Как доказать свою невиновность в аварии и подать в суд на решение виновника - пошаговая инструкция и сроки действий
Я попал в дтп сотрудники гибдд оформили протокол на следующий день что у нас обоюдная вина (не евро протокол) я не согласен с их решением могу ли я подать в суд чтобы он решил чья вина в большей степени или же кто полностью виноват? В какие сроки это надо сделать?
Здравствуйте, для начала напишите жалобу на имя начальника ГИБДД о не согласии с вынесенным протоколом или постановлением сотрудниками ГИБДД. Затем обжалуйте указанный протокол или постановление в суде. Такое право у вас есть.
СпроситьСрок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении - не позднее 10 дней со дня вручения копии жалобы привлечённому к ответственности лицу.
СпроситьНе согласен с решением ГИБДД, было дтп меня признали виновным, в протоколе написал что я не согласен, как обжаловать и что делать дальше.
Ответ отключен модератором
Михаил, чтобы вам помочь, необходимо видеть процессуальные документы, которые в отношении вас составили ИДПС, а это протокол об АП, постановление или решение ГИБДД, документы на руках?
Нужно обращаться в суд.
СпроситьДоброе утро! Ждать. Сначала будет расследование органом дознания-- отделением ГИБДД, а потом скорее всего суд. Свои права необходимо защищать уже на стадии дознания.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы не согласны с вынесенным в отношении Вас постановлением по делу об административном правонарушении, то в течение 10 дней со дня получения копии этого постановления Вы можете его обжаловать: либо начальнику ГИБДД, либо прямо в суде. Чтобы Вашу жалобу рассмотрели, необходимо её написать, распечатать, и подать в установленный законом срок в канцелярию ГИБДД, или в экспедицию суда. То, что Вы письменно выразили своё несогласие с ПРОТОКОЛОМ, ЖАЛОБОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, и рассматриваться НЕ БУДЕТ, так как обжалуется ПОСТАНОВЛЕНИЕ, а не протокол.
Вам надо обращаться за помощью профильного юриста, так как без знания требований законов очень трудно писать об их нарушении.
Я бы советовал Вам, если ещё не истёк 10-дневный срок, написать самому жалобу на имя начальника ГИБДД, как Вы считаете нужным, и подать её в ГИБДД. У Вас появится время для поиска, и заключения договора с юристом. На рассмотрении Вашей жалобы у начальника ГИБДД Вы будете с юристом, который будет защищать Ваши интересы. Все дальнейшие жалобы (постановление можно обжаловать вплоть до Верховного Суда РФ) юрист Вам грамотно напишет, и будет присутствовать на заседаниях судов при их рассмотрении. Ищите на сайте юриста, и обращайтесь за помощью.
СпроситьА дальше нужно ждать рассмотрение вашего дела по существу. Рассматривать будет либо начальник ГИБДД, либо мировой судья.
СпроситьНадо знать, какой статьей КоАП РФ предусмотрена ответственно за нарушение, которое Вам вменяют. И обжаловать в установленном порядке.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМихаил, если разбора не было в ГИБДД, готовьтесь к нему: свидетель если есть, приглашайте, фото, видео - представлять для аргументации.
Если разбор уже позади, а Вы по-прежнему виновны. Подавайте в суд на Постановление ГИБДД в течение 10 дней. Доказательства - все какие у Вас есть. Если не уверены в себе, наймите представителя. Вопрос значимый, потом от этого зависит и возмещение и затраты. Успехов.
СпроситьВечером в пятницу попала в дтп, виновником которого признала себя. Оформили европротокол, подписали. Спустя время, поняла неоднозначность ситуации. Подписала протокол, т.к. растерялась-(попала в дтп первый раз, необходимо было забрать ребенка из д/сада, на меня оказывалось давление со стороны второго участника дтп) Могу ли я как-то отказаться от взятой на себя вины и потребовать рассмотрения ситуации квалифицированными специалистами?
Read more at: https://dtp.help/vinovnik-dtp-ne-priznaet-vinu.html
Подавайте в суд исковое заявление. В первом требовании просите суд установить вину второго участника, во втором-взыскать со страховой, где его ответственность застрахована страховое возмещение. Предварительно направьте в страховую претензию. Нужно сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Кроме того, может потребоваться автотехническая, трасологическая экспертизы. Путь непростой, но побороться можно.
СпроситьВы можете обжаловать в суде вынесенные инспектором ДПС постановление о Вашей виновности в ДТП. Срок на это 10 дней с момента получения.
СпроситьЗдравствуйте. Обращайтесь ко мне, помогу защитить Ваши интересы в суде. Контакты в подписи.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия.
Как правило европротокол подписывается прямо на месте ДТП. Если другая сторона уклоняется от подписания, то нужно было вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП.
СпроситьАнастасия, если Вы сейчас обратитесь в ГИБДД, то Вас и другого водителя привлекут к ответственности за оставление места ДТП. Если Вас такая ответственность не пугает, то можете обращаться в ГИБДД и сообщать о ДТП.
СпроситьПросто вопрос в том, что мы вызвали сотрудников ГАИ, но они сказали, что ущерб менее 50 тысяч рублей и у нас ложный вызов. Дали нам евро протокол и уехали...
СпроситьАнастасия, Вы не обязаны оформлять через европротокол, даже если ущерб составляет 1000 рублей. Сотрудники ГИБДД были обязаны зафиксировать ДТП. Оформление через европротокол это право (а не обязанность!!!) участников ДТП и оформляется ДТП европротоколом в случае, если нет разногласий (в том числе разногласий относительно того, кто является виновником). Обратитесь в ГИБДД и сообщите о том, что сотрудники ГИБДД не зафиксировали ДТП и теперь у Вас проблемы, так как ДТП не оформлено вообще никак.
СпроситьПопал в дтп, составили европротокол, по незнанию и неграмотности не указали виновного. Я потерпевший. Виновник на словах признал свою вину, но потом сказал, когда узнал, что не записали виновного, что мы,потерпевшие допустили ошибку, что виноваты оба. Я узнавал в гаи, схему с нейтральной точки зрения рисовали. Сказали, что 100% виноват он один, а я потерпевший. Как мне быть дальше. С места дтп есть фотогрифии. Свидетели у виновного жена, у меня девушка моя.
Здравствуйте Уважаемый Сергей!
Согласно текста Вашего вопроса, могу Вам ответить следующее.
Европротокол составляется аварийным комиссаром, вызванным Вами на место ДТП, так как по всей вероятности при ДТП пострадали лишь транспортные средства, и не было причинено вреда здоровью.
При этом аварийным комиссаром при оформлении европротокола, не устанавливается вина в ДТП того или иного водителя.
Европротокол передаётся в ГИБДД.
После чего сотрудник ГИБДД составляет административный протокол в отношении виновного водителя. Но и это не предел.
Признать виновным лицо - является прерогативой только Суда.
Далее - как Вам быть.
Дождаться решения сотрудника ГИБДД по Вашему ДТП, а именно кто же всё таки виноват в ДТП
Затем, при наличии у Вас и второго водителя - страхового полиса ОСАГО, обратиться за страховым возмещением в свою Страховую компанию.
Удачи, Вам Сергей.
СпроситьПопал в дтп, сотрудник ГАИ посчитал как обоюдку. Осаго у меня нет. Если я считаю себя не виновным, то могу ли я обжаловать решение в суде?
"Прежде всего разберёмся с тем, какая вина при ДТП должна считаться обоюдной. Чёткого определения этого термина нет ни в КоАП РФ, ни в ГК РФ. Однако на практике под такой формой вины и страховщики, и инспектора ГИБДД понимают ситуацию, в которой каждый из участников ДТП тем или иным образом стал нарушителем Правил – и каждый из них был привлечён к административной ответственности за нарушение ПДД.
При этом необходимо помнить: сам по себе факт нарушения Правил, допущенного каждым из водителей, не означает обоюдности вины. Закон однозначно гласит: возмещение распределяется в соответствии со степенью вины каждого из участников движения – но для того, чтобы эту степень установить, необходимо, чтобы состоялся суд. Нарушение ПДД как таковое может к ДТП не иметь никакого отношения. Проиллюстрировать это можно с помощью следующих примеров:
Один из водителей проехал на красный сигнал, а второй ездил на автомобиле без прав. Налицо правонарушение со стороны каждого – но говорить о том, что не имевший прав каким-то образом виновен в конкретном ДТП, не приходится.
Один водитель не уступил дорогу машине, имевшей согласно Правилам преимущество – а второй совершил обгон через двойную сплошную, не удержал машину на курсе и протаранил автомобиль первого. Здесь уже можно утверждать, что хотя бы в минимальной степени, но вина каждого из водителей в совершении аварии имеется.
Как правило, речь об обоюдной вине возникает в следующих ситуациях:
Обстоятельства ДТП таковы, что определить, по чьей конкретно вине оно произошло, не представляется возможным. Как правило, такое бывает при малозначительных ДТП (например, задетая машина на стоянке).
Напротив, при административном разборе чётко видно, что именно конкретные действия каждой из сторон стали причиной аварии. Приведённый выше пример с обгоном относится именно к этой ситуации.
Обе стороны при оформлении по «Европротоколу» согласились, что виновны в аварии.
Кроме того, надо помнить, что даже в том случае, если есть вина обоих водителей, «обоюдки» может и не быть. Дело в том, что конкретную степень вины может определить лишь суд – и может случиться так, что:
Суд не смог разобраться в ситуации и по имеющимся доказательствам установить, по чьей конкретно вине произошло ДТП.
Оба водителя сочли ущерб малозначительным и просто не стали обращаться с исковым заявлением.
В обоих случаях получить хоть какие-то средства по ОСАГО вряд ли сможет хоть кто-то из участников ДТП.
Но даже в ситуации, когда была установлена вина обоих водителей, обоюдная вина может оказаться разной.
✔ Равная.
Такое возникает в тех случаях, когда оба участника ДТП в равной степени поспособствовали тому, чтобы произошла авария. Для установления такой степени вины необходимо:
Наличие нарушений ПДД со стороны обоих водителей.
Непосредственная связь допущенных нарушений с произошедшей аварией. Здесь классическим является пример с пьяным водителем, в которого врезался трезвый. Нарушил ли тот, кто употребил спиртное за рулём, Правила? Да, нарушил – и будет за это соответствующим образом наказан. Но связано ли его опьянение с произошедшей аварией? Если он двигался с установленной скоростью и не нарушал правил о манёврах – нет, он окажется невиновен в ДТП и получит полную компенсацию за повреждённую машину. В этом случае может не оказаться даже обоюдной вины.
Действия водителей представляют собой нарушения Правил примерно равной тяжести.
Надо отметить, что для последнего пункта немалое значение имеет и количество нарушенных пунктов ПДД, и величина наказания за каждое нарушение, предусмотренная КоАП РФ. Такая методика спорная, однако на практике судами она применяется достаточно часто. В этом случае на основании имеющихся материалов и – прежде всего! – заключения экспертизы судья смотрит, что конкретно нарушил каждый из водителей. Если число нарушенных пунктов и возможное административное наказание совпадают, степень вины следует признать равной.
Собственно говоря, именно равная степень вины чаще всего встречается при «обоюдке». Достаточно сложно доказать, что, к примеру, один виновен на 30%, а другой водитель – на 70%.
✔ Различная.
Однако в тех случаях, когда очевидно, что действия одного из участников являются менее грубым нарушением правил, чем у другого, речь может идти уже о разной степени вины. Зачастую судьями здесь применяется та же методика, что была описана выше. Связано это с тем, что, по сути, иного пути может и не быть. Даже высококвалифицированный эксперт не всегда может ответить, насколько прямо связаны действия каждой из сторон ДТП с наступившими последствиями – а принимать решение судье как-то надо.
Характерным примером ДТП с обоюдной виной различной степени является следующая ситуация: первый водитель остановил на трассе неисправный автомобиль, не только не включив аварийную сигнализацию, но и не выставив знак остановки. Второй водитель, двигавшийся с превышением скорости, на полном ходу врезался в стоящую машину. В результате был причинён как имущественный ущерб, так и вред здоровью пассажира. Очевидно, что:
Обе стороны обоюдно виновны в ДТП (если бы первый водитель выставил знак на положенном расстоянии, второй, возможно, заметил бы стоявший автомобиль и не допустил бы столкновения).
Но вина первого намного меньше: если бы второй двигался с допустимой скоростью, он успел бы заметить и среагировать даже без установленного знака.
В описанном случае суд счёл, что степень вины первого и второго водителя соотносятся как 10% к 90%. Кассационная инстанция оставила такое решение в силе.
Многие считают, что если вина в совершённом ДТП лежит на обоих водителях, то каждый из них является одновременно и виновником, и потерпевшим – а потому ущерб никто никому не платит: обоюдная вина поглощается. На самом деле это и близко не так. Вот что говорит на этот счёт п. 22 ст. 12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (обычно называемого просто «Закон об ОСАГО»):
«Если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред, страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, с учетом установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована.
Страховщики осуществляют страховое возмещение в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшему несколькими лицами, соразмерно установленной судом степени вины лиц, гражданская ответственность которых ими застрахована. При этом потерпевший вправе предъявить требование о страховом возмещении причиненного ему вреда любому из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред.
Страховщик, возместивший вред, совместно причиненный несколькими лицами, имеет право регресса, предусмотренное гражданским законодательством.
В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях».
Схожую норму содержит и п. 2 ст. 1083 ГК РФ. Согласно её требованиям, возмещение уменьшается в том случае, если вред отчасти возник по причине грубой неосторожности самого потерпевшего. А при обоюдной вине, как уже можно было заметить, оба участника являются одновременно и потерпевшими, и виновниками причинённого вреда.
Таким образом, можно увидеть следующее:
Степень вины каждого из участников учитывается при расчете выплат.
Возмещение выплачивается только после решения суда.
Если судебного решения нет или если суд не смог определить степень вины, возмещение делится в соотношении 1:1 (или 1:1:1, если участвовало трое и т. д.).
А теперь посмотрим, как это выглядит практически.
Из приведённой выше нормы Закона об ОСАГО следует, что выплата возмещения будет пропорциональна степени вины каждого из участников. И варианты тут могут быть следующие:
✔ Выплата 50 на 50.
Это самый распространённый вариант. Он используется как в случаях, когда до суда дело не дошло, так и тогда, когда суд приравнял друг другу степень вины обоих участников. В этом случае каждый из виновных получит лишь половину от той суммы, в которую вылился причинённый ему ущерб.
Пояснить это можно следующим примером. Допустим, в ДТП пострадали два автомобиля. Эксперт-оценщик сделал заключение, что ремонт одной машины обойдётся в 50 тысяч рублей, а другой – в 40 тысяч. Суд признал, что обоюдная вина обоих водителей равна. В этой ситуации страховые компании, с которыми были заключены договора по ОСАГО, заплатят:
Первому водителю – 25 тысяч рублей.
Второму – 20 тысяч.
Недостающие суммы на ремонт автовладельцам придётся изыскивать самостоятельно. Взыскать их со второй стороны не получится.
Но, предположим, разбит настолько дорогой автомобиль, что даже половина стоимости превышает размер выплат по ОСАГО. Как быть в этом случае? Здесь как раз можно обратиться в суд и взыскать недостающий размер со второго участника. Однако взыскивать можно будет лишь половину от общей стоимости ущерба – вина обоюдна и действует п. 2 ст. 1083 ГК РФ.
✔ Расчет по степени виновности.
В том же случае, если суд состоялся и определил, что вина не равно, возмещение также будет выплачено не полностью. Однако в этой ситуации страховые компании уже не просто «резать пополам» выплаты, а уменьшать их пропорционально степени вины каждого участника.
Снова возьмём двух водителей из приведённого выше примера, но допустим, что первый виноват на 10%, а второй – на 90%. В этом случае выплаты будут следующими:
Первому – 45 тысяч рублей.
Второму – всего 4 тысячи.
Отдельно нужно сказать, как платится КАСКО в том случае, если вина обоюдна. Здесь надо учитывать условия, на которых заключался страховой договор.
В том случае, если ДТП подпадает под условия страхового случая и нет оснований для отказа (например, состояния опьянения и т. д.), КАСКО будет выплачено полностью: при таком виде договора страховщик не интересуется степенью вины, он возмещает ущерб. Единственным последствием будет то, что следующее страхование станет дороже – не будет скидки за безаварийную езду.
Но если вина водителя такова, что делает случай не страховым – он теряет право на возмещение по КАСКО. Однако это условие должно быть чётко прописано в договоре – и при необходимости его можно оспорить через суд.
В том случае, если вина в ДТП обоюдна, водителям нужно предпринять следующие действия:
Остановить машины и не трогать их с места до прибытия на место аварийных комиссаров от страховщика или сотрудников ГИБДД.
Самостоятельно зафиксировать как можно больше доказательств вины другой стороны. Для этого нужно сделать фотографии, найти свидетелей и записать их контактные данные, сохранить запись видеорегистратора, если он имеется и был включен, и т.д.
Вызвать ГИБДД и уведомить страховую компанию.
После прибытия на место инспектора нужно проследить, что он отражает в протоколе. Категорически не следует сразу же брать вину на себя: в итоге по результатам разбора на комиссии может получиться, что вся вина будет возложена на вас, а вторая сторона будет признана только пострадавшей. Необходимо при оформлении протокола как можно чётче проговаривать свою позицию, давать объяснения и добиваться их включения в протокол, обращать внимание инспектора на те обстоятельства, которые подтверждают вину другой стороны. При известном везении и незначительности вашего нарушения можно добиться того, что вас виновным в ДТП вообще не признают.
На административном разборе нужно придерживаться той же линии и подтверждать лишь то, что виноват второй водитель.
Если вы уверены, что вина второй стороны больше, чем ваша – нужно непременно обращаться в суд и добиваться там определения степени вины. Иначе, как было уже сказано, страховые компании выплатят обеим сторонам лишь половину суммы.
В том случае, если повреждения незначительны, люди не пострадали и спора о вине нет, можно воспользоваться «Европротоколом» и заполнить документы для страховой, вызвав лишь аварийного комиссара. Многие считают, что при таком способе оформления нельзя получить возмещение. Однако на самом деле ничего такого в законе не сказано. Единственное, что нужно иметь в виду при оформлении по «Европротоколу» - это размер возмещения. По состоянию на 2017 год он составляет лишь 50 тысяч рублей. Следовательно, при обоюдной вине получить удастся не более 25 тысяч.
В тех случаях, когда ДТП оформляет инспектор ГИБДД, необходимо проследить за следующими моментами:
Должна быть составлена справка о ДТП. Она выдаётся на руки каждому участнику.
Должен быть составлен протокол.
Должно быть подготовлено постановление о правонарушении, предусмотренном КоАП РФ. Поскольку при обоюдной вине всегда нарушаются Правила, то это означает, что имелось и административное правонарушение.
В свою очередь в протокол заносятся данные:
О расположении машин после ДТП, включая схему расположения.
О результатах замеров от контрольных точек на местности до машин.
О видимых повреждениях на автомобилях.
О объяснениях участников аварии.
В каждом судебном процессе доказывание – это индивидуальный процесс, зависящий от конкретных обстоятельств дела. Однако в случае, если речь идёт о ДТП с обоюдной виной, есть несколько рекомендаций, которые пригодятся в любом случае.
Прежде всего, необходимо доказать, что нарушение Правил было совершено обеими участниками. Здесь в качестве доказательств следует использовать протоколы и справки ГИБДД, постановления, вынесенные по результатам дела. Также могут применяться и показания свидетелей, самостоятельно сделанные видеозаписи и фотографии, показывающие положение машин после ДТП, тормозные следы, степень повреждения и т. д.
Кроме того, нужно помнить, что суд принимает во внимание не только действия сторон, но и иные обстоятельства дела. В частности, участник процесса может, обосновывая свою позицию, сослаться на погоду в момент аварии и, как следствие, состояние дорожного полотна. Здесь как доказательство может быть использована справка из местного центра гидрометеорологии.
Наконец, следует помнить, что важны и профессиональные знания – поэтому не следует пренебрегать возможностью получить экспертное заключение: автотехническое, оценочное и т. д. Кроме самого заключения следует вызывать в суд и экспертов – особенно если у второй стороны есть возражения или дополнительные вопросы.
При этом надо учитывать, что никакие доказательства для суда заранее определённой силы не имеют – и суд исследует их все вместе, определяя степень вины по совокупности обстоятельств. В частности, даже документы из ГИБДД могут быть не приняты во внимание, если другие доказательства не подтверждают изложенные в них обстоятельства.
Как выглядят результаты рассмотрения дела в суде, лучше посмотреть на конкретных примерах. В частности, в начале 2017 года Ленинским районным судом в Санкт-Петербурге было рассмотрено дело о возмещении ущерба в ДТП с обоюдной виной: один из участников нарушил скоростной режим, а второй – правила пересечения перекрёстков. Истец, не согласившись с распределением вины 50:50, подал в суд иск. В нём он пытался доказать, что его вина меньше, и возмещение должно распределяться по пропорции 25:75. Однако в суде ответчик привлёк эксперта и смог доказать, что истец имел возможность предотвратить аварию. В результате распределение было оставлено прежним. Рассмотрение дела в апелляционной инстанции оставило решение в силе.
Вторым примером является случай, рассмотренный в г. Орёл в 2015 году. Обстоятельства дела таковы: в ДТП виновным был признан только один водитель, нарушивший правила поворота на перекрёстке. Тот факт, что водитель, считавшийся потерпевшим, превысил скорость, ГИБДД во внимание не принял. Виновник не оспаривал решение, поскольку его автомобиль был застрахован по КАСКО, и свою компенсацию он уже получил. Однако через полгода владелец второй машины, не удовлетворённый размером выплат по ОСАГО, подал в суд иск. В суде владелец первой машины смог доказать, что ДТП произошло по вине обоих водителей (несмотря на справку, протокол и постановление ГИБДД) – и в результате взысканная с него сумма была судом уменьшена в два раза.
На практике часто возникает вопрос о том, допустимо ли оформление ДТП по Европротоколу, если обе стороны виновны в ДТП. Здесь нужно учитывать следующее:
П. 22 ст. 12 Закона об ОСАГО требуют, чтобы при обоюдной вине выплаты были равными, если суд не установил конкретную меру виновности каждого участника.
П.21 постановления Пленума ВС РФ от 29.01.2015 №2, подтверждает эту позицию и прямо указывает, что право на выплаты сохраняется даже в случаях, когда нет документов от полиции.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: оформление Европротокола допустимо и при обоюдной вине. Однако надо помнить: согласно нормам о самом Европротоколе, он используется лишь в случаях, когда оба участника ДТП не имеют споров о том, кто из них виновен. Если кто-то из них оспаривает сам факт своей вины или её степень – следует действовать уже в обычном, а не упрощённом порядке.
Оставить место ДТП оба водителя могут только в двух случаях:
Когда они составили Европротокол и разъехались, не вызывая ГИБДД.
Когда они вместе составили и подписали схему ДТП и приехали с ней на ближайший пост ДПС для оформления (п. 2.6 ПДД).
В всех остальных случаях потребуется как минимум наличие серьёзных и уважительных причин для того, чтобы куда-то уехать. И водитель, оставивший место ДТП, может быть привлечён к административной ответственности вне зависимости от степени вины."
СпроситьПосле составления протокола дтп сотрудниками ДПС, можно ли этот протокол отозвать или аннулировать, чтобы информация о дтп не попала в электронную базу?
Это может сделать инспектор ГИБДД (порвать его) если еще не внес информацию о ДТП и участники ДТП не возражают. В остальных случаях нет.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМожно только в том случае, если в суде доказать, что протокол составлен незаконно.
СпроситьЗдравствуйте! Вас тут сейчас наговорят))) Порвать, съесть. Все номерным бланки протоколов являются бланками строгой отчетности. И за каждый бланк он несет персональную ответственность, хотел бы я посмотреть как инспектор оправдывался что он оформил ДТП, а после порвал протокол))) В течении суток информация о ДТП с причинением материального ущерба вносится в систему АиУС дтп. Тем более что информация наверное все же первоначальная о ДТП зарегистрирована кусп в дежурной части.
СпроситьЯ попал в ДТП. Я не виновен. Приехало ГИБДД и все оформили в мою пользу. Свидетелей на месте не было и их не допрашивали. По ОСАГО страховая выплатила мне компенсацию. Автомобиль починил. Но оказалось, что виновник оспорил решение ГИБДД в суде (подал исковое заявление) ссылаясь на вдруг обнаружившихся свидетелей. Я живу в Москве. Суд состоится в городе Волгоград. Что мне грозит?
Здравствуйте, уважаемый Артем! Грозит, что страховая потребует обратно возмещение, которое Вы получили согласно ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", т.е. гражданско-правовая ответственность. А другой участник ДТП сможет взыскать разницу в причиненном ему ущербе (ст.15, 1064, 1079 ГК РФ) в соответствии с Вашим процентом вины, если она будет установлена судом.
СпроситьЗдравствуйте! Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается в обосновании своей позиции - ст.ст. 55, 56 ГПК РФ. Поэтому если он докажет свои обстоятельства - то вынесут решение в его пользу. Вам надо представить возражения на иск (ст.34-39 ГПК РФ) с обоснованием и свои доказательства. А также попросить о даче поручения о допросе работников ГАИ в суде того района, где было ДТП. Также если он выиграет - с Вас взыщут обратно страховое возмещение согласно ФЗ от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и он еще взыщет с Вас разницу между страховкой и реальным ущербом - ст.15, 1064, 1079 ГК РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Откуда нам это знать? На этот вопрос ответит только суд, берите в дело автоюриста и пишите возражение на исковое заявление. А пока, отмените вынесенное заочно решение суда, которым отменено Постановление о нарушении ППД, без этого, ничего не сделаете. Частью 4 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрена возможность отмены судебного решения по жалобе должностного лица, вынесшего постановление, и возвращение дела на новое рассмотрение лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Артем. Исковое заявление необходимо изучать, что-то сказать по существу без изучения документов, невозможно.
СпроситьЗдравствуйте, Артем!
Если суд установил вашу вину в ДТП, то страховщик сможет взыскать с Вас страховую сумму, выплаченную по полису ОСАГО как Ваше неосновательное обогащение. Статья 1102 ГК РФ обязывает неосновательно обогатившегося вернуть сумму неосновательного обогащения.
Попробуйте получить решение суда, направив письменный запрос в суд по почте и обжаловать решение.
СпроситьПока ничего не грозит, Вам надо искать представителя в г. Волгоград, что бы он представлял Ваши интересы на суде, выдав ему доверенность в соответствии со ст.185;185.1 ГК РФ,а так же известить об этом свою страховую, возможно у них там есть представительство, страховая в данном случае лицо заинтересованное, скорее всего будет третьим лицом.
ГПК РФ Статья 40. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности.
3. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.
В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
СпроситьНе совсем понятно Вы изложили ситуацию. Если в отношении его по факту нарушения ПДД был составлен административный протокол в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, и на основании его было вынесено постановление в порядке ст. 29.10 КоАП РФ о привлечении его к административной ответственности, то такое постановление не оспаривается в гражданско-правовом порядке, а обжалуется в суд в соответствии с нормами КоАП РФ. Если ситуация обстоит именно так, как я описал, то Вам пока ничего не грозит, и в будущем я думаю, тоже ничего грозить не будет, если даже это постановление отменят. Согласно материалам Вы не виновны в ДТП. В отношении Вас ни протокол не составлялся и не привлекались Вы к административной ответственности. А все остальное - вопросы страховых компаний.
СпроситьВообще то если подается исковое заявление ст 131 ГПК РФ то согласно ст 28 ГПК РФ оно подается в суд по месту жительству ответчика, то есть Вас Поэтому не думаю, что иск уже предъявлен Вам
Думаю, что речь идет об оспаривании Постановления ГИБДД, согласно которому это человек был признан виновником ДТП И только следующим шагом может быть предъявление иска к Вам, если удастся отменить Постановление.
Вам нужно отправить свои письменные возражения на жалобу виновника ДТП на отмену Постановления Пока не отменено Постановление ГИБДД о привлечении виновника ДТП к административной ответственности вам ничего не грозит
Еще раз если вы живете в Москве то иск должен быть предъявлен только по вашему месту жительства Теоретически если будет удовлетворена жалоба ни отменено Постановление вам грозит предъявление иска со стороны страховой компании о возврате суммы страхового возмещения.
СпроситьГрозит тем. что к Вам может обратиться страховая компания с иском о о взыскании страхового возмещения. При этом будет фигурировать то решение суда. Вам нужно оспорить постановление суда об отмене административного наказания. Откуда появились эти свидетели? Были ли они на месте ДТП вообще? Что-то тут фальсификацией попахивает
Если суд в Волгограде можете туда направить своего представителя.
Ст.12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств",
КоАП РФ Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.
5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
(часть пятая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
6. Решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.
СпроситьЗдравствуйте. Это уже суд будет решать, никто Вам тут однозначного ответа не даст. Человек, которого признали виновным в аварии имеет полное право обратиться в суд для оспаривания вынесенного постановления. Но тут нужно знать все обстоятельства и показания свидетелей поскольку обжаловать принятое решение не всегда целесообразно, но есть ситуации, когда оспорить решение можно. Так, если лицо, нарушившее правила движения, что стало причиной аварии, не согласно с фактами, изложенными в составленных документах, если отсутствует связь между аварией и нарушением правил, если должностное лицо нарушило требования и нормы материального или процессуального характера во время вынесения постановления, а также при наличии данных о вине других лиц в аварии, оспорить постановление можно. Повторюсь это будет определять только суд. В Вашем случае советую нанять адвоката, чтобы избежать возможных проблем СТ. 779 ГК РФ, а в случае принятия решения в Вашу пользу имеете право взыскать также и судебные расходы ст 98 и 100 ГПК РФ.
Спросить