Купили диван на ОЛХ, но не можем занести в квартиру из-за узкого проема в коридоре подъезда. Продавцы отказываются принимать обратно.
Купила диван на сайте олх, но по приезду домой не смогли занести в квартиру из-за узкого проема в коридоре подъезда, диван не разбирается. Хотели назад вернуть, но те люди отказываются и теперь не берут телефон когда звоним.
Если инициатором выступает один из партнеров, прекратить отношения можно только с соблюдением правил и условий гл. 29 ГК РФ. Выделим наиболее важные нюансы: установление существенных нарушений условий или законодательных норм; направление в адрес второй стороны письменного требования (претензия); при отказе удовлетворить указанное требование — обращение в суд с исковым заявлением. Следует доказать наличие оснований для прекращения договорных отношений; Расторжение предварительного договора купли-продажи также происходит по общим правилам ГК РФ. Ввиду особенностей оформления предварительных соглашений при установлении фактов существенного нарушения условий одна из сторон может отказаться от основной сделки. В этом случае не нужно обращаться с письменной претензией в адрес нарушителя, предварительный договор прекращает свое действие с момента оформления дополнительного соглашения или по окончании срока.
По инициативе покупателя В такой ситуации расторжение может происходить при установлении следующих обстоятельств: отказ продавца передать вещь или объект, зафиксированный в качестве предмета договора; отказ передать сопроводительную документацию к товару, если это условие было оговорено; несоблюдение требований об ассортименте приобретаемой продукции; выявление ненадлежащего качества передаваемого товара; существенное нарушение сроков передачи вещей или предметов покупателю; передача продукции в ненадлежащей комплектации; неисполнение продавцом обязанности по оформлению договора страхования (при наличии данного условия). Односторонний порядок прекращения договорных отношений подразумевает направление письменного требования в адрес нарушителя. Претензия должна указывать на факт нарушения обязательств, а также предложение прекратить отношения. Срок рассмотрения предложения не может превышать 30 дней.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно ст. 25 закона о защите прав потребителей можно вернуть диван в течение 14 дней с момента покупки, если он не подошёл вам по габаритам, форме, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
СпроситьКупили диван. Оплатили доставку и подъем на 5 этаж. Диван не прошел в дверной проем квартиры. Грузчики оставили его в подъезде. Кто должен оплатить демонтаж и монтаж дверного проема. Помогите составить претензию.
В данном случае вины продавца нет. Вы сами выбрали диван. А продавец не мог знать ваши размеры дверного проема. Если диван на пятый этаж доставили, то услуга выполнена.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы заранее не оговаривали, что у Вас дверной проем не подходит для беспрепятственного проноса дивана, то все за Ваш счет. Если это оговаривалось , то за счет доставляющей организации. Продавец не должен знать какие у Вас дверные проемы и ширина лестничных площадок. Вы об этом уведомляете сами.
СпроситьКупили диван, и он не прошел в входную дверь, нам теперь говорят доплатить за диван 1000 р., за то что диван увезли на изменения размеров, и считают что мы виноваты, что не сказали, что у нас не стандартная дверь. Хотя при просчете дивану у нас никто не уточнил размеры двери, да и я не считаю, что у нас какая то нестандартная дверь. Есть ли вообще понятия о стандартных размеров входной двери? Обязаны ли мы доплачивать?
Купили диван. Через четыре месяца стал проседать поролон, чувствуются доски. Материал растянулся. Кроме чека нам ничего не дали. Гарантии нет. Как вернуть диван в магазин? Сколько лет его гарантии? Спасибо.
Для возврата стоимости дивана необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ЗоЗПП.
СпроситьВам необходимо обратится с письменной претензией. В случае отказа, в последующем возможно будет взыскать уплаченные деньги, штрафные санкции и затраты на юридическую помощь, если такова потребуется.
СпроситьЗдравствуйте, Алена.
Согласно Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", мебель, к ком относится и диван, возврату не подлежит, при условии, что отсутствуют недостатки в товаре.
СпроситьУ нас в магазине клиенты купили 18.04.11 г диван, ровно через год пришли с претензией, что просел ППУ, мы отправили письмо, что диван можем в любой момент для клиента удобный забрать и поменять ППУ. Клиент это письмо не получил (? или не захотел) и еще через месяц через защиту прав потребителя вышел на нас. Это же самое мы ему подтвердили по телефону, договорились на конкретный день. Приехали забирать, а клиент вместе со сборщиками передает претензию, требуя полную сумму за этот диван, считая, что он ненадлежащего качества, так как они уже купили другой (с их слов). Фактически диваном пользовались год, вернули весь в шерсти, подушки надорваны. У меня такого в практике еще не было, пожалуйста ПОМОГИТЕ, ПОДСКАЖИТЕ как в таких ситуациях действовать? Зарнанее благодарю.
Диван нужно было не забирать. Какой гарантийный срок на него по договору котрый Вы заключали с покупателем? Все зависит от этого. Если требования в период гарантийного срока, то покупатель вправе предъявлять подобные притензии согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей". Кроме того.,некачественность товара подтверждается заключением эксперта, а не словами потребителя
СпроситьНеобходима дополнительная информация. Когда должен истечь гарантийный срок на диван? Если он не истек к моменту обращения клиента, то какие условия гарантии? В любом случае возвращать полную стоимость Вы не должны, так как клиент пользовался товаром в течение года и диван определенно претерпел уценку. Если дело дойдет до суда, то остаточную стоимость должна будет определять экспертиза. Если претензия подана после истечения гарантийного срока, то можно смело писать на нее отказ.
СпроситьДобрый день Антонина. Все зависит от гарантии которую вы давали потребителю. В любом случае если у вас есть уведомление о получении письма потребителем и вы шли на его условия то с вас снимается ответственность. В любом случае если потребитель считает что диван некачественный то он имеет право провести экспертизу но в присутствии вашего представителя и тогда будет все видно. Но я думаю что в данной ситуации правы будете вы.
СпроситьДоговора нет, есть лист заказа с указанием товара, спецификация, гарантийный талон на 18 месяцев и акт приема-передачи.
СпроситьЕсли недостаток товара выявлен в пределах гарантийного срока, то покупатель вправе предъявить такое требование.
СпроситьВ гарантийном талоне указано, что в течении 18 месяцев Потребитель емеет право на бесплатную замену ппу в случае потери объема и жесткости, растянутость ткани в пределах естественного износа гарантии не подлежат
СпроситьНадо проводить экспертизу,возможно часть дефектов(надрыв ткани) образовались в следствии неправильной эксплуатации.Гарантийный срок не означает обязательную замену товара,возможен ремонт и т.д. И не понятно куда же обратились в общество ЗПП или с исковым в суд? Если диван у Вас пригласите собственника дивана и со специалистами решайте нужна ли экспертиза или нет,оплачивать ее будет проигравшая сторона,ну а заказывать и проводить предварительную оплату придется продавцу,производителю.
СпроситьВ таком случае можно считать, что покупатель был извещен о недостатках товара, и положения ст.18 Закона о защите прав потребителей, предусматривающие возврат некачественного товара, на Вашу ситуацию не распространяются. Вернуть диван в магазин - это его право, но в этой ситуации деньги Вы в ответ возвращать не обязаны, так как покупатель знал, что ППУ потеряет свойства. В данном случае с Вашей стороны должны быть совершены действия в рамках предоставленной гарантии, то есть замена ППУ и возврат дивана клиенту. Вы можете использовать эту аргументацию при ответе на претензию. Если покупатель будет настаивать на возврате дивана, то обязательно организуйте комиссионную приемку с фотографированием (не менее 3-х человек); предложите покупателю подписать акт приемки. В случае отказа подписать сделайте об этом отдельную отметку в акте ("такой-то от подписи отказался".
Советую Вам в гарантийном талоне немного изменить формулировку гарантии: написать, что гарантия продавца распространяется на ППУ в случае потери объема, жесткости и т.п. Можно оставить, как есть, но лучше уточнить.
СпроситьИ еще дополню. Было бы еще лучше, если после сделки у Вас бы оставался отрывной корешок гарантийного талона с росписью клиента в том, что он с условиями гарантии ознакомлен, и датой покупки. Этот простой способ избавит от необходимости доказывать тот факт, что клиенту было известно о гарантии именно на ППУ на момент покупки. Ведь Ваш "возвращатель" дивана может заявить, что он "не знал, талон не читал" или еще что-нибудь придумать, чтобы добиться своего.
СпроситьВчера был привезен угловой диван. Во время его заноса в квартиру грузчики порвали ткань, но ничего мне не сказав, собрали диван и предложили ознакомиться с ним. Я сразу же увидела ткань с протертым почти до дыр ворсом на спинке и отказалась принимать его, деньги не отдала за конечную стоимость и написала рекламацию на данный дефект. С мужем решили отказаться от данного дивана. Как грамотно оформить возврат предоплаты, которая была внесена при оформлении заказа дивана 23 января в размере 11 000? И добиться, чтоб ее вернули?
Добрый день! Вам необходимо написать претензию на имя руководителя магазина, о возврате денег, ввиду получения товара несоответствующего качества. Согласно закону "О защите прав потребителя" деньги Вам обязаны вернуть.
СпроситьНапишите претензию на имя генерального директора, изложив подробно причину, по которой вы хотите расторгнуто договор и вернуть денежные средства, пишите в свободной форме им обратитесь за платной услугой к юристу для составления юридически грамотного документа
СпроситьСначала предъявляйте претензию продавцу товара.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт Вам право требовать расторжения договора покупки.
СпроситьПишите в произвольной форме, ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Требуйте возврат денег в течение 10 дней
СпроситьПишите на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. При необходимости обращайтесь в суд (ст. 3, 131-132 ГПК РФ)
В качестве примера можете посмотреть вот эту претензию:
Претензия на некачественный товар мебель
Претензия на некачественный товар мебель. Заявитель приобретения мебели, а именно кровати и тумбы. в результате чего между заявителем и организацией был заключен договор купли-продажи. На основании договора купли-продажи мебели продавец обязуется передать в собственность покупателя аналогичный выбранному образцу товар, а покупатель обязуется принять и оплатить вышеупомянутую мебель и услуги по доставке. Обязательства по договору заявитель выполнил в полном объеме. Однако при поставке кровати выяснилось, что поставленный товар не надлежащего качества. В связи с этим заявитель неоднократно обращалась к ответчику с требованием выполнить свои обязательства по устранению недостатков, однако продавцом, до настоящего момента каких-либо действий не предпринято. Заявитель требует расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему денежные средства.
ООО ___________
От: ____________________________
_____________________________________
Тел: ___________________
ПРЕТЕНЗИЯ
Я - _____________________ __________ года обратилась в ООО ________ с целью приобретения мебели, а именно кровати и тумбы.
Мной была выбрана модель кровати __________ и 2 (две) тумбы _______.
В результате чего между мной и ООО _________ был заключен договор купли-продажи № _____ от __________ года.
На основании Договора купли-продажи мебели № _______ от _________ года, заключенного между мной - ________________________, именуемой в дальнейшем Покупатель и ООО __________, именуемое в дальнейшем Продавец, Продавец обязуется передать в собственность покупателя аналогичный выбранному образцу товар в соответствии с Приложением № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, а Покупатель обязуется принять и оплатить вышеупомянутую мебель и услуги по доставке.
В данном случае Договор заключен в полном соответствии со ст. 454 ГК РФ, согласно которой по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно Договору стоимость кровати ________ и 2 (две) тумб составляет ______________ рублей.
В соответствии с Договором Покупатель осуществляет предоплату в счет стоимости мебели на момент подписания настоящего Договора.
Обязательства по Договору выполнены мной в полном объеме, а именно: в момент подписания Договора в кассу ООО ________ в счет стоимости товара мной внесены денежные средства в размере __________ рублей, что подтверждается квитанцией Продавца от 16 марта 2011 года.
В силу п. 5.2 Договора доплата за приобретаемую мебель производится Покупателем в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней.
В соответствии с условиями Договора ___________ года в кассу ООО _________мной были внесены денежные средства в размере ___________ рублей, что подтверждается квитанцией.
Таким образом, общая сумма внесенных мной денежных средств составила ____________ рублей.
На основании п. 2.1 Договора Продавец обязуется по истечении _____ рабочих дней с момента подписания настоящего Договора, предоставить товар для получения на складе.
На основании доставочного листа срок доставки мебели установлен - ___________ года.
В силу ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Однако при поставке кухонного гарнитура выяснилось, что поставленный товар не надлежащего качества, а именно:
Обязательства по передаче товара были выполнены Продавцом в оговоренные в Договоре сроки.
Однако при поставке кровати выяснилось, что поставленный товар не надлежащего качества, а именно:
- цвет и фактура кухни не соответствует материалу, выбранному заказчиком
- стеновая панель оказалась неисправной
- продавец не поставил в известность заказчика, что в связи с тем, что размеры
Согласно ст. 10 Закона РФ О защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии со ст. 467 ГК РФ, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Считаю, что в связи с ненадлежащим качеством товара, я лишена возможности его эксплуатации в связи с его целевым назначением.
В силу ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В связи с этим я неоднократно обращалась к ответчику с требованием выполнить свои обязательства по устранению недостатков, однако Продавцом, до настоящего момента каких-либо действий не предпринято.
В результате невыполнения ООО __________ своих обязательств ___________ года я была вынуждена обратиться к ответчику с заявлением о расторжении Договора и возврате денежных средств.
Согласно ответу ООО __________ Продавец предлагает провести проверку качества товара.
Однако до настоящего времени информации о месте и времени проведения проверки качества товара я не получала.
В соответствии со ст. 18 упомянутого Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Таким образом, согласно действующему законодательству имеются основания требовать устранения недостатков в кротчайшие сроки либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств.
На основании изложенного, -
ТРЕБУЮ:
1. Расторгнуть договор купли-продажи № _____ от _________ года.
2. Вернуть мне денежные средства в размере _________ рублей, внесенные в качестве оплаты в счет стоимости товара по Договору № _____ от _____________ года.
3. Возместить мне затраты связанные с оплатой юридических услуг в размере ___________ рублей, а всего -__________ рублей.
В случае отказа либо ненадлежащего удовлетворения моих требований, равно как и отсутствия ответа на претензию я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного мне вреда, что повлечет для Вас дополнительные расходы
СпроситьВправе подать письменную претензию с требованием вернуть предоплату с связи с односторонним отказом от договора по причине наличия в товаре недостатка - ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
.
Вернуть должны в течение 10 дней с даты получения претензии. При отказе вправе подать иск в суд и требовать также неустойку, компенсацию морального вреда, штраф 50 % от присужденных сумм.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьУважаемая Мария г.Москва !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 18.02. 2016г
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию продавцу с требованием расторгнуть договор и вернуть вам аванс. Диван обязаны забрать сами.
Вам позволяет это сделать статья 18 Закона о защите прав потребителей.
Срок удовлетворения вашего требования - 10 дней, статья 22 ЗоЗПП. В случае отказа, обращайтесь в суд с иском о расторжении ДКП.
СпроситьСперва попытайтесь договорится по телефону. Могут и сбросить цену. А так письменно все пишите. Диван Вам нужно вернуть обратно.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите претензию в двух экземплярах, обязаны вернуть.
Примерный образец
Генеральному директору магазина «Наименование магазина»
или Индивидуальному предпринимателю ФИО (если продавцом является ИП)
Адрес: ______________
От: --------------------------
Адрес: ______________
ПРЕТЕНЗИЯ (ЗАЯВЛЕНИЕ)
об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование
о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы
Мною, _________________ (Ф.И.О.), в Вашем магазине «Наименование магазина» «___» _______________ 20___ года, расположенном по адресу _____________________________________________________, был приобретен товар - ____________ фирмы ____________ (модель N ____________, серийный номер N ____________).
Приобретение товара подтверждается товарным (кассовым) чеком № _______ от «___» _______________ 20___ года.
I. «___» _______________ 20___ года _____________________ (здесь описываете, что непосредственно произошло с купленным товаром, какая поломка или какие недостатки выявлены у товара и когда).
Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился недостаток вышеуказанного изделия.
Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал(а) все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром. В свою очередь, как следует из пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) "добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются". Тем самым, мои добросовестность и разумность действий по соблюдению правил эксплуатации товара подразумеваются.
II. На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 ГК).
Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК "к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними".
III. Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - "Закон") гласит, что "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона "потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы".
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что "требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю".
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона "потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу...в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".
IV. Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона "в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
При этом на основании статьи 22 Закона "требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона "за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков...продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".
Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,
ПРОШУ ВАС:
1. Принять у меня ____________ - товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.
2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона.
3. Рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10(десяти) дней.
В случае отказа в удовлетворении моих законных требований в установленный для этого срок я, к сожалению, буду вынужден(а) обратиться за защитой своих прав в судебные инстанции с отнесением всех судебных издержек на ваш счет. Обращаю внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона "при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя".
Кроме того, в подобной ситуации также оставляю за собой право на предъявление требования о компенсации причиненного мне морального вреда в соответствии с предписаниями статьи 15 Закона.
Таким образом, в случае отказа в добровольном удовлетворении моих законных требований Ваша организация/ Вы, как индивидуальный предприниматель (указываете, если продавцом является ИП), наряду с обязанностью выполнения этих требований, понесете дополнительные и незапланированные расходы (включая оплату судебных издержек).
В этой связи, выражаю надежду на то, что мои требования будут удовлетворены во внесудебном порядке и в установленный законодательством срок.
Приложение: товарный (кассовый) чек.
«___» ___________ 20___ года
Фамилия и инициалы _________________ (подпись)
Спросить3 мая заказала в фирме диван для внука, по договору должны были сделать за 21 день, но позвонили, что готов только 16 июня. А я к этому времени уехала отдыхать с внуками-не могу же я из-за дивана перекроить заранее запланированный отдых! . Так что диван привезли нам только 7 июля-когда мы вернулись в город. Но то, что привезли... меня не устроило: цвет матраца не соответствует общему тону изделия, ортопедическое основание 119 см вместо 130 см. Мне сказали в фирме, что размер 130 см ширины это в готовом виде и, что это ширина матраца. Но с такого матраца, сидя на его крае внук сползает на пол., механизм в этом диване-аккордеоне очень неудобно складывается, 9-летний мальчик сам его не соберёт.. Вот и получился подарок сплошным разочарованием. Созвонилась с директором фирмы - он согласился заменить чехол на матрасе, но не хотят заменить диван, на другую, более удобную модель... Посоветуйте, что делать? Я очень расстроена...
Здравствуйте, Ирина!
Должна Вас огорчить, но диван надлежащего качества Вы вернуть не сможете законным способом, т.к. он возврату не подлежит.
Если руководство фирмы пойдет Вам навстречу, то Вы сможете его обменять на другой. Попробуйте договориться.
С уважением,
СпроситьУважаемая Ирина!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, Вы имеете право вернуть приобретенный товар в течение двух недель в том случае, если он Вам не подошел по цвету, фасону и т.д.
Для более подробной консультации, Вы можете позвонить мне он-лайн.
С уважением, Филин Сергей.
СпроситьУважаемая Ирина Гладких, г.Воронеж!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" Покупатель вправе письменно обратиться к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или КОМПЛЕКТАЦИИ, с указанием срока для ответа.
Во-первых, вам необходимо обратиться на основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Во-вторых, если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда.
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ !!! выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора оказания услуги;
2)О возврате денежных средств уплаченных за изготовление очков;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;
4)О компенсации морального вреда.
Тем самым, исходя из выше изложенного у вас имеются как минимум ДВА основания для предъявления Претензии исполнителю работ.
Желаю вам удачи в отстаивании своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 11.07.2011г
13:21 моск.вр.
СпроситьДополню свой ответ:
Согласно п.8 ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Мебель бытовая обмену и возврату НЕ подлежит.
Поскольку диван изготавливался по индивидуальному заказу, то вернуть денежные средства уплаченные за него также не сможете.
СпроситьИрина, диван надлежащего качества обмену или возврату не подлежит. Но если Вам была предоставлена недостоверная информация, которая послужила основанием для неправильного выбора модели дивана - это уже будет являться основанием для возврата товара. Попробуйте составить письменную претензию с указанием на предоставление недостоверной информации.
СпроситьТоже решила поучаствовать. Я думаю, что вам не товар продавали ,а изделие изготавливали. Такой вывод я делаю, поскольку вы пишите о размерах. Поэтому ,возможно к вашим отношениям применимы нормы о выполнении работ и оказании услуг. Согласовывались ли размеры, цвет и прочие условия в вашем договоре? От этого зависит и возможность положительной перспективы дела, если имеются отступления от договорных условий - это нарушение и побороться можно.
Если же вы видели аналогичный диван в магазине и заказали такой же, но другого цвета, вам его показывали и т.д., то тут однозначно купля-продажа и при отсутствии дефектов диван как и другую мебель поменять невозможно.
СпроситьЗаказала диван и кресло, мне их привезли, но акт приема доставки пока не оформлен, не подписан. Меня не устраивает не совсем плотная натяжка ткани, небольшие складочки, которые не расправляются рукой. Оплачена только предоплата, остальная сумма еще нет. У меня вопросы:
1. Могу ли я расторгнуть договор за некачественный товар.
2. Могу ли я в крайнем случае отказаться необоснованно от исполнения договора (по договору в этом случае я плачу неустойку 25%). Я готова даже на этот вариант, так как мне в итоге все не нравится, даже цвет.
3. Нужно ли мне выплачивать остальную сумму (настаивает продавец) или ждать расторжения договора.
4. Если мебель стоит у меня дома, но не подписан акт приемки - считается ли она официально поставленной.
Спасибо!
Добрый день!
В зависимости от ситуации у Вас есть разные варианты:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
То есть Вам надо определиться со своими требованиями, а далее направлять продавцу претензию.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьОтветьте, пожалуйста, на 4 вопрос и следует ли мне платить остаток суммы, если я собираюсь расторгнуть догов. Уточните, пожалуйста! Спасибо!
СпроситьЗдравствуйте. Какую неустойку Вы предполагаете оплатить за неисполнение договора (отказа от договора?) Никакой неустойки Вы оплачивать не должны. Вне зависимости от того, что там в договоре написано. Скорее всего, продавец, как всегда "обозвал" Ваш договор "договором поставки"? Нарушение прав Потребителя при заключении такого Договора - это заведомое включение Продавцом в «Договор розничной купли-продажи товара по образцам» условий, регулирующих правовые взаимоотношения сторон по «Договорам поставки», они существенно усложняют Потребителю процесс реализации его законных прав и интересов по сравнению с правилами, установленными Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" (далее по тексту – ЗоПП). Статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" (далее по тексту – Закон) установлено: Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" так же предусмотрено право потребителя отказаться от исполнения договора в любое время.
В соответствии с п.4 ст. 26.1. Закона Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, действующим законодательством не предусмотрено право Продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность, на расторжение Договора в отсутствии соглашения о расторжении Договора с Покупателем, в одностороннем порядке, если Потребителем не допущено существенного нарушения условий договора. При этом, отказ Потребителя от договора до передачи ему товара не является неисполнением или ненадлежащим исполнением договора, так как такой отказ является законным правом потребителя.
Несомненно, Продавец вправе требовать возмещения расходов, связанных с исполнением Договора со своей стороны, но он обязан доказать сам факт совершения тех или иных действий по исполнению сделки, в том числе целесообразность и необходимость данных действий, а также размер понесенных в связи с этим расходов. Доказать факт несения расходов и их размер возможно только в судебном порядке, что само по себе исключает возможность расторгнуть Договор Продавцом в досудебном одностороннем порядке, и тем более требовать возмещения своих расходов.
СпроситьВсе зависит от условий договора, например, там может быть предусмотрено факт одностороннего подписания акта поставщиком после исполнения обязательств.
Если Вы хотите расторгнуть договор - то о какой доплате идет речь? За вычетом транспортных расходов это поставщик обязан вернуть средства.
Спросить