоставление приоретета). Как я понял, хозяйка машины в объяснительной написала, что я сигнал поворота не включил. Написал жалобу, где всё описал, что движение второго водителя производилось не по прямой траектории, что она заехала для обгона на прилегающую территорию на значительной скорости, что в машине у меня свидетель был (про свидетеля указал также в объяснительной) но получил отказ жалобы. Теперь только в суд подавать жалобу, есть ли какие шансы? Почитал статистику судебной практики, вроде шансы какие-то есть. Что посоветуете?

При движении по односторонней дороге в городе, без разметки, знаков что данная дорога является двухполосной или однополосной, я включив левый поворотник начал маневр налево и получил удар в бок (дверь, и переднее крыло со стороны водителя) автомашины двигавшейся за мной, которая как мне казалось была далеко от меня. Длина тормозного пути автомобиля составил 12 метров. Сотрудник ГИБДД сразу заявил, что виноват я, что я заранее (за 10-15 метров до улицы на которую я заворачивал) должен был принять влево и только потом совершать маневр поворот налево. Дорога не такая уж широкая, при движении грузовика обогнать его без заезда на обочину не получиться.

Действительно ли я виноват и что мне делать если меня все таки признают виновником аварии.

При выезде с прилегающей территории, на дорогу с односторонним движением, нет никаких знаков.

Повернул вправо, оказался на одностороннем движении против движения, остановили полицейскии, нарисовали схему и отправили к начальству на разбор.

На разборе майор мне предложил либо штраф 5.000 либо направление в суд, жду суда.

Как быть, что мне грозит.

Выезжая на одностороннее движение (повернув направо) небыло знаков запрещающие поворот, и информирующих об односторонним движении.

На схеме что составляли полицейские, все это отмечено.

Сделали новую дорогу, не сделав подъезд к частному дому, уровень дороги ниже уровня ворот см на 30 может больше, кто должен сделать съезд и какие правовые акты есть.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прошу разъяснить, кто имеет преимущество при движении по перекрёстку сложной конфигурации ("кривом", "со смещением полос"), на котором, тем не менее, отсутствует разметка 1.7, обозначающая полосы движения в пределах перекрестка. Вправе ли водители считать в таком случае, что полосы на перекрёстке продолжаются прямо, и, соответственно, водитель транспортного средства, продолжающего движение из своей полосы по прямолинейной траектории, имеет преимущество, а водителя, поворачивающего руль, считать перестраивающимся?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение