Возврат денег за билет Москва - Пекин - сроки, установленные турагентством.

• г. Красноярск

Мы турагентство. В течение какого времени мы обязаны вернуть пассажиру деньги за приобретенный билет Москва - Пекин? Билет приобретался в 2021 году.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования пассажира.

Спросить
Пожаловаться

Приобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют.

Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?

Хотелось бы узнать ваше мнение.

Ситуация следующая. Знакомая купила у туроператора за наличные денежные средства в марте 2020 года три возвратных билета, на себя, мужа, ребенка. Вылет планировался в августе 2020. Муж в июле узнает, что в августе не сможет с ними вылететь на отдых, в связи с чем начинают приниматься меры по возврату билетов.

1. От имени супруги в июле 2020 года написано заявление со ссылками на ВК РФ, Закон о защите прав потребителей туроператору, у которого были приобретены денежные средства с просьбой вернуть деньги за билет мужа, так как муж в связи с работой вылететь не может. К заявлению приложены документы, подтверждающие факт невозможности вылета (на этот период будет находится на вахте). Аналогичное заявление направляет помимо туроператора также и перевозчику, который должен был осуществить рейс. В составе пакета документов, приложенных к заявлению, имелось также и заявление от мужа, с просьбой вернуть деньги за билеты, так как вылететь он не сможет. Заявление с пакетом документов направлено по электронной почте и нарочно по юридическим адресам туроператора и перевозчика. В первые дни после получения заявлений туроператор написал, что они не при чем, обращайтесь к перевозчику. Перевозчик написал обращаться туда, где покупали билеты. Денег никто не вернул, прошло 30 дней, в связи с чем предпринят второй шаг.

2. От имени супруги написано претензия туроператору и перевозчику о необходимости вернуть деньги, направлена по электронной почте и нарочно. 10 дней прошло, денег нет. Туроператор написал, что перевозчик указал им, что вернуть деньги не получится, сослался на постановление Правительства РФ № 991. Из общения с туроператором, сделан вывод, что он не очень хочет свои деньги возвращать и взыскивать с перевозчика. Кроме того, туроператор оперирует приказом минтранса от 28.-6.2007 № 82, п. 231, раз перевозчик не согласовывает возврат, мол они и не могут вернут. Сами говорят идите в суд, но естественно в суд подать на перевозчика.

Соответственно, сейчас нужно принимать следующий шаг.

Прошу указать, что на Ваш взгляд с точки зрения норм права и практики будет правильно:

1. Подать в суд на туроператора от имени супруги, которая приобретала деньги. Практика есть, перевозчик привлекается третьим лицом. С точки зрения 2020 год практику не знаю. Реально ли взыскать деньги с туроператора в вышеописанной ситуации? Можно ли в такой ситуации также заявлять сумму штрафа по Закону о защите прав потребителей и неустойку, если да, то с какого момента?

2. От имени супруга нужно сначала писать претензию перевозчику, а после подавать в суд. И с учетом постановления № 991 реально ли взыскать что - либо с перевозчика? И какие суммы можно заявить в таком случае.

Как лучше поступить, подскажите пожалуйста. Лучшим будет признан тот ответ, в котором будет присутствовать ссылки на нормы права и судебную практику.

Попал в неприятную ситуацию с билетами.

Билеты на самолет были куплены заранее 04.03.2020 через агрегатора City.travel за туда-обратно было отдано свыше 30 000 р.

Путь туда 21 числа - по билету осуществляет S7

Маршрут был Астана-Москва (утро) при этом в ваучере пометка что этот рейс будет осуществлять не S7 а AirAstana,

Москва-Ессентуки вечер. (S7)

Путь обратно 29 числа.

Ессентуки - Москва Utair

Москва - Астана Scat Air

Сегодня с утра я решил зайти на сайт S7 проверить что с рейсом. Указано, что мой рейс до Москвы сменил время вылета из Астаны. На ВЕЧЕР. То есть второй мой рейс из Мск в Ессентуки сгорает.

До S7 не дозвониться, до Аэропорта Астаны не дозвониться. И до AirAstana тоже не дозвониться...

Пробовал звонить в агрегатор - та же ситуация. Написал им в воцап. Ответ был таков

Доброе утро. Запросы на вынужденный возврат авиабилетов принимаются в работу только в случае отмены рейса (-ов). Система оповещения компании City.Travel уведомляет пассажира обо всех изменениях в расписании в автоматическом режиме в комментарии к заказу. При отсутствии такого оповещения со стороны City. TravelВам необходимо проверить статус рейса напрямую у перевозчика.

Подробную информацию Вам необходимо уточнять в авиакомпании и просить рассмотреть Ваш случай в исключительном порядке.

То есть ничего компенсировать ребята не спешат. Более того продолжая изучать сайт S7 я нашел страницу про коронавирус https://www.s7.ru/ru/info/notification/covid-19/#kazakhstan

Где указано, что рейса Астана-Москва в списке вообще нет. И можно оформить полный возврат.

Но так же указано что

Если вы оформляли билеты через туристическое агентство, в интернете (но не на сайте www.s7.ru) или в билетных кассах, заявку на возврат нужно подать по месту покупки билета.

Не говоря уже о карантине введенном и в России и в Казахстане. Я гражданин РФ, живу в Казахстане так как работаю тут. В итоге я смогу вылететь, но из за введенного карантина вернуться в казахстан не смогу до середины апреля. То есть обратный мой рейс ТАК ЖЕ сгорает. Купил я билеты ДО введения карантина и всей этой ситуации.

Как мне правильно поступить в ситуации, когда ни одна компания не идет на контакт? Как удостоверить мои попытки связасть с компанией, чтобы эти доказательства были потом приобщены к судебной тяжбе? Если таковая потребуется.

Как мне кажется сценарий будет таков - вермя пройдет, телефонные линии разгрузятся, мне ничего не компенсируют. Так как скажут - что вы нас не уведомили ни о чем. И никакой компенсации мне не положено.

Я готов судиться с компаниями. Но как грамотно подойти к решению моего вопроса? К кому мне направлять свои требования? К агрегатору? К компаниям? Если они не отвечают по горячим линиям. А вылет уже будет после завтра по билету (если он вообще состоится)

19 июля был отменен рейс на Таллин из Санкт-Петербурга, без обьяснения причин, билеты покупались у Аэрофлота. Пропали деньги по брони гостиницы, ждать не было возможности, были вынуждены выехать автобусом, так как была назначена госпитализация на радиойодотирапию, ответа по притензии до сих пор нет, возврата денег тоже.

Через какое время после аннуляции тура должны вернуть деньги?

Как вернуть деньги за билет на самолёт. рейсы отменены из-за коронавируса. Авиакомпания сербская. Спасибо!

Билет Аэрофлота покупался в кассе агентства. К кому предъявлять претензию связанную с возвратом билета, агентству или Аэрофлоту? И кто будет надлежащим ответчиком в случае судебного разбирательства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

ВВОДНАЯ: Я, через турагента в январе купил тур (Гонконг) на начало апреля с перелетом регулярным рейсом Аэрофлота и 100% оплатил данный тур. На текущий момент у меня на руках договор и квитанция приходного кассового ордера на всю оплаченную сумму (билеты на самолет, страховку и ваучер на гостиницу мне еще не выдавали на руки, при оформлении сказали, что за 3-5 дней выдают). На текущую дату я вынужден подумать об отказе от тура по личным обстоятельствам (не болезнь, а страх второго человека, включенного в тур лететь в Китай в связи с вирусом). Планирую ближайшие дни писать заявление на аннуляцию тура.

ТУРАГЕНТ и ТУРОПЕРАТОР в один голос трубят, не смотря на то, что я хочу отказаться от тура более чем за 1,5 мес, что за мною зарезервированы невозвратные билеты Аэрофлота и невозвратная бронь Отеля (на все 7 дней пребывания), в связи с чем предупреждают, что в случае аннуляции тура я однозначно теряю деньги за билеты на перелеты, а также за отель, что составляет примерно 2/3 от всей уплаченной суммы (если не больше). Говорят, что на дату вылета нет форс-мажора и нет официальных запретов только рекомендация, что на текущий момент на 100% возврат могут рассчитывать только те, у кого тур до 29.02.2020.

ВОПРОСЫ: 1) действительно расходы на невозвратные билеты Аэрофлота ложатся на меня (в принципе готов с этим смириться), но так ли это в действительности;

2) правомерно ли вычесть из уплаченной суммы за тур стоимость гостиницы за весь планируемый период пребывания или это уловка ТУРфирм удержать клиента под страхом потери денег?

3) если ТУРфирмы действительно удержат с меня указанные выше расходы на перелет и отель, а вернут 1/3 от всей суммы или меньше, каковы судебные перспективы вернуть еще какую то часть денег.

П.С. При всем выше сказанном, в договоре есть пункт, в котором пусть и размыто, но говорится что при отказе более чем за 30 дней удерживается всего 5% от стоимости тура, в качестве оплаты фактически понесенных ТУРфирмой затрат. Я попытался сослаться на данное обстоятельство, но ТУРОПЕРАТОР стал повторно ссылаться на невозвратные тарифы перелета и проживания.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение