Капитан запаса уволен из ВС РФ с обвинениями в недобросовестности при установлении коэффициента в Якутии
Я капитан запаса был уволен из ВС РФ в июне 2021 г.Был назначен 14.09.19 г на должность в Республику Саха (Якутия) до этого проходил службу в Мончегорске Мурманской обл. где установлен коэффициент 1.4 к дд в/сл.Далее проходил службу в Республике Саха (Якутия) где установлены районный коэффициент 1.6 к дд в/сл.,но поскольку не было возможности для проживания в данной местности я смог прибыть к месту постоянной дислокации только в октябре 2020 года, до этого находился в Мурманской области в пункте временной дислокации части. После моего увольнения командир части подал иск в суд о переплате излишне денежных средств в связи с установленным коэффициентом 1.6,а не 1.4 как в Мурманской обл. Рапорт на добровольное возмещение не писал. Ссылаются на мою недобросовестность.
Если командиром части был издан приказ об установлении данного коэффициента, то суд должен иск оставить без удовлетворения.
См. Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 17.06.2021 N 224-КГ 21-4-К 10
СпроситьЗдравствуйте!
Это Ваше право составить и подать Возражение на все исковые требования.
СпроситьОбязательно пишите возражения. Не известно, какое решение примет суд, ведь по закону коэффициент выплачивается только в случае фактического проживания на данной территории, а Вы там не проживали спорный период. Нужно будет как следует готовиться к процессу.
СпроситьУвольняюсь из ВС РФ по окончанию контракта 31.03.2020. Выслуга 24 года. В личное дело вложено заключение ВВК пройденное в апреле 2019 года. В феврале текущего года я прошёл ВВК новое. На момент увольнения заключение ВВК, пройденное в этом году не успеет придти. Имеют ли право исключить меня из списков части без нового заключения ВВК.?
Нет. не имеют права. Потому что состояние здоровья меняется. И в установленном порядке это заключение должно быть учтено.
На момент увольнения.
Ст. 5.1 ФЗ О воинской обязанности и военной службе.
СпроситьЗдравствуйте, поскольку по факту обследование было Вами пройдено, Вас должны исключить из списков воинской части только после получения заключения ВВК, на это указывает Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.02.2020) "Вопросы прохождения военной службы"
15. Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).Спросить
Здравствуйте Юлия Ивановна
Без заключения ВВК не имеют право исключить из списка части потому, что будет нарушен порядок и основание увольнения в соответствии с
Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.02.2020) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы"
Т.е. будет нарушена норма права ст.51 " О военной службе"
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву.
СпроситьВВК от апреля 2019 года в вашем случае уже не актуально Увольнять Вас должны на основании ВВК этого года Если ВВК не успевает придти то согласно увольнять должны только по сле того как придет новое заключение ВВК Об этом прямо сказано в пункте 15 статьи 34 Положения, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237
15. Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).
Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с его увольнением. При этом, если он подлежит увольнению, например, по состоянию здоровья, он должен быть исключен из списков личного состава не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии (не считая времени нахождения в отпуске). Исключение военнослужащего из списков личного состава при досрочном увольнении производится не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении (п. п. 11, 15, 23, 24 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237)
).
На день исключения из списков личного состава военнослужащий должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, снабжен продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с ним всех необходимых расчетов он из списков личного состава без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения).
Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 21.02.2020) "Вопросы прохождения военной службы"
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
15. Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках).
СпроситьЗдравствуйте, если в соответствии с новым заключением ВВК изменилась Ваша категория годности к военной службе, в связи с чем, у Вас возникло иное основание для увольнения с военной службы, то на основании Вашего рапорта (об увольнении с военной службы по новому основанию) командование части обязано принять меры, направленные на изменение основания увольнения с военной службы. При соблюдении указанных выше условий командование части после поступления в воинскую части приказа о Вашем увольнении с военной службы и обеспечения положенными видами довольствия вправе исключить Вас из списков личного состава части (п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).
Одновременно с этим разъясняю, что не поступление заключения ВВК не препятствуют исключению из списков личного состава воинской части военнослужащего, уволенного с военной службы, поскольку в соответствии с пунктом 74 Положения о военно-врачебной экспертизе заключение ВВК может быть дано и после исключения из списков личного состава воинской части, что не препятствует изменению оснований увольнения с военной службы.
СпроситьБыл тут такой вопрос: "Я военнослужащий ВС РФ. Должность сокращена с 1 декабря 2017 года. По настоящее время на должность не назначен и в распоряжение соответствующего командира не выведен. Стою на сокращенной должности. Положена ли мне материальная помощь за 2018 г.? Спасибо." И ответ: "Вам положена материальная помощь, а также иные дополнительные выплаты и надбавки, связанные с нахождением на сокращенной должности. Для прекращения выплат надбавок, в отношении Вас должен быть издан приказ об освобождении от должности и выводе в распоряжение." У меня ровно та же ситуация. Однако Финансовый орган который согласовывает нам документы на выплаты не согласен с выше написанным и руководствуется приказом МО РФ 2700 от 30.12.2011 г. ст. 154:"Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе — военнослужащие), при сокращении занимаемых ими воинских должностей, снижении воинских званий, предусмотренных по занимаемым ими воинским должностям (месячных окладов в соответствии с занимаемыми ими воинскими должностями), а также в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента.
Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, со дня окончания организационно-штатных мероприятий, указанного в правовом акте.
Министерства обороны о проведении этих организационно-штатных мероприятий, и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с их назначением на другие воинские должности, возложением на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям или увольнения с военной службы денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном пунктами 152 — 153 настоящего Порядка." т. е. "152. За период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет.
153. При возложении на военнослужащего в период нахождения его в распоряжении командира (начальника) временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, которую он не занимает, денежное довольствие указанному военнослужащему выплачивается в полном объеме по вакантной воинской должности, по которой на него возложено временное исполнение обязанностей. При этом выплаты, предусмотренные пунктом 152 настоящего Порядка, не производятся." Это правомерно?
Добрый вечер. Учитывая, что вы были не ознакомлены с приказом о сокращении должности, тот тут есть незаконные действия вашего работодателя. Вы можете оспорить в суде его действия.
СпроситьДело в том что приказа о выводе за штат (в распоряжение) не было, был приказ о снятии надбавок.
СпроситьОбратитесь с жалобой в военную прокуратуру гарнизона. В ходе проверки по Вашему обращению военный прокурор выяснит все обстоятельства, при наличии оснований в Ваших интересах осуществит прокурорское реагирование.
СпроситьВыпускник 2020 года приказом МО назначен на должность которая уже занята, Щас в распоряжении командира батарее, но хотят переводить в другую часть, а приехал с женой уже обустроились и не охото ехать с города в деревню (хотят сделать перевод в деревню в которой много свободных должностей) , законно? Приказ все таки МО. И как сделать чтоб остатся в этой части или вообще уйти с войск?
Здравствуйте Михаил
Вы не написали сколько Вам лет? И срок службы?
Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются
военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров
согласно ст.43 Федерального
закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе" (
с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2020)
Если в распоряжении командира и приказ издан, то в распоряжении вы можете находится и до 6 месяцев до назначении на должность.
Так же в случае необходимости вас переведут без вашего согласия
Если Вы дальше не планируйте служить и потом тоже, то можете уволиться с войск по основаниям ст.51 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе"
Но если захотите трудоустроиться в силовые структуры то не получится
На военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по воинской должности, которую он не занимает, с освобождением его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности - на срок, определяемый Положением о порядке прохождения военной службы.
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.
СпроситьВ случае назначения Вас на равную воинскую должность Ваше согласие на перевод к новому месту службы не требуется.
Препятствием для перевода к новому месту службы являются обстоятельства, указанные в п.2 ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы.
Уволиться с военной службы по собственной инициативе без достаточных оснований (заболевание и т.п.) или наличия уважительных причин будет проблематично.
См.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 (ред. от 28.06.2016) "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"
Назначение на воинские должности. Зачисление военнослужащих
в распоряжение командиров (начальников)
13. Согласно пункту 1 статьи 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, в том числе связанное с переводом в другую местность для прохождения военной службы, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
Исходя из содержания пункта 2 статьи 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что обусловлено спецификой военной службы и само по себе не может рассматриваться как нарушение его прав и свобод.
Вместе с тем данное обстоятельство не предполагает возможность произвольного перевода такого военнослужащего в другую воинскую часть (в другую местность), поскольку статья 15 Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых военнослужащие могут быть переведены к новому месту службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности.
14. С учетом того, что международными соглашениями Российской Федерации со странами пребывания российских военных баз, воинских формирований (далее - военные базы) определена организационно-штатная структура военных баз и их штатная численность, нахождение российских военнослужащих на территории стран пребывания военных баз вне состава и их штатной численности не предусмотрено.
В связи с изложенным судам при разрешении споров в отношении военнослужащих, освобожденных от воинских должностей, необходимо учитывать, что зачисление их в распоряжение командиров (начальников) на территории военных баз не производится и вопросы дальнейшего прохождения ими военной службы должны решаться путем плановой замены либо путем увольнения с военной службы или зачисления в распоряжение командиров (начальников) на территории Российской Федерации в пределах срока нахождения в распоряжении.
15. Разрешая споры о реализации военнослужащими прав, социальных гарантий и компенсаций, предоставляемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства, судам необходимо учитывать положение пункта 19 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы о том, что беременные женщины-военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до указанного назначения.
Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в соответствии с пунктом 20 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы в случае, если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.
16. По смыслу статьи 145 УИК РФ, военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе, не могут быть назначены на высшую воинскую должность. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего воинского должностного лица назначается на другую воинскую должность в пределах воинской части либо с переводом в другую воинскую часть или местность в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, о чем извещается суд, вынесший приговор.
Увольнение с военной службы
39. При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и иными нормативными правовыми актами.
При наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "д 1", "д 2", "е", "е 1" и "з" пункта 1 и подпунктами "в", "д", "е 1" и "е 2" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.
При разрешении споров об увольнении с военной службы беременных женщин-военнослужащих, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет, необходимо учитывать социальные гарантии, предусмотренные для них пунктом 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.
40. В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов - в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.
41. Досрочное увольнение с военной службы по подпункту "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.
Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона "О статусе военнослужащих"; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.
42. Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт "ж" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") должно быть основано не только на волеизъявлении военнослужащего, но и на объективных данных, гарантирующих возможность его поступления на конкретную должность государственной гражданской службы.
43. Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению судами по делам об оспаривании досрочного увольнения с военной службы по подпункту "е.1" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", являются не только обстоятельства, связанные с установлением факта нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", но и обстоятельства, связанные с соблюдением воинскими должностными лицами процедуры досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по указанному основанию.
При рассмотрении споров о применении взыскания, предусмотренного подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", необходимо учитывать, что оно применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения лицу, обладающему правом применения указанного взыскания, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
По смыслу Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", под актом о применении к военнослужащему взыскания - досрочного увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "е.1" пункта 2 статьи 51 названного закона, понимается приказ воинского должностного лица, обладающего правом его издания.
44. В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении его условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.
Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.
При разрешении заявлений об оспаривании отказа в увольнении с военной службы в связи с нарушением условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.
Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.
45. Судам следует учитывать, что признание офицеров или прапорщиков (мичманов) ограниченно годными к военной службе на основании подпункта "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не предполагает принуждение их к дальнейшему прохождению военной службы, поскольку решение вопроса о сохранении или прекращении статуса таких военнослужащих зависит от их свободного волеизъявления. В случае увольнения с военной службы, если общая продолжительность военной службы составляет 10 лет и более, такие военнослужащие не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О статусе военнослужащих" для военнослужащих.
При этом признание военно-врачебной комиссией военнослужащего ограниченно годным к военной службе дает ему право, но не обязывает досрочно увольняться с военной службы и не лишает его права продолжать военную службу на должности, позволяющей выполнять соответствующие состоянию здоровья общие, должностные и специальные обязанности. В связи с этим военнослужащие, принявшие решение продолжить военную службу, обеспечиваются жилыми помещениями в общем порядке в соответствии с существующей очередностью федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
46. В случаях досрочного увольнения военнослужащих с военной службы в связи с нарушением в отношении их условий контракта или в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункты "а" и "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") они по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", должны обеспечиваться жилищными субсидиями или жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.
47. При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.
48. Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.
В случаях когда указанные военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы, согласились уволиться с военной службы, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением не имеется, поскольку в этом случае требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не нарушаются.
Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилищной субсидии или жилого помещения, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица в соответствии с законом не могут быть уволены с военной службы.
Исходя из положений абзаца четырнадцатого пункта 1 статьи 15, абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы при разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения (жилищного договора) и другие заслуживающие внимание обстоятельства.
49. В силу пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.
50. В случае признания судом увольнения с военной службы необоснованным военнослужащий в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" подлежит восстановлению на военной службе в прежней (или с его согласия - равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Восстановление на военной службе производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится воинским должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником. При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе, истечение срока заключенного контракта или достижение им предельного возраста пребывания на военной службе на момент судебного разбирательства не может служить препятствием к принятию такого решения.
51. Принимая во внимание право прокурора вступать в процесс в случаях, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ и статьей 39 КАС РФ, в том числе о восстановлении военнослужащих на военной службе, военным судам следует извещать соответствующего прокурора о месте и времени рассмотрения соответствующих гражданских и административных дел.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с нарушением их прав, свобод и охраняемых законом интересов, необходимо устанавливать причины и условия, способствовавшие нарушению воинскими должностными лицами и органами военного управления законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, и при наличии к тому оснований реагировать на них в предусмотренном процессуальным законом порядке.
Обратить внимание судов на то, что исполнение судебных решений по вопросам воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих должно рассматриваться как элемент судебной защиты, а федеральные органы исполнительной власти обязаны принимать необходимые меры по их реализации. Неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки.
52. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу:
постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 9 "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих";
пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2007 года N 6 "Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам".
Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ
Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.МОМОТОВ.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил, вполне могут перевести в другую часть, Вашего согласия для этого не требуется и от Вас тут мало что зависит, основания увольнения из ВС РФ определены в Федеральном законе от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О воинской обязанности и военной службе" Статья 51. Основания увольнения с военной службы
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:, т.е. из приемлемых для Вас вариантов есть только перевод на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации. В ином случае, придется либо ехать по месту назначения, либо увольняться по основанию НУК. Удачи Вам в решении вопроса.Спроситьа) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;
в) в связи с невыполнением им условий контракта;
г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;
е) как не выдержавший испытание;
е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, войсках национальной гвардии Российской Федерации;
ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;
з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;
и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;
к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Я только подписал контракт, месяц как в распоряжении командира батареи, какие меры предпринять чтоб остаться в этой части, или вообще уволиться с войск? На это и был рассчитан вопрос что дадут полный развёрнутый понятный ответ.
СпроситьОстаться в воинской части в случае назначения на равную должность у Вас не получиться.
Уволиться также будет проблематично без наличия уважительных причин.
Увольнение военнослужащего в связи с НУК является правом командования части, увольнение по данному основанию возможно, в том случае, когда командование части придет к выводу, что военнослужащий перестал удовлетворять предъявляемым к нему требованиям.
СпроситьУволиться вы сможете только по НУК по ст.51 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе", а остаться в части исключительно только при получении заключения врача о том, что тот климат куда вас хотят перевести не подходит супруге
Такие вопросы решаются в индивидуальном порядке.
СпроситьПланирую уволиться с военной службы в 2021 году. Календарная выслуга составит 23 года, льготная порядка 29-30 лет. Стаж службы в районах Крайнего Севера, составляет 12 лет. Планирую устроиться на гражданскую работу в районе Крайнего Севера. Буду ли я получать военную пенсию с северной надбавкой. И войдет ли стаж работы в районе Крайнего Севера в гражданкой должности, в 15 летний стаж, для сохранения надбавки при начислении военной пенсии, при смене мной региона проживания на не льготный?
Здравствуйте, уважаемый Александр!
Будет учитываться весь наработанный стаж согласно требованиям ст.11-14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в т.е. военный. И будете получать пенсию с северной надбавкой. Но при смене региона будет применен другой районный коэффициент, что скажется на размере пенсии (ст.15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Вы не пишите свой возраст, которого достигнете на военной службе, а это важно знать! Служить придётся для полковников и капитанов 1 ранга – с 50 до 55 лет. Право военнослужащих выйти на пенсию по выслуге лет регламентирует Закон РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года, потребуется выслуга не менее 20 лет на день увольнения из рядов ВС РФ; и 25 лет общего трудового стажа, из которого выслуга лет составляет не менее половины (12,5 лет). Согласно Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, при отсрочке ухода на пенсию учитывается состояние здоровья военнослужащего и его деловые качества.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, разъясняю, что п. 16.1 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 определено, что сохранять размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента за пенсионерами из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет и непосредственно перед увольнением проходивших военную службу (службу) в этих районах и местностях, где им была исчислена пенсия за выслугу лет или по инвалидности с применением районного коэффициента, установленного в этих районах и местностях для военнослужащих и сотрудников, в случае их последующего выезда на новое постоянное место жительства в местности, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере.
Пенсионерам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где районный коэффициент к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии исчисляются с применением районного коэффициента, установленного к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии. Предельный размер районного коэффициента, который применяется для исчисления указанных пенсий, составляет 1,5.
При этом в календарную выслугу лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающую право на исчисление (сохранение) пенсии в порядке, установленном настоящим пунктом, включаются периоды военной службы (службы) в этих районах и местностях, в том числе по призыву (срочная военная служба) в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин.
При исчислении указанной календарной выслуги лет применяется перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный в установленном порядке.
Пенсионерам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, проходивших военную службу (службу) как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, в календарную выслугу лет в районах Крайнего Севера включается время военной службы (службы) в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исходя из расчета - один год службы в этих местностях за девять месяцев службы в районах Крайнего Севера.
Таким образом, поскольку Вы прослужили в районе Крайнего Севера менее 15 лет, то Вы не вправе претендовать на сохранение районного коэффициента, применяемого к пенсии за выслугу лет, в случае выезда на новое постоянное место жительства в местности, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере. Последующее осуществление трудовой деятельности в районе Крайнего Севера правового значения для выплаты пенсии за выслугу лет не имеет (периоды военной службы (службы) и трудовой деятельности, в том числе, после назначения пенсии за выслугу лет не суммируются).
Продолжительности военной службы у Вас достаточно для возникновения права на пенсию за выслугу лет (требуемая выслуга в ВС РФ не менее 20 лет в льготном исчислении ст. 13 и 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I).
СпроситьУвольняться планирую по окончанию контракта, выслуга календарная 23 года, мне будет 43!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! НЕ ПОЛУЧИТСЯ! См. мой ответ выше!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВы читаете вопрос? Что не получиться? Я написал, что календарная выслуга будет 23 года, а льготная 29 лет! Суть вопроса - суммируется ли стаж службы в районе Крайнего Севера на военной службе (имеется 12 лет) и последующий гражданский, для дополнения военного до 15 лет!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Похоже что Вы и читать не можете толком! ВАМ НЕ ПОЛОЖЕНА ВОЕННАЯ ПЕНСИЯ!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУважаемый Александр!
Будет учитываться весь наработанный стаж согласно требованиям ст.11-14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в т.е. военный. И будете получать пенсию с северной надбавкой. Но при смене региона будет применен другой районный коэффициент, что скажется на размере пенсии (ст.15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"). Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Ответ Вашего коллеги!
Возраст выхода на пенсию военнослужащих строго определен, он не может быть менее 45 лет на день увольнения из рядов вооруженных сил (при смешанном стаже). Для того, чтобы гражданин с военным стажем получил право выхода на пенсию по выслуге лет, должно быть соблюдено одно из указанных условий (ст. 13 закона № 44681):
– выслуга для пенсии военнослужащих назначается при достижении военного стажа не менее 20 лет на день увольнения в запас;
– также военнослужащие имеют право на досрочную пенсию при достижении 45 лет и 25 лет общего трудового стажа. Выслуга лет военнослужащих для пенсии при 25-летнем общем стаже возможна только в том случае, если из этого стажа не менее половины (12,5 лет) – военный.
Выход на пенсию военнослужащих возможен и при невыполнении требуемых условий: если при увольнении в запас не соблюдены вышеуказанные условия, то военнослужащий будет выходить на пенсию на общих основаниях, а его/ее военный стаж будет учтен в общий страховой (трудовой) стаж.
СпроситьВот на его ответ и можете ориентироваться, я вам не стану запрещать, а коллега он мне или нет, вопрос конечно интересный. Но и его ответ стоит ЧИТАТЬ, вам БУДЕТ 43 года, а выйти на пенсию ранее 45 лет,-НЕ МОЖЕТЕ!
СпроситьЯ офицер. Увольняюсь по окончании контракта в марте 2022. Подписал в апреле 2021 года рапорт на увольнение и прохождение переобучения по гражданской специальности в военном вузе с 1 сентября 2021 года. Получил направление в 30.07.2021 года на переобучение в ВУЗ. Имеет ли право командир части не отпустить меня на переобучение мотивируя что год увольнения 2022, и когда я должен переобучатся. Заранее благодарен.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О статусе военнослужащих"
Статья 19. Право на образование и права в области культуры
1. Военнослужащие-граждане имеют право на обучение в военных профессиональных образовательных организациях, военных образовательных организациях высшего образования, иных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и реализующих программы дополнительного профессионального образования и (или) программы профессионального обучения, а также на подготовку и защиту в установленном законодательством Российской Федерации порядке диссертаций на соискание ученой степени.
Порядок приема военнослужащих в указанные организации и порядок обучения в них, порядок подготовки военнослужащими диссертаций на соискание ученой степени определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, привлекаются к выполнению задач, не связанных с реализацией профессиональных образовательных программ, только по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.
Перечень военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Офицеры, проходящие военную службу по контракту, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), если непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, а также на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения.
3. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования не разрешается.
4. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.
5. За гражданами, призванными на военную службу в период обучения, при увольнении с военной службы сохраняется право на продолжение образования в образовательных организациях, в которых они обучались до призыва.
Граждане, проходившие военную службу по контракту и уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на:
бесплатное направление за счет средств федеральной государственной службы занятости населения на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования, а имеющие право на пенсию - на получение профессионального образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения;
Обучение граждан, окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и не имеющих гражданского среднего профессионального образования или высшего образования, в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего среднего профессионального образования или высшего образования.
Военнослужащие, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, родственное по профилю подготовки военной специальности, при прохождении военной службы по этой специальности приравниваются по образованию к военнослужащим, окончившим соответствующие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования.
Гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных указанными программами и проектами.
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)
5.1. Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", имеют право на поступление на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
5.2. Граждане, пребывающие в резерве, имеют право получить профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования без взимания с них платы за обучение в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
...
Порядок -
Постановление Правительства РФ от 03.11.2014 N 1156 (ред. от 29.11.2018) "О порядке реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования и на подготовительных отделениях таких образовательных организаций высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения" (вместе с "Правилами реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданских профессиональных образовательных...
ссылка -
Есть у Вас право!
СпроситьЗдравствуйте!
1.Порядок переподготовки (переобучения) военнослужащих на гражданские специальности определен в Приказе Министра обороны РФ от 21.10.2015 N 630 "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту".
2. В пункте 4 Приказа определено, что военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт командирам воинских частей-
увольняемые с военной службы по истечении срока военной службы- не ранее чем за год до истечения срока контракта с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы;
3. То есть вы рапорт подали в установленные сроки согласно данного Приказа, когда до окончания срока контракта осталось менее года, и вас обязаны направить на переобучение в соответствии с указанным Приказом Министра обороны РФ.
4.При этом-согласно п.10 указанного Приказа-
Военнослужащие, обучающиеся по программам профессиональной переподготовки, в период обучения считаются прикомандированными от воинских частей.То есть на период обучения за вами будет сохранены все виды денежного довольствия.
5.Таким образом, ваш рапорт на переобучение по гражданской специальности должен быть удовлетворен,и вас будет обязаны направить на переобучение с 1 сентября 2021 года.
СпроситьАлексей, здравствуйте
В год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями вы имеете право пройти профессиональную переподготовку.
Формально командир может полагать, что год увольнения еще не наступил (2022) и отказать, а вы имеете право обжаловать его отказ в гарнизонном суде
Порядок и условия профессиональной переподготовки, направления из воинской части списков с приложением к ним копий документов об образовании военнослужащих, представления в образовательные организации, определяются нижеуказанным приказом
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ(ред. от 01.07.2021)
"О статусе военнослужащих"
Статья 19. Право на образование и права в области культуры
4. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.
Приказ Министра обороны РФ от 21.10.2015 N 630"О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2015 N 39695)
5. В воинской части составляются:списки военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в образовательных организациях (далее - списки) (приложение N 1 к настоящему Порядку);
сведения о численности военнослужащих, изъявивших желание пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в образовательных организациях (далее - сведения) (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Из воинской части списки с приложением к ним копий документов об образовании военнослужащих представляются в образовательные организации, а сведения - в порядке подчиненности в кадровый орган вида Вооруженных Сил, военного округа, Северного флота, рода войск Вооруженных Сил и центрального органа военного управления (далее - кадровый орган).
.
НАДЕЮСЬ, что мой вам ОТВЕТ ПОЛЕЗЕН. C УВАЖЕНИЕМ!
СпроситьЗдравствуйте Алексей
Не имеет право командир вас не отпустить на переобучение в соответствии с приложением №1 Приказа Министра обороны РФ от 21 октября 2015 г. N 630 "О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту" так как в разделе 2 п. 4 приложения №1 указано, что перед увольнением военнослужащий вправе пройти переподготовку и подать рапорт не ранее чем за год
п.8. Военнослужащим, которым уведомлением определена очная или очно-заочная форма обучения в образовательной организации, командир (начальник) воинской части выдает направление (приложение N 3 к настоящему Порядку) и издает приказ о направлении военнослужащего на профессиональную переподготовку.
Приложение N 1. Порядок и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту
II. Порядок профессиональной переподготовки
4. Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт командирам (начальникам) воинских частей:
увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы - не ранее чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока контракта с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы.
СпроситьУ меня 06.04.2021 г.закончился контракт. Приказа на увольнения нет. Приказа на исключение с списков части нет. Через день меня ставят в наряд 07.04 потом 09.04 далее 11 04. На каком основании меня могут задержать на службе? Могу ли я не заступать в наряд? Как мне ходить на службу?
Здравствуйте, Николай!
Могут на основании ст. 3 "Положения о порядке прохождения военной службы", где сказано:
Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно — не позднее окончания срока военной службы), кроме случаев, установленных Федеральным законом и настоящим Положением. День исключения из списков личного состава воинской части является для военнослужащего днем окончания (последним днем) военной службы.
не заступать в наряд вы не можете.
Ходить должны как и ходили.
СпроситьНиколай.
До 24.00 дня вашего исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, вы являетесь военнослужащим со всеми правами и обязанностями. п.23 ст.34
Хотя вас должны были исключить из списков личного состава воинской части в день истечения срока военной службы (день окончания контракта) п.24 ст.34, это не является основанием для невыполнение приказа.
Не в ваших интересах на последних дня службы создавать себе ненужные сложности. Желательно окончить службу без конфликтов, получить на руки выписки из приказов, положительную характеристику для возможного дальнейшего трудоустройства или поступления на госслужбу.
Формально вас, за невыполнение приказа, можно привлечь даже к уголовной ответственности
Бездействие командования в виде не издания приказа об исключении вас из списков личного состава воинской части, можете обжаловать в военную прокуратуру и в гарнизонный суд, после выполнения приказа о заступлении в наряд и сдачи наряда.
Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237"Вопросы прохождения военной службы"
VIII. Порядок увольнения с военной службы
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
23. Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
24. Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением.
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 01.02.2021)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")
УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпросить39. Приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.
Приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Приказ, отданный в письменном виде, является основным распорядительным служебным документом (нормативным актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командиром воинской части. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры (начальники).
Обсуждение (критика) приказа недопустимо, а неисполнение приказа командира (начальника), отданного в установленном порядке, является преступлением против военной службы.
43. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Военнослужащий, получив приказ, отвечает: "Есть" - и затем выполняет его.
При необходимости убедиться в правильном понимании отданного им приказа командир (начальник) может потребовать его повторения, а военнослужащий, получивший приказ, - обратиться к командиру (начальнику) с просьбой повторить его.
Выполнив приказ, военнослужащий, несогласный с приказом, может его обжаловать.
О выполнении полученного приказа военнослужащий обязан доложить начальнику, отдавшему приказ, и своему непосредственному начальнику.
Подчиненный, не выполнивший приказ командира (начальника), отданный в установленном порядке, привлекается к уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Добрый вечер, Николай!
Дата окончания контракта не является датой окончания военной службы. Пока Вы не исключены из списков части, - вы обязаны ходить на службу.
П. 23 Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237
"Вопросы прохождения военной службы"
СпроситьЗдравствуйте, Николай, к сожалению, пока Вы не исключены из списка части Вы не считаетесь уволенным из рядов ВС РФ и обязаны выполнять приказы командования части, согласно Указу Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237
"Вопросы прохождения военной службы" Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
...Поэтому лучше не конфликтовать в последние дни службы, хотя с точки зрения закона они неправы.Спросить23. Военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
Добрый день. В соответствии с Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" Вы обязаны ходить на службу, заступать в наряды в соответствии с графиком, до тех пор, пока не будете исключены из списков личного состава воинской части, поскольку именно день исключения Вас из списков и будет считаться днем окончания Вашей военной службы. Удачи Вам! Держитесь! Рано или поздно приказ состоится.
СпроситьЯ капитан запаса, уволен из ВС РФ по ОШМ и исключен из списков части 20.08.2013 г. На день исключения выслуга лет-календарная 16 л., льготная-19 л.6 мес. службы прохожу (дил) в Хабаровске (год за полтора). вопрос: нахождение на военных сборах, на которые направляет военкомат, засчитываеться ли в срок службы? Могу ли я находясь на сборах, добрать свои 6 месяцев и получать военную пенсию? Как это должно выглядеть? Я могу сам придти и попраситься на сборы? Где можно это прочитать? Мне 34 года. Заранее спасибо за ответ.
Время прохождения военных сборов засчитывается в общую продолжительность военной службы гражданина, о чем в установленном порядке делаются соответствующие записи в Призыв граждан на военные сборы осуществляется военными комиссариатами на основании указов Президента Российской Федерации.
документах воинского учета.
ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
СпроситьСлужил по контракту в ВС РФ с 2016 по 2019 гг., уволен в запас по окончанию контракта, далее устроился в УФСИН, где отработал с декабря 2019 по февраль 2021 гг., и уволился по собственному желанию. Сейчас устраиваюсь снова в ВС РФ по контракту. Суть вопроса: смогу ли я вернувшись на службу в армию заключив контракт вступить в НИС? Или мне нужно без перерывно обслужить 2 контракта подряд?
Условия для участия в системе указаны в законе, указанный в законе срок военной службы является общим. Требований по непрерывности военной службы не имеется. У вас есть основания для включения. Единственно, что надо учесть, служба в УФСИН не является военной службой, хотя и включается в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет. Вся ваша служба в перечисленных ведомствах включается (суммируется) в выслугу лет за назначения пенсии по выслуге лет.
[quote]Федеральный закон от 20.08.2004 N 117-ФЗ
(ред. от 27.12.2019)
"О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
Глава 3. УЧАСТИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
В НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ
Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы
1. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие:
1) лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2) офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;
3) прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 118-ФЗ)
4) сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу до 1 января 2020 года, заключившие второй контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы;
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 316-ФЗ)
4.1) сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу после 31 декабря 2019 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых после 31 декабря 2019 года составит три года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 316-ФЗ)
5) лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками, изъявив такое желание;
(п. 5 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
6) лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
(п. 6 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
7) военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание;
(п. 7 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
8) военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание.
(п. 8 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
2. Основанием для включения военнослужащего федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в реестр участников является:
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
1) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, - получение первого воинского звания офицера;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2) для офицеров, призванных на военную службу из запаса или поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, - заключение первого контракта о прохождении военной службы;
3) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 2005 года, - общая продолжительность их военной службы по контракту три года;
4) для сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших на военную службу до 1 января 2020 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 316-ФЗ)
4.1) для сержантов и старшин, солдат и матросов, поступивших на военную службу по контракту после 31 декабря 2019 года, - общая продолжительность их военной службы по контракту после 31 декабря 2019 года три года, включая продолжительность военной службы по контракту до указанной даты;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 316-ФЗ)
5) для лиц, окончивших военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования начиная с 1 января 2005 года и заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
6) для прапорщиков и мичманов, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, если общая продолжительность их военной службы по контракту по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет и составит три года начиная с 1 января 2005 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 118-ФЗ)
7) для лиц, окончивших военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получивших первое воинское звание офицера в процессе обучения, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
(п. 7 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
8) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, - получение первого воинского звания офицера;
(п. 8 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
9) для военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и получивших первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
(п. 9 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
10) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2008 года, - получение первого воинского звания офицера;
(п. 10 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
11) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
(п. 11 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
12) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров начиная с 1 января 2008 года, - получение первого воинского звания офицера;
(п. 12 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
13) для военнослужащих, получивших первое воинское звание офицера в связи с окончанием курсов по подготовке младших офицеров после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников;
(п. 13 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
14) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, - заключение нового контракта о прохождении военной службы;
(п. 14 введен Федеральным законом от 28.06.2011 N 168-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 316-ФЗ)
15) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра участников и получили выплату денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, - общая продолжительность их военной службы двадцать лет;
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.06.2011 N 168-ФЗ)
16) для военнослужащих, поступивших в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они не воспользовались правом в соответствии с настоящим Федеральным законом стать участниками накопительно-ипотечной системы, - в письменной форме обращение об их включении в реестр участников.
(п. 16 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 316-ФЗ)
3. Основанием для исключения военнослужащего федеральным
Спросить