Выгорел пиксель в новом телефоне - Какие права есть у потребителя по гарантии?
Обнаружили неисправность в телефоне, выгорел пиксель.
Сегодня 15 день с момента приобретения товара. Подскажите пожалуйста, продавец говорит, что какой бы ни был период пользования телефона его будут направлять на диагностику. Также сообщили, что подменный телефон выдадут только после того, как в сервисном центре сообщать, что это гарантийный случай и будут производить ремонт. Какие у меня права как у потребителя?
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Вам необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией и передать телефон на проверку качества. В случае, если недостаток не является существенным (а скорее всего это так), требовать возврата денег или замену товара Вы не можете. При изложенных обстоятельствах, если недостаток является производственным, вероятнее всего, Вам будет предложено безвозмездное устранение недостатка (гарантийный ремонт), и только в случае нарушения срока его выполнения со стороны продавца Вы можете требовать возврата денег или замены товара.
СпроситьЗдравствуйте!
Срочно-сегодня письменную претензию в магазин по ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" на расторжение ДКП и возврат денег, сегодня 15-й день
Устных разговоров не ведите.
СпроситьЕсли приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем передачи товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
СпроситьЗдравствуйте.
15 дней на обращение включительно. То есть, если Вы подаёте претензию, то сегодня ещё можете требовать возврат денег при обнаружении любых производственных дефектов, а не только существенных (неустранимых), в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Магазин вправе провести проверку качества или экспертизу, а Вы вправе при этом присутствовать, и телефон можете представить непосредственно на проверку качества, обо всем укажите в претензии.
При этом на замену Вам товар обязаны предоставить не после проведения этой проверки, а в течение трёх дней с момента предъявления такого требования (его тоже укажите в претензии).
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. При предъявлении претензии продувку о некачественном товаре у продавца есть право провести проверку качества в течение 21 дня. Телефон является технически-сложным товаром и если претензии предъявляются до истечении срока 15 дней, то потребитель может требовать расторжения договора и возврата денег ст. 18 ЗОЗПП. Если срок прошёл, то только ремонт. Подменный товар предоставляется только при ремонте.
СпроситьЗдравствуйте. Сдавал телефон на ремонт по гарантии, выгорели пиксели на дисплее. Дисплей поменяли. Теперь снова тот же дефект. Я имею право сдать телефон и потребовать возврата денег? Какой статьёй это регламентируется? Спасибо.
Здравствуйте, Вадим.
Проявление дефекта вновь после ремонта может говорить о наличии существенного недостатка. Поэтому, если это случилось, у Вас есть право требовать возврат денег или обмен товара в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, указать, что недостаток существенный, так как возник вновь после ремонта и предъявить Ваше требование.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьОбменять и вернуть деньги не получится вы не написали почему пиксель битый вы же им пользовались два месяца значит вы его разбили или как.
СпроситьТелефон относится к технисески сложному товару.
[/quote]В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
[quote]
У меня выгорел экран тогда смартфон был ещё на гарантии был 1 раз там где купил смартфон мне сказали это нормально, больше я не обращался времени не было, на данный момент срок гарантии как пол года прошёл за это время я уронил смартфон и появился ско на экране, но сенсор везде работает на данный момент можно мне как то доказать брак? Не звоните сейчас у меня ноч.
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Если уронили смартфон, но факт выгорания экрана не находится в причинно-следственной связи, то формально согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можете попробовать вернуть деньги, но процесс доказывания этого будет очень сложным, несмотря на то, что право на предъявление требований согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть в течение 2 лет, если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара (заводской брак). И падение смартфона не находится в причинно-следственной связи с выгоранием экрана, но доказать это можно посредством экспертизы. Однако т.к. товару причинен ущерб, то это может затруднить возврат всей суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества. Тем не менее Вы не лишены этого права.
Согласно п.5 ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.Спросить
Если срок гарантии прошел, то теперь Вы должны доказать недостаток в товаре. Бремя доказывания перешло на Вас. ст.55,56 ГПК РФ.Если докажете - то сможете выиграть суд. Перед подачей иска предъявите претензию, ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
В суде потребуется проведение экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Дмитрий!
Во-первых, Вы вправе на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" обратиться с письменной своей Претензией к Продавцу с указанием требований, указанных в этой статье.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Во-вторых, в этом случае Продавец обязан принять этот товар ненадлежащего качества у Вас и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Более подробно об этом смотрите на моей странице в разделе "Мои Публикации" подробную юридическую статью с примерами из судебной практики "Права потребителей и их защита до суда и в суде".
В-третьих, нужно знать и помнить, что Закон "О защите прав потребителей" защищает не только права Потребителей, но и Продавцов, Изготовителей.
Вот Вам пример судебной практики по аналогичному вопросу, что и Ваш, когда Потребитель обратился с иском в суд по поводу брака смартфона, но оказалось, что в смартфоне было механическое повреждение (то есть, по вине Потребителя), и Продавец защитил свои права, а Потребитель "проиграл" это дело.
...
Решение № 33-5493/2019 от 30 мая 2019 г. по делу № 2-6506/2018 Верховный Суд Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) - Гражданские и административные________________________________________
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дело № 33-5493/2019
г. Уфа
30 мая 2019 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Свистун Т.К.,
судей Булгаковой З.И., Сагетдиновой А.М.,
при секретаре Рахматуллиной А.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шаймарданова ФИО 8 к обществу с ограниченной ответственностью «Ростелеком-Розничные Системы» о защите прав потребителя, по апелляционной жалобе представителя ООО «Ростелеком-Розничные Системы» на решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 декабря 2018 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Свистун Т.К., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан установила:
Шаймарданов А.Р. обратился в суд первой инстанции с иском к ООО «Ростелеком-Розничные Системы» о защите прав потребителя. В обоснование заявленных требований указал, что 16 июля 2018 г. он приобрел сотовый телефон Samsung Galaxy S9 SM-G960F/DS 64 Gb black, 1 imei 35271109841268, 2 imei 352712098461268, стоимостью 58 990 руб. Однако в телефоне обнаружен недостаток - сбой в работе считывания отпечатка пальца, дисплей не всегда реагирует на прикосновения, зависает. 15 августа 2018 г. он обратился к ответчику с заявлением о возврате денежных средств за товар, ответчик требование потребителя в срок, предусмотренный законом, без уважительной причины не исполнил. Он обратился к независимому эксперту, согласно заключению которого, дефект является производственным. За проведение экспертизы истцом уплачено 18 000 руб.
Решением Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 декабря 2018 г. постановлено:
исковые требования Шаймарданова А.Р. к обществу с ограниченной ответственностью «Ростелеком - Розничные Системы» о защите прав потребителя удовлетворены частично. Договор купли-продажи сотового телефона Samsung Galaxy S9 SM-G960F/DS 64 Gb black, 1 imei 35271109841268, 2 imei 352712098461268, от 16 июля 2018 г. признан расторгнутым. С ООО «Ростелеком - Розничные Системы» в пользу Шаймарданова А.Р. взысканы: уплаченная за товар денежная сумма - 58 990 руб., расходы на проведение экспертизы - 18 000, 00 руб., расходы за составление претензии - 3 000 руб., компенсация морального вреда – 1000 руб., неустойка - 56 040, 50 руб., штраф - 42 047, 25 руб., расходы по оплате услуг представителя - 10 000 руб., почтовые расходы - 203 руб., затраты на почтовый конверт - 13 руб., расходы по оплате услуг копирования документов – 400 руб., расходы на направление телеграммы - 479, 60 руб. С ООО «Ростелеком - Розничные Системы» в пользу Шаймарданова А.Р. взыскана неустойка в размере 1% от стоимости товара, составляющей 58 990 руб., с 19 декабря 2018 г. до даты фактического исполнения обязательств, взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1 322, 84 руб.
В апелляционной жалобе представителем ответчика ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В силу требований ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив и оценив фактические обстоятельства дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, изложенных в апелляционной жалобе, изучив возражение на апелляционную жалобу, выслушав представителя Шаймарданова А.Р. – Меркушева А.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса решение суда должно быть законным и обоснованным.
В п. п. 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Однако указанным требованиям обжалуемое решение не отвечает и подлежит отмене с принятием нового решения.
В силу п.п. 1 и 2 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В соответствии Перечнем технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 924, указанный товар относится к технически сложным товарам.
В исковом заявлении истец ссылается на то, что в ходе эксплуатации телефона были выявлены недостатки товара: сбой в работе считывания отпечатка пальца, дисплей не всегда реагирует на прикосновения, зависает.
15 августа 2018 г. истец обратился к ответчику с заявлением о возврате денежных средств за товар, но требование потребителя не исполнено.
В судебном заседании апелляционной инстанции ООО «Ростелеком - Розничные Системы» заявлено ходатайство о назначении судебной товароведческой экспертизы для определения в спорном телефоне недостатков, характера недостатков, если они имеются.
7 мая 2019 г. из АНО «Экспертная специализированная организация «Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу - Уфа» в адрес судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан поступило по данному делу заключение экспертизы № 012-А/060-2019, согласно которому:
1. В исследуемом смартфоне Samsung Galaxy S9 SM-G960F/DS 64 Gb black, 1 imei 35271109841268, 2 imei 352712098461266 имеются недостатки: критические дефекты (электротермические повреждения) системной платы и субплаты, выраженные в полной неработоспособности смартфона.
2. Характер обнаруженных дефектов (недостатков) – эксплуатационный: применение нештатного, низкокачественного адаптера питания для заряда аккумуляторной батареи смартфона.
3. Недостатки являются устранимыми.
4. Стоимость устранения обнаруженных недостатков 25 400 руб.
Заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в ст. 67 ГПК РФ. В соответствии со ст. 86 ГПК РФ заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы. Несогласие суда с заключением должно быть мотивировано в решении или определении суда.
Оценивая заключение судебной экспертизы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что данное заключение является допустимым доказательством, так как содержит подробное описание проведенных исследований, в обоснование сделанного вывода эксперт приводит соответствующие данные из имеющихся в распоряжении документов, основывается на объективных данных, учитывая имеющуюся в совокупности документацию, а также на использованной при проведении исследования научной и методической литературе, в заключении указаны данные о квалификации эксперта, его образовании, стаже работы. Кроме того, эксперт является независимым по отношению к сторонам судебного процесса, был предупрежден судом об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ. Содержание экспертного заключения соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное заключение эксперта, судебная коллегия приходит к выводу о том, что дефект, обнаруженный в телефоне истца, носит эксплуатационный характер, что само по себе исключает возможность потребителя предъявлять требования, предусмотренные ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Руководствуясь статьями 328 – 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила:
решение Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 18 декабря 2018 г. отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении искового заявления Шаймарданова Алмаза Радиковича к обществу с ограниченной ответственностью «Ростелеком-Розничные Системы» о защите прав потребителя отказать.
Председательствующий
Судьи
Справка: судья Нурисламова Р.Р.
Всего Вам доброго.
СпроситьЯ бы хотел бесплатную замену дисплея без возврата средств, так как это брак но вот то что у меня скол на экране они будут ссылаться на это, то есть шансы малы?
СпроситьЭто понижает шансы, т.к. продавец будет спорить, что недостаток мог возникнуть по Вашей вине, но не делает их нулевыми. Просто обязанность доказывания по истечении гарантийного срока и в пределах 2 лет после передачи Вам товара согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" лежит на Вас. И если Вы закажете экспертизу, которая покажет, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара, то шансы есть.
СпроситьСдала телефон на проверку качества требовала возврата денег уже прошло больше 20 дней до сих пор ответа нету. Мне звонил работник с этого сервисного центра в котором проводит экспертизу сказал что телефон работает все в приделах нормы, Хотя в характеристиках заявлено время зарядки 03:00 а по факту заряжает четыре у меня говорит что это в приделах нормы я с этим не согласна. Письменного заключения от них и так не получила сам магазин мне не звонил. Как мне поступить если в договоре указано срок экспертизы 20 дней времени прошло уже больше ответа никакого от них нету. Телефон взяла в кредит поэтому расторгнуть договор сними скорее всего будет невозможно я бы хотела или поменять на точно такую же модель или на какую-то другую модель ремонт телефона меня не устраивает, я не хочу ремонтированный телефон сдала телефон на второй день после обнаружения неполадки.
Уже поздно. Договор не расторгнуть так просто и не обменять товар, т.к. прошло 15 дней. Вас "развели" на "проверку качества" и пропущен драгоценный срок в 15 дней. А все потому, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если одно из указанных оснований будет имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
А сейчас для этого остается только предъявлять требование устранения недостатка, если он возникнет.
СпроситьУважаемая Анастасия г. Краснодар!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи телефона;
2)О возврате денежных средств уплаченных за телефон;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24.05.2018 г.
СпроситьЗдравствуйте, в отношении телефона, который является технически сложным товаром, все не так просто, и расторгнуть договор вы просто так не можете. Необходимо, чтобы в телефоне был выявлен, например, существенный недостаток товара, тогда у вас появится такое право.
Однако, если вы не согласны с результатами проведенной экспертизы со стороны продавца, вы можете провести свою, независимую экспертизу.
Если будут основания, то на основании вашей экспертизы вы сможете обратиться в суд с иском о расторжении договора и возврате вам денежных средств.
Ст.18 закона о защите прав потребителей.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьПодавайте письменную претензию о возврате денег на основании статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Претензию можете подать лично. Тогда себе оставьте экземпляр заявления с отметкой продавца о получении. Либо направьте почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В течение 10 дней ВАм обязаны вернуть деньги. В случае неудовлетворения требования взыскивайте деньги, неустойку через суд и компенсацию морального вреда.
СпроситьТелефон - технически сложный товар. И есл и Вы его сдал и на ремон т в течение 14 дней после покупки, то можете требовать вернуть деньги или обменять. Здесь не важно в какой срок вы обратились именно после того как заметили недостатки, важно в какой срок после приобретения. И если Вы обратились после покупки после окончания 14 дневного срока после покупки, т о можете требовать бесплатного ремонта только. Вернуть деньги или обменять Вам его могут только в строго установленных случаях (существенный недостаток, неоднократный ремонт)
После предъявления претензии обращайтесь в суд. Если не согласны с экспертизой продавца Вы можете её оспорить уже всуд. Тот,кто проиграет дело, возместить должен расходы.
Факт приобретения телефона в кредит здесь не является сам по себе основанием для отказа. Ст.18 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьВ соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" в случае отказа в возврате денег за телефон вам следует обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Иск вы имеете право подать по вашему месту жительства, что весьма удобно для вас. Также можно взыскать моральный вред и штраф за отказ в удовлетворении в добровольном порядке законного требования потребителя. Так что расскажите об этом продавцу, и вполне возможно, что он передумает и вернет вам деньги добровольно.
СпроситьВ статье 18 закона Р Ф О защите прав потребителей В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если с момента покупки телефона прошло более 15 дней то требовать обмена телефона можно в следующих случаях: обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
""Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
""13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, вы обратились к продавцу в обусловленный законом срок - то есть в пределах 15 дней, который дает вам закон о защите прав потребителя (ст. 18) если вы обнаружили в технически сложном товаре - телефоне-недостатки. Естественно, что за 2 дня недостатки не могли появиться по вашей вине. Однако, если сейчас вы обратитесь в суд. то придется доказывать, что сдавали телефон не для ремонта, а для замены его на другой товар. Таким доказательством является письменная претензия.
Поэтому, если претензия у вас есть (с распиской продавца о получении первого экз. претензии) то доказать ваши требовать в суде будет не сложно. И шансы на выигрыш дела - хорошие. Если таковой претензии нет, то доказать, что вещь сдавали не в ремонт будет практически невозможно, увы.
СпроситьА если мне дадут заключение в котором будет написано что телефон исправен что все в приделах нормы а я с этим не согласна получается магазин откажется за свой счёт устранять дефекты как мне поступить в этом случае?
СпроситьАнастасия, в таком случае обращайтесь к эксперту, которому доверяете, чтобы он провел независимую экспертизу. Если результаты будут иные, то появятся основания для обращения в суд ст.131-132 ГПК РФ.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьВ суд тогда подавайте. Именно там можете оспорить эту экспертизу. Расходы понесет в итоге лицо, проигравшее по суду.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьДобрый день.
Согласно пункту 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Сотовые телефоны входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (постановление Правительства № 55 и статья 25 Закона). Поэтому если телефон не имеет недостатков, возвратить его по той причине, что не подходит модель, нельзя. Если он окажется бракованным, то тогда вы сможете его обменять или возвратить. Необходимо Обращаться в суд и заявлять повторную экспертизу. В случае обнаружения дефектов в период гарантийного срока продавец обязан товар заменить.
СпроситьВ этом случае обращайтесь к независимому эксперту, если готовы идти в суд, а как вариант можно обратиться в сервисный центр, авторизованный производителем, и получить заключение о недостатке товара без его устранения.
СпроситьСвои права всегда можно отстоять, доказав неисправность с помощью специалиста. То есть - в любом случае обратитесь в суд, госпошлину по закону о защите прав потребителей платить не нужно (ст. 17 ЗоЗПП РФ). Пригласите на суд специалиста - независимого - который и даст объективные показания. Либо просите назначить экспертизу недостатка товара.
СпроситьЗдравствуйте.
В связи с наличием недостатков в товаре, Вы можете обратиться к продавцу или в сервисный центр.
Гарантийный случай подразумевает наличие производственного брака.
СпроситьБилайн отказал в возврате средств за битый пиксель на экране айфона, ссылаясь на гарантийный случай.
Купил в билайне айфон, этим же вечером обнаружил битый пиксель на экране. На следующий день пришел и написал заявление на возврат средств, перед этим заехал в сервисный центр, где был подтвержден факт дефекта. Данную бумаги приложили к заявлению. Через 45 дней, когда давным давно вышли все сроки, билайн прислал отказ на возврат средств, ссылаясь на то, что это гарантийный случай и я должен идти ремонтировать телефон.
Доброго дня, Сергей! Надеюсь Вы телефон сдали в магазин вместе с заявлением на расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств? Если да, тогда сейчас, когда получили отказ в возврате денег, телефон с магазина не забирайте, подавайте иск в суд с требованиями расторжения договора, взыскания уплаченной за телефон суммы, морального вреда и штрафа.
СпроситьКупил телефон в связном, обнаружил в нем неисправность, на следующий день отнес в магазин. Поменять без проверки качества отказались. Взяли на проверку качества, но документы оформили как ремонт по гарантии (облапошили). Покупал телефон 02.02.2021 г. Сдал 03.02.2021 г. Срок сдачи в 14 дней прошел. Теперь связной нпстаивает, что телефон отремонтирован. Неисравность незначительная и обмену товар не подлежит. Как быть. Неисправность телефон не видел сим карт. Сервисный центр поменял что то на плате телефона.
Анатолий, ваша вина. Нужно было предъявлять претензию о расторжении дкп и возврата д/средств, что вами увы, не сделано.
СпроситьДа, если подписали документы на ремонт вместо возврата - вас обманули. В суде сделать что-то будет сложно.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Теперь только забрать телефон из ремонта и ждать, когда недостаток проявится вновь. Если Вы подписали согласие на ремонт, то требование уже выбрали и поменять его не можете.
Ну, либо доказывать, что Вы не были согласны на ремонт.
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий. Разбираемся по-порядку:
Менять без проверки качества - не обязаны.
1. Если принимаем товар качественным: В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
При этом проверяем: что это за "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, [который] утверждается Правительством Российской Федерации."
В законодательстве произошли важные изменения:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - более не действует.
Вместо него действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В нем содержится новый перечень:
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Cоответствено, качественный телефон обмену (возврату, если "ничего не подошло") - не подлежит, т.к. это технически сложный товар.
2. Принимаем теперь товар не качественным.
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз.2 п.6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
! Соответственно, Ваша первая и главная ошибка - нужно было в течении 15-ти дней после покупки некачественного технически сложного товара требовать возврата денег или обмена, а Вам, к сожалению, подсунули направление на ремонт.
А. Если телефон теперь исправен - то требовать возврата денег (или обмена) не можете.
Б. Если телефон опять (уже после ремонта) не исправен (дефект должен быть производственным и подтверждаться либо результатами проверки качества магазина, либо проведенной по вашей инициативе экспертизой или диагностикой в АСЦ) - то если у Вас есть все акты из сервисного центра о ремонте на общую сумму более 30 дней - требуйте деньги либо обмен.
В большинстве случаев, одной только грамотно написанной досудебной претензии бывает достаточно - все зависит от того, как претензия написана. Обращайтесь за помощью к юристам сайта.
Спросить