Жуткие открытия после покупки квартиры - тараканы, плесень и трещина в бетоне. Что делать?
Месяц назад купили квартиру. Внешне она была нормальная, плитка в ванной, кухня. Но когда пришли делать уборку увидели толпы тараканов, весь кухонный гарнитур был просто домом тараканьим. Решили выкинуть кухню. Я включила воду в кране и не поняла почему пол мокрый. Муж отодвинуть кухонную столешницу с тумба и мы увидели что течёт канализация и судя по виду стены которая нам открылась, течёт канализация давно. Плесень и разводы воды на стене. Потом муж посмотрел плинтуса в кухне вдоль окна, так и там обои оказались важными как и подложка под ламинатом. Потом муж проверил что происходит в внешне красивой ванной, решил посмотреть пластиковые потолки (на наличие тараканов) и увидел стену без гипрока и плитки над потолком. Так же всю в плесени. Ну тогда решили делать ремонт. Сняли всю гипсу и увидели что ванная как и кухня постоянно затапливалась, да так что металлические направляющие на которых был гипсокартон сгнили. Пришлось снести стену которая была между ванной и прихожей. Начали ходить соседи и говорить, что бывший владелец постоянно затапливал подвал. Мы решили проверить, что же в подвале. Дверь в подвала оказалась открыта и что же мы увидели. Во первых кучу продолбленых дар в бетонном перекрытии (это бывший владелец переделывал канализация и трубы горячей и холодной воды), НО ТАКЖЕ УВИДЕЛИ ТРЕЩИНУ ВДОЛЬ БЕТОННОЙ ПЕРЕКЛАДИНЫ НА ДЛИНУ ВСЕЙ КОМНТЫ. КАК ОКАЗАЛОСЬ НАД ЭТОЙ ТРЕЩИНОЙ СТЕНА ИЗ КИРПИЧА В КВАРТИРЕ, КОТОРУЮ ВОЗВЕЛ БЫВШИЙ ВЛАДЕЛЕЦ. Как оказалось раньше там была гипсокартонная стена, это рассказали соседи. Оказывается ЖЭК знал о незаконной перепланировке, и обо всех потопах 20 лет и молчал, хотя были жалобы. Теперь мы незнаем, что делать квартира взята в ипотеку, перепланировка незаконная, мы хотели узаконить. Но по мимо тараканов и плесени трещина в бетонном перекрытии на всю длину в подвале. Куда обращаться, мы же не виноваты в этой трещине, а вдруг дом рухнет. Подскажите, что нам делать? Как привлечь бывшего владельца, или вообще расторгнуть сделку?
Здравствуйте, случаи расторжения договоров купли-продажи редко, но бывают. Предьявите Ваши претензии бывшему владельцу и также можно обратиться в суд.
СпроситьРасторгнуть договор можно только через суд, с соблюдением досудебного (претензионного) порядка. Согласно положениям статьи 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара (пункт 1).
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (пункт 2 указанной статьи). При этом Вам необходимо будет собрать и представить суду доказательства того, что, исходя из объема, характера, степени выраженности имеющихся у спорного жилого дома недостатков и дефектов, Вы, осматривая и принимая жилое помещение от продавца, не могли знать о существовании заявленных недостатков, поскольку данные обстоятельства не могли быть установлены Вами с достаточной степенью очевидности, специальных познаний в области строительства не имеете. Остальное уже будет решать суд. Такие дела.
СпроситьПри монтаже кухни сборщики пробили стену в ванную комнату и повредили кафель. Квартира новая, только купленная. Ремонт делал прежний владелец. Предлагают 1500 рублей. Но...!Переделка явно дороже и вид сейчас ужас! Мы из за хорошего ремонта и брали квартиру! В договоре написано, что монтируют только на несущие стены, а как же тогда принимают заказы на угловые кухонные гарнитуры, которые в 99% попадают на стену в ванной?! Можем ли мы взыскать с компании ущерб?
да, вы можете оценить ущерб и выставить его строителем, если откажутся то в суд, и еще можете вызвать участкового.
СпроситьТатьяна, Вы абсолютно правы и логика и фактические обстоятельства на Вашей стороне. Советую оценить размер ущерба и потребовать возврата Вам денежных средств за ущерб. Что бы все было более качественно и оперативно Вам нужен индивидуальный подход, что бы полностью отразить все повреждения и быстрее взыскать деньги.
СпроситьЯ купила квартиру, бывшие собственники обещали оставить мне встроенную мебель, шкафы и технику. Я им поверила и мы не стали вписывать это в договор купли-продажи, а также никакого приложения с перечислением нет. Когда они выезжали, они оставили мне только кухню, остальное вывезли. Говорят, что мы ничего не обещали, а документального подтверждения получается у меня нет. А также они мне не оставили никаких документов на входную дверь. А они говорят, мол что за документы, у нас они утеряны и вообще дверь мы покупали много лет, назад, где мы их возьмем, с чего Вы вообще решили, что я Вам должна документы на дверь (их слова). А еще они не оплатили квитанцию за квартиру за последний месяц, регистрация произошла 29-го числа, я считаю, что за целый месяц они должны оплатить. Они не оплатили вообще. Но я хотела въехать быстрее и поэтому подписала акт-приема передачи, они говорят, что раз Вы подписали акт, Вы со всем согласились на тот момент, Вы знали, что месяц не оплачен. Я хочу подать на них в суд, взыскать суммы за мебель + оплату за квартиру за месяц + плюс за моральный ущерб, я могу, у меня есть шансы?
Уважаемая Ольга.
Давайте со всем разберёмся по порядку.
Договором купли-продажи недвижимого имущества (квартиры) можно предусмотреть различные условия. Тем он отличается, например, от договора дарения.
Разумеется, условия, предусмотренные в договоре, подписанном обеими сторонами, и не противоречащие закону, подлежат обязательному исполнению сторонами.
Поскольку в договоре, как Вы сами указали, отсутствуют условия о наличии какой-либо мебели в квартире, они действительно совершенно не обязаны были оставлять Вам мебель. Разумеется, сантехнические устройства (ванна, раковина, унитаз) должны быть на месте, ведь их отсутствие делает квартиру (предмет договора) неполноценным, хотя это, конечно, спорный вопрос.
Далее. Что подразумевается под документами на дверь? Я так понимаю, дверь имеет какие-либо технические свойства, для которых существенным условием может быть наличие специальных документов. Но ведь бывшие собственники действительно могут их потерять.
К тому же в том же договоре купли-продажи не было предусмотрено сведений об обязанности передачи документов на дверь. Это, конечно, буквоедство, но это - закон.
Теперь о платежах. Согласно жилищному законодательству, собственник жилого помещения несёт бремя расходов за это жилое помещение и коммунальные услуги с момента ВОЗНИКНОВЕНИЯ (а не регистрации) права собственности.
Право собственности на имущество возникает с момента его фактической передачи новому собственнику. В случае передачи недвижимого имущества, такая передача обязательно подкрепляется передаточным актом. Таким образом, с момента подписания передаточного акта новым собственником стали Вы, обязанности несёте Вы.
СпроситьЗатопили соседей, испорчено 2 кухонных шкафа, требуют 150 тыс. на новый кухонный гарнитур. Как быть?
Затопили соседей, испорчено 2 кухонных шкафа, требуют 150 тыс на новый кухонный гарнитур. Как быть?
Здравствуйте, если вы не согласны со стоимостью ущерба, то отправляйте их в суд, там просите провести судебную экспертизу оценки стоимости причиненного ущерба.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить--- Здравствуйте, так и быть, забирать себе их мебель, а им приобрести другую
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день Елена, вашему будущему потенциальному истцу придется документально обосновать размер таких требований. Иначе никак. То есть другими словами сумма претензии не берется "с потолка" а обосновывается из стоимости утраченного имущества с учетом его износа или средств необходимых для его восстановления.
СпроситьЗатопили соседей, испорчено 2 кухонных шкафа, требуют 150 тыс на новый кухонный гарнитур. Как быть?
Мирно решать, снижать стоимость. ПРовести вместе оценку.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Если Вы не достигли согласия с соседями, то они имеют право обратиться в суд, в суде Вы можете ходатайствовать о проведении независимой оценки, после суда возможно взыскание с Вас суммы причиненного ущерба согласно решению суда.
С уважением и готовностью помочь, ПИЧУЕВ С.Л.
СпроситьПусть что угодно говорят. В суд подадут, иск обоснуют - будете платить ту сумму, что суд назначит, вот и все. Вполне возможно, что меньше назначат.
СпроситьОНИ ГОВОРЯТ, ЧТО КУХНЯ ПОЛНОСТЬЮ СТОИЛА 100 ТЫСЯЧ ГОДА ЧЕТЫРЕ НАЗАД. Я должна оплатить полностью стоимость кухни или только за испорченные шкафы?
СпроситьЕлена, полностью кухню вы оплачивать не должны, пусть проводят оценку стоимости ущерба и только потом предъявляют свои требования.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьПусть что угодно говорят. В суд подадут, иск обоснуют - будете платить ту сумму, что суд назначит, вот и все. Вполне возможно, что меньше назначат.
СпроситьЗдравствуйте! Во первых, полностью кухню Вы им оплачивать не должны, во вторых, кухня это не вино, чтобы дорожать с годами, с годами она теряет в цене на процент износа.
СпроситьДоброго времени суток!
Просить они могут хоть миллион, ждите суда, в суде пусть подтверждают ущерб, вы обязаны будете платить только сумму, назначенную судом. А она может быть намного меньше запрашиваемой.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьКупила кухонный гарнитур, Столешница вздулась на следующий день, надо проводить независимую экспертизу, для того что бы заменили столешницу на аналогичную?
Нет
ст 18 п 5 Закона-право продавца в вашем присутствии провести проверку качества товара.
СпроситьДля начала просто обратитесь с Претензией к продавцу на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ.Продавец сам обязан провести экспертизу. А вот в случае отказа заменить или вернуть деньги, - проведете экспертизу и обратитесь в суд. На претензию должны ответить в течении 10 дней.
СпроситьНадежда Николаевна, здравствуйте! Во-первых, Вам необходимо направить в адрес продавца претензию, описав все обстоятельства дела, желательно ссылки на законодательство и Ваши требования. Возможно, что продавец удовлетворит Ваши требования в добровольном порядке. Но, если Ваши требования не будут удовлетворены продавцом в 10-дневный срок, о чём он должен будет дать Вам письменный ответ, тогда Вы можете обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата Вам денег (в т.ч. неустойки, затрат на юриста и т.д.), либо замены товара... В спорных случаях, по требованию покупателя или продавца, может быть проведена экспертиза, оплачивать которую будет проигравшая сторона. Если необходимо составить претензию, иск. заявление - обращайтесь - имею большой опыт, в т.ч. по защите прав потребителей.
СпроситьМагазин отказывается проводить свою экспертизу. Для суда мне обязательно делать независимую экспертизу?
СпроситьМагазин обязан ее провести, кроме этого у Вас есть возможность предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости кухни.
СпроситьЗдравствуйте!
Получите письменный отказ от магазина. А для этого подайте претензию с требованием устранить некачественность товара в конкретные сроки. В случае получения отказа, либо в отсутствии ответа на Вашу претензию в указанный Вами срок, а без указания срока в течение 10 дней, Вы вправе подать иск о защите прав потребителей и компенсацию морального вреда. В ходе судебного разбирательства будет видно необходимо ли проведение экспертизы товара. Как правило, экспертиза товара, доказывающая отсутствие вины покупателя в изменении качества товара, необходима, а также будет оплачивать той стороной, которая будет ходатайствовать о её проведении. В дальнейшем можно требовать с проигравшей стороны компенсацию судебных издержек, включая стоимость экспертизы.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
Экспертиза не нужна, если магазин готов Вам вернуть деньги за товар или обменять на другой. В ином случае, - магазин ОБЯЗАН сделать экспертизу.
Если грамотно претензию составите, - то проблем не будет с магазином. Все вернут.
СпроситьЗаказали кухню одного цвета а привезли другого что делать они ссылаються на какой то номер цвета а я заказывал именно шоколадный цвет а привезли серый.
Здравствуйте нужно изучать Ваш договор Если действительно указан тот свет о котором вы написали Вы в праве написать в рамках закона о защите прав потребителей претензию срок ответа 10 суток после чего обращайтесь с иском в суд взыскивать деньги.
СпроситьДля обмена или возврата ее стоимости необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, в заказе указано - шоколадный цвет?
СпроситьЗдравствуйте! Если в Вашем договоре указан конкретный цвет, Вы имеете право отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств. Пишите претензию продавцу.
СпроситьВ квартире изначально не предусмотрена ванная комната (старый фонд). Нужно ли узаканивать установку ванной в кухне? И по какой статье?
Согласно п.3.8. СаНПиН 2.1.2.2645-10 и п.9.25 СП 54.13330.2016 в квартирах не допускается такая перепланировка ванны и туалета, при которой они окажутся над жилой комнатой или кухней соседей снизу, за исключением двухуровневых квартир, в которых допускается устройство ванной комнаты и туалета непосредственно над кухней первого уровня.
СпроситьЗаказали кухню, привезли в срок, оказалась сделана не по размерам. Кухню забрали на переделку, но срок исполнения договора истек. Имею ли я право подать на неустойку?
Добрый день! Да, можете подать на взыскании неустойки, поскольку в итоге срок поставки Вам был просрочен, так же посмотрите в условиях договора, что там сказано о порядке ее начисления и размерах.
СпроситьДобрый день. Вы вправе требовать с продавца неустойку.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Татьяна. Если договором неустойка предусмотрена, то конечно у вас есть такое право, если продавец нарушает договор
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьВы можете взыскать неустойку за просрочку по договору + неустойку за нарушение сроков по устранению недостатков товара, либо расторгнуть договор.
СпроситьА вот вы этой ситуации смотрите условия договора там должно быть это прописано. Более подробную консультацию можете получить при очном обращении к юристу.
СпроситьУ меня в туалете ремонт, все стены выложены кафелем. Пришли сантехники и сказали, что нужно разбирать стену чтобы заменить трубу. Кто после замены трубы мне будет делать ремонт. Средств на ремонт у меня нету. Как быть.
Здесь нужно точно знать: относится ли труба к общедомовому имуществу ст 36 ЖК РФ или не относится
Если относится то обязанность по содержанию этого общедомового имущества лежит согласно ст 162 жК РФ на вашей управляющей компании. Тогда все ваши убытки ст 15 ГК РФ Вам должна возмещать УК И ремонт должен быть за счет УК
Если же труба не относится к общедомовому имуществу то согласно ст 210 ГК РФ вы как собственник квартиры должны обеспечить ее содержание в надлежащем состоянии Тогда вам ремонт после разборки стены придется делать за счет собственных средств.
Надеюсь я вам понятно объяснил ситуацию и мой ответ будет вам полезен.
СпроситьЗдравствуйте Лилия!
Управляющая компания, которая послала этих сантехников должна будет полностью возместить причиненный вред.
Ну то есть - компенсировать все ваши расходы на восстановление и приведение в нормальное состояние.
Сюда входит - сама плитка, работы и пр (ст. 15 ГК РФ).
Если они это не сделают, то можно в судебном порядке взыскать с них деньги.
Как правило возмещают все добровольно.
Чтобы не нести лишние судебные издержки.
СпроситьСтроители-ремонтники должны восстановить стену в первогначальное состояние, после того как починят/заменят трубу.
Согласно Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность 37. При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
СпроситьЗдравствуйте Лилия!
Кто прислал сантехников, тот и должен вам возмещать восстановительный ремонт, ст. 162 ЖК РФ, ст. 15 ГК РФ.
Вы актируйте весь ремонт.
Делайте фото и видео запись до ремонта, во время ремонта и после ремонта.
Составьте акт демонтажа части стены заложенной кафелем. Попросите сантехников его подписать.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьНе совсем так все хорошо, как пишут юристы выше. Если требование разобрать стену выдвигают сантехники от УК и для того, чтобы проверить или осуществить ремонт общедомового имущества или капитальный ремонт инженерных сетей, то обязанность обеспечить доступ к трубам, а затем привести все в порядок лежит только на Вас, как на собственнике.
Согласно подпункту «б» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354):
управляющая организация имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно подпункту «е» пункта 34 указанных Правил,
собственник помещения обязан допускать представителей управляющей организации, в том числе работников аварийных служб, в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Отказом в предоставлении доступа к инженерным коммуникациям (стояку холодной, горячей воды и канализационному, расположенному в перекрытии жилого помещения для проведения необходимых ремонтных работ), являющимся общим имуществом собственников многоквартирного дома, собственники создают препятствия управляющей организации надлежащим образом осуществлять содержание дома в соответствии со своей деятельностью, нарушают права и законные интересы иных лиц, проживающих в данном доме, если инженерные коммуникации находится в неисправном состоянии и требуют ремонта.
В этом случае УК или подрядная организация могут обратиться в суд с требованием о предоставлении доступа к общему имуществу через принадлежащее Вам жилое помещение. Судебной практики полно, почти всегда удовлетворяются такие иски.
Расходы по ремонту и восстановлению плитки при этом лежат на собственнике, поскольку собственник изначально в силу вышеизложенных норм закона должен был оставить доступ к общедомовому имуществу и не закладывать его ничем, в т.ч. плиткой. Должно быть хоть какое-то окошко, для доступа к трубам.
СпроситьЗдравствуйте, Лилия! Вы не обязаны разбирать стену. Вам нужно зафиксировать состояние до и после замены трубы в присутствии свидетелей, а также сам факт причинения Вам ущерба. Согласно ст.15, 1064 и 1068 ГК РФ работодатель этих сантехников обязан будет ущерб возместить. Это должны закладывать в смету, т.к. просто так повторно нести затраты на то, что где-то не так проложены трубы и они не исправны, Вы не обязаны. Так что подстрахуйтесь доказательствами для суда, т.к. платить скорее всего откажутся (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Согласно статье 1064 ГК РФ:
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Согласно ст.1068 ГК РФ:
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работникомСпросить1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а кто вам дал право закладывать общую трубу своим кафелем? У вас не было такого права, и при обращении в суд, суд обяжет вас распаковать трубу, и допустить рабочих к стояку для проведения ремонта, но всё будет произведено только за ваш счёт! И более того, суд ещё обяжет вас и Госпошлину оплатить за суд, и иные судебные расходы.
Статьей 30 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
По договору управления многоквартирным домом (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ст. 162 ЖК РФ).
В силу статья 36 часть 1 п. 3 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
В соответствии со статья 30 часть 4 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Такова судебная практика, а не сказки от некоторых местных сказочников.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить