Можем ли мы проводить обучение на базе аттестата об окончании 9 классов с выдачей свидетельства о профессии или должности?
Имеем ли мы (АНО ДПО) право на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности (приложение к лицензии выданное на подвид дополнительные профессиональные программы) наберать слушателей и проводить обучение с выдачей документа (свидетельства о профессии рабочего, должности служащего) на базе аттестата об окончании 9 классов. Спасибо.
Если у АНО ДПО нет аккредитации, но есть лицензия, то их дипломы о профессиональной переподготовке признаются? Просто сейчас очень много дистанционных курсов переподготовки, а у них только лицензия... Получается, что это все мошенники?
Нет. Не означает.
Если у АНО ДПО нет аккредитации, но есть лицензия, оно имеет право осуществлять образовательную деятельность.
Если законодательством не предусмотрена выдача документов о ДПО государственного образца, то соответственно диплом установленного образца будет считаться документом об образовании и о квалификации.
Аккредитация означает безусловное признание государством дипломов АНО.
СпроситьКакие требования к реализации программ дополнительного профессионального образования в области медицины (Терапия, Профпатология, Организация здравоохранения и тд), У на АНО ДПО - лицензия на образовательную деятельность по доппрофессиональному образованию? (Нужна ли аккредитация или согласования программ? С кем согласованиЕ?)
"Как получить образовательную лицензию.
Получение образовательной лицензии состоит из нескольких важных этапов, без которых невозможно получить лицензию:
Этап 1. Создание образовательной организации либо организации, осуществляющей обучение. Государственная регистрация в регистрирующих органах.
Этап 2. Поиск нежилого помещения для осуществления образовательной деятельности, отвечающего всем необходимым санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам безопасности. Заключение договора гражданско-правового характера.
Этап 3. Прохождение процедуры получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Этап 4. Прохождение процедуры получения заключения МЧС.
Этап 5. Согласование образовательных программ и получение заключения о соответствии учебно-материальной базы под образовательную деятельность.
Этап 6. Проведение мероприятий в целях прохождения процедуры лицензирования образовательной деятельности. Оснащение нежилого помещения материально-техническим оборудованием.
Этап 7. Процедура лицензирования образовательной деятельности. Подготовка и разработка необходимых документов для лицензирования образовательной деятельности. Подача документов в лицензирующий орган.
Этап 8. Получение лицензии для осуществления образовательной деятельности.
Этап 9. Приведение в соответствие образовательной деятельности требованиям законодательства в сфере образования.
Лицензирующие органы.
Лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляется:
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Департамент образования города Москвы, Министерство образования Московской области и другими субъектами РФ).
Сроки получения образовательной лицензии.
Образец лицензии на образовательную деятельность.
Переоформление образовательной лицензии.
Лицензия и приложение к лицензии должна быть переоформлена в случаях:
изменения наименования юридического лица;
изменения адреса места нахождения юридического лица;
изменения адреса места осуществления;
изменения перечня образовательных услуг, в части добавления лицензии новыми образовательными программами и добавлением филиала(ов);
прекращения образовательной деятельности;
изменения наименований образовательных программ в целях приведения их в соответствие с перечнями профессий и специальностей, предусмотренными частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
реорганизации юридического лица в форме преобразования, присоединения и слияния.
Важная информация для образовательных организаций.
Уважаемые руководители образовательных организаций, осуществляющие образовательную деятельность!
Не позднее 1 января 2016 года, в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные учреждения обязаны:
привести наименования образовательных организаций и уставы в соответствие с требованиями действующего законодательства;
переоформить ранее выданные лицензии (приложения к лицензиям) и свидетельства о государственной аккредитации."
См. Подробнее ➤
Это требования к получению лицензии на ДПО.
СпроситьФедеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012. Статья 82, предполагает акредитацию подобных программ. Согласовывать нужно с Минздравом, взяв за основу примерные программы.
Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 11] [Статья 82]
1. Подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования:
1) образовательные программы среднего профессионального образования;
2) образовательные программы высшего образования;
3) дополнительные профессиональные программы.
2. Реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.
3. Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4. Практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется:
1) в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники);
2) в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база);
3) в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
5. Организация практической подготовки обучающихся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 4 настоящей статьи, осуществляется на основании договора, заключенного между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо организацией, осуществляющей производство лекарственных средств, организацией, осуществляющей производство и изготовление медицинских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией, осуществляющей деятельность в сфере охраны здоровья. Указанный договор должен содержать положения, определяющие порядок и условия использования имущества сторон договора, необходимого для организации практической подготовки, участия обучающихся, работников образовательных организаций, работников научных организаций в медицинской деятельности или фармацевтической деятельности, в том числе порядок их участия в оказании медицинской помощи гражданам, порядок участия работников медицинских организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений или иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, в образовательной деятельности.
6. Практическая подготовка обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в государственных и муниципальных организациях, указанных в части 5 настоящей статьи, и использование необходимого для практической подготовки обучающихся имущества этих организаций осуществляются на безвозмездной основе.
7. Участие обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
8. Порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
9. Подготовка по программам ординатуры обеспечивает приобретение обучающимися необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских работников, фармацевтических работников.
10. Обучение по программам ординатуры осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
11. Федеральными государственными образовательными стандартами по определенным специальностям и (или) направлениям подготовки ординатуры может предусматриваться возможность поэтапного (дискретного) обучения, в рамках которого по завершении освоения отдельных этапов (циклов) обучающийся вправе пройти итоговую аттестацию (государственную итоговую аттестацию) с присвоением ему квалификации, позволяющей занимать определенную должность медицинского работника или должность фармацевтического работника.
12. Порядок приема граждан на обучение по программам ординатуры устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
13. К педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование и прошедшие обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
14. К педагогической деятельности по образовательным программам среднего медицинского образования или среднего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, допускаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее фармацевтическое образование и прошедшие соответствующую подготовку по программам дополнительного профессионального образования либо обучение в ординатуре или интернатуре работники медицинских организаций и научных организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
СпроситьАНО ДПО - лицензия на образовательную деятельность по доппрофессиональному образованию?(Нужна ли аккредитация или согласования программ? с кем согласованиЕ?)
---Вам нужно руководствоваться Приказом Минобрнауки России от 01 июля 2013 г. No 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
Приказом Минобрнауки России от 05 мая 2005г. No 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» иными нормативными правовыми актами Российской Федерации положениями и Уставом Учебного центра.
Право на реализацию Программ возникает у Учебного центра с момента
получения лицензии на осуществление образовательной деятельности[/i][/u]
---Директор Учебного центра –единоличный исполнительный орган управления Учебного центра, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учебного центра; Директор Учебного центра подотчетен Совету Учебного центра[i][u] и решает все вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию Совета Учебного центраСогласование программ производится по письменному заявлению с Минобразования региона. и вас должны внести в Реестр аккредитованных организаций Минобразования.
СпроситьЕсли у АНО ДПО нет аккредитации, но есть лицензия, то имеют ли они право осуществлять образовательную деятельность? И будет ли их диплом считаться действительным, если вносят в реестр? Так как сейчас не предусмотрена выдача дипломов государственного образца о профессиональной переподготовке, только установленного. Просто сейчас много дистанционных курсов переподготовки, а у них имеется только лицензия... Получается, что это все мошенники? Ответьте, пожалуйста полностью, так как переживаю.
Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение государственной аккредитации организацией, осуществляющей образовательную деятельность:
1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
3. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, проводится по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При государственной аккредитации образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности, осуществляемой в таких филиалах, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части проведения аккредитационной экспертизы.
(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.
7. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы. Основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и относятся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, являются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию.
8. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации и реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале.
10. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются в аккредитационный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе направить в аккредитационный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Формы указанных заявления и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 23.04.2020 все аккредитационные экспертизы в рамках госаккредитации образовательных программ проводятся с использованием дистанционных технологий без выезда в образовательные организации, по месту проживания экспертов (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440).
11. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.
12. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.
13. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Эксперты и экспертные организации не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной деятельности такой организации.
14. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
15. Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы расходов производятся в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
17. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".
18. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям, установленным указанным в части 29 настоящей статьи положением.
19. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:
1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;
2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
20. Формы свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2021 в ч. 21 ст. 92 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 478-ФЗ). См. будущую редакцию.
21. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации прекращается со дня принятия решения о прекращении действия лицензии.
(часть 21 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме разделения или выделения, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме слияния, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, срок действия которого истекает раньше.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:
1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.
24. Аккредитационный орган лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2014 N 500-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) повторное в течение срока действия государственной аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца;
3) истечение срока приостановления действия государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).
25. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, лишается государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии основания для лишения государственной аккредитации по одной или нескольким реализуемым ею основным профессиональным образовательным программам.
26. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации.
27. За выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации и выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
28. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.
29. Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности устанавливаются:
1) требования к заявлению о государственной аккредитации, перечень включаемых в него сведений, требования к документам, необходимым для проведения государственной аккредитации и прилагаемым к заявлению о государственной аккредитации, и их перечень;
2) порядок представления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления о государственной аккредитации и документов, необходимых для проведения государственной аккредитации, порядок их приема аккредитационным органом, случаи и основания, при наличии которых аккредитационный орган принимает решение о возврате заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) порядок проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядок привлечения экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы;
4) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций, а также образовательной деятельности загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации;
5) порядок принятия решения о государственной аккредитации, об отказе в государственной аккредитации, о приостановлении действия государственной аккредитации, возобновлении действия государственной аккредитации или лишении государственной аккредитации, в том числе с участием коллегиального органа аккредитационного органа;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) порядок предоставления аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации;
7) основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации;
8) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2014 N 500-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации:
а) образовательной деятельности образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы высшего образования в соответствии с самостоятельно установленными образовательными стандартами;
б) образовательной деятельности по профессиональным образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, и профессиональным образовательным программам в области информационной безопасности;
в) образовательной деятельности при отсутствии обучающихся, завершающих обучение по реализуемым образовательным программам в текущем учебном году;
(пп. "в" введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
г) образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
(пп. "г" введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 403-ФЗ)
д) образовательной деятельности, организуемой в форме практической подготовки обучающихся;
(пп. "д" введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 403-ФЗ)
10) порядок учета сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
СпроситьПроизвожу оборудование для испытаний, клиенты интересуются возможностью проведения мной обучения работам с данным оборудованием, вопрос, чтобы официально заключать подобные договора мне нужна лицензия?
Здравствуйте, Дмитрий!
Смотря что это за оборудование.
И в чем заключается "обучение".
Если образовательных услуг не оказываете то может быть и не нужна.
Т.е. если это просто из разряда - показать как правильно пользоваться.
Т.е. как бы просто помочь прочитать и применить инструкцию по эксплуатации.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" , ст. 91
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, смотря что у вас за оборудование. Но по общим правилам, при обучении (с правом выдачи документа) лицензия нужна, без права выдачи, нет. об этом гласит Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! Если организация не присваивает лицам, обучающимся работе с оборудованием, ту или иную квалификацию (п. 5 ст. 2 Закона N 273-ФЗ), не проводит итоговую аттестацию (обязательную как при дополнительном профессиональном образовании, так и при профессиональном обучении - ч. 1 ст. 74, ч. 14 ст. 76 Закона N 273-ФЗ), не выдает по итогам обучения документы об образовании и (или) о квалификации, документы об обучении (ч.ч. 1, 6, 7, 10 ст. 60 Закона N 273-ФЗ), полагаем, что проведение упомянутых в вопросе лекций, семинаров, практических занятий, направленных на приобретение знаний, умений, навыков, связанных с работой с оборудованием, не может быть охарактеризовано как образовательная деятельность и, следовательно, не подлежит лицензированию.
Полагаем, что проведение экзамена или теста по результатам такого обучения само по себе не означает, что обучающиеся получают образование или им присваивается квалификация.
Источник: ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤
СпроситьДобрый день Дмитрий, в вашем случае все зависит от того, какое конкретно оборудование вы испытываете, и от вида вашей деятельности
Лицензированию в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
К сожалению вы не уточнили какой вид оборудования вы производите для ответа на вопрос
Для получения лицензии необходимо предоставить - Перечни нормативной и технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения, средств измерений, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг), а также копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения и средств измерений согласно ст. 12
Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
СпроситьДобрый день!
Если расценивать обучение как консультационные услуги, для ознакомления клиентов тк вы производитель, без выдачи документов о прохождении обучения, то вы можете его проводить.
Можно оформить договор консультационных услуг или техподдержка, вдруг будет ремонт оборудования например.
ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
Позиции высших судов по ст. 779 ГК РФ >>>
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 779 ГК РФ
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Можете обратиться к любому юристу вам подготовят такой для клиентов, если платный то будут оплачивать вам.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" говорит о необходимости получения лицензии именно на образовательную деятельность
Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ и выдаче после освоения образовательных программ документа об образовании
Если вы не реализуете образовательную программу и не выдаете после обучения документы об образовании (диплом аттестат свидетельство и т.д. то вам не нужна лицензия.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
Если по окончанию обучения, вы собираетесь выдавать сертификат, диплом, либо любой другой документ, подтверждающий прохождение обучения, то данный вид деятельности необходимо лицензировать, согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Согласно ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021),
Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Если вы не собираетесь выдавать сертификат, диплом, удостоверение о прохождении обучения, то лицензировать данный вид деятельности не нужно.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте. Всё зависит от того будете Вы присваивать квалификацию и производить аттестацию или нет.
Для сведения: Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Частью 2 ст. 91 Закона N 273-ФЗ предусмотрено, что соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Организацией, осуществляющей обучение, является юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2 Закона N 273-ФЗ).
При этом под образовательной деятельностью понимается деятельность по реализации образовательных программ (п. 17 ст. 2 Закона N 273-ФЗ).
Образовательной программой является комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом N 273-ФЗ, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 Закона N 273-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона N 273-ФЗ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.
По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению в РФ реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы (ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
Соответственно, к основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) и основные профессиональные образовательные программы, в частности, среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования. Основными программами профессионального обучения являются программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих (ч. 3 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ в рамках дополнительного образования реализуются дополнительные общеобразовательные программы (общеразвивающие и предпрофессиональные программы), а также дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки).
Реализация таких программ является оказанием образовательных услуг, которые составляют образовательную деятельность как лицензируемый вид деятельности (п. 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, приложение к названному положению).
Иными словами, если организация реализует хотя бы одну из упомянутых образовательных программ, она должна получить лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Как мы поняли из вопроса, в рассматриваемом случае организация проводит обучение с целью приобретения обучающимися знаний (умений, навыков), необходимых для использования определенного вида оборудования и его продажи. Представляется, что в этой ситуации речь не может идти об освоении обучающимися основных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования, высшего образования или дополнительных общеобразовательных программ (ч. 2 ст. 75 Закона N 273-ФЗ, п. 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008).
Если организация не присваивает лицам, обучающимся работе с оборудованием, ту или иную квалификацию (п. 5 ст. 2 Закона N 273-ФЗ), не проводит итоговую аттестацию (обязательную как при дополнительном профессиональном образовании, так и при профессиональном обучении - ч. 1 ст. 74, ч. 14 ст. 76 Закона N 273-ФЗ), не выдает по итогам обучения документы об образовании и (или) о квалификации, документы об обучении (ч.ч. 1, 6, 7, 10 ст. 60 Закона N 273-ФЗ), полагаем, что проведение упомянутых в вопросе лекций, семинаров, практических занятий, направленных на приобретение знаний, умений, навыков, связанных с работой с оборудованием, не может быть охарактеризовано как образовательная деятельность и, следовательно, НЕ подлежит лицензированию. Ссылка Подробнее ➤
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно Закону
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Что из этого следует:
1. Если это "обучение" несет консультативный характер, т.е. разъяснения инструкции по пользованию данного оборудования - в данном случае не требуется лицензия!
2. Если это "обучение" несет более серьезный характер, подразумевает выдачу дипломов, сертификатов, удостоверений, то в данном случае Лицензия нужна!
Все зависит от характера обучения!
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий.
Если Вы не будете присваивает лицам, обучающимся работе с оборудованием квалификацию (п. 5 ст. 2 Закона N 273-ФЗ), не будете проводить итоговую аттестацию (обязательную как при дополнительном профессиональном образовании, так и при профессиональном обучении - ч. 1 ст. 74, ч. 14 ст. 76 Закона N 273-ФЗ), не выдаете по итогам обучения документы об образовании и (или) о квалификации, документы об обучении (ч.ч. 1, 6, 7, 10 ст. 60 Закона N 273-ФЗ), полагаю, что проведение практических занятий, направленных на приобретение знаний, умений, навыков, связанных с работой с оборудованием, не может быть охарактеризовано как образовательная деятельность и, следовательно, не подлежит лицензированию.
СпроситьЗдравствуйте!
Если вы будете обучать с выдачей документа об образовании, то вам нужна лицензия, в соответствии со ст. 91 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021).
А если без выдачи документа об образовании обучить как правильно пользоваться оборудованием, то вы можете заключать договора консультационных услуг например.
При втором варианте из моего ответа, вам лицензия не требуется, если вы не проводите аттестаций и не присваиваете квалификаций.
Всего вам хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, Вы должны понимать, что лицензия требуется на образовательную деятельность, для этого следует определить, что является образовательной деятельностью, это понятие содержит Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 21. Образовательная деятельностьКроме того необходимым признаком образовательной деятельности является выдача документа об образовании:1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
1. В Российской Федерации выдаются:Если Вы будете просто проводить обучение пользованию производимым Вами оборудованием без проведения аттестации и выдачи документа об образовании, то лицензию получать Вам нет никакой необходимости.Спросить1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Уважаемые юристы!
Краткое описание вводных:
Мы давно ведем образовательные услуги очно и онлайн в области дополнительного образования (повышение квалификации, проф. Переподготовка до и более 1000 часов). Ранее делали это на базе ВУЗа. В настоящее время данное сотрудничество на "драконовских" условиях со стороны ВУЗа стало более невозможным, решили оформлять образовательную лицензию.
В этой связи вопросы:
1) Можно ли оформить лицензию на дополнительное образование на ООО (уже есть) или нужно регистрировать АНО? В чем разница? Какие минусы и плюсы в обоих вариантах.
2) Можно ли учредить кафедры в рамках данного учреждения, для того чтобы установить должности доцента, профессора, чтобы можно было затем подавать документы в ВАК на получение ученых званий на базе этого? Будет ли разница для ООО и АНО?
3) Можно ли будет засчитывать педагогический стаж мне (как руководителю и преподавателю), другим преподавателям, если будет оформлена лицензия на ООО или АНО? Будет ли тут разница?
Заранее благодарю за ответы.
Юлия.
1.Можно и на ООО оформить лицензию. Для этого нужно чтобы были указаны соответствующие виды деятельнсоти в уставе ООО и открыт соответствующий ОКВЭД.
2.Можно учредить кафедры. И установить должности доцента, профессора и т.д.Разницы между ООО и АНО в данном плане никакой.
3.Можно будет засчитывать педагогический стаж.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности:
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.
4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5. Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:
1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;
2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.
6. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.
7. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций.
8. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.
9. Заявление о предоставлении временной лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
10. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов.
11. Форма заявления о предоставлении временной лицензии, а также перечень и формы документов, прилагаемых к нему, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
12. Лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии одного из следующих оснований:
1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Федеральным законом не отнесено к компетенции лицензирующего органа;
2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе реализовывать;
3) наличие в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляется по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При лицензировании образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.
14. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет сбор и передачу в лицензирующий орган заявлений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации как соискателей лицензии или лицензиатов о предоставлении или переоформлении лицензий и прилагаемых к таким заявлениям документов.
15. Лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности:
1) подтверждения законных оснований пользования духовными образовательными организациями помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников этих организаций;
2) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и территориям загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, где осуществляется образовательная деятельность, а также к организации в них образовательной деятельности;
3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
4) осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
КонсультантПлюс: примечание.
В части 16 статьи 91 слова ", по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту" исключены Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ.
16. Особенности лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находятся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту, иных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, определяются положением о лицензировании образовательной деятельности.
Спросить1. Следуект регистрировать АНО.
Ст. 123.23 ГК РФ позволяет.
Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.
2. А это зависит от положения.
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3. Педстаж будет идти, если оформить трудовой договор по ст. 56 ТК РФ при наличии лицензии на обучение.
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Спросить1. Да, на ООО возможно оформить лицензию, но только образовательная деятельность будет у Вас не основным видом деятельности, а дополнительным. Проще говоря, нельзя зарегистрировать ООО с основным видом деятельности - образование.
Обоснование: Образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности (п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Одновременно с этим в п. 19 ст. 2 Федерального закона N 273-ФЗ предусмотрен такой вид организаций, как организация, осуществляющая обучение. Таковым является юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
ООО являются коммерческими организациями (ст. ст. 66, 87 Гражданского кодекса РФ).
Коммерческие организации имеют право осуществлять любой вид деятельности, не запрещенный законом (п. 1 ст. 49 ГК РФ, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
В указанной ситуации образовательная деятельность не является деятельностью, запрещенной законом. Однако, как указано выше, законодательством об образовании предусмотрено, что осуществлять ее в качестве основного вида деятельности могут только некоммерческие организации, которой ООО не является. При этом ООО может вести образовательную деятельность как дополнительный вид деятельности наряду с основным, но с условием получения соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2. Каких-либо ограничений в установлении должностей и формировании штатного расписания нет. Как хотите, так и формируйте штат.
3. А вот с педстажем - проблема.
Он не будет засчитываться, так как у Вас будет коммерческая организация. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Среди них ООО не поименовано, так как является коммерческой организацией, а не образовательной.
Поэтому, если педстаж для Вас важен придется регистрировать некоммерческую организацию.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, смотрим ФЗ Об образовании Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций 1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательствомдля некоммерческих организаций. ГК РФ ст. 50 3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: 8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения; 9) автономных некоммерческих организаций; 4. Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
---что касается стажа, то если в данном списке будет ваше учреждение то и стаж будет входить, и наоборот. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение"
---ответ на третий вопрос, точно такой как и на второй. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМы АНО ДПО, можем ли мы осуществлять обучение слушателей на основании Агенского договора с компанией которая будет лично заключать договор со слушателем и присылать его для зачисления в нашей организации. Следовательно документы о переподготовке или повышения квалификации будет от нашей организации, а заключенный договор будет только нашего агента со слушателем.
Например:
Агент заключает договор с Ивановым И.И на оказание образовательных услуг.
Далее присылает нам заявку на обучение (в ней прописывается ФИО, место работы, жительства и т.п).
Присылает документы необходимые для зачисления.
Присылает договорную с агентом оплату.
После окончания курсы мы АНО ДПО выдаем слушателю документы.
Можно ли работать в таком формат?
Есть некое ООО "Развитие", имеющее лицензию от Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области на образовательную деятельность. И есть сообщество вконтакте, где продают дистанционные курсы и утверждают, что они — аккредитованные партнеры ООО "Развитие" и дипломы о проф переподготовке выдаются под их лицензией и от их центра, но по обучающей программе сообщества. Скажите, правомерны ли действия обучающего сообщества ВКонтакте? Спасибо.
Если они работают от этого общества на основании их лицензии (ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), то нарушения закона нет. Если же это самозванцы, то закон нарушается, т.к. у них получается, что нет права на осуществление образовательной деятельности, а также выдачу документов об образовании (ст.60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Можете подать жалобу в Управление образованием, чтобы проверили факты.
СпроситьЧто значит акредитованные партнеры ООО Ромашка? Нет.конечно, неправомерно. В данном случае ООО Ромашка имеет лицензию и это не дает право сообществу спекулировать на этом. Это самозванцы, не иначе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности:
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
КонсультантПлюс: примечание.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданные до 28.06.2019 органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими переданные полномочия в сфере образования, действуют до наступления случаев переоформления, прекращения действия или аннулирования.
3. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует осуществление лицензирования образовательной деятельности в таких филиалах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, на территориях которых находятся соответствующие филиалы организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части осуществления лицензионного контроля.
(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:
1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;
2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц.
6. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.
7. При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций.
8. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такой организации временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.
9. Заявление о предоставлении временной лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
10. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления соискателя лицензии о предоставлении временной лицензии и прилагаемых к нему документов.
11. Форма заявления о предоставлении временной лицензии, а также перечень и формы документов, прилагаемых к нему, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
12. Лицензирующий орган принимает решение о возврате соискателю лицензии или лицензиату заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями при наличии одного из следующих оснований:
1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Федеральным законом не отнесено к компетенции лицензирующего органа;
2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе реализовывать;
3) наличие в соответствии с положением о лицензировании образовательной деятельности у лицензиата неисполненного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 500-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, осуществляется по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При лицензировании образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.
14. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет сбор и передачу в лицензирующий орган заявлений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации как соискателей лицензии или лицензиатов о предоставлении или переоформлении лицензий и прилагаемых к таким заявлениям документов.
15. Лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности:
1) подтверждения законных оснований пользования духовными образовательными организациями помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников этих организаций;
2) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и территориям загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, где осуществляется образовательная деятельность, а также к организации в них образовательной деятельности;
3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;
4) осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
КонсультантПлюс: примечание.
В ч. 16 ст. 91 слова ", по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту" (отсутствуют в данном пункте) исключены (ФЗ от 05.05.2014 N 99-ФЗ).
16. Особенности лицензирования образовательной деятельности образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находятся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по выработке государственной политики в сфере миграции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия их незаконному обороту, иных образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, определяются положением о лицензировании образовательной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Открыть полный текст документа.
СпроситьПо поводу правомерности действий обучающего сообщества можно сказать что прямо закон они не нарушают,но их дипломы о переподготовке также не имеют никакой силы.
Вопросы дистанционной профессиональной переподготовки регулируются главным образом следующими правовыми актами: Федеральным законом от 28 февраля 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 13 и 16). Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
СпроситьОни "фантики" продают, а реальные деньги, эти бумажки ничего не стоят, они не имеют лицензии на образовательную деятельность, вот и прикрываются всяким партнерством. Это чистой воды ст.159 УК РФ,это деньги на ветер, это не дипломы и не свидетельсва о переподготовке, это просто красиво оформленные бумажки.
СпроситьЕсли у сообщества ВК нет лицензии на образовательную деятельность, то это обыкновенные мошенники (ст.159 УК РФ). Это сообщество может быть только посредниками при продаже курсов ООО "Развитие", своего рода дистрибьютерами, но они не могут выдавать документов об образовании, не имея лицензии.
СпроситьУзнать, прошло ли учебное заведение (университет, институт, колледж и т.д.) государственную аккредитацию, можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования (см. также Реестр аккредитованных образовательных учреждений и научных организаций).
Отношения в сфере образования регулируются федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», вступившим в силу 1 сентября 2013 года. В статье 60 приводится список документов (формы документов) об образовании и (или) о квалификации, а также документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и иные документы, которые студенты и слушатели получают после успешного окончания программы или курса.
СпроситьОтвет отключен модератором
Аккредитации у ООО "Развитие" нет, нет реквизитов на сайте, есть только лицензия Подробнее ➤
СпроситьДля получения всей доступной информации надо регистрироваться и получить полагаю
Лицензии:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "РАЗВИТИЕ"
10.10.2017
Номер лицензии: с 47 Л 01 107-17
Организация выдавшая лицензию: Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Наименование лицензии: Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования
Дата начала лицензии: 10.10.2017
СпроситьЕсли у АНО ДПО нет аккредитации, но есть лицензия, то имеют ли они право осуществлять образовательную деятельность?
И будет ли их диплом считаться действительным, если вносят в реестр? Так как сейчас не предусмотрена выдача дипломов государственного образца о профессиональной переподготовке, только установленного. Просто сейчас много дистанционных курсов переподготовки, а у них имеется только лицензия... Получается, что это все мошенники? Ответьте, пожалуйста полностью, так.
Только аккредитованный вуз может выдавать диплом государственного образца. Образовательная деятельность законна. Однако отсутствие аккредитации может служить основанием для лишения вуза лицензии.
Спросить