Обязательство администрации - содержание контейнеров и площадки перед МКД - ответственность управляющей компании. Как определить обязанности по ремонту и содержанию мусорных контейнеров и площадки - ссылки на законы.

• г. Уфа

Администрация обязывает управляющая компанию содержать контейнера и контейнерную площадку перед мкд. Жильцам предъявлять плату по содержанию и ремонт площадок мы не можем так как вся тема по мусору ушла от УК. Кто должен ремонтировать и содержать контейнера и контейнерную площадку перед мкд. Если можно ответ со ссылками на законы. Спасибо.

Ответы на вопрос (2):

Это общее имущество собственников. Бремя содержания лежит на собственниках. Читайте договор управления. В приложениях к нему все четко написано, что входит в перечень общего имущества.

Спросить
Пожаловаться

Согласно п. 13 Правил 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

В случае нарушения прав граждан или юридических лиц, а также норм действующего законодательства действиями или бездействием, нормативно-правовыми актами или решениями государственных органов власти субъекта РФ или ОМСУ при согласовании мест накопления ТКО либо утверждении территориальной схемы, указанные граждане и юридические лица имеют право на обжалование незаконных действий или решений (нормативно-правовых актов) в судебном порядке.

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491).

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и:

д-1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности;

д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Перечень 290).

Пункт 24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года, в том числе и:

очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества МКД;

Пункт 25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года, в том числе и:

очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома;

Пункт 26 (1). Работы по содержанию мест накопления ТКО, в том числе и:

организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила 170).

Пункт 3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Хотя правомерность применения Правил 170 под большим вопросом, , но суды и органы государственного жилищного надзора (ГЖН) думают иначе и активно применяют их в своей деятельности.

Исходя из вышеуказанных норм, оборудование контейнерной площадки и приобретение контейнеров для сбора ТКО не входит в обязанности управляющей организации. Обязать это сделать могут при условии:

Надлежащем оформлении границ придомовой территории и земельного участка придомовой территории в собственность собственников помещений МКД (до такого оформления земельный участок находится в собственности муниципального образования);

Принятии решения общим собранием МКД об оборудовании контейнерной площадки, приобретении контейнеров и порядке и размер финансирования этих мероприятий;

Включение (согласование) места сбора ТКО (контейнерной площадки) на придомовой территории в территориальную схему обращения с отходами.

Но, нашлись умные головы в ОМСУ и органах ГЖН, которые попытались возложить (ничего нового, да?) на всемогущие и богатые управляющие организации обязанности по оборудованию контейнерных площадок и приобретению контейнеров. Этим светлым головам невдомек, что любые работы и приобретение имущества (контейнеров для сбора ТКО) требуют определенных финансовых затрат. Им даже неважно, что собственники не принимали решения финансировать такие работы и покупки, которые не являются обязательными в силу норм закона. А за счет каких средств управляющая организация должна сделать это, никому из них неинтересно. Потом те же светлые головы в ГЖН составят протокол в отношении УО за нецелевое использование средств собственников при очередной жалобе.

Спросить
Пожаловаться

В деревне после мусорной реформы начали вывозить мусор мешочным способом один раз в месяц. Нарушение СанПиН на лицо. Обратились к администрации с просьбой установить контейнер. По факту: администрация сделала контейнерную площадку с комментарием: всё равно вывозить мусор не будут. На счет контейнеров отправила к мусоровывозящей компании. Компания попыталась переложить установку контейнера на жителей. Кто должен установить контейнер?

При заключении договора на вывоз бытового мусора в частном секторе, кто должен предоставить контейнер и должным образом содержать контейнерную площадку?

Проблема: 9 подъездный 9 этажный кирпичный дом оставлен без контейнера для мусора. Причина: находящийся в доме на первом этаже магазин полностью забивает контейнер своими отходами. Договор на вывоз мусора у них есть, только там указан объем коробки из под обуви. Управляющая компания не достигла консенсуса с магазином и убрала контейнер совсем. На площадке для контейнера продолжают вываливать мусор. Жильцам предложено ходить к другим контейнерам возле других домов, что далеко и не удобно. Как нам бороться?

Можно исключить из размера платы за содержание и ремонт статью: Вывоз крупногабаритного мусора, если у дома нет площадки, а данный мусор жильцы носят на площадку другого жилого дома и соответственно его вывозит другая управляющая компания?

Решение проблемы-Купили квартиру, затеяли ремонт. У нас мусоропровод. Во дворе дома стоят дополнительно контейнеры для других домов. А также один большой-для крупногабаритного мусора. Строители вынесли мусор (гипсокартон, обои, плитка) в этот контейнер, заполнив его тааки образом. Должны ли мы оплачивать вывоз этого контейнера дополнительно, как обязывает наша управляющая компания или это уже входит в их обязанности, так как мы платим за этот контейнер.

У нашей организации нет возможности установить собственную контейнерную площадку, региональный оператор сказал, что нам нужно договориться с собственниками близлежащих контейнерных площадок, собственник близлежащей контейнерной площадки запретил нам ставить свой контейнер на их контейнерную площадку, как быть.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как написать заявление в УК на приобретение второго контейнера для помещения мусоропровода для сбора ТБО. На данный момент только один контейнер. При вывозе мусора контейнер "дожидается"погрузчика мусора, весь мусор в это время из мусоропровода падает на бетон. Площадку. Потом дворник его загребает в контейнер который освободили от мусора. По закон. УК не должна приобретать контейнеры в рамках содержания и тек. ремонта, должен это делать региональный оператор, либо за счет средств собственников отдельно. Вопрос: Можно ли обязать посредством заявления решить эту проблему УК или это должен делать совет дома самостоятельно.?

После принятия постановления правительства "о мусорной реформе" все площадки для вывоза ТБО передаются органам местного самоуправления. Администрация в свою очередь передала все в собственность структурному подразделению - муниципальному казенному предприятию. Организация которая вывозит мусор теперь только его вывозит, тогда как за содержанием площадки ТБО и состоянием баков следит собственник (МКП). недавно в квитанции появилась строка "аренда мусорной площадки", т.е. помимо платы за вывоз мусора я теперь должен платить отдельно за площадку с которой этот мусор вывозят. Администрация ссылается на то что в течении прошлого времени организации не следили за площадками, а после того как их передали администрации оказалось, что они не просто в ужасном состоянии, а в некоторых местах их просто нет, поэтому они решили ввести отдельную плату за так называемое восстановление этих площадок а также ремонта тех площадок которые уже были, т.к. не могут потянуть это собственным бюджетом. Вопрос законно ли это? что можно предпринять? Не является ли это нарушением принципа однократности платежа за коммунальные услуги? Ведь я же не плачу отдельно за доставку света в мой дом и его выработку! А так получается я отдельно плачу за вывоз мусора и его складирование. ПРОШУ ПРИ ОТВЕТЕ НА ДАННЫЙ ВОПРОС ССЫЛАТЬСЯ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ И ДАВАТЬ ПОЛНЫЙ ОБОСНОВАННЫЙ ОТВЕТ. СПАСИБО.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение