Когда закончится мучение - опыт пациента с брекетами, затянутой работой и нежелательными коронками
Установила брекеты 8 лет назад. Ставила в Другом городе, через 2 года пришлось переехать и пришла в городскую стоматологию. Меня взялись довести работу до конца. 5,5 лет мне меняли только дугу ежемесячно и на мой вопрос когда снимите, постоянно были отмазки-скоро! В итоге написала претензию главврачу, он взялся сам меня вести. Но постоянно меня отправляет лечить зуб то в одно место, то в другое. Не вижу результата когда закончится это мучение. Сейчас заставил снять коронку, потому что за время брекет-системы она вся разрушилась, сняла! Ставить специальную коронку ортондонтическую с замком не хочет и опять время растягивается, на не понятный период. Как заставить сделать качественную работу и довести работу до конца. Мало того что сейчас вызывает постоянно дискомфорт, постоянное отпрашивавший с работы. В претензии указывала срок 2 месяца. Ходила и ездила к другим специалистам, но все отказываются писать письменно экспертизу.
Переделайте работу у другого специалиста, расходы взыщите с первоначальной клиники. Экспертизу можно сделать в другом городе.
СпроситьРегина, здравствуйте. В данном рассматриваемом случае рекомендую провести Вам лечение в другой клинике и написать претензию нынешней, с возмещение расходов.
Экспертизу можно провести в любом городе
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте!
У меня такая ситуация: мне поставили брекеты два месяца назад (в другом городе). По семейным обстоятельствам я переезжаю в СПб. И, чтобы не забросить лечение, обошла несколько Государственных стоматологических клиник с целью узнать возможность продолжения лечения. Однако мне ответили в очень грубой форме, что я приехала из менее дорогого города, и брекеты мне обошлись дешевле той цены, установленной в Питере. И в эту цену входит и замена пластин и т.д. Хотя до отъезда мой стоматолог говорил, что гос. клиники должны принять работу и продолжить ее с условием наличия документов, записей предыдущего врача. Но практика показала обратное.
В связи с этим хотелось бы узнать, имеет ли место быть такое поведение мед.персонала? ОМС не включает в себя наблюдение у стоматолога без замены всей системы (предложили заменить всю систему: т.е. я сниму брекеты за 20 т.руб. и поставлю такие же за 90т.руб.). Замена дуги и т.д., то есть требуемые стоматологические услуги ежемесячно оплачиваются отдельно.
Подскажите, пожалуйста, что делать. Действительно ли нельзя продолжить лечение без замены всей системы? Или это индивидуально? Ходить в частную клинику или уезжать каждый месяц в стоматологу финансы не позволяют.
Если это не в Вашей компетенции, подскажите, куда обратиться, чтобы узнать что и как.
В ходе ортодонтического лечения брекет-системой мой врач-ортодонт ушла в декрет. Сказали подождать несколько месяцев и она вновь выйдет на работу. Но прошло уже больше 6 месяцев, из декрета врач пока выходить не собирается. Мне предложили искать врача самостоятельно, т. к. у них в клинике нет других ортодонтов. Ходила к нескольким врачам: все говорят, что необходимо проводить лечение заново. Т. е. повторно оплачивать брекет-систему и дальнейшие посещения. Брекеты начали отходить и их пришлось снять, т. к. ежемесячные приемы прекратились. Могу ли я требовать возместить ущерб?
По моему мнению, у Вас есть веские основания для предъявления требований о возмещении убытков, т.к. лечебное учреждение не оказало Вам качественную услугу.
Спросить1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
---это чисто медицинский вопрос, врач имеет право потребовать получить заключение. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
---из вопроса непонятно кто и какого подчинения, обратитесь к главврачу и просите вас направить на обследование по месту лечения.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
---никакой компенсации вам точно не положено.
СпроситьПолагаю, что максимум, на что Вы можете рассчитывать, - это компенсация расходов на проезд. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, у вас должен быть договор на оказание платных медицинских услуг, который, скорее всего, заключен с юридическим лицом, а не с конкретным врачем. По этому договору должны иметь место гарантийные обязательства, которые несет именно клиника. Если есть сомнения, то пусть собирают консилиум непосредственно в филиале, где вы подходили лечение. Требовать от вас поездки в другое место, они не вправе. Вы можете направить им претензию по этому поводу. В противном случае вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 17 закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителейСпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае ваши правоотношения будут регулироваться законом о защите прав потребителей. Но в вашем случае ситуация складывается так, что нынешний врач не желает нести ответственность за возможное некачественное оказание услуг вам прежним доктором. Пройти осмотр вам предлагают по вашему собственному желанию, следовательно дело ваше, проходить его или нет.
Могу посоветовать все-таки осмотр пройти, а там решить на месте будет ли новый врач оказывать вам услугу или нет, вы теряете всего время и небольшую стоимость проезда в таком случае. Попробуйте, многого не убудет, особенно если есть большая вероятность того, что вы останетесь в прежнем филиале для дальнейшего лечения.
СпроситьУважаемая Екатерина! Здравствуйте! Интересная, однако, ситуация. Надо смотреть договор на оказание платных медицинских услуг.
В чем точно сейчас вопросы или проблемы?
Пока только могу написать, что на Вашей стороне и Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".
И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
СпроситьГлавный врач может и приехать в ваш филиал, если в договоре на услуги нет никаких оговорок, в соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель всегда прав, поэтому требуйте другого врача в этой клинике в этом филиале или припугните их претензией о возврате денег в случае не предоставления врача. Вообще-то в каждом филиале должен быть заведующий или смотрящий. Требуйте врача или назначайте встречу в этом филилале с главным врачом. Удачи.
СпроситьЯ согласна пройти осмотр у главврача. Но хочу сделать это по месту лечения или по крайней мере не слишком далеко от него. Клиника коммерческая, имеет 15 филиалов по всему городу. Я не хочу ехать на другой конец города - 3 часа на дорогу плюс сам осмотр, т.е. надо выделить 4 часа. Придется либо отпрашиваться с работы и потом отрабатывать, либо тратить свой единственный выходной. Я считаю это неправильным, ведь я не виновата, что лечивший меня врач перешел в другую клинику.
> Юрист Григорьев Михаил Юрьевич
> И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
Нет, просто говорят, что нужно записаться на прием к главврачу и прийти к нему на осмотр. Никаких направлений и талонов тут нет.
СпроситьЕсли резюмировать, то я хочу понять 2 вопроса:
1. Перед продолжением лечения я должна пройти осмотр у главврача. Без осмотра отказываются продолжать мое лечения. Как я понимаю, это требование законно? Т.е. если лечащий врач считает, что осмотр главврача нужен, то ничего с этим не поделать (ведь он же не признается, что на самом деле осмотр не нужен).
2. Главврач ведет прием только в одном филиале клиники, который расположен на другом конце города. Мне предлагают пройти осмотр именно там. Провести осмотр в филиале клиники, где я прохожу лечение, отказываются. Это законно?
СпроситьЧтобы проходить лечение Вам необходимо выполнить все законные указания врача. В том что он предлагает никакого нарушения закона нет. В данном случае Вам придется пойти на условия, указанные медицинским учреждением, если иного не содержит какой-либо договор, подписанный Вами и учреждением (ст. 421, 779 ГК РФ).
Надо понимать, что если в соответствии с каким-либо договором у главврача не появится обязанность прибыть в указанный филиал для осмотра пациента, то строго говоря он не имеет права делать этого, поскольку является таким же работником, как и другие (просто более широкие полномочия), а значит по ст. 56, 57 ТК РФ он обязан выполнять требования своего трудового договора и исполнять свои должностные обязанности на своем рабочем месте.
СпроситьПосле переезда в другой город продолжила ортодонтическое лечение в другой клинике. После сделочных мною рентген снимков, было понятно, что мне нужно залечить много зубов. Врач предложила бесплатно снять брекеты, а после окончания лечения поставить их заново, так же бесплатно. Единственное, за что я должна была заплатить по договорённости-это сама брекет-система, которая, сказали, стоит около трёх тысяч Снятые с меня брекеты были выкинуты. Со всеми условиями я была согласна. Брекеты сняли, но не бесплатно, я заплатила 3 тысячи. Сейчас, по семейным обстоятельствам мне нужно срочно переехать. Ортодонт отказывается ставить мне брекеты, аргументируя это тем, что каждый ортодонт перестанавливает брекеты. Как мне поступить и куда жаловаться в такой ситуации?
Ответ отключен модератором
У меня такая ситуация, я пришла в гос стоматологию и поставила там брекеты, целый год каждый месяц отдавала по 1400 за смену дуги, но зубы так и не выровнялись. Я поступила в другой город учиться, пришла к ортодонту, попросила выписку или ксерокопию карточки, на что он сказал, это очень долго искать, пусть через месяц придет мама и я ей отдам ее. я переехала в другой город, пошла в другую стоматологию, чтобы продолжить лечение, а мне сказали, что оно находится на самом первоначальном этапе (у меня стояли самые тонкие дуги которые ставятся только для расшатывания зубов перед непосредственным лечением, а не для лечения). в общем, отнесла я в эту стоматологию больше 50 тысяч, а результата никакого. Могу ли я подать в суд на ортодонта, и что мне для этого нужно сделать?
Да, необходимо повести экспертизу по документам, которая покажет, что лечение некачественное, направить претензию и в суд.
СпроситьВ стоматологической клинике установил брекет системы и прохожу там лечение, установку брекит систем и лечение оплатил полностью. Врач оротодонт из клиники уволился, других ортодонтов у них нет. От меня хотят что бы я расторгнул договор, забрал остаток денег по лечению, предлагаемой суммы явно не хватит для продолжения лечения. Я хочу продолжить лечение и похоже прийдется это делать в другой клинике, как мне получить компенсацию понесённых расходов лечения в другой клинике?
Добрый день Дмитрий, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не расторгайте договор, это инициатива клиники, они обязаны выполнить всю процедуру до конца, и их обязанность оплатить ваше дальнейшее лечение в другой клинике!
Чтобы конкретно разобраться в обстоятельствах сложившейся ситуации, предоставьте договор (скан (фото) для ознакомления.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь в клинику где вы проходите лечение с письменной претензией. В ней укажите, что по настоящее время Вам не оказывается услуга согласно заключенного с клиникой договора. Что не своевременное оказание данной услуги может привести к ухудшению вашего здоровья. Клиника сама обязана решить свой кадровый вопрос, это не обязанность пациента. В претензии так же укажите что в случае не принятия своевременных мер, Вы вынуждены будете обратиться в другую клинику с возложением всех расходов на старую клинику.
Удачи!
СпроситьРазницу можно попробовать взыскать, но в данном случае я нарушений не вижу - вам оказали услуги, но не до конца, готовы вернуть часть средств за неоказанные услуги. Стоимость стоматологических услуг везде разные, может вы выбрали самую дешевую клинику с самыми дешевыми услугами. Это медуслуги, вопрос непростой, как кажется. И компенсация выплачивается только после понесенных расходов.
СпроситьОбратитесь в Лигу защитников пациентов, у них есть сайт
Руководитель Александр Саверский
СпроситьНеудачная установка брекетов - моя история о 4 годах борьбы с ортодонтом и ущербом для зубов и десен
4 года ношу брекеты. 4 года нижнии и 2 года верхнии. При установки на верхнии зубы, я предупредила ортодонта заранее, что передние верхнии нарощенные и я опасаюсь что они могут сломаться, но меня заверели что все хорошо, что она специалист и знает свою работу. И буквально через неделю ломается передний зуб, не выдерживает давления. Пришлось ставить коронку (за свой счёт). Мне предложили оплатить только пол суммы за верхнюю установку брекетов. Но спустя еще неделю, от давления ломается соседний передний зуб. И приходится ставить коронку. Решено никаких манипуляций с ними не делать, но и не снимать. Предлагается не оплачивать верхнюю установку.
Коронку устанавливали в этой же клиники (за свой счёт). Через 2 недели, коронка выпадает вместе с штифом. В клиники за повторную установку требуют оплату. Зуб держится месяц и опять выпадает. Опять его фиксируют уже не берут оплату. И так раз в месяц его фиксируют, уже 5 месяцев. Переделывать его предлагают после снятия брекет системы, систему не снимают мотивирую тем, что она удерживает зубы от диформации. По итогу 4 лет, нижняя челюсть не вышла из глубокого прикуса, верхняя выглядит не эстетично, даже хуже чем до установки, постоянно выпадает зуб, что очень мешает нормальной жизни теперь надо восстановливать практически все зубы и десна. Я посетила двух других ортодонтов, которые не смогли разобраться, не зная всех манипуляций (которые знает только мой ортодонт) И не смогли дать ни какого совета. Я считаю что мой врач-ортодонт не достаточно квалифицирован, и сейчас просто тянет время. Договор был составлен, все манипуляции в нем прописывались, без даты, только сумма и услуга, и там не указаны сроки и суммы по установке. Могу ли я взыскать с ортодонта компенсацию за эстетический и моральный вред?
Да, у Вас есть такое право на основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьВ 2016 году по рекомендации знакомых я обратилась в частную клинику за отодонтическим лечением. Мне была рекомендована установка брекетов, определен срок в 2 года (начиная с декабря 2016 года) и общая стоимость в 150 тысяч рублей, из которых я по договоренности с врачом оплатила первоначально 50%, а остальные должна была оплатить по завершении лечения. У меня осталась квитанция о внесении 50% и к ней кассовый. Больше никаких документов - ни договора, ни плана лечения - мне не выдали. Даже не сделали обязательных (как мне потом указали в других клиниках) слепков. Лечение затянулось, хотя я ежемесячно приходила на осмотры. Брекеты были сняты в феврале 2020 года с одной челюсти. Снятие брекетов со второй челюсти ввиду пандемии было перенесено на более поздний срок. Однако в продолжение всего лечения, не исключая и завершающего периода, я испытывала дискомфорт и даже боли, особенно сильные при жевании. Это заставило меня обратиться за консультациями в другие лицензированные стоматологические клиники. В первой же мне сразу сказали, что лечение было проведено некачественно и неполностью. Мне рекомендовали перелечивание, полное сняие брекетов и замена новыми. Стоимость нового лечения (со скидкой!) определили в обескураживающую для меня сумму - 316 тыс. рублей. Такие расходы я не могу себе позволить - у меня достаточно средние доходы, а в настоящее время, как у всех, - еще менее того. В другой клинике мне также подтвердили факт дефектной установки брекетов, но в перелечивании отказали ввиду, как они выразились, "усталости" - как моей моральной и психологической, так и самих десен, а также весьма вероятных рисков отторжения ими новыхбрекетов. И только в третьей клинике после тщательного осмотра челюстей, изготовления слепков врачи согласились взяться за исправление некачественной работы перрвоначального стоматолога-ортодонта.
Вопросы:
1. Я не хочу отплачивать вторые 50% за работу первого ортодонта. Насколько и чем я могу мотивированно обосновать свой отказ?
2. Возможно ли в моих обстоятельствах предъявить первому отодонту претензию относительно некачественного лечения и истребовать материальную компенсацию за ущерб, нанесенный им моему здоровью, а также моральный ущерб? Если да, в какой сумме определить и тот, и другой? И как - в порядке досудебного урегулирования или только через суд? Какие у меня шансы выиграть дело?
3. Во всех последующих клиниках, ссылаясь на врачебную этику, мне не выдавали заключения о некачественном первоначальном лечении, хотя подтверждали его. Где я могу - желательно недорого или даже бесплатно - получить такое заключение и насколько существенно его значение в таких обстоятельствах? Обязательна ли в моем случае полноценная судебно-медицинская экспертиза?
4. Может ли мой случай послужить основанием для рассмотрения вопроса об отзыве стоматологической лицензии у первого ортодонта и иных санкциях для него?
5. Известны ли и, если да, насколько часто распространены прецеденты такого развития ситуации?
6. Что еще возможно и желательно мне предпринять в моих обстоятельствах?
Буду признательна на помощь уважаемых юристов.
1.Мотивировать некачественной работой, написав им претензию и предложив вернуть уплаченное и оплатить переделку (Это стандартная практика по делам со стоматологами)
2.Ответ на второй вопрос вытекает из первого-вы можете взыскать стоимость уже выплаченного, стоимость необходимую для восстановления, неустойку в размере 1% в день от первоначальной суммы (1=1) и штраф в размере 50 % от заявленных требований.
3.НО о шансе-это может сказать только экспертиза, т.е. если некачественная услуга или нет и наступившие последствия.
Проводиться она по назначению суда и стоит тысяч 50,которые потом взыскиваются с клиники, если решение суда в вашу пользу.
4.Не прецеденты, а сложившаяся положительная практика!
И ее не мало!
5.Но это занимает минимум месяцев 6.
6.А вот обращаться в суд или нет, это вам решать.
СпроситьЕсли я правильно понимаю, отсутствие у меня договора с ортодонтом и плана лечения не имеет столь однозначно определяющего значения, и для установления факта наличия между нами отношений по поводу оказания им мне медицинской услуги достаточно квитанции и чека, которые у меня имеются?
2. В каких пределах мне логично и возможно требовать возмещения морального вреда?
3. Означает ли экспертиза в суде то, что до него я не могу предпринимать каких-либо действий по исправлению последствий некачественной работы ортодонта? Или все-таки какое-то заключение компетентной клиники может быть принято судом во внимание и учтено при исследовании обстоятельств дела? Мне не улыбается терпеть до суда неудобства, доставленные некачественной работой ортодонта. Да и в повседневно-бытовом плане это накладно - у меня несмыкание жевательных частей челюсти.
Спросить1.Да,верно
2.В тех, как вы их оцениваете. В законе нет ограничений.
3.Да, лучше этого не делать, так как сторона может сказать, что это кто то другой сделал.
Или все-таки какое-то заключение компетентной клиники может быть принято судом во внимание и учтено при исследовании обстоятельств дела-это просто клиника, а не экспертное учреждение.
4.
Мне не улыбается терпеть до суда неудобства, доставленные некачественной работой ортодонта. Да и в повседневно-бытовом плане это накладно - у меня несмыкание жевательных частей челюсти.-ну значит и затевать ничего не стоит.Спросить
Татьяна, действительно, квитанция и чек подтверждают наличие отношений между вами. Второй вопрос, о чем стороны договорились, на каких условиях... это может по-разному трактоваться сторонами.
Бесплатно, разумеется, никто экспертизу проводить не будет.
Экспертиза может быть проведена как по реальному положению дел у Вас во рту, так и по медицинской документации. Второй вопрос, что запишут в той второй клинике, если возьмутся переделывать. То ли, что было некачественно сделано, то ли что клиент просто так от нечего делать решил сменить врача и обратился им в клинику.
Взыскать можно как материальный вред (сумму за некачественные услуги), так и неустойку, штраф, моральный вред.
Только для этого надо писать им первоначально претензию, предложить расторгнуть договор, вернуть денежные средства.
СпроситьОстаются некоторые вопросы.
1. Читаю у уважаемой Нины Васильевны про "неустойку в размере 1% в день от первоначальной суммы (1=1) и штраф в размере 50 % от заявленных требований".
Не дадите ссылку на документы (федеральныен законы, документы Пленумов, разъяснения и т.д.), которыми устанавливаются возможности предъявления таких требований к провинившейся стороне? Что обозначает "1=1"? "штраф в размере 50% от заявленных требований" - это от величины уплаченного задатка, увеличенного на стоимость "переделки" или от него же вкупе с суммой неустойки?
2. Из ответа уважаемого Дмитрия Геннадиевича может вытекать - или, по крайней мере, мне так представляется по обороту "экспертизу никто бесплатно делать не будет, - что существует несколько альтернативных экспертиз, которые могут быть приняты во внимание судом. Либо речь идет о той экспертизе, которую назначает суд, и о том, что она в любом случае должна оплачиваться, кто бы ее ни проводил.
Следует ли мне исходить из того, что никакая другая предварительная экспертиза от какого бы то ни было профильного медицинского учреждения, каким бы ни был его статус и авторитет, не имеет для суда ровно никакого значения? И я не могу заручиться таковым и таки отдаться в руки другим ортодонтам, которые возьмутся исправлять огрехи первого? Насколько желательно, чтобы в документах этой новой клиники присутствовало указание на некачественную работу предыдущих специалистов и необходимость ее исправления?
СпроситьЕсли вам требуется более подробная консультация, то
Выбираете, юриста, пишите сообщение личное, согласовываете, порядок консультации (очно, заочно, письменно, устно, по телефону), срок получения, стоимость консультации (они платные и стоимость у каждого юриста своя), оплату и получаете консультацию.
В рамках бесплатного вам достаточно предоставили информации. Сапоги должен латать сапожник, а пироги печь пирожник.
СпроситьИменно этим - то есть выбором юриста для представления моих интересов - я здесь и занимаюсь. Сделать это можно, как мне сдается, если представлять степень владения того или иного юриста материалом, в том числе в практическом поле. Я отдаю себе отчет в том, что не готова самостоятельно и грамотно в юридическом отношении обосновать свою позицию с учетом всех обстоятельств. Однако по первому непросвещенному ощущению выбор подходящего юриста - например, здесь на сайте - сильно затруднен, коли тот или иной отвечающий склонен темнить и недоговаривать в принципе далеко не самые секретные вещи.
Открою леденящую душу тайну. После публикации этого вопроса на меня сразу же вышел некий юрист, сказал, что прекрасно владеет ситуацией с обрешением подобных вопросов, объяснил, что никаких экспертиз не надо, достаточно заявить моральный ущерб в 300 тысяч, и он берется решить вопрос в мою пользу. У меня хватило - не знаю, соображения ли, осторожности или еще чего - продолжить поиски.
Однако сейчас вижу, что остановить свой мотивированный и осознанный выбор на ком-то, исходя из достигнутой степени обсуждения вопроса, практически невозможно. Каждый из ответивших - весьма признательна всем за те крупицы ценной и незвестной мне информации - отчего-то предпочитает оставаться в моих глазах котом в мешке. Какая разница между каждым и тем первым крайне оперативным юристом, расписавшим мне весьма радужные перспективы от сотрудничества с ним, я пока четко не вижу.
СпроситьТак вам никто и не
расписавшим мне весьма радужные перспективы от сотрудничества с ним,-этого не делал))
Не в одном из ответов никто ничего не предлагал))
Вам разъяснили:
1.Данная Категория дел относиться к Закону о Защите прав потребителя. (услуги)
2.Нормы данного Закона указывают на обязательное направление претензии и ответа со стороны предоставляющей услуги в течение 10 дней.
3.1+1-означает, что если услуга стоила 3 рубля, то и неустойка составит 3 рубля. Суды не любят что бы неустойка была больше основной суммы.
4.Штраф взыскивается судом, так как раз вы обратились в суд, это значит, что вам не выплатили добровольно и заявив стоимость в 3 рубля и неустойку в 3 рубля, суд еще половину от 6 рублей присудит= 3 рубля (50% от заявленного)
5.Радужных перспектив никто и не описывал. Вам указали, что все зависит от заключения эксперта. А заключение эксперта зависит от правильно сформулированных вопросов и предоставленных в суд документах.
6.Есть практика (судебная) разная и ее можно посмотреть, например на консультации.
СпроситьУважаемая Татьяна!
1. В целом возможность взыскания указанных сумм предусмотрена
- неустойка на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Более детальная выработка правовой позиции именно по Вашему делу со всеми ссылками возможна на платной основе. Потому что иначе зачем платить юристу за документы - можно задать 20 бесплатных вопросов: "как составить иск", "что написать", "на что ссылаться" и т.д. и т.п.
Владение "Ctrl-C-Ctrl-V" - дело нехитрое.
Таких вопрошающих тут довольно много и позиция юристов сайта по ним однозначна...
И кроме того, там есть ряд нюансов по применению закона, для уточнения которых надо задать Вам некоторые вопросы. Это все уже с платным клиентом в рамках работы по вопросу...
Перефразируя известное выражение, можно сказать: "обещать обратиться к юристу - не значит обратиться"
2. Относительно экспертиз, есть два их вида: досудебная, которую заказываете лично Вы в любом экспертном учреждении. Вы ее можете приобщить к иску. При этом далее возможны два варианта - или та сторона не представляет противоречащих ей доказательств, заключений и т.п., и соответственно суд может принять во внимание первую.
Или при наличии противоречий - судебная экспертиза.
Платить и за ту и за другую придется изначально Вам. Но судебные расходы взыскиваются в случае успеха с другой стороны.
3. По поводу "леденящей тайны": тут должен быть некий баланс, "золотая середина", между "обращайтесь к нам, мы все решим, 100% точно-точно" и десятками бесплатных вопросов, из смысла и количества которых понятно, что ни к кому человек обращаться не собирается, а пытается таким образом "вести дело в суде" (это, правда, все равно не получается, но такие тут есть. Правда на каком-то 20-м вопросе они нередко сообщают "я проиграл дело, что делать?"...).
СпроситьДобрый день. Все вопросы которые вами были заданы выше касаются исключельно самого текста иска, то есть фактически вы просите составить вам исковое заявление, со ссылками на НПА и ФЗ, и самое главное-сформулировать конкретные требования (от них будет зависеть откажет ли суд в иске, либо примет к рассмотрению). Данная информация (в том числе и практика по подобным спорам), находится, как вы выразились, в открытом доступе, но задача юриста все систематизировать, проанализировать, логично выстроить правовую позицию, и в итоге заявить правильные ТРЕБОВАНИЯ, которые суд удовлетворит в максимальном объёме. В интернете дабе можно найти образцы исков по спорам о защите прав потребителей, если хотите.
В ответах коллеги максимально подробно расписали что конкретно вам необходимо сделать, но составление искового заявления услуга платная. Любая работа должна оплачиваться. Предполагаю, за вашу работу вы так же берёте деньги.
СпроситьНа мой взгляд, я не подавала ни малейшего повода квалифицировать свою эпопею с данным вопросом здесь как желание либо намерение только вопрошать и обещать (пользуюсь риторикой уважаемого Дмитрия Геннадьевича).
Прошу его либо Нину Васильевну, если будет на то их и господня воля, обратиться ко мне в личке для обсуждения подробностей сотрудничества по дальнейшему продвижению моего вопроса до желаемых пределов. Заранее оставляю за собой право в случае положительной реакции обоих сделать свой выбор, исходя из сути обсуждения предлагаемых условий взаимодействия. Не отвергаю вероятности общения по названному поводу с кем-то еще из числа компетентных и дееспособных специалистов, специализирующихся на случаях, подпадающих под нормы ЗоЗПП.
И, кстати, что есть те 10 дней из п.2 последнего на данный момент ответа Нины Васильевны? Не просрочила ли я их уже в безуспешной пока попытке определиться с выбором юриста, способного грамотно, делово и успешно представлять мои интересы по сути заданного вопроса?
Спросить