Как решить проблему с ремонтом без гарантийного талона и чека при покупке планшета?

• г. Москва

Был куплен с рук планшет в хорошем состоянии мало б/у в полной комплектации но без гарантийного талона и чека магазина. Через несколько месяцев он сломался. Принят авторизованным АСЦ на ремонт по серийному номеру (по дате производства гарантийный срок на момент приемки не прошел). Прошло 45 дней, АСЦ признал дефект производственным и хочет оформить акт о неремонтопригодности изделия т.к. производитель не выслал нужную для ремонта деталь, и просит данные где был куплен товар. В свою очередь номер телефона у кого покупали планшет уже не работает и уточнить где был куплен планшет возможности нет. Что делать? Может ли сам АСЦ посодействовать в решении вопроса? Любой вариант подойдёт (дальнейший ремонт, денежная компенсация, замена товара и пр).

Ответы на вопрос (28):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

1.Закон о защите прав потребителей не содержит вашей обязанности предоставлять информацию о продавце товара, гарантийные ремонт осуществляется организацией в порядке ст 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме

соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

2.Пусть вам оформляют акт о невозможности осуществить ремонт планшета только вот отсутствие деталей не является основанием отказывать вам в ремонте,

согласно ст 20 вышеназванного закона

отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

3.Оофрмляете акт, получаете телефон и подаете исковое заявление на имя продавца который вам продал этот планшет, на АСЦ смысла в исковом нет, так как брак не заводской, если брак заводской вы можете подать иск на организацию ВЫПУСТИВШУЮ этот планшет, если брак не заводской вам надо искать продавца.

4.Если вам откажутся оформлять акт вы вправе также подать исковое заявление в порядке ст 29-31 Закона о защите прав потребителей на гарантийный сервисный центр и обязать их устранить недостатки.

Спросить
Пожаловаться

Дмитрий, отвечу Вам ясно и просто.

Даже при отсутствии чека и талона на товар, Закон на стороне потребителя, так как факт и условия покупки товара можно подтвердить свидетельскими показаниями (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Ч. 5 ст. 18 ЗПП "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований."

Если отказывают, то жалоба в Роспотребнадзор и обращение в суд с иском.

Спросить
Пожаловаться

Сообщите, что купили у предыдущего владельца.

.

Требования по замене или устранения недостатков товара все равно могут быть предъявляены производителю или уполномоченной им организации, то есть сервсиному центру. (абз 2 и 5 п.1 ст.18, п.3 ст.18 Закона РФ 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Закон РФ 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Спросить
Пожаловаться

На основании положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Вы, являясь владельцем телефона, являетесь потребителем и не обязаны предоставлять информацию, где точно купили телефон. Вы легально купили телефон, К Вам перешли все права потребителя. Некоторая Ваша неосмотрительность - покупка без договора, без данных о прежнем владельце, может осложнить дело и уже осложнило, но это не повод не выполнять производителем Ваши требования!

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей - наряду с продавцом есть и производитель - вот пусть и ответит, и сам ищет продавца.

Подавайте претензию и требуйте выплаты денег, если ремонт не могут произвести. Не удовлетворят претензию - иск в суд - шансы неплохие!

Основания имеются - в том числе положения Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) и иные нормы ЗоЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Дмитрий, добрый день.

Согласно статьи 18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", ваше право - кому подать претензию.

если потребитель обнаружил в товаре недостатки и они не были оговорены продавцом, то он по своему выбору может предъявить претензии либо продавцу, либо импортеру, либо изготовителю. И потребовать "незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьим лицом".

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Напишите претензию и отправьте почтой.

Спросить
Пожаловаться

По п 3 несколько уточнений:

1. Я же написал, что продавец не установлен.

2. Брак заводской, АСЦ это признал, производитель не выслал деталь, АСЦ может посодействовать? Он же Авторизованный?

3. Сейчас идёт речь о бесплатном гарантийном ремонте или других бесплатных вариантах (замена товара, денежная компенсация и пр), если брак не заводской и так понятно как действовать, но за свои деньги. Если был бы чек или гарантийник продавца - тоже всё ясно. Как вот в этом конкретном случае поступать?

Спросить
Пожаловаться

Предьявляйте претензии к изготовителю.

Спросить
Пожаловаться

Ещё раз, у вас все гораздо проще если брак заводской вы вправе подать претензию АСЦ о проведении бесплатного ремонта, он отказать вам не вправе, если он отказывает вам в гарантийном ремонте то вам нужно идти в суд на изготовителя планшета ИЗГОТОВИТЕЛЯ а не продавца.

Спросить
Пожаловаться

Претензия изготовителю и иск в суд к нему же - шансы хорошие!

Спросить
Пожаловаться

"Даже при отсутствии чека и талона на товар, Закон на стороне потребителя" - так АСЦ повёл себя корректно, так и есть. Они взяли товар на бесплатный гарантийный ремонт без всяких чеков и талонов. Но сейчас сообщают что не могут ничего сделать по вине производителя, т.к. они не высылают деталь для починки планшета но готовы предоставить акт о неремонтопригодности и указать что это производственный брак. А куда я с ним пойду потом? Хотелось бы все решить на уровне АСЦ.

Спросить
Пожаловаться

На уровне АСЦ у вас решить не получится, вам нужно подавать иск на производителя.

Спросить
Пожаловаться

Что так та суда боитесь? Если производитель отказался деталь предоставить то с документом из АСЦ претензия производителю - пусть деньги возвращает - размер укажите по рынку. Не возвратит - иск к производителю - он виноват!

Спросить
Пожаловаться

"АСЦ о проведении бесплатного ремонта, он отказать вам не вправе, если он отказывает вам в гарантийном ремонте то вам нужно идти в суд на изготовителя" - так АСЦ рад помочь и не отказывал в гарантийном ремонте, ремонт бесплатный как они указывают (гарантийный), но производитель вовремя деталь не предоставил в АСЦ для починки товара. Какое лучшее решение теперь? Суд только? Крови выпьет больше чем планшет стоит ( (

Спросить
Пожаловаться

Жалоба в Роспотребнадзор, претензия им, а затем уже в суд, если не выполнят законное требование. Больше никак.

Спросить
Пожаловаться

Что так та суда боитесь? Если производитель отказался деталь предоставить то с документом из АСЦ претензия производителю - пусть деньги возвращает - размер укажите по рынку. Не возвратит - иск к производителю - он виноват!

До суда можно и заявление в Роспотребнадзор подать о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АСЦ и производителя - и долбить Роспотребнадзор до победного!

Спросить
Пожаловаться

Я пока не взял документ с АСЦ. Они это по телефону указали. Как лучше поступить? Т.е. взять с АСЦ документ о неремонтопригодности в итоге? Или подождать? Само изделие останется в АСЦ? Или может сразу какое-то требование в АСЦ написать когда акт буду забирать?

Спросить
Пожаловаться

Возьмите акт в АСЦ. Можно и своё требование к производителю через АСЦ послать но чтобы у Вас остался документ об отправке!

Спросить
Пожаловаться

"Не возвратит - иск к производителю - он виноват!" - могу ли я отправить досудебное через АСЦ производителю? Или только напрямую производителю?

Спросить
Пожаловаться

Выше ответил, но. скорее всего, предложат самостоятельно отправить. Адрес узнаете в АСЦ - они же типа связывались и получили отказ - копию потребуйте Вам выдать.

Спросить
Пожаловаться

Отправляете только напрямую все претензии, и к АСЦ и к импортёру!

Спросить
Пожаловаться

"и получили отказ " - только что позвонил, говорят, что не получили отказ, а "доставка запчасти откладывается по независящим от них причинам"

Спросить
Пожаловаться

Пусть конкретные сроки назовут, чтоб Вы знали, кргла все ждать. Что за причины пусть пояснят

Они уже нарушили закон.

Спросить
Пожаловаться

45 дней - предельный срок! После можно и в суд!

Спросить
Пожаловаться

Блин, почему всё через ж*, я просто хочу чтобы починили планшет, мне не нужны войны суды деньги и обезглавливание противника, почему так всё тяжело) Спасибо Вам всем за консультации, буду думать...

Спросить
Пожаловаться

Пока спокойно ждите ремонта...

Спросить
Пожаловаться

Самый важный момент. Могу ли я забрав акт о неремонтопригодности товара у АСЦ передать претензию к производителю через само АСЦ, чтобы через АСЦ устранили недостатки, либо при невозможности обменяли товар или выплатили компенсацию? Неужели у производителя нет возможности через авторизованный ими же СЦ так поступать?

Спросить
Пожаловаться

Напрямую обращаетесь, без посредников.

Т е сами отправляете импортёру фирмы в России.

Если сами захотят так сделать, то пусть сделают так и оформят документально.

Спросить
Пожаловаться

Купил с рук смартфон с коробкой с чеком как положено. Внимательно посмотрел чек, а он куплен в кредит. Прежний владелец на телефон не отвечает

Какие последствия будут у меня и что я должен предпринять?

Покупал холодильник лджи в конце 13 года, брал в МВидео, гарантия 10 лет, гарантийный талон есть а кассовый чек потерялся, гарантийник не заполнен. Сейчас он сломался, обратился в сервисный центр по гарантии они сказали ремонт за свой счет, что мне делать?

Сдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?

Купили планшет через 3 месяца сломался. Документы и гарантийный талон потеряли, есть кассовый и товарный чек (где указан срок гарантии-12 месяцев и что для получения гарантийного обслуживания необходимо обратиться в этот магазин) когда мы туда обратились нам сказали что без гарантийного талона не примут планшет на ремонт (необходимо заменить аккумулятор). Что делать?

У нас возникла такая проблема: был куплен телефон, по истечении полутора месяцев он сломался (гарантия 1 год). Возможно ли вернуть деньги или заменить на анологичный товар при потере кассового чека, коробка и гарантийный талон есть.

Купила выпрямитель волос, он спустя три месяца сломался. Отнесла в сервисный центр от магазина, там мне в течение двух дней дали акт о возврате товара. Пришла в магазин, а там возвращать деньги или менять на аналогичный товар мне отказываются, ссылаясь на то, что нет гарантийного талона. Что делать? На руках акт о возврате и чек, в котором написано, что гарантийный срок - 60 (!) месяцев.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение