Гражданин Ф. злоупотребляет служебным положением для проведения незаконных мероприятий по благоустройству района
Гражданин Ф. проходил гражданскую службу в государственном органе. Пользуясь служебным положением, он утвердил план благоустройства района, которым предусматривался целый ряд мероприятий, в том числе, незаконная вырубка деревьев.
План благоустройства не может подразумевать незаконную вырубку)
Потому что это план а вырубка это действие.
И при утверждении плана кто сказал что она не законная)
СпроситьДа, у него имеется подобное право.
Разьясняю, что правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
СпроситьНе задавайте глупых вопросов, Вы уверены что оригинал данных нормативных актов не имеет обязательных реквизитов?
После официального опубликованные нормативные акты приобретают юридическую силу.
Опубликованные копии подобных документов, а также их тексты могут не иметь подписи и печати.
Изучите мат. часть (досконально предмет вопроса) чтобы не выглядеть потом глупо и не иметь бледный вид!
СпроситьПри этом в качестве учредительного документа им был представлен устав. Ему было отказано в регистрации. Правомерно ли подобное решение?
Влечет ли за собой конфликт интересов совместная работа в органе местного самоуправления (муниципальная служба) близких родственников, если один из них муниципальный служащий (мама), а второй осуществляет техническое обеспечение (дочь). Прямого подчинения нет. Мама занимает должность заместителя главы поселения по финансам, а дочь работает в финансово-экономическом отделе и находится в прямом подчинении у заведующего отделом.
В данном случае нет конфликта интересов. Так как нет прямого подчинения. Но лучше данный вопрос рассмотреть на комиссии по конфликут интересов и указать, что конфликта нет..
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017)
Статья 10. Конфликт интересов
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
1) на государственных и муниципальных служащих;
2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Нет тут никакого конфликта. Нет подчинения между ними, которое могло бы повлиять на службу.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О противодействии коррупции" , ст. 10.
Поэтому работать они могут спокойно дальше. Никаких вопросов на этот счет не должно быть.
Спросить"Ц" 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(в ред. Федеральных законов от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ).
Вы не можете работать с дочерью.
СпроситьТекст приведенной статьи мне известен. Не могли бы Вы уточнить почему в данной ситуации нет конфликта интересов? Наш юрист утверждает обратное, предлагая уволиться девочке.
СпроситьДочь не находится в прямом подчинении у матери. Кроме того, дочь работает на технической должности, не являясь муниципальным служащим.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации"СпроситьСтатья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
Конечно нет никакого конфликта интересов. Здесь речь должна идти не о конфликте интересов, а об ограничениях связанных с прохождением муниципальной службы.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому
Мама занимает должность заместителя главы поселения по финансам, а дочь работает в финансово-экономическом отделе, то есть отдел подчиняется ей. Это можно расценить как подконтрольность.
Однако лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими
См. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации.
Спросить"Ц" в соответствии со ст. 14.1 Федерального закона о муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 указанного Федерального закона (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Ваш юрист абсолютно прав. Ваша дочь не может работать на данной должности. Если бы она работала в другом отделе не в финансово-экономическом тогда другое дело.
СпроситьСпасибо. Но! Девочке предлагают уволиться, ссылаясь именно на эту статью. Как убедить нашего юриста?
СпроситьЗдравствуйте.
С 01 июня 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". На основании п/п 5 п.1 статьи 13 указанного Закона гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
В Вашем случае девочку увольняют правомерно, так как мать, как Вы сказали, занимает должность заместителя главы поселения по финансам, а дочь работает в финансово-экономическом отделе, это, к сожалению, подконтрольность.
СпроситьЗачем вы торопитесь уже выбрав в качестве лучшего ответа на ваш вопрос А потом задаете уточняющие вопросы Конфликт интересов к сожалению присутствует.
СпроситьПочему? Объясните. Непосредственной подчиненности нет, девушка технический работник. К Главе отношения не имеет. Вы пишете о муниципальной службе.
СпроситьВоеннослужащего по контракту переводят в другую часть по служебной необходимости. Что непосредственно является служебной потребностью или необходимостью.
Здравствуйте.
Определение "служебная необходимость" в законе не раскрывается. То есть это любое обстоятельство, которое в соответствии с решением командования является значительным.
В одном из Постановлений Верховного Суда "служебная необходимость" характеризовалась как "поддержание боевой готовности воинской части".
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, разъясняю, что согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», исходя из содержания п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что обусловлено спецификой военной службы и само по себе не может рассматриваться как нарушение его прав и свобод.
Вместе с тем, данное обстоятельство не предполагает возможность произвольного перевода такого военнослужащего в другую воинскую часть (в другую местность), поскольку ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых военнослужащие могут быть переведены к новому месту службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности.
Таким образом, перевод военнослужащего к новому месту службы в связи со служебной необходимостью с назначением на равную воинскую должность производится по инициативе командования, не требует волеизъявления (желания) военнослужащего и осуществляется в интересах обеспечения военной безопасности и военной организации государства. Критерием же служебной необходимости при переводе военнослужащих к новому месту службы является необходимость поддержания укомплектованности воинских частей и подразделений на требуемом уровне для выполнения возложенных задач в области обороны и обеспечения военной безопасности государства.
СпроситьСлужит на Новой земле служба год за два и 100%северных переводят в Московскую область. Законно?
СпроситьСогласно п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев: а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Кроме этого, ст. 16 Положения определено, что плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются - местности, где установлен срок военной службы). Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба. Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях. Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.
Таким образом, если военнослужащего переводят на новое место службы на равную воинскую должность, при этом отсутствуют препятствия, перечисленные в п. 2 ст. 15 названного выше Положения, то в действиях командования воинской части нарушений требований действующего законодательства на усматривается.
СпроситьКакие правоотношений существуют вв системе государственной службы? Что может быть примером?
Это следующие виды правоотношений:
Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.
Статья 2. Система государственной службы
1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
законность;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
2. Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
Статья 4. Федеральная государственная служба
Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Статья 5. Государственная гражданская служба
1. Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
2. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
3. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6, применяется со дня вступления в силу федерального закона о военной службе (статья 19 данного документа).
Статья 6. Военная служба
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
(в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 105-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (статья 19 данного документа).
Статья 7. Правоохранительная служба
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Статья 8. Должности государственной службы
1. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
2. Должности государственной службы подразделяются на:
должности федеральной государственной гражданской службы;
должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
воинские должности;
должности правоохранительной службы.
3. В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов.
4. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 419-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
6. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде.
Статья 9. Реестры должностей государственной службы
1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;
перечни типовых воинских должностей;
перечни типовых должностей правоохранительной службы.
2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.
3. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 419-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 10. Государственные служащие
1. Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
2. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
3. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.
4. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.
СпроситьГражданка Иванова Л.В. решила участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы – начальника отдела социально-экономического прогнозирования Администрации города.
Омска. При предъявлении документов выяснилось, что Иванова Л.В. имеет среднее специальное образование и работает экономистом в ПАО
«Текстиль». Стаж работы 12 лет.
Задание:
Имеет ли право гражданка Иванова Л.В. участвовать в данном конкурсе? Если нет, почему?
Администрация области внесла на рассмотрение областной Думы проект областного закона «О совершенствовании структуры управления областью», которым предусматривалось упразднить представительные органы в сельских поселениях численностью менее 1 тыс. человек, а их функции передать конференциям жителей. Обосновывалось это необходимостью сокращения расходов на содержание аппарата управления.
Вопрос: может ли областная Дума принять данный закон? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными?
Здравствуйте, это не относится к компетенции субъектов федерации.
В соовтетствии с Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
ч.2 ст. 342. "Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом."
то есть наличие представительного органа обязательно
к компетенции субъекта федерации относится только ч.3
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
Можно обращаться в верховный суд субъекта заявление об отмене соответствующих законов субъекта
СпроситьГлава администрации города А.А. Сквозник подписал постановление «О мерах по улучшению благоустройства городской территории», в котором предусматривалось, что за самовольную установку ларьков для мелкорозничной торговли физические и юридические лица несут административную ответственность в виде административного штрафа с конфискацией самовольно построенных объектов в муниципальную собственность.
Составьте проект протеста прокурора на данное постановление.
постановление главы администрации должны быть не противорячащими закону.. дан постановление чистой воды самоуправство...
СпроситьГлавой администрации города А.А. Сквозник подписал постановление «О мерах по улучшению благоустройства городской территории», в котором предусматривалось, что за самовольную установку ларьков для мелкорозничной торговли физические и юридические лица несут административную ответственность в виде административного штрафа с конфискацией самовольно построенных объектов в муниципальную собственность.
Данный правовой акт противоречит требованиям закона и подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.3.7. КоАП РФ
"Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей".
Таким образом, постановление «О мерах по улучшению благоустройства городской территории» принятое Главой администрации города А.А. Сквозник является не законным, подлежащем отмене, противоречащим ст.3.7. КоАП РФ. Орудия либо предметы совершения административного правонарушения могут быть конфискованы в федеральную собственность либо в собственность субъекта РФ.
СпроситьАдминистративное право, вариант 1
Административное право
№551н (РАП)
1. Раскройте взаимосвязь, различие и соотношение понятий "исполнительная власть" и "государственное управление". Назовите характерные признаки государственного управления как специфического вида государственной деятельности. Выявите структуру государственного управления: цель, субъекты, механизм, объекты.
2. Глава администрации города А. А. Сквозник подписал постановление " О мерах по улучшению благоустройства городской территории", в котором предусматривалось, что за самовольную установку ларьков для мелкорозничной торговли физические и юридические лица несут административную ответственность в виде административного штрафа с конфискацией самовольно построенных объектов в муниципальную собственность.
Составьте проект протеста прокурора на данное постановление.
Вид работы: Котрольная работа
Страниц: 13
До: 13.01.2013 т.е. за 0 дней
Дополнительно: введение, заключение, литература, сноски, гарантия 14 дней
Отказаться от заказа
Я полагаю, что мне можно отазаться, решайте задачи сами.
СпроситьСогласно КоАП РФ:
Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В соответствии со ст.1.3.1 КоАП РФ 2. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
К числу таких вопросов относятся:
4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации;
6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
Таким образом, глава администрации города не наделен полномочиями устанавливать административную ответственность, указанным Вами посстановлением он превысил свои полномочия.
Спросить