Кто оплатит перенос контейнерной площадки на территории МКД в соответствии с предписанием ГЖИ?
Имеется предписаниеГЖИ о несоответствии расположения контейнорной площадки. Кто должен оплатить за перенос кон. площадки на общедомовой территорииМКД---ВЛАДИМИР.
Перестановка осуществляется силами и за счет управляющей организации либо ТСЖ (если дом в ее управлении), ведь предписание направлено в их адрес.
СпроситьЯ собственник цокольного помещения в мкд через который проходят общедомовые коммуникации, управляющая компания требует оплату за отопление помещения, создаваемое нагревом основного стояка проходящего через мое помещение в квартиры (радиаторов отопления в помещении нет), какие у меня есть права, правомерен ли вопрос оплаты и могу ли я потребовать о переносе этих коммуникаций?
Да. вопрос оплаты правомерен. Т.к. это часть общего имущества дома (ст. 36 ЖК РФ), за его содержание надо платить.
Требовать переноса Вы не можете в этом случае.
СпроситьКак собственник Вы должны производить оплату. Перенос коммуникаций возможен по решению собрания собственников МКД (ст.36, 44, 46 Жилищного кодекса РФ), т.к. речь идет об общем имуществе - коммуникациях, перенос которых без согласия общего собрания не представляется возможным. Однако вряд ли будет принято такое решение, т.к. это повлечет дополнительные расходы на собственников.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да требование вполне законно, так как общедомовые нужды (ОДН), это одна из статей расходов, включенных в коммунальные платежи жильцов. В ОДН входит обеспечение функционирования домовых помещений общего пользования, на основании п.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а именно, освещение чердаков, подвалов, подъездов, лифтов, технических помещений, электричество, необходимое для обслуживания антенн, насосов, работы лифтов и т.д и в том числе отопление этих зон
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте. Не платите, пусть в суд обращаются и там доказывают правомерность таких требований ст. 56 ГПК РФ. Платить Вы не должны.
В Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 августа 2016 г. N 71-КГ 16-12 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ пришла к следующим выводам.
Сам по себе факт прохождения через нежилое помещение магистрали горячего водоснабжения при отсутствии теплопринимающих устройств учета не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с его собственника платы за отопление. Данный ресурс является технологическим расходом (потерями) тепловой энергии во внутридомовых сетях. Соответствующие затраты включаются в общедомовые нужды собственников жилых помещений дома.
СпроситьПо вопросу оплаты Если у вас при отсутствии радиаторов отопления в помещении стоит плюсовая температура, то возникает вопрос каким образом у вас отапливается помещение. Вам чтобы не платить нужно доказывать, что вы используете для отопления иные источники Что касается переноса коммуникаций то они согласно статье 36 ЖК РФ являются общедомовым имуществом, а поэтому для переноса коммуникаций потребуется согласие всех собственников помещений в МКД стст 44-46 ЖК РФ Без получения 100% согласия вы не сможете перенести коммуникации.
СпроситьПриветствую Вас. Управляющая компания обязана предъявлять расходы по отоплению любых помещений в МКД к собственникам помещений. В соответствии со ст. 153 ЖК РФ Вы обязаны оплачивать коммунальные расходы, в том числе и отопление. В соответствии со ст. 37 ЖК РФ Вы вправе определить свою долю в праве общей собственности, для расчета расходов за отопление. В Вашем помещении поддерживается нормальная температура? Если температура в помещении нормальная зимой, значит отопления достаточно от тех коммуникаций, которые проходят через Ваше помещение. Коммуникации проходят через Ваше помещение в соответствии с проектом и являются частью общедомового имущества, предназначенного для обслуживания всего МКД и Вашего помещения в том числе. В связи с этим они не могут быть перенесены.
СпроситьПП РФ № 1156 регламентирует работу регионального оператора — сбор, транспортировку, уничтожение отходов.
За содержание площадки отвечает управляющая компания. Регулярно проводится очистка и санитарная обработка участка. До недавнего времени за уборку отвечал собственник земли.
Новая схема уборки контейнерных площадок
После реформы ПП РФ № 1572 разграничивает обязательства по содержанию контейнеров между региональным оператором и управляющей компанией.
Кто за что отвечает:
УК подготавливает площадку и ставит ее на учет во Всероссийском реестре.
Жильцы дома собирают мусор и относят в контейнеры.
Региональный оператор составляет график вывоза отходов: не реже одного раза в сутки при температуре ниже 5 градусов и не менее 3 раз в день, если теплее +5.
Управляющая организация следит за чистотой и гигиеной на площадке.
Новый порядок упрощает работу УК и региональному оператору.
Специализированный автомобиль должен приезжать на чистый участок. После погрузки отходов сотрудники самостоятельно убирают за собой.
СпроситьПолучен ответ от районной уравы города, о том, что перенос мусорных контейнеров невозможен из-за плотности застройки. Эта мусорная площадка располагается на территории нашего дома, но обслуживает несколько домов (в том числе наш), которые пользуются услугами одной УК. Можем ли мы на собрании собственников добиться переноса этой площадки или утверждении запрета другим домам пользоваться этой площадкой?
Администрация обязывает управляющая компанию содержать контейнера и контейнерную площадку перед мкд. Жильцам предъявлять плату по содержанию и ремонт площадок мы не можем так как вся тема по мусору ушла от УК. Кто должен ремонтировать и содержать контейнера и контейнерную площадку перед мкд. Если можно ответ со ссылками на законы. Спасибо.
Это общее имущество собственников. Бремя содержания лежит на собственниках. Читайте договор управления. В приложениях к нему все четко написано, что входит в перечень общего имущества.
СпроситьСогласно п. 13 Правил 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.
При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
В случае нарушения прав граждан или юридических лиц, а также норм действующего законодательства действиями или бездействием, нормативно-правовыми актами или решениями государственных органов власти субъекта РФ или ОМСУ при согласовании мест накопления ТКО либо утверждении территориальной схемы, указанные граждане и юридические лица имеют право на обжалование незаконных действий или решений (нормативно-правовых актов) в судебном порядке.
Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491).
Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и:
д-1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности;
д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Перечень 290).
Пункт 24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года, в том числе и:
очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества МКД;
Пункт 25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года, в том числе и:
очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома;
Пункт 26 (1). Работы по содержанию мест накопления ТКО, в том числе и:
организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила 170).
Пункт 3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе:
установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Хотя правомерность применения Правил 170 под большим вопросом, , но суды и органы государственного жилищного надзора (ГЖН) думают иначе и активно применяют их в своей деятельности.
Исходя из вышеуказанных норм, оборудование контейнерной площадки и приобретение контейнеров для сбора ТКО не входит в обязанности управляющей организации. Обязать это сделать могут при условии:
Надлежащем оформлении границ придомовой территории и земельного участка придомовой территории в собственность собственников помещений МКД (до такого оформления земельный участок находится в собственности муниципального образования);
Принятии решения общим собранием МКД об оборудовании контейнерной площадки, приобретении контейнеров и порядке и размер финансирования этих мероприятий;
Включение (согласование) места сбора ТКО (контейнерной площадки) на придомовой территории в территориальную схему обращения с отходами.
Но, нашлись умные головы в ОМСУ и органах ГЖН, которые попытались возложить (ничего нового, да?) на всемогущие и богатые управляющие организации обязанности по оборудованию контейнерных площадок и приобретению контейнеров. Этим светлым головам невдомек, что любые работы и приобретение имущества (контейнеров для сбора ТКО) требуют определенных финансовых затрат. Им даже неважно, что собственники не принимали решения финансировать такие работы и покупки, которые не являются обязательными в силу норм закона. А за счет каких средств управляющая организация должна сделать это, никому из них неинтересно. Потом те же светлые головы в ГЖН составят протокол в отношении УО за нецелевое использование средств собственников при очередной жалобе.
СпроситьУправляющая компания берет деньги за зачистку контейнерной площадки. Это законно, если площадка находится за пределами земли нашего дома? Дом многоквартирный.
УК в тарифы с 01 августа 2019 г. предлагает включить уборку контейнерной площадки. Площадка не входит в придомовую территорию. Расположена на муниципальной земле и обслуживает несколько МКД и частный сектор. Законны ли действия УК?
Здравствуйте! Незаконны. Это не Ваша земля и не Вам ее обслуживать. Пусть взимают плату с собственника согласно требованиям Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Это его обязанность нести расходы на вывоз отходов с его территории. Если земля муниципальная, то пусть обращаются в администрацию. У Вас свои расходы за вывоз мусора и платить Вы должны не УК, а региональному оператору, которые вывозит мусор у Вас (см. также Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов? Утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269).
СпроситьДействия УК незаконны. И уборку контейнерной площади не следует включать в тариф, так как расположена она на муниципальной земле и обслуживает несколько МКД и частный сектор.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция) Статья 24.9. Порядок государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
""2. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный "уровень доходности" текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
""4. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.
5. Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации.
""6. В случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, а также установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки тарифов (необходимой валовой выручки организации, которая осуществляет регулируемые виды деятельности и определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""7. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (местного бюджета), возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи случае подлежат компенсации (за исключением предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации. Размер такой компенсации определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о временном изменении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами либо параметров расчета тарифов, в том числе долгосрочных, на период до трех лет в случае существенного ухудшения экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в постоянных ценах за один из кварталов текущего года, меньше объема валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые возникли в результате такого временного изменения тарифов, в обязательном порядке за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не возмещаются. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не возмещены за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываются при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами по окончании периода временного изменения тарифов.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
(п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
12. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
(п. 12 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
13. Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(п. 13 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
СпроситьДобрый день!
Это незаконно, уборка мест погрузки ТКО входит в отдельный тариф на коммунальную услугу по обращению с ТКО.
Если площадка не входит в состав общего имущества то УК не обязана поддерживать на ней чистоту.
[/quote]Спросить26 (1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
В настоящем перечне понятие "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") {КонсультантПлюс}
[quote]
Незаконно. Поскольку данная услуга уже включена в тариф.
ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.
К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали управляющими организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и др.) и очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д (2)» п. 11 ПП РФ № 491). Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.
Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.
СпроситьУк предлагает, а не обязывает. Поэтому это дело добровольное: кто хочет заниматься благотворительностью, тот имеет на это полное право.
Вообще, поясните представителю УК, что если контейнер даже расположен на придомовой территории, то его обслуживание входит в состав услуг по содержанию общедомового имущества. Это прямо установлено Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491:
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д (1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
(пп. "д (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
д (2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Контейнеры, находящиеся вне придомовой территории вообще Вашей собственностью не являются. В силу ст. 210 Гражданского кодекса бремя содержания имущества несет его собственник, а не Вы.
СпроситьВообще то обязанности УК регулируются договором управления МКД ст 162 ЖК РФ Эти обязанности распространяются на содержание дома и придомовой территории.
УК действует не самостоятельно, а на основании решений собственников помещений стст 44-46 ЖК РФ Собственники помещений не могут принимать решения касающиеся не придомовой территории Поэтому конечно такое предложение УК является незаконным и Собственники должны ответить отказом на такое предложение
27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора.
. С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО находящиеся на муниципальной земле отвечает орган местного самоуправления в лице местной администрации.
СпроситьВсе просто. Дело в терминологии. В законодательстве отсутствует термин, указанный в вопросе: "уборка контейнерной площадки". Однако, есть два других, схожих, но разных по содержанию термина:
1. Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (п. 26. (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме").
2. Уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов -действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз (абз. 9 п. 2 гл. I Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"). Соответственно, они не входят в состав работ по содержанию помещений общего имущества в МКД и включению в тариф не подлежат.
Кроме того, пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования).
Более подробная информация содержится в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 "О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Одно из правил терминологии: точно сформулированный вопрос содержит до 90% правильного ответа на него.
Таким образом, правильный ответ зависит от уточнения формулировки вопроса задавшим его лицом.
Удачи.
СпроситьДоброго времени суток Ирина
Уборка мест погрузки ТКО, обязанности по поддержанию их в порядке возлагаются на региональных операторов по обращению ТКО
Поэтому действия УК не основаны на законе
Постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, исключило из минимального перечня услуг и работ по содержанию общего имущества и Правил содержания общего имущества, обязанность УК делать уборку контейнерной площадки.
УК по-прежнему должна организовывать работы по организации и содержанию мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприёмных камер и урн. Что касается уборки мест погрузки ТКО, обязанности по поддержанию их в порядке возлагаются на региональных операторов по обращению ТКО.
СпроситьУ нашей организации нет возможности установить собственную контейнерную площадку, региональный оператор сказал, что нам нужно договориться с собственниками близлежащих контейнерных площадок, собственник близлежащей контейнерной площадки запретил нам ставить свой контейнер на их контейнерную площадку, как быть.
Риторический вопрос - либо находите иные контейнерные площадки, с владельцами которых сумеете договориться, либо изыскиваете возможность оборудование своей.
СпроситьПлощадок и контейнеров нет оплату включили в платежку за электроэнергию. Живем в селе в частном доме договор ни с кеи не заключал и никакого представителя не видел. Законно ли присылают счет?
Ответ отключен модератором
Конечно с вами должны заключить договор, чтобы вы знали за что оплачивайте, поэтому имеете право потребовать информацию по выставленному счету и в случае не согласия оспорить в суд
Возмездное оказание услугДоговор на вывоз твердых бытовых отходов является договором возмездного оказания услуг и регулируется главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отсутствие непосредственно в договоре указания на обязанность заказчика оплатить оказанные услуги не означает безвозмездность договора, поскольку в силу пункта 3 статьи 423 названного Кодекса договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное
© КонсультантПлюс, 1997-2019
СпроситьОтвет отключен модератором
Оплатите счет-договор будет считаться заключенным.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
148 (1). Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
СпроситьЭто оферта, договор такой. Можете поспорить коль так.
Данная обязанность регулируется следующими ФЗ РФ:
федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ,
федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
Согласно пункту 4.1 СанПиН 42-128-4690—88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» пункту 2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Вы имеете право на перерасчет, если не зарегистрированы в адресе или уезжаете на дачу, в командировку или отдых.
Если услуга не оказывается, оплату ее можно оспорить, на основании статьи 24.10. "Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов,
Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
Цитата:
"1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации."
См.Подробнее ➤
Если в квартире никто не зарегистрирован, то плата за вывез ТБО взимается по количеству собственников жилого помещения.
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
148 (36): 'При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.'
Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВполне законно. Это услуги по вывозу ТКО. Договор публичный, скорее всег о с вами уже заключен. Что касается контейнеров - должны обеспечить Вас
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об отходах производства и потребления"
СпроситьДобрый день, Татьяна.
С 1 января 2019 года региональные операторы отвечают за сбор, сортировку, утилизацию отходов ТКО. Договор между Вами и Обслуживающей организацией (по вывозу ТБО) заключен на основании конклюдентных действий, т.е. если Вы своим поведением совершите действия направленные на создание правоотношений (например оплатите платежку), то считайте что Вы договор заключили-согласно Постановлению Правительства №354 (в ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")).
Конклюдентные действия означают, что потребитель сделал шаги, подтверждающие желание потреблять услуги коммунальной службы или, по сути, воспользовался ими. Эти моменты прописаны в правилах предоставления услуг ЖКХ владельцам и пользователям объектов.
Все зависит от расположения контейнерных площадок, если они вообще есть. И согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» должны быть оборудованы площадки для контейнеров для сбора ТКО и располагаться на расстоянии не более 100 метров от жилого дома, размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук.
Для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно-по ст. 30 ЖК РФ "пункт 5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов."
Начисление платы за вывоз ТКО неправомерно, если услуга не предоставляется.
Вам надо подать заявление региональному оператору ТКО о перерасчете платы за услугу по обращению с ТКО, так как услуга не оказывается, мусор не вывозится. Это возможно по п.45 Постановления Правительства РФ №354"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Если реакции не будет, подавайте жалобу в жилищную инспекцию. Так же можете обжаловать действия Регионального оператора через суд.
СпроситьЗдравствуйте, наше мудрое государство придумало такой способ заключения договора на обращение с ТКО, что отказаться от него невозможно. Процедуру заключения договора и процесс обращения с ТКО регламентирует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 15.12.2018) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", согласно его положениям:
8 (11). Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).Весь секрет в том, что заявку на заключение договора оператор имеет право публиковать в СМИ, а не направлять каждому гражданину отдельно и после опубликования заявки с условиями договора, например, в газете, считается, что потребитель с ними ознакомлен. Т.е. данный законодательный акт по сути отменяют действие Статьи 421. Свобода договора и понуждает потребителя заключать договор на условиях оператора, какие бы проекты разногласий Вы ему не предоставляли, в любом случае, договор будет заключен на его условиях. Что касается конкретно Вашей ситуации, включение платежа в счет на электроэнергию совершенно незаконно, должна быть отдельная графа в квитанции.8 (12). В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
8 (13). Подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.
8 (14). Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8 (11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
8 (15). В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил.
8 (16). В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8 (14) настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Тот факт, что нет площадки и контейнеров говорит о нарушении условий договора со стороны оператора, при таких обстоятельствах, можете не оплачивать услугу, которая не оказывается, если подадут в суд, то ссылайтесь именно на неоказание услуги оператором по обращению с ТКО.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, можете даже не сомневаться, всё совершенно законно. Ваш договор по большому счёту, никому и не нужен. ВСЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАЧИВАТЬ ЗА ВЫВОЗ ТКО, в противном случае, с вас всё взыщут с 1 января 2019 года в судебном порядке. См. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Закон N 89-ФЗ), и иные законы.
Если нет баков, значит есть график сбора ТКО в определённые дни, автомобилем
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Татьяна! В платежку за электроэнергию незаконно. Энергосбытовая компания никакого отношения не имеет к контейнерам и площадкам и вывозу ТБО. Однако в силу ст.30 Жилищного кодекса РФ есть обязанность по заключению договора с региональным оператором для оплаты по тарифам и нормативам на основании ст.24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на уровне Региона дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходовСпросить1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.